Урок по Окружающему миру "Разнообразие рыб" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Цель урока:Познакомить с разнообразием рыб. |
Цель урока: познакомиться с признаками и разнообразием рыб.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнавать рыб на рисунке,
- приводить примеры речных и морских рыб,
- получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,
- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию,
- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
Регулятивные:
- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления,
Познавательные:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные:
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» Плешаков, тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нужно вам узнать.
2. Актуализация знаний
- Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:
По земле не ходят, на небо не смотрят.
Звезд не считают, людей не знают. ( Рыбы)
-Молодцы, это рыбы.
3. Постановка темы урока
Тема нашего урока сегодня « Кто такие рыбы?»
-Муравьишка Вопросик живет в лесу и не знает кто такие рыбы.Давайте ответим на вопрос: по каким признакам можно отличить рыб от других животных?
(Рыбы живут в воде, у большинства есть чешуя, есть плавники.)
-Рыбы это водные животные, тело которых ( у большинства) покрыто чешуей.
-Ребята, мы с вами изучим строение тела рыбы по рисунку. (Работа по учебнику стр.34)
-Рыба состоит из головы, жаберных крышек, туловища, плавников.
а) Работа в парах
-Ребята, на ваших столах лежат части какого- то животного.
Вы должны сложить их, и тогда узнаете кто это.
-Правильно ребята, это рыба.
б) Рассказ о рыбах
. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! –который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.
4 .Физминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Мы присядем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас.
5.Разнообразие рыб
- Ребята, рыбы бывают речные. Они обитают в пресных водоемах, реках. Это красноперка,
сом, карась и другие.
-Есть рыбы морские, которые обитают в соленых водоемах, морях и океанах. Это камбала,
акула и другие.
6. Работа по учебнику
Работа на стр.35
Рассмотрите речных и морских рыб. Назовите их.
7. Работа в рабочих тетрадях
а) Работа на стр.24
Узнайте рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие морские?
б) Научимся рисовать рыбку. Раскрасьте свой рисунок
8. Итог урока. Рефлексия.
Урок окончен.
- Что узнали на уроке сегодня?
- Чему научились?
-Что у вас сегодня получилось лучше всего?
-В чём испытывали затруднения?
-Как бы оценили своё настроение после урока?
-Давайте отметим ваше настроение на смайликах.
Молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Цель урока: познакомиться с признаками и разнообразием рыб.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнавать рыб на рисунке,
- приводить примеры речных и морских рыб,
- получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,
- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию,
- отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
Регулятивные:
- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления,
Познавательные:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладеть логическими действиями: сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные:
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» Плешаков, тетрадь.
Ход урока
1. Организационный момент
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нужно вам узнать.
2. Актуализация знаний
- Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:
По земле не ходят, на небо не смотрят.
Звезд не считают, людей не знают. ( Рыбы)
-Молодцы, это рыбы.
3. Постановка темы урока
Тема нашего урока сегодня « Кто такие рыбы?»
-Муравьишка Вопросик живет в лесу и не знает кто такие рыбы.Давайте ответим на вопрос: по каким признакам можно отличить рыб от других животных?
(Рыбы живут в воде, у большинства есть чешуя, есть плавники.)
-Рыбы это водные животные, тело которых ( у большинства) покрыто чешуей.
-Ребята, мы с вами изучим строение тела рыбы по рисунку. (Работа по учебнику стр.34)
-Рыба состоит из головы, жаберных крышек, туловища, плавников.
а) Работа в парах
-Ребята, на ваших столах лежат части какого- то животного.
Вы должны сложить их, и тогда узнаете кто это.
-Правильно ребята, это рыба.
б) Рассказ о рыбах
. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! –который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.
4 .Физминутка
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Мы присядем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас.
5.Разнообразие рыб
- Ребята, рыбы бывают речные. Они обитают в пресных водоемах, реках. Это красноперка,
сом, карась и другие.
-Есть рыбы морские, которые обитают в соленых водоемах, морях и океанах. Это камбала,
акула и другие.
6. Работа по учебнику
Работа на стр.35
Рассмотрите речных и морских рыб. Назовите их.
7. Работа в рабочих тетрадях
а) Работа на стр.24
Узнайте рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие морские?
б) Научимся рисовать рыбку. Раскрасьте свой рисунок
8. Итог урока. Рефлексия.
Урок окончен.
- Что узнали на уроке сегодня?
- Чему научились?
-Что у вас сегодня получилось лучше всего?
-В чём испытывали затруднения?
-Как бы оценили своё настроение после урока?
-Давайте отметим ваше настроение на смайликах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...