Учебное занятие по окружающему миру, 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Докукина Зоя Петровна

Учебное занятие по окружающему миру "Мы в селе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Верхнелюбажская школа-интернат

 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Фатежского района Курской области

            Учебное занятие

по окружающему миру,

1  класс.

                                                           Разработала

                                                                       Докукина Зоя Петровна,

                                                                              учитель начальных классов.

Верхний Любаж,  2013

Тема:   Мы в селе.

Задачи учебного занятия:

  • на конкретных примерах показать особенности жизни человека в селе в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей;
  • развивать креативное мышление, творческое воображение,  устную речь;
  • воспитывать уважительное отношение к сельским труженикам, общую культуру.

Планируемые достижения обучающихся:

  • понимание взаимной связи людей в селе, важности культурного смысла понятия «земляки-односельчане».

 Оборудование:

  • мультимедийная презентация (1 слайд – изображение села, 2 слайд – карта России, 3 слайд -  карта Курской области).
  • физическая карта России;
  • «волшебный клубочек» из ниток;

Учебник: А.А. Плешаков, Н.Ю. Новицкая.

ХОД  УЧЕБНОГО  ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент (психологический настрой)
  • Возьмите луч солнышка, положите в сердечко и говорим: «Любовь, добро, счастье, здоровье». Поделитесь всем этим со всеми, улыбнитесь друг другу и начнем свое путешествие по окружающему миру.

  1. Постановка темы и цели учебного занятия.

1 слайд

  • Посмотрите внимательно на экран и скажите,  куда сегодня поведет нас волшебный клубочек?
  •  Зачем мы отправимся в село?
  •  Что поможет нам в этом путешествии по селу? Благодаря чему мы сможем познать мир?

Зрение, слух, обоняние, осязание, речь.

  1. Усвоение новых знаний.
  • Присоединим к ним воображение и представим себе, чтобы мы услышали, увидели, какие запахи почувствовали, что ощутили босыми ногами, если бы эта картина вдруг ожила. Закроем глаза и оживим картину. (Звучит мелодия)

 Ответы детей.

  • Эта картина так и манит пробежаться по траве, дойти до леса и проверить, много ли там грибов и ягод, встретить и поговорить с интересными жителями села. Давайте подберем слова, какими можно описать настроение этой картины. Я предлагаю слово «лад». Следующий, кто будет отвечать, берет волшебный клубочек и называет мое слово и свое.

      Лад и дружба, лад и покой, лад и свобода, лад и любовь, лад и помощь,     лад и счастье.

Рефлексия.  

  • Кто нам помог в игре?

       Клубочек, зрение, слух и т.д.

  • А теперь предлагаю позвать в путешествие других наших помощников, без которых невозможно познание мира. Кто помнит их имена?

Память и мышление.

  • Память и мышление помогут нам сравнить, как жили жители села раньше и как живут сейчас? А для этого откроем учебник на стр. 6  и 7.
  • Внимательно посмотрите и сравните.
  • Что вы можете сказать об иллюстрациях на стр. 6 и стр. 7 учебника?
  1. Что изменилось во внешнем облике жителей села?
  2. Как облегчился труд доярок, земледельцев?
  3. Как помогает в сельском труде электричество и газ?
  4. Значит ли это, что труд на селе стал легким?
  5. Почему землю называют матушкой-кормилицей?
  6. Почему тех, кто работает на селе, называют земледельцами?

 2 слайд

  • Посмотрите на карту России, на широкие просторы нашей Родины. Какие из них пригодны для земледелия?

Эти земли выделены зеленым цветом.

  • Эта земля ждет добрых и трудолюбивых рук, а еще она ждет хорошего дождика. Давайте отдохнем и позовем дождик.

  1. Физминутка.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызжи в поле пуще,

Станет травка гуще!

  • Дождик полил нашу землю, наши села, но здесь на карте мы их конечно не увидим. На физической карте России отмечены самые крупные города, а вот на карте Курской области  (3 слайд)

          мы можем найти названия сел Фатежского района. Кто может их     назвать ?

  • А как можно назвать людей, живущих в одном селе?  Односельчане.
  • А сейчас мы увидим с вами встречу двух односельчан. Внимательно послушайте, о чем они говорят?
  • Как по-другому называли себя односельчане?  

Земляки.

  • Почему?

Земляков соединяет одна любовь к земле, где они родились и живут.

  • Посмотрите еще раз на страницы учебника и скажите, кто из этих людей так и говорит: «Мы в селе, это я и мои земляки-односельчане»?

  • Нравится ли этим людям жить на селе? Почему вы так решили?

Рефлексия.

  • А как вы чувствуете себя на уроке? Почему у вас такое состояние?

  1. Закрепление новых знаний.
  • А сейчас представим, что вы все жители села, а я корреспондент газеты. Вы будете работать в парах и в своих интервью убедите меня, что вам очень хорошо жить в воображаемом селе и что вы хотите изменить, чтобы жизнь на селе стала лучше?

  1. Итог урока.

Рефлексия

  • Мы совсем забыли о нашем помощнике – волшебном клубочке. Он много сегодня услышал и теперь хочет, чтобы вы поделились своими впечатлениями об уроке.  (Дети берут клубочек и отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

Учебное занятие по окружающему миру, построенное на основе модели "Перевернутый класс"

Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающи...

Конспект учебного занятия по окружающему миру во 2 а классе «В сосновом лесу». УМК «Планета знаний»

Конспект учебного занятия  по окружающему миру  во 2 а  классе «В сосновом лесу».  УМК «Планета знаний»...

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие" (УМК "Начальная школа 21 века")

Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие" (УМК "Начальная школа 21 века")...

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума

Название УМК :  «Школа России»Предмет :  окружающий мирТема урока :  «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока :  комбинированны...

Конспект учебного занятия по окружающему миру, 2 класс

Тема: Наука для жизни. растения в домашней аптечке.Цель:  Предметные результаты:-сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком;- продолжить знакомст...