Конспект учебного занятия по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема: Наука для жизни. растения в домашней аптечке.
Цель:
Предметные результаты:
-сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком;
- продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.
УУД
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в учебниках, словарях, иллюстрациях и др. о целебных свойствах лекарственных растений и их частей. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Выполнять учебное задание в соответствии с целью, учебное действие в соответствии с планом.
Выполнять самопроверку учебного задания.
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. Строить понятное для партнёра речевое высказывание.
Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к природе, а именно к лекарственным растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_zelyonaya_ramka.ppt | 1.96 МБ |
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_2_klass_tema_rasteniya_v_domashney_apteke.docx | 165.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ромашка кора дуба липа
Какую часть растения используют Показания к применению цветочные корзинки острое расстройство желудка; воспаление полости рта и горла; хронический насморк; отравления
Какую часть растения используют Показания к применению кора лечение ожогов (примочки); лечение ангины (полоскание горла); остановка кровотечения (примочки)
Какую часть растения используют Показания к применению Соцветие вместе с кроющими листьями лечение ожогов (примочки); лечение ангины (полоскание горла); остановка кровотечения (примочки)
перевязочный материал; материалы для обработки ран, ожогов, остановки кровотечений; при простуде и гриппе; обезболивающие средства; помощь при проблемах с животом; при аллергии; прочее (градусник, ножницы…)
http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10 http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: Наука для жизни. растения в домашней аптечке.
Цель:
Предметные результаты:
-сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком;
- продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.
УУД
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в учебниках, словарях, иллюстрациях и др. о целебных свойствах лекарственных растений и их частей. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Выполнять учебное задание в соответствии с целью, учебное действие в соответствии с планом.
Выполнять самопроверку учебного задания.
Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. Строить понятное для партнёра речевое высказывание.
Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к природе, а именно к лекарственным растениям.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь А.А.Плешакова и М.Ю Новицкой «Окружающий мир», компьютер, проектор, презентация к уроку, образцы лекарственных растений(гербарий), карточки для индивидуальной, групповой работы, вебкамера
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности
| -Добрый день. Я рада нашей встрече. Сегодня я пришла по просьбе моей ученицы. Она передала Вам видео-обращение. -Ребята, Вам знакомы лекарственные свойства ромашки, коры дуба, липы? Можете ли Вы с уверенностью сказать, какое из этих лекарственных растений может помочь Владе при простуде? -Достаточно ли у нас знаний об этих растениях. -Что необходимо для того, чтобы быть уверенным в своих рекомендациях и советах? | Просмотр ролика. (В домашней аптечки Влады: ромашка, кора дуба, липа. Что поможет ей в лечении простуды?) Высказывание ребят. |
Постановка учебной задачи. - этот этап связан с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока. | -О чем пойдет речь на нашем уроке? -На какой вопрос мы должны ответить в ходе нашего исследования? - В чём трудность Влады, у которой есть аптечка и в ней лежат растения, но она не знает помогут ли они ей? - Перед нами встает ещё один вопрос: что и как должно быть в домашней аптечке. | Растения в домашней аптечке Какое из растений поможет при лечении простуды? Не подписано от какого заболевания? |
Введение в тему | Лекарственные растения были известны человеку с давних времён. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения. И человек постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов, кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. Еще в больших городах, таких как Москва и Санкт Петербург разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где выращивали различные лек. растения, чтобы лечиться ими. Лекарственные растения получили название растения ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ. В 1706 году Петр I разбил аптекарский огород - попросту повелел выращивать там лекарственные растения для нужд армии. | |
Открытие знаний | - Чтобы разобрать во всех интересующих нас вопросах нужно приложить старания. Работать будем в группах, а для этого необходимо проявлять уважение. Каждая исследовательская группа будет работать по своему маршруту. Но все эти дороги приведут нас к решению поставленных нами задач. | Группы получают карточки с заданиями (приложение 1). Самостоятельная работа в группах. |
Приложение 1
Группа №1
Ребята!
Прочитайте научный текст (из Медицинской энциклопедии), рассмотрите иллюстрацию "Ромашка лекарственная". (Один ученик читает текст. Все внимательно слушают.) Свои наблюдения и новые знания запишите. Один представитель от группы представит Ваше исследование. Будьте внимательны!
(из Медицинской энциклопедии)
Ромашка лекарственная, или аптечная - однолетнее травянистое растение. Корень тонкий, стебель прямой или лежачий, высотой 20-50 см, чаще всего разветвленный. Листья очередные, дважды- или трижды рассеченные. Цветки собраны в небольшие корзинки на длинных ножках, образуют на верхушках стеблей зонтикообразные грозди. Краевые цветки корзинки - язычковые, белые, срединные - трубчатые, желтые. Цветет в мае-сентябре. Пахучее растение.
Ромашка аптечная - одно из самых известных лекарственных растений. Растет на полях, огородах, около жилищ, на обочинах дорог.
Цветки ромашки широко используется в косметологии, в парфюмерной промышленности. На её основе делают кремы, лосьоны, шампуни и бальзамы. Особенно широко ромашка применяется при изготовлении продукции, предназначенной для детей.
Показания к применению ромашки лекарственной
- Острое расстройство работы желудка.
- Хронический гастрит.
- Воспаление полости рта и горла.
- Плохо заживающие раны.
- Хронический насморк и др.
Ромашка
Ромашка - ______________________растение.
Цветы появляются _______________, а отцветают _________________________.
_____________растет на _______________стебельке.
У нее __________________________________ листья.
Сердцевинка - __________________, а по краям расположены _______________ лепестки.
Цветок ромашки будто _____________________.
Из этих цветочков ______________________________.
Ромашку используют ___________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №2
Ребята!
Каждый из Вас прочитайте текст, каждый заполните таблицу. Сверьте заполненные таблицы между собой. Определите таблицу в которой на Ваш взгляд всё заполнено правильно. Обсудите кандидатуру того ученика, который будет представлять работу от группы.
Кора дуба
Поскольку для того, чтобы дуб вырос в почтенное дерево, требуются многие годы, поэтому дуб достаточно редко встречается в лесах в своем зрелом возрасте. Очень мало деревьев доживают до возраста, который насчитывал бы больше ста лет, а всему виной не чистые на руку браконьеры, которые охотятся за дорогим древесным материалом.
Истоки использования дубовой коры для лечения теряются в глубине веков, но исторические документы свидетельствуют, что отвары на основе коры дуба умели готовить еще в Древней Греции.
Кора дуба для лечебных целей обычно заготавливается с молодых, которые не толще 10 см в диаметре, побегов. В это время кора тонкая, наружный слой у нее гладкий.
Что же касается научной медицины и применения в ней коры дуба, то тут она применяется в качестве вяжущего средства в виде такой лекарственной формы как слабый отвар. Таким отваром полоскают ротовую полость при ангинах, а также воспалении слизистой оболочки гортани и глотки.
Также используют и крепкий отвар дуба, а точнее коры дуба, для лечения ожогов. Дубовая кора также входит в состав и иных немаловажных лекарственных средств.
Также в лечении народными средствами кору дуба применяют достаточно широко для остановки кровотечений из ран в виде примочек.
Наши предки называли дуб «хлебным деревом» потому что из желудей делали муку и пекли желудевый хлеб. Еще из желудей делали напиток. Дубовые листья использовали при засолке огурцов. В бане мылись с помощью веников из дубовых листьев.
Кору и листья дуба используют для лечения некоторых болезней.
Ф. И. ученика___________________________
Какую часть растения используют для приготовления лекарственного отвара | Для лечения каких заболеваний используют | Интересные факты |
_________________ ________________ _________________ _________________ | _________________ ________________ _________________ _________________ | _________________ ________________ _________________ |
Группа №3
Ребята!
В аптеке липовый цвет, кора дуба, ромашка продаётся в специальных упаковках. Познакомьтесь с тем, что на коробках напечатано. Какую информацию о растении можно вычитать? Перечислите __________________________________________________
Можно ли использовать ЛИПОВЫЙ ЦВЕТ при лечении простуды? _________________
Опишите способ приготовления (липового цвета)
_____________________________________________________________________________
Группа № 4
Дорогие ребята! На страницах 28-29 вашего учебника представлены иллюстрации лекарственных растений. Перед Вами высушенные, измельчённые, готовые к употреблению некоторые из этих растений. Определи:
1. Какие это растения?
2. Какие части этих растений (стебель, цветок, корень, лист, кора) используются в лечебных целях?
Группа № 5
Дорогие ребята! Перед вами интересное и важное задание. Вам предстоит ответить на вопрос: что должно быть в домашней аптечке?
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали
2. Спиртовой раствор бриллиантовой зелени, употребляемый для смазывания ран?
3.Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине и в быту?
5. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки.
7. Прессованный лекарственный порошок.
8. Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела.
По вертикали
1. Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам.
3. Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных (А, В, С...)
4. Набор лекарственных средств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения.
6. Спиртовой раствор вещества тёмно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран кожи.
Кроссворд
1п | |||||||||||||||
2 з | е | л | е | н | к | а | 3в | а | т | 4а | |||||
а | и | п | |||||||||||||
с | т | т | |||||||||||||
5б | и | н | т | 6й | 7т | а | б | л | е | т | к | а | |||
ы | о | м | ч | ||||||||||||
8г | р | а | д | у | с | н | и | к | к | ||||||
ь | н | а | |||||||||||||
ы | |||||||||||||||
Включение в систему знаний Мастер-класс "Приготовление напитка из шиповника" | Под руководством учителя делают выводы. Липа, кора дуба, ромашка могут помочь в лечении простуды. - Чем ещё кроме лекарств можно лечить простуду? (малина, мёд) -Итак, необходимо дома иметь аптечку для оказания первой помощи, необходимо подписывать применение лекарственных средств, хранить в недоступном для детей месте. Наш северный край также богат лекарственными растениями. Предлагаю Вам темы для домашнего исследования: 1. Лекарственные растения Ямала. 2. Памятка "Что необходимо иметь в дорожной аптечке " | Представление результата работы групп. | |||||||||||||
Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"
Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...
План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»
Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Тела, вещества, частицы»
Представлен подробный план - конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Тела, вещества, частицы»...
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Разнообразие веществ»
Предствален план конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс) на тему "Разнообразие веществ"...
Конспект учебного занятия по окружающему миру во 2 а классе «В сосновом лесу». УМК «Планета знаний»
Конспект учебного занятия по окружающему миру во 2 а классе «В сосновом лесу». УМК «Планета знаний»...
Конспект учебного занятия по окружающему миру
Мир животных зимой....
Конспект учебного занятия по окружающему миру " Страницы всемирной истории
Содержит подробный конспект учебного занятия в 4 классе....