конспект урока по окружающему миру 1 класс "Домашние животные" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 б
Тема урока: Домашние животные.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока.
Познавательные задачи:
1. узнать, как называют животных, которых выращивает человек;
2. чем различается жизнь диких и домашних животных;
3. какую пользу приносят людям домашние животные.
Формируемые понятия:
1. дикое и домашнее животное. Понятие «Одомашнивание», тарпан, тур.
2. как появились домашние животные
3. как люди используют домашних животных.
Формируемые УУД:
1. умение наблюдать и делать выводы, готовить краткие сообщения;
2. описывать характерные особенности домашних животных; рассуждать по картинке.
3. классифицировать животных по отличительным признакам;
4. осуществлять поиск необходимой информации из справочников и текстов учебника.
5. понимать учебную задачу и стараться выполнить ее.
Планируемый результат:
1. ученики научатся обобщать и расширять знания о пользе домашнего животного в жизни человека;
расширят понятийную базу за счет включения в нее новых понятий и закрепят изученные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 УМК «Планета знаний» ФГОС
Дата проведения: 24.01.18 г
Цель проведения: аттестация учителя
Тема урока: Домашние животные.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока.
Познавательные задачи:
- узнать, как называют животных, которых выращивает человек;
- чем различается жизнь диких и домашних животных;
- какую пользу приносят людям домашние животные.
Формируемые понятия:
- дикое и домашнее животное. Понятие «Одомашнивание», тарпан, тур.
- как появились домашние животные
- как люди используют домашних животных.
Формируемые УУД:
- умение наблюдать и делать выводы, готовить краткие сообщения;
- описывать характерные особенности домашних животных; рассуждать по картинке.
- классифицировать животных по отличительным признакам;
- осуществлять поиск необходимой информации из справочников и текстов учебника.
- понимать учебную задачу и стараться выполнить ее.
Планируемый результат:
- ученики научатся обобщать и расширять знания о пользе домашнего животного в жизни человека;
расширят понятийную базу за счет включения в нее новых понятий и закрепят изученные .
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Технологии: деятельностный метод, проблемно-диалоговый обучение, ИКТ.
Дидактические средства:
для учителя:
- учебник «Окружающий мир» 1 класс, Планета знаний;Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов
- ТПО «Окружающий мир» 1 класс, часть 2, Г.Г. Ивченкова;Потапов.
- мультимедиа, презентация;
- план действий;
- карточки-заголовки «происхождение, отличия, польза»;
- правила работы в группе;
- смайлики (3 шт)
для учеников:
- учебник «Окружающий мир» 1 класс, Планета знаний;Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов
- ТПО «Окружающий мир» 1 класс, часть 2, Планета знаний;Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов;
- таблицы сравнения;
- таблицы для работы в группах;
- набор слов для работы в группах;
- смайлик;
- текст для работы в группах;
- текст сообщения.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Формирование УУД |
1.Самоопределение. Мотивация к учебной деятельности. | Иди за горизонт и все потрогай, Иначе просто совесть загрызет. Перед тобой раскинулась дорога, Которая по жизни поведет.(слайд 1) -Как вы понимаете эти слова? -Что такое горизонт? Мы видим ,что находится за горизонтом? -Что значит «потрогать»? (узнать) -Достаточно просто посмотреть , чтобы узнать новое ? А чтобы научиться чему-то новому? (нет) -Надо не только посмотреть, но и понять, сделать самому, потрогать. А что такое совесть? (когда человек, хочет сделать правильно) Почему она загрызет? (будет жалеть) -Для чего мы узнаем что-то новое? Неизведанное? -А какие качества должны быть у тех, кто идет за горизонт? (активность, дружелюбие, любознательность) -Молодцы, а вы готовы проверить свою любознательность и сообразительность? Готовы идти за горизонт? | Л. Самоопределение. Формировать интерес к изучению предмета. Р. Умение организовывать свои действия. Л. внутренняя позиция школьника Участвуют в беседе. |
2.Актуализация опорных знаний. | Кроссворд (слайд2)
Медведь Свинья Собака Корова Индюк Конь Кошка коза | П. Умение различать и классифицировать предметы. Обобщение ранее изученного.находить лишнее. |
3.Формулирование темы урока. а) определение темы ; б) Постановка учебной задачи, | Ребята, а какой темой обьеденены все слова? (Животные) Какое слово лишнее? Почему? ( домашние животные.) -Каких домашних животных вы еще знаете? -Кто догадался о ком пойдет речь? Назовите тему сегодняшнего урока? _Откройте учебники на стр.90 и прочитайте тему урока.(слайд 3) Как вы думаете, каких животных называют домашними? -Где можно проверить себя? (по справочнику, толковому словарю) Давайте проверим. -Домашние животные живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу. Можно ли сказать , что мы все знаем о них?(нет) -А хотите узнать больше? Какова цель нашего урока? (узнать о домашних животных больше) | Р. Умение определять тему урока. . Умение планировать свои действия. Умение находить нужную информацию. Р. Умение ставить учебную задачу. |
4 создание проблемы. | -А как вы думаете, домашние животные всегда жили рядом с человеком? Как появились дом. животные? Что вы об этом знаете? Предложите свои версии, гипотезы! (озвучивают варианты) -Предлагаю вернуться мысленно в давние времена , когда на планете Земля не было домашних животных. Поищем подтверждение в мультфильме, который сняли по книге Редьярда Киплинга. «Кот, который гулял сам по себе» Просмотр отрывка из мультфильма.(слайд 4) -Какие животные пришли к человеку? Волк, Дикий предок лошадей – тарпан, Предками коровы были туры, Что нового узнали ? На доске : ОДОМАШНИВАНИЕ От какого слова произошло слово одомашнивание. Что значит одомашнил? -А для чего человек одомашнил, приручил диких зверей.? -Какую пользу получает человек от домашних животных? | Выдвигают гипотезы, озвучивают версии. Смотрят отрывок из мультфильма. |
5.Фиксирование имеющихся знаний. Работа по учебнику. Стр 91. 6.Физ.минутка | Давайте порассуждаем вместе с автором учебника. Чем полезны домашние животные человеку.? -продукты питания -шерсть -кожу -транспортные средства -охрана жилья А сейчас немного отдохнем и поиграем. Я буду называть животных. Если вы услышите дом. птиц- машите руками (крыльями), если домашнее животное- топайте ногами, если дикое-приседайте. Гусь, корова, тигр, коза, утка, волк, баран, лиса, индюк, курица, лошадь, кошка, медведь, собака. | Работают с иллюстрацией в учебнике. П:умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К: формулировать свое мнение Р: умение принимать и сохранять учебную задачу Формирование умения контролировать свои действия.. |
7.Задание на опережение. | --Всегда ли домашние животные приносят пользу? (нет) -Какие животные не приносят пользу? -Таких животных мы называем домашними питомцами. А для чего их тогда заводят ?(общение, дружба, релакс) Я просила подготовить дома фото своих питомцев и немного рассказать о них. Кто готов ? | П:Умение делать краткие сообщения. Строить рассуждения. К:Формирование слушать и понимать других Формирование осознавать и определять свои эмоции 3-4 человека рассказывают о своих питомцах. |
8Сам.работа в рабоч. тетрадях.(задание на развитие внимания) 9. Рефлексия. Итог урока. в)Оценка учебных действий. в) Оценивание учебных действий | -Откройте раб. тетради на стр.27. -Какие дом. животные здесь изображены? Сколько их. Обведи любое из них.
Какая тема урока у нас была? Какая цель у нас была на уроке? (Расширить знания о домашних животных) -Добились ли мы поставленной в начале урока цели ? У вас на столах ребус. Решите его. Что получилось? (кошка) -Возьмите листок с домиком. Нарисуйте кошку . Возле домика-не понял, нужна помощь учителя, В домике- все понял, много узнал. Дома можно раскрасить картинку. -Молодцы! Спасибо за урок! | Работают самост. В тетрадях. Р. Умение работать с условными обозначениями. К. Умение высказывать свои суждения. Л. Умение оценивать учебные действия, определять степень успешности своей работы. Л. Формирование оценочной деятельности. . |
. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...
Проверочная работа по Окружающему миру УМК "Планета знаний" - 4 класс 1 четверть
Проверочная работа по окружающему миру в форме теста - за 1 четверть УМК Планета знаний 4 класс....
Проверочная работа по окружающему миру УМК "Планета знаний"
Проверочная работа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 3 класс Тема: "Царство живой природы"...
Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс
Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
тест по окружающему миру плешаков планета знаний 4 класс 1 четверть
содержит в себе 13 вопросов открытого и закрытого вида...
рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...