Технологическая карта урока по окружающему миру «Путешествие в страну знаний»
статья по окружающему миру (1 класс) на тему
/home/kab2/Рабочий стол/1 г класс/Классный час в 1 классе.doc
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_po_okr_miru.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 1
ЗАДАЙТЕ ВОПРОСЫ
Цели педагогической деятельности | Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; определять границы знания и незнания у первоклассников |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся задавать вопросы об окружающем мире; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; узнают смысл понятия «окружающий мир». Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Карта Российской Федерации, примерная карта «Путешествие в страну знаний» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обуча- Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме | Организует беседу по вопросам: – Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Разгадать загадки | Читает загадки о муравье и черепахе и показывает их на иллюстрации учебника «Окружающий мир» | Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации учебника | родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий | Устные ответы | ||
III. Изучение нового материала | Прочитать сказку Физкультминутка (Приложение 3). Познакомить с учебными пособиями, необходимыми в первом классе Научить задавать вопросы по картинке учебника (с. 3) | Настраивает на знакомство с муравьем и черепахой: «Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как муравей и черепаха попали на страницы вашего учебника». Читает сказку и проводит беседу по вопросам: – Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке? – Вот видите, очень многого вы еще не знаете. Проводит физкультминутку. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Слушают сказку, пытаются ответить на вопросы Муравья Вопросика из сказки, осознают, что их знаний недостаточно для ответов. Выполняют упражнения. Слушают, рассматривают учебные пособия. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; | Устные ответы. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Показывает учебные пособия, объясняет, как ими пользоваться. Объясняет задание, помогает составлять вопросы и формулировать на них ответы | Составляют вопросы, формулируют ответы | логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) | ||||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Выполнить задание 1 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучеб- Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Домашнее задание | Выполнить творческое задание: совместно с родителями начертить карту «Путешествие в страну знаний» и подготовить устную презентацию (Приложение 4) | Объясняет домашнее задание: на карте изобразить маршрут, который необходимо ученику получить знания об изучаемом предмете «Окружающий мир», и подготовить устный рассказ об этом путешествии | Запоминают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Её мудрость не забудешь: Не найдешь у нас пилы,
«Тише ходишь – дальше будешь». Не рубили мы стволы,
«Костяна» её рубаха, Не стучали топором,
Ползёт без страха ... (черепаха). А под елью вырос дом. (Муравьи.)
Приложение 2
СКАЗКА
Жил-был в одном муравейнике очень любознательный Муравей. Вот он (показать на иллюстрации в учебнике). И был он такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросиком.
С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете.
– А почему днем светло, а ночью темно?
– А зачем дует ветер?
– А кто носит в своей сумке детенышей?
– А когда почки распускаются?
– А откуда появляются тучи?
– А зачем на небе много звезд?
– А какие бывают камни?
– А из каких частей состоит растение?
– А куда улетают птицы осенью?
– А где всегда бывает тепло?
И так он приставал со своими вопросами к друзьям до тех пор, пока они не посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята.
«Но как узнать дорогу в школу?» – спросил Вопросик у Мудрой Черепахи, которая жила уже триста лет в озере, неподалеку от его родного муравейника (показать на иллюстрации в учебнике).
Взяла Мудрая Черепаха Вопросика за руку и отвела в школу. Мудрая Черепаха тоже решила приходить к вам на уроки, ребята, чтобы помогать Муравьишке учиться. Да и вы, ребята, узнаете от нее много интересного об окружающем мире.
Возьмем Вопросика учиться с собой?
Приложение 3
Физкультминутка (выполнить упражнения по тексту)
Стали мы учениками, Для здоровья, настроенья То присели, то нагнулись А потом мы умывались,
Соблюдаем режим сами: Делаем мы упражненья: И опять все улыбнулись. Аккуратно одевались.
Утром мы, когда проснулись, Руки вверх и руки вниз, Повернулись влево–вправо – Завтракали не торопясь,
Улыбнулись, потянулись. На носочки поднялись. Получается на славу! В школу, к знаниям, стремясь.
Технологическая карта урока 2
НАШИ ПОМОЩНИКИ
Цели деятельности учителя | Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с условными обозначениями в учебнике |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять уровень своих знаний Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Карточки с условными обозначениями |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Дорога в страну знаний» | Проводит беседу по вопросам: – Когда Буратино пошел в школу, что купил ему папа Карло? (Нет.) Значит, ему нужно объяснить, что первоклассник, когда приходит в школу, знает еще очень мало и ему необходимо проложить маршрут в страну знаний. А вы, ребята, смогли составить карту в страну знаний? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении знаний в жизни человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из сказок). Регулятивные: соотносят знания с индивидуальным образовательным маршрутом | Устные ответы |
Приложение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Презентация индивидуальных карт учащихся «Путешествие в страну знаний». Физкультминутка (Приложение 1). Познакомить с условными обозначениями в учебнике «Окружающий мир» (с. 8) | Помогает презентовать карту «Путешествие в страну знаний», организует беседу по вопросам: – Что предстоит узнать в первом классе? Трудно было составить маршрут к знаниям? Легко ли будет пройти по этому маршруту? Кто помог вам составить карту? – Молодцы, ребята, все постарались! Все хотят учиться и получать знания! Проводит физкультминутку (повторяют 2–3 раза). Проводит беседу: – А знаете ли вы, что кроме учителей, родителей, Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи вам на пути в страну знаний встретятся и другие помощники? Давайте с ними знакомиться. Показывает условные обозначения и объясняет их смысл | Проводят презентацию своих карт «Путешествие в страну знаний». Выполняют упражнения. Рассматривают условные обозначения, запоминают их | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска наобходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, что и кто поможет освоить новые знания; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий | Индивидуальные презентации. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Узнай меня | Показывает условные обозначения на карточках и проверяет усвоение изученного материала в ходе игры | Отвечают | Фронтальная | Регулятивные: принимают адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер во время проведения сюжетно-ролевой игры | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние с помощью индивидуальных карточек-смайликов (учебник, с. 8) | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Что вам было интересно, а что нет? Раздает индивидуальные карточки-смайлики и объясняет задания | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Приложение 1
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает, Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Вправо, влево наклоняет: Наклоняем туловище вправо и влево.
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Ох, считать не сосчитать! Прыгаем на месте.
Шесть, семь, восемь, Хлопаем в ладоши.
Девять, десять.
Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
Приложение 2
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «УЗНАЙ МЕНЯ В ЛИЦО»
На доске начерчена карта, по которой Буратино путешествует в волшебной стране знаний, и на каждой точке его маршрута прикреплен знак с условными обозначениями (учебник «Окружающий мир», часть 1, с. 8). Ученики должны вспомнить и назвать, что обозначает каждый из условных знаков (название условных обозначений проговаривается несколько раз).
Технологическая карта урока 3
ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?
Цели деятельности учителя | Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе или селе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как называется наша страна и ее столица, какие народы живут в России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; умеют вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью. Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Карта Российской Федерации, символы РФ и СССР (герб, флаг, текст гимна) |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- Муравей спросил у пчелки: «Где твой дом, твоя семья?» Говорит пчела, летая: «Там, где Родина моя!» – Муравей Вопросик не знает, что такое Родина. Давайте поможем ему, объясним | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Как называется наша страна» | Организует беседу по вопросам: – Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят? | Отвечают | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов) | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Презентация «Моя Родина – Россия». Знакомит с символами РФ: а) прослушивают запись гимна Российской Федерации; б) рассматривают иллюстрации флага и герба РФ. Физкультминутка Рассмотреть карту Российской Федерации. | Показывает и комментирует слайды презентации. Организует прослушивание гимна РФ, показывает иллюстрации флага и герба, рассказывает историю их создания, проводит беседу по вопросам: – Зачем государству нужны символы? Где мы можем увидеть герб и флаг нашего государства? Проводит физкультминутку. Знакомит с картой РФ, показывает столицу, крупные города, реки и организует диалог – Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали? Что знаете о достопримечательностях этих мест? | Просматривают презентацию. Слушают гимн РФ, рас-сказ учителя, рассматривают иллюстрации. Выполняют упражнения. Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о малой Родине, символах нашего государства. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба и флага РФ с символами СССР. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении символов нашего государства; | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Прочитать стихотворения о Родине (Приложение 2) | Почему Крайний Север мы называем холодным районом? Читает стихотворения о Родине, проводит беседу по вопросам: – Что такое малая Родина? Как называется город (населенный пункт), в котором мы живем? Кто знает его историю? | Слушают стихотворения, отвечают на вопросы. | формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнений герба Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свою Родину | |||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 1 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради | Задание |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как называется наше | Отвечают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его | Оценивание учащихся |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала | за работу | |||
VI. Домашнее задание | Выполнить творческое задание 2 в рабочей тетради (с. 4) | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная |
Приложение 1
Физкультминутка
Солнце спит, небо спит, – Кладут голову на руки, сидя за столом.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, Встают – руки вверх с разведенными пальцами.
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок – Махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища.
Небо тучей заволок. Круговые движения руками влево, затем вправо.
Дождь по крышам застучал
И деревья раскачал.
Барабанит дождь по крыше – Барабанят пальцами по столу.
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик. Постепенно садятся и кладут голову на руки.
Приложение 2
СТИХИ О РОДИНЕ
Лучше нет родного края Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: – Лучше нет родного края! П. Воронько | Родина Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок… и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Т. Бокова |
Технологическая карта урока 4
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
Цели деятельности учителя | Формировать представления о народах, населяющих нашу страну |
Тип урока | Конструирование способа действия (урок-экскурсия) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках; получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, в парах |
Образовательные | Карта Российской Федерации. Презентация на тему «Какого народа ты сын» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-8137 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- – Сегодня мы совершим заочное путешествие по нашей стране. Встретимся с людьми разных национальностей, узнаем, где и как они живут. – На чём мы отправимся в путешествие? (Предположения детей.) Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся – под лучами Отливает серебром. (Самолёт.) – Прошу занять свои места, располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного опыта). Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Презентация на тему «Какого народа ты сын» | – Во время перелета наш самолет сделает несколько остановок в разных частях России. | Смотрят презентацию | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
народов, которые там проживают (прикреплять фигурки к карте). Показывает и поясняет слайды презентации | информации из просмотренной презентации; логические – осуществление поиска необходи- мой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов) | |||||
III. Изучение нового материала | Беседа по теме «Что мы знаем о народах России?». Физкультминутка (см. Приложение). Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 5) | Проводит беседу по вопросам: – Какие народы проживают на территории нашей Родины? Чем они отличаются друг от друга? (Традициями, народными костюмами, народными праздниками.) А что связывает эти народы друг с другом? Проводит физкультминутку. Формулирует задание, напоминает обучающимся правила безопасности при работе | Отвечают Выполняют упражнения. Выполняют задания | Фронтальная Индивидуальная, парная работа | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о народах, населяющих нашу страну, их обычаях, традициях, праздниках и костюмах. Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: действуют | Устные ответы. Задание |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Рассмотреть карту Российской Федерации | Организует беседу по вопросам: – Давайте посмотрим на карту РФ и вспомним, в гостях у каких народов мы побывали? А в нашем классе представители каких народов учатся? | Отвечают | Фронтальная | Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников, гордость за свой многонациональный народ | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Можно ли эти знания считать первыми шагами к стране | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Приложение
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться, На четыре – руки шире,
Два – нагнуться, разогнуться, Пять – руками помахать,
Три – в ладоши три хлопка, Шесть – на место снова сесть.
Головою три кивка.
Приложение 4
ПРИМЕРНАЯ КАРТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру "Путешествие в тёплые страны"
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК "Школа 2100". ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Реке времени"
Формирование представления о развитии промышленности и сети железных дорог в 19 веке, значении достижений России в мировом сообществеНаучить рассказывать о развитии промышленности и сети железных доро...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний обучающихся о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях.З...
Карта урока по окружающему миру "Путешествие в прошлое" 1 класс
Карта урока по окружающему миру "Путешествие в прошлое" 1 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...