Главные вкладки
Афанасьева Дария Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: экология сценарии уроков мероприятий
Увлечения: музыка чтение путешествия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г Якутск
Место работы: МОБУ СОШ №15
Звание, ученая степень: Отличник Республики Саха(Якутия)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanaseva-dariya-ivanovna-0Перед человеком к разуму три пути: - путь размышления – это самый благородный; - путь подражания – это самый легкий; - путь личного опыта – самый тяжелый путь.
Я работаю над темой самообразования «Роль наглядных средств обучения в процессе эффективного усвоения падежей на уроках русского языка», большое внимание уделяею анализу письменных работ, разбору стилистических, речевых, орфографических ошибок. Систематическая и целенаправленная работю над ошибками: учет ошибок, их предупреждение и преодоление способствует воспитанию у детей орфографической зоркости, ответственного отношения к письму, стремлению оформлять свои мысли грамотно.
Опыт работы по данной теме обобщен и распространен в городе и республике через открытые уроки и выступления в рамках юбилейных 50-х городских педагогических чтений по проблеме «Наша новая школа: перспективы, достижения, опыт, риск», (март2009г.); на республиканских Алексеевских педагогических чтениях (март 2009г.), по итогам которых имеет сертификат качества;
для слушателей республиканских курсов ИПКРО, для учителей города (2006,2008, 2009, гг.). Опыт работы по пропаганде семейного чтения распространен в виде публикации «Моя читающая семья» в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», отмечен дипломом и сертификатом.(2010г.)
Родительский комитет класса под моим руководством осуществляет разнообразную внеклассную работу: экскурсии, праздники "Осенний бал", "Моя читающая семья", семейные эстафеты, способствующие развитию детей. Родители принимают участие в оформлении класса.
Многое в человеке закладывается в воспитании. Воспитание – залог духовной культуры.
Великий педагог А. Макаренко говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
Воспитание и самовоспитание совершенной личности, постигшей девятиступенчатое восхождение, являясь процессом духовным, несет в себе Великую Тайну…
О себе
«Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем…»
В.А.Сухомлинский
Свой профессиональный выбор я сделала давно. С детства я мечтала стать учителем и работать в школе.
Школа – мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в этом доме всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания.
Профессия учителя предполагает ежедневную упорную и кропотливую работу. Нужно много сил приложить, чтобы научить маленького человека читать, считать, писать, рисовать, думать, общаться и дружить. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Поэтому учителю, прежде всего, нужно помочь ему осознать и верить в свою силу. Плохо, когда ученики привыкают к мысли, что среди них есть сильные и слабые, когда слабые теряют веру в успех. Если ребенка хвалят, поддерживают, отмечают его успехи, то это будет способствовать желанию учиться. Когда мой ученик признается мне, что я вернула ему веру в себя, что он будет благодарен за это всю жизнь, то это для меня большая радость.
На протяжении многих лет работы в классах с русским языком обучения, где присутствуют дети из ближнего зарубежья, я наблюдала, что уроки русского языка вызывают у некоторых учащихся затруднения. Некоторые дети считают его скучным предметом, некоторые в силу бедного словарного запаса не могут самостоятельно преодолевать свою замкнутость. Поэтому, именно в начальных классах необходимо привлечь внимание каждого ученика и пробудить у детей интерес к урокам русского языка. Перечитав много методической литературы, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что более заинтересованное, осознанное и эффективное усвоение трудных тем можно добиться при условии систематического использования понятных и увлекательных для детей наглядных средств обучения.
Мною выделены следующие причины затруднений при изучении падежей:
-не понимают сути изучаемых терминов и понятий (падеж, склонение);
-некоторые не умеют выделять в предложении словосочетания;
-нечетко знают, от какого слова в предложении зависит имя существительное, употреблённое в косвенном падеже;
-при определении падежа, обычно используют только один признак-падежный вопрос;
-не умеют распознавать падежи существительных по совокупности признаков;
-часто путают винительный падеж с именительным;
-допускают ошибки в безударных падежных окончаниях существительных и прилагательных.
Для устранения выше названных причин целенаправленно использую следующие формы работы: работу с пустотелыми кубиками, опорными схемами, таблицами-памятками, карточками, перфокартами для тренажа, универсальной таблицей.
Применение на уроках по теме «Изучение склонений имён существительных» средств наглядности – таблиц, схем, моделей, сигнальных карточек, перфокарт – способствует лучшему усвоению темы урока, позволяет ученикам воспринимать целостную картину изучаемого материала, активизации и самостоятельности учебной деятельности учащихся , контролю и учету усвоения полученных знаний , разнообразить урок, значительно снизить утомляемость учащихся, способствовать поддержанию непроизвольного внимания, а учителю экономить время на изложение теоретических сведений и уделять больше внимания тренировочным работам.
Работая классным руководителем, я поддерживаю тесную связь со своими родителями. Ведь семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Только в сотрудничестве с родителями можно добиться успешной воспитательной деятельности с учащимися.
Воспитательная работа в классе осуществляется по следующим блокам:
1 класс «Я» как «Я» (Я познаю себя в коллективе)
2 класс «Я» и другие» (Я в общении с другими)
3 класс « Я и общество»
4 класс « Я как личность»
Я делаю всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.
Радость учительской профессии – это успехи наших учеников. И я не побоюсь признаться, что вместе со своими учениками расту, развиваюсь, повышаю свое педагогическое мастерство.
Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Образовательная программа «Школа России» соответствует методологическим принципам и направлена на развитие и совершенствование содержания образования. Я работаю по УМК «Школа России» много лет. Мне нравится этот УМК тем, что учебный материал по всем предметам доступен любому ученику разной подготовки и развития. Если подходить к каждому уроку творчески, то любое задание в учебниках данного комплекса развивает не только умения, навыки и дает прочные знания, но и развивает личностные качества обучающегося.
Методическая литература по данному комплексу многообразна. Учитель может выбрать для работы ту методичку, которая наиболее адаптирована классу. Также есть готовые разработки развернутого календарно-тематического планирования по всем предметам, что облегчает работу учителя. Учебники этого комплекта доступны всем и к началу учебного года у всех учеников в наличии весь комплект учебников и рабочих тетрадей.
Для более качественного усвоения знаний и умений, пользуемся дополнительными развивающими пособиями по математике, русскому
Фрагмент урока русского языка.
4класс.
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.
Цели: 1. Расширить знания учащихся о прилагательных.
2. ??Уточнить знания о падежных окончаниях имен прилагательных женского рода.
3. Развивать умения распознавать падежи прилагательных, устную и письменную речь.
4. Отработать навыки правописания безударных окончаний прилагательных женского рода.
5. Воспитать интерес к учебному предмету, внимательность, активность и самостоятельность. Воспитать интерес к природе.
Этап знакомства с новой темой.
1) -Вы правильно подобрали прилагательные к существительному берёза. Теперь просклоняйте словосочетание белая зимняя берёза письменно. Взаимопроверка в парах. Комментированная проверка по цепочке.
-Что особенного заметили в падежных окончаниях прилагательных женского рода. (В родительном, дательном, творительном и предложном падежах окончания одинаковые.)
-Верно. Проследите эту особенность на сигнальных карточках
и называйте окончания.
-А как проверять безударные окончания прилагательных?
( Во-первых, по вопросу падежа с ударным окончанием. Во-вторых, запомнить окончания –ой, -ей.)
2)Поупражняемся правильно определять падежи прилагательных по всем известным признакам и закрепим безударные окончания прилагательных женского рода.
-Как можно определить падежи прилагательных.
( По существительному, с которым они связаны.
Обратить внимание на вопросы, предлоги, окончания.)
Работа по сигнальным карточкам-таблицам. Учитель диктует словосочетания, учащиеся показывают соответствующие падежи. Комментируют по цепочке, называя безударные окончания.
-по узкой тропинке, о младшей сестре, с народной песней, с белой берёзки, весенняя погода, в светлой школе, купил синюю машину
Молодцы!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Здравствуйте , Дети- Амонашвили Лысенкова "Опережающее обучение" Л.Н.Толстой Война и мир"
-
Мой взгляд на мир
«Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем…»
Профессия учителя предполагает ежедневную упорную и кропотливую работу. Нужно много сил приложить, чтобы научить маленького человека читать, считать, писать, рисовать, думать, общаться и дружить. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Поэтому учителю, прежде всего, нужно помочь ему осознать и верить в свою силу. Плохо, когда ученики привыкают к мысли, что среди них есть сильные и слабые, когда слабые теряют веру в успех. Если ребенка хвалят, поддерживают, отмечают его успехи, то это будет способствовать желанию учиться. Когда мой ученик признается мне, что я вернула ему веру в себя, что он будет благодарен за это всю жизнь, то это для меня большая радость.
На протяжении многих лет работы в классах с русским языком обучения, где присутствуют дети из ближнего зарубежья, я наблюдала, что уроки русского языка вызывают у некоторых учащихся затруднения. Некоторые дети считают его скучным предметом, некоторые в силу бедного словарного запаса не могут самостоятельно преодолевать свою замкнутость. Поэтому, именно в начальных классах необходимо привлечь внимание каждого ученика и пробудить у детей интерес к урокам русского языка. Перечитав много методической литературы, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что более заинтересованное, осознанное и эффективное усвоение трудных тем можно добиться при условии систематического использования понятных и увлекательных для детей наглядных средств обучения.
Мною выделены следующие причины затруднений при изучении падежей:
-не понимают сути изучаемых терминов и понятий (падеж, склонение);
-некоторые не умеют выделять в предложении словосочетания;
-нечетко знают, от какого слова в предложении зависит имя существительное, употреблённое в косвенном падеже;
-при определении падежа, обычно используют только один признак-падежный вопрос;
-не умеют распознавать падежи существительных по совокупности признаков;
-часто путают винительный падеж с именительным;
-допускают ошибки в безударных падежных окончаниях существительных и прилагательных.
Для устранения выше названных причин целенаправленно использую следующие формы работы: работу с пустотелыми кубиками, опорными схемами, таблицами-памятками, карточками, перфокартами для тренажа, универсальной таблицей.
Применение на уроках по теме «Изучение склонений имён существительных» средств наглядности – таблиц, схем, моделей, сигнальных карточек, перфокарт – способствует лучшему усвоению темы урока, позволяет ученикам воспринимать целостную картину изучаемого материала, активизации и самостоятельности учебной деятельности учащихся , контролю и учету усвоения полученных знаний , разнообразить урок, значительно снизить утомляемость учащихся, способствовать поддержанию непроизвольного внимания, а учителю экономить время на изложение теоретических сведений и уделять больше внимания тренировочным работам.
Работая классным руководителем, я поддерживаю тесную связь со своими родителями. Ведь семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Только в сотрудничестве с родителями можно добиться успешной воспитательной деятельности с учащимися.
Воспитательная работа в классе осуществляется по следующим блокам:
1 класс «Я» как «Я» (Я познаю себя в коллективе)
2 класс «Я» и другие» (Я в общении с другими)
3 класс « Я и общество»
4 класс « Я как личность»
Я делаю всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.
Радость учительской профессии – это успехи наших учеников. И я не побоюсь признаться, что вместе со своими учениками расту, развиваюсь, повышаю свое педагогическое мастерство.
Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Образовательная программа «Школа России» соответствует методологическим принципам и направлена на развитие и совершенствование содержания образования. Я работаю по УМК «Школа России» много лет. Мне нравится этот УМК тем, что учебный материал по всем предметам доступен любому ученику разной подготовки и развития. Если подходить к каждому уроку творчески, то любое задание в учебниках данного комплекса развивает не только умения, навыки и дает прочные знания, но и развивает личностные качества обучающегося.
Методическая литература по данному комплексу многообразна. Учитель может выбрать для работы ту методичку, которая наиболее адаптирована классу. Также есть готовые разработки развернутого календарно-тематического планирования по всем предметам, что облегчает работу учителя. Учебники этого комплекта доступны всем и к началу учебного года у всех учеников в наличии весь комплект учебников и рабочих тетрадей.
Для более качественного усвоения знаний и умений, пользуемся дополнительными развивающими пособиями по математике, русскому языку, литературному чтению, якутской литературе, окружающему миру.
В своей педагогической практике я использую такие образовательные технологии.
Виды деятельности учителя | Используемые технологии |
Учебный процесс | -элементы КСО -технология тестирования -игровые технологии -авторские технологии Н. Петкевич, В. Зайцева,С. Лысенковой, Федоренко и т.д. -технология мониторинга - метод проектов - информационно-коммуникативные технологии |
Воспитательная работа | - психолого-педагогическое просвещение родителей - метод проектов - КТД - исследовательский метод - «портфолио» достижений учащихся - мониторинг соревнования между микрогруппами - мониторинг активности учащихся и родителей |
1. В своей работе широко использую метод проектов. Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Использование метода проектов в урочной и во внеурочной деятельности
Виды деятельности | Тема проекта |
Учебная деятельность | -Книжки-малютки по литературному чтению, якутскому языку, окружающему миру. -Азбука -Стенгазеты по русскому языку, математике. -Устные журналы к юбилеям А. Барто, С. Маршака. Разнообразие природы нашей родины.
-Мир глазами ребенка. -Моя читающая семья. |
Воспитательная деятельность | -Я и моя семья -Все талантливы безмерно.. -Презентация малых групп. -Мой любимый город Якутск. -Фото-конкурсы-Зимний Якутск, Мисс-Фото, Мистер-Улыбка. -Портфолио учащихся -Наши мамы-мастерицы. |
Результатом проектной деятельности является результативное участие обучающихся в школьных, окружных и городских конкурсах, научно-практических конференциях.
2. На протяжении ряда лет использую технологию тестирования. Технология тестирования предполагает проверку базового уровня обученности, умения правильно оформлять работу в соответствии с требованиями ЕГЭ, способствует формированию тестовой культуры. С первого класса приучаю младших школьников к одному из ведущих видов контроля за успеваемостью – тестированию. Мною систематизированы тесты по всем предметам и данная технология дает положительные результаты.
Мои достижения
Отличник образования РС (Я), учитель высшей категории
Моё портфолио
Профессия учителя предполагает ежедневную упорную и кропотливую работу. Нужно много сил приложить, чтобы научить маленького человека читать, считать, писать, рисовать, думать, общаться и дружить. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Поэтому учителю, прежде всего, нужно помочь ему осознать и верить в свою силу. Плохо, когда ученики привыкают к мысли, что среди них есть сильные и слабые, когда слабые теряют веру в успех. Если ребенка хвалят, поддерживают, отмечают его успехи, то это будет способствовать желанию учиться. Когда мой ученик признается мне, что я вернула ему веру в себя, что он будет благодарен за это всю жизнь, то это для меня большая радость.
На протяжении многих лет работы в классах с русским языком обучения, где присутствуют дети из ближнего зарубежья, я наблюдала, что уроки русского языка вызывают у некоторых учащихся затруднения. Некоторые дети считают его скучным предметом, некоторые в силу бедного словарного запаса не могут самостоятельно преодолевать свою замкнутость. Поэтому, именно в начальных классах необходимо привлечь внимание каждого ученика и пробудить у детей интерес к урокам русского языка. Перечитав много методической литературы, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что более заинтересованное, осознанное и эффективное усвоение трудных тем можно добиться при условии систематического использования понятных и увлекательных для детей наглядных средств обучения.
Мною выделены следующие причины затруднений при изучении падежей:
-не понимают сути изучаемых терминов и понятий (падеж, склонение);
-некоторые не умеют выделять в предложении словосочетания;
-нечетко знают, от какого слова в предложении зависит имя существительное, употреблённое в косвенном падеже;
-при определении падежа, обычно используют только один признак-падежный вопрос;
-не умеют распознавать падежи существительных по совокупности признаков;
-часто путают винительный падеж с именительным;
-допускают ошибки в безударных падежных окончаниях существительных и прилагательных.
Для устранения выше названных причин целенаправленно использую следующие формы работы: работу с пустотелыми кубиками, опорными схемами, таблицами-памятками, карточками, перфокартами для тренажа, универсальной таблицей.
Применение на уроках по теме «Изучение склонений имён существительных» средств наглядности – таблиц, схем, моделей, сигнальных карточек, перфокарт – способствует лучшему усвоению темы урока, позволяет ученикам воспринимать целостную картину изучаемого материала, активизации и самостоятельности учебной деятельности учащихся , контролю и учету усвоения полученных знаний , разнообразить урок, значительно снизить утомляемость учащихся, способствовать поддержанию непроизвольного внимания, а учителю экономить время на изложение теоретических сведений и уделять больше внимания тренировочным работам.
Работая классным руководителем, я поддерживаю тесную связь со своими родителями. Ведь семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Только в сотрудничестве с родителями можно добиться успешной воспитательной деятельности с учащимися.
Воспитательная работа в классе осуществляется по следующим блокам:
1 класс «Я» как «Я» (Я познаю себя в коллективе)
2 класс «Я» и другие» (Я в общении с другими)
3 класс « Я и общество»
4 класс « Я как личность»
Я делаю всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.
Радость учительской профессии – это успехи наших учеников. И я не побоюсь признаться, что вместе со своими учениками расту, развиваюсь, повышаю свое педагогическое мастерство.
Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Образовательная программа «Школа России» соответствует методологическим принципам и направлена на развитие и совершенствование содержания образования. Я работаю по УМК «Школа России» много лет. Мне нравится этот УМК тем, что учебный материал по всем предметам доступен любому ученику разной подготовки и развития. Если подходить к каждому уроку творчески, то любое задание в учебниках данного комплекса развивает не только умения, навыки и дает прочные знания, но и развивает личностные качества обучающегося.
Методическая литература по данному комплексу многообразна. Учитель может выбрать для работы ту методичку, которая наиболее адаптирована классу. Также есть готовые разработки развернутого календарно-тематического планирования по всем предметам, что облегчает работу учителя. Учебники этого комплекта доступны всем и к началу учебного года у всех учеников в наличии весь комплект учебников и рабочих тетрадей.
Для более качественного усвоения знаний и умений, пользуемся дополнительными развивающими пособиями по математике, русскому языку, литературному чтению, якутской литературе, окружающему миру.
В своей педагогической практике я использую такие образовательные технологии.
Виды деятельности учителя | Используемые технологии |
Учебный процесс | -элементы КСО -технология тестирования -игровые технологии -авторские технологии Н. Петкевич, В. Зайцева,С. Лысенковой, Федоренко и т.д. -технология мониторинга - метод проектов - информационно-коммуникативные технологии |
Воспитательная работа | - психолого-педагогическое просвещение родителей - метод проектов - КТД - исследовательский метод - «портфолио» достижений учащихся - мониторинг соревнования между микрогруппами - мониторинг активности учащихся и родителей |
1. В своей работе широко использую метод проектов. Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Использование метода проектов в урочной и во внеурочной деятельности
Виды деятельности | Тема проекта |
Учебная деятельность | -Книжки-малютки по литературному чтению, якутскому языку, окружающему миру. -Азбука -Стенгазеты по русскому языку, математике. -Устные журналы к юбилеям А. Барто, С. Маршака. Разнообразие природы нашей родины.
-Мир глазами ребенка. -Моя читающая семья. |
Воспитательная деятельность | -Я и моя семья -Все талантливы безмерно.. -Презентация малых групп. -Мой любимый город Якутск. -Фото-конкурсы-Зимний Якутск, Мисс-Фото, Мистер-Улыбка. -Портфолио учащихся -Наши мамы-мастерицы. |
Результатом проектной деятельности является результативное участие обучающихся в школьных, окружных и городских конкурсах, научно-практических конференциях.
2. На протяжении ряда лет использую технологию тестирования. Технология тестирования предполагает проверку базового уровня обученности, умения правильно оформлять работу в соответствии с требованиями ЕГЭ, способствует формированию тестовой культуры. С первого класса приучаю младших школьников к одному из ведущих видов контроля за успеваемостью – тестированию. Мною систематизированы тесты по всем предметам и данная технология дает положительные результаты.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты