Методическая разработка.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Методическая разработка урока по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 56 КБ |
prilozhenie.docx | 13.82 КБ |
eksperiment.karta_.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по учебнику «Мир вокруг нас» автор А.А.Плешаков.
Преподаватель: Гоян Елизавета Михайловна, учитель начальных классов, ВКК.
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №164,Красногвардейского района.
Тема урока: Что такое почва?
Цель: Познакомить учащихся с понятием почва, выяснить основное свойство почвы, в процессе опытов установить состав почвы, показать значение почвы для растений и животных.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с составом почвы;
- Выделять свойство почвы, делать выводы, обобщения.
- Развивать исследовательский подход к изучению природных объектов.
Оборудование для учителя:
Персональный компьютер и видеопроектор, презентация урока в программе Power Point, экран, образцы почвы, песок, стеклянные стаканы с водой, ложечки, стекло (лабораторное), спиртовка, держатель, подставка.
Оборудование для учащихся:
Образец почвы и песка в стаканчиках, салфетки, экспериментальные карты, ручки, стеклянные стаканы с водой, ложечки, 5карточек (воздух, перегной, соли, растворённые соли, вода).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент Проверка готовности к уроку, | Представление учителя. Желаю вам удачи. ☺ Проверим готовность. На партах находятся: учебник, тетрадь, пенал, перевёрнутые листочки. | Приветствие детей. Желают друг другу удачи. ☺ Проверка готовности к уроку. | |
Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | У меня в руках предмет в котором что-то находится. Я пройду и продемонстрирую его вам. Как вы думаете, что это? Кто хочет может потрогать . (Протрите руки салфеткой. ) Так что же это? У слова земля есть много значений:
(Словарь Ожегова) На доске записаны вопросы, прочитайте их. Как вы думаете какая тема нашего урока? На какие вопросы вы должны найти ответы? На какой вопрос вы можете ответить сейчас? | Изучают содержимое , рассматривают, трогают. (Вытирают руки если испачкали.) Отвечают на вопросы учителя. Земля… |
|
Сообщение темы урока. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. Работа с учебником. | Откроем учебник на с.65 и убедимся в том ,что правильно назвали тему урока. Рассмотрите рисунок. Подумайте, что такое почва? Какое значение она имеет для растений и животных? Какие животные живут в почве? Прочитайте ответ в учебнике. Прочитайте, какое главное свойство почвы? Как вы понимаете значение этого слова? А у кого из вас есть дача, огород? Что вы выращиваете? Почему почва плодородна? …… | Открывают учебник с.65. Читают тему урока. Отвечают. Читают в учебнике. Почва-это верхний плодородный слой земли. Плодородие. Объясняют значение слова. Отвечают на вопрос учителя. | Слайд 3-4. Слайд 5,6,7. |
Практическая работа. Усвоение новых знаний. | Для того чтобы ответить на этот вопрос мы проведём опыты. Учитель делит учеников на группы по 5 человек. Учащиеся подходят группой к своему столу. По инструкции учителя выполняют Опыт №1. На столах у вас находятся прозрачные стаканы с водой, почва, ложка. Опустите почву в стакан с водой, размешайте.
(пузырьки- есть воздух) Сядьте за парты и запишите выводы. Записывать наблюдения и выводы вы будите в экспериментальные карты. Они находятся на ваших партах. Опыт №2. Учитель нагревает пробирку, появляется влага, пробирка запотевает, появляются капельки.
(Стекло стало влажным - есть вода) Опыт №3. Учитель продолжает нагревать пробирку, появляется дым и запах.
(появился дым и неприятный запах – перегной) (Перегной- составная часть почвы, образовавшаяся из перегнивших растительных и животных остатков.) Опыт№4 Ребята, давайте снова разобьёмся по своим группам. Подойдите к вашим столам где вы проводили 1 опыт.
(осадок)
Опыт №5. Если эту воду профильтровать и прогреть . Учитель прогревает ,то на стеклянной поверхности в момент испарения воды образуется налёт. Демонстрирует.
(испарилась вода, образовался налёт – минеральные соли) | Делятся на группы по 4-5 человек. Слушают инструкцию учителя. Учащиеся опускают почву в стакан с водой. Наблюдают. Делают выводы. Садятся за парты, заполняют экспериментальные карты. Учащиеся наблюдают, делают выводы и записывают в экспериментальную карту.
| |
Физкультминутка. | Отдохнём от опытов. | Слайд 8 | |
Проверка понимания нового материала и закрепление знаний. | Давайте вспомним, из чего состоит почва? У некоторых из вас на столах есть карточки, переверните их. У кого на карточке написано :(воздух, перегной, соли, вода) Выйдите и прикрепите к доске. Как вы думаете, что растение получает из почвы? Как повышается плодородие почвы? | Смотрят в экспериментальную карту. Переворачивают и крепят карточки к доске. (Если затрудняются ответить) Учебник с.67 | Воздух перегной- соли - вода. |
Обобщение знаний. Итог урока. Рефлексия. | Вспомним ,на какие вопросы вы должны были ответить? Что вам помогло ответить на эти вопросы? Что вам понравилось? Какие затруднения возникли? Спасибо за работу на уроке. | Учащиеся смотрят на доску, где записаны вопросы. Отвечают на вопросы учителя. |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...