Методическая разработка.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Гоян Елизавета Михайловна

Методическая разработка урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc56 КБ
Файл prilozhenie.docx13.82 КБ
Файл eksperiment.karta_.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по учебнику «Мир вокруг нас» автор А.А.Плешаков.

Преподаватель: Гоян Елизавета Михайловна, учитель  начальных классов, ВКК.

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №164,Красногвардейского района.

Тема урока: Что такое почва?

Цель: Познакомить учащихся  с понятием почва, выяснить основное свойство почвы,  в процессе  опытов установить состав почвы, показать значение почвы для растений и животных.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с составом почвы;
  • Выделять свойство почвы, делать выводы, обобщения.
  • Развивать исследовательский подход к изучению природных объектов.

Оборудование для учителя:

 Персональный компьютер и видеопроектор, презентация урока в программе Power Point, экран, образцы почвы, песок, стеклянные  стаканы с водой, ложечки, стекло (лабораторное), спиртовка, держатель,  подставка.

Оборудование для учащихся:

 Образец почвы и песка в стаканчиках, салфетки, экспериментальные карты,  ручки, стеклянные стаканы с водой, ложечки, 5карточек  (воздух, перегной, соли, растворённые соли, вода).  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Проверка готовности к уроку,

Представление учителя.

Желаю вам удачи.

Проверим готовность. На партах  находятся: учебник, тетрадь, пенал, перевёрнутые листочки.

Приветствие детей.

Желают друг другу удачи.

Проверка готовности к уроку.

Подготовка к активной  учебно - познавательной деятельности  учащихся.

 Актуализация знаний.

 У меня в руках  предмет в котором что-то  находится. Я пройду и продемонстрирую его вам. Как вы думаете, что это? Кто хочет может потрогать .

(Протрите руки салфеткой. )

Так что же это?

У слова земля есть много значений: 

  • планета;
  • суша;
  • почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность

(Словарь Ожегова)

На доске записаны вопросы, прочитайте их.

Как вы думаете какая тема нашего урока? На какие вопросы вы должны найти ответы? На какой вопрос вы можете ответить сейчас?

Изучают содержимое , рассматривают, трогают. (Вытирают руки если испачкали.)

Отвечают на вопросы  учителя.

Земля…

  • Кто живёт в почве?
  • Какое главное свойство почвы?
  • Из чего состоит почва?
  • Что растения получают из почвы?

Сообщение темы урока.

 Постановка проблемы.

Открытие новых знаний. Работа с учебником.

Откроем учебник  на с.65 и убедимся  в том ,что правильно назвали тему урока.

Рассмотрите рисунок. Подумайте, что такое почва?  Какое значение она имеет для растений и животных? Какие животные живут в почве?

Прочитайте ответ в учебнике.

Прочитайте, какое главное свойство почвы?

Как вы понимаете значение этого слова?

А у кого из вас есть дача, огород? Что вы выращиваете?

Почему почва плодородна? ……

Открывают учебник с.65.

Читают тему урока.

Отвечают.

Читают в учебнике. Почва-это верхний плодородный слой земли.

Плодородие.

Объясняют значение слова.

Отвечают на вопрос учителя.

Слайд 3-4.

Слайд 5,6,7.

Практическая работа.

Усвоение новых знаний.

Для того чтобы ответить на этот вопрос мы проведём опыты.

Учитель делит учеников на группы по 5 человек. Учащиеся подходят группой к своему столу. По инструкции учителя выполняют Опыт №1.

На столах у вас находятся  прозрачные стаканы с водой, почва, ложка. Опустите почву в стакан с водой, размешайте.

  • Что вы наблюдаете?
  • Какой вывод можно сделать?

(пузырьки- есть воздух)

Сядьте за парты и запишите выводы.

Записывать наблюдения и  выводы вы будите в экспериментальные карты.  

Они находятся на ваших партах.

Опыт №2.

 Учитель нагревает пробирку, появляется  

влага, пробирка запотевает, появляются капельки.

  • Что вы наблюдали?
  • Какой сделаем вывод?

(Стекло стало влажным - есть вода)

 Опыт №3.

Учитель продолжает нагревать пробирку, появляется дым и запах.

  • Что вы наблюдали?
  • Какой сделаем вывод?

(появился дым и неприятный запах – перегной)

(Перегной- составная часть почвы, образовавшаяся из перегнивших растительных и животных остатков.)

Опыт№4

 Ребята, давайте снова разобьёмся  по своим группам. Подойдите к вашим столам где вы проводили 1 опыт.

  • Рассмотрите, что произошло с почвой?
  • Что вы наблюдаете?
  • Что появилось на поверхности воды? (перегной)
  • Что  вы видите на дне стакана?

(осадок)

  • Какой сделаем вывод? Сядем за парты и запишем вывод.

Опыт №5.

Если эту воду профильтровать и прогреть . Учитель прогревает ,то на стеклянной поверхности  в момент испарения воды образуется налёт. Демонстрирует.

  • Что вы наблюдали?
  • Какой вывод сделаем?

(испарилась вода, образовался налёт – минеральные соли)

Делятся на группы по 4-5 человек.

Слушают инструкцию учителя.

Учащиеся опускают почву в стакан с водой.

Наблюдают. Делают выводы. Садятся за парты, заполняют экспериментальные карты.

Учащиеся наблюдают, делают выводы и записывают в экспериментальную карту.

 

 Физкультминутка.    

Отдохнём от опытов.

Слайд 8

Проверка понимания

нового материала и закрепление знаний.

 Давайте вспомним, из чего состоит почва?

 У некоторых из вас на столах есть карточки, переверните их. У кого на карточке написано :(воздух, перегной, соли,  вода)

 Выйдите и  прикрепите к  доске.

Как вы думаете, что растение получает из почвы?

Как  повышается плодородие почвы?

 Смотрят в экспериментальную карту.

Переворачивают и крепят карточки к доске.

(Если затрудняются ответить)

Учебник с.67

Воздух

 перегной- соли - вода.

 Обобщение знаний.

Итог урока.

Рефлексия.

Вспомним ,на какие вопросы вы должны были ответить?

Что вам помогло ответить на эти вопросы?

Что вам понравилось?

Какие затруднения возникли?

Спасибо за работу на уроке.

 Учащиеся смотрят на доску, где  записаны вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

  • Кто живёт в почве?
  • Какое главное свойство почвы?
  • Из чего состоит почва?
  • Что растения получают из почвы?



Предварительный просмотр:

 



Предварительный просмотр:

Экспериментальная карта

« Свойства почвы»

Что наблюдали?

Какой сделали вывод?

Опыт №1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Опыт №5

Экспериментальная карта

« Свойства почвы»

Что наблюдали?

Какой сделали вывод?

Опыт №1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Опыт №5

Экспериментальная карта

« Свойства почвы»

Что наблюдали?

Какой сделали вывод?

Опыт №1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Опыт №5

Экспериментальная карта

« Свойства почвы»

Что наблюдали?

Какой сделали вывод?

Опыт №1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Опыт №5

Экспериментальная карта

« Свойства почвы»

Что наблюдали?

Какой сделали вывод?

Опыт №1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Опыт №5

Экспериментальная карта

« Свойства почвы»

Что наблюдали?

Какой сделали вывод?

Опыт №1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Опыт №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...