Конспект урока по окружающему миру "Горные экосистемы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока 2 класс 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 29.16 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.79 КБ |
prilozhenie_2.docx | 46.15 КБ |
prilozhenie_3.docx | 10.63 КБ |
prilozhenie_4.docx | 167.39 КБ |
prilozhenie_5.docx | 10.24 КБ |
Предварительный просмотр:
- Орг. момент
-Уважаемые гости, у нас сегодня необычный урок. Сегодня вы посетите детективное агентство «Следопыт», и увидите как оно работает.
- Постановка проблемной ситуации
– Ребята, а вот и первые посетители. Разыгрывание сценки.
Умоляем, помогите!
Найдите наш дом! В нашем доме одновременно можно увидеть и степи, и леса, и тундру, и пустыню, и даже вечные льды и снега. На зиму нам не нужно впадать в спячку и улетать в дальние страны. В нашем доме всегда можно найти место, где тепло и достаточно корма.
- Ребята, поможем зверям и птицам найти их дом? (Да)
- Чтобы вам было легче нас найти, мы подготовили для вас маршруты (раздают маршруты).
- Ребята давайте посмотрим, сколько останов у нас будет? (6) После того как мы с вами побываем на какой-либо остановке вам нужно будет раскрасить флажок определенным цветом , в зависимости от того как вы справились с заданием. (все получилось – зеленый флажок, получилось, но есть недочеты – желтый флажок, получилось не все, ничего не получилось – красный флажок). В каждом отделе есть руководитель, который после каждой остановки должен выставит оценку всей группе. СЛАЙД
- И так, вы готовы к приключениям?
– Как вы думаете, есть ли такое место на Земле, где одновременно можно встретить и тундру, и пустыню, и вечные льды и снега?
– Как будем действовать (Поищем это место в разных природных зонах.)
3. Обобщение изученного материала по природным зонам
-У нас первая остановка . Каждый отдел получит карточки задание и поищет это место в одной из природных зон. (каждому отделу по 2 карточки). ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточка №1 Ледяные пустыни В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? Какой здесь климат? Какие водятся животные? Растения этой природной зоны ? | Карточка №2 Тундра В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? Какой здесь климат? Какие водятся животные? Растения этой природной зоны ? |
Карточка №3 Зона лесов В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? Какой здесь климат? Какие водятся животные? Растения этой природной зоны ? | Карточка №4 Зона степей В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? Какой здесь климат? Какие водятся животные? Растения этой природной зоны ? |
Карточка №5 Зона пустынь В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? Какой здесь климат? Какие водятся животные? Растения этой природной зоны? | Карточка №6 Тропическая зона (пустыни, саванны, тропические леса) В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? Какой здесь климат? Какие водятся животные? Растения этой природной зоны ? |
Каждая группа рассказывает об одной из природных зон по карточке-заданию
– Есть ли место, о котором нам пишут животные, в одной из известных нам природных зон? (Нет)
- Ребята, возьмите свои маршруты и оцените свою работу на данном этапе, раскрасив соответствующий флажок.
- А как справилась группа с этим заданием? Общая оценка? (фиксирую общую)
- Смогли мы, вспомнив все природные зоны, найти ту которую ищем? (Нет)
- Для того чтобы помочь нашим друзьям, давайте составим алгоритм работы.
- По какому плану будем работать? Что необходимо выяснить? (по такому алгоритму работали со всеми природными зонами, я думаю, что они вспомнят и составят самостоятельно план работы)
1. Климат
2. Животные
3. Растения СЛАЙД
- Ребята, а для чего мы планируем свою деятельность? (Чтобы легче было работать)
Сообщение темы урока.
- А от чего зависит порядок расположения природных зон? (Порядок расположения природных зон зависит от распределения солнечного тепла на Земле.)
- Чтобы найти дом наших друзей, я предлагаю выполнить вам следующее задание:
- У каждой группы на столах имеется набор карточек с названиями природных зон, вам нужно расположить их столбиком по порядку от полюса к экватору. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- Для того, чтобы проверить, правильно ли вы расположили природные зоны, переверните свои карточки в том же порядке и скажите, какая иллюстрация у вас получилась? (иллюстрация горы). На доске появляется изображение горы. СЛАЙД
- Оцените свою работу. Какая оценка у группы?
- Наверное, этот рисунок неслучайно оказался на нашем уроке. Кто догадался, откуда поступил сигнал о помощи?
- Предположите, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке. (Горы). На доске появляется гора.
- Правильно, тема сегодняшнего урока «Горные экосистемы» СЛАЙД
4. Сообщение целей урока
Проведём опыт. Приглашаю одного человека к доске. Сейчас я включу лампу, которая будет символизировать Солнце. Попрошу выйти 1 человека. Поднесите руку близко к лампе, что ты чувствуешь? (Тепло)
- Правильно. А теперь медленно отодвинь руки от лампы, что ты заметили? (Чем дальше от лампы, тем холоднее.)
- Какой вывод можно сделать? (Чем ближе к Солнцу, тем теплее.)
- То есть, я вас правильно поняла: чем выше подниматься по горе, Солнце будет ближе, поэтому будет теплее? (Да)
- Ребята наши знакомые Миша и Лена обратились к вам за помощью.СЛАЙД Им нужно подняться высоко в горы на подъемнике, посовещайтесь в группах и выберите одежду, которую необходимо взять с собой в горы. (Работа с раздаточным материалом)
- В горы многие из вас решили взять летние вещи, но были и такие, кто решил прихватить с собой тёплые вещи. Но ведь нам нужно было подняться от Земли ближе к Солнцу, то есть к источнику тепла. Почему же мнения так разделились?
- Посмотрите на слайд СЛАЙД. Перед вами высокие горы. Что вас удивило, глядя на это фото? (вершины горы покрыты снегом, хотя они находятся ближе к Солнцу) .
- Значит, какое место на горе будет самым холодным? Почему вы так решили? (Вершина, там снег)
- Теперь вспомните свой вывод, сделанный на основе опыта, и соотнесите его с увиденным фото горы. Какое противоречие у нас возникло? (что хотя вершины и ближе к Солнцу, но там оказалось холоднее всего)
- Какая группа была права при выборе одежды?
- Оцените свою работу.
Физкультминутка
Давайте отдохнем. Встанем. Я называю вам природную зону и ее обитателей. Если я называю правильно, то вы хлопаете, если нет, топаете.
Лесная зона: медведь, верблюд, черепаха, лось
Следующая зона арктических пустынь, если правильно, то вы делаете наклоны вперед, если нет, в стороны: древесная лягушка, тюлень, тушканчик,
Тропические пустыни, если правильно стоим на месте, если нет, приседаем:сайгак, тушканчик, лемминг, суслик
5. Совместное «открытие» знаний
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос: почему на вершине горы холодно? А кто бы смог ответить на этот вопрос? (Взрослые, тот , кто бывал в горах)
- Для того чтобы найти ответ на этот вопрос откройте учебники на с. 42, прочитайте текст и самостоятельно найдите ответ на вопрос.
Обсудите ответ в группах: ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы на карточках:
1 группа. Почему земля нагревается быстрее, чем воздух?
2 группа. Кому из ребят теплее?
3 группа. Где будет теплее всего: у подошвы горы или на вершине? А где холоднее? Почему? СЛАЙД
- Что у вас получилось?
1. (воздух прозрачен, солнце его не нагревает)
2. (Лене, т.к воздух прозрачен солнце его не нагревает. Солнечные лучи нагревают землю, а от земли нагревается ближайший слой воздуха. Поэтому чем выше, тем холоднее)
3. У подножия гор теплее, так как они лежат в слое теплого воздуха. На вершине холоднее, чем выше , тем холоднее.
- Так какой можно сделать вывод? (Чем выше поднимаемся вверх по горе, тем температура воздуха становится холоднее, понижается.)
- Мы ответили на вопрос: почему на вершине горы холодно?
- Оцените свою работу. Какая оценка у группы?
6. Работа в парах
- Горные склоны получают неодинаковое количество тепла. При подъёме в горы природа меняется. В высоких горах, не сходя с места, можно увидеть и тундру, и степь, и даже вечные снега. Они опоясывают каждую гору на определённой высоте и образуют высотные пояса. (Определение высотные пояса зачитывает заранее подготовленный ученик). Высотные пояса — закономерная смена природных условий, природных зон и по мере возрастания высоты над уровнем моря.
- Следующую работу, вы выполните в парах. Чтобы познакомиться с названиями высотных поясов соберите мозаику, узнайте названия высотных поясов из учебника на стр 43 и подпишите их на мозайке.
Какие названия высотных поясов узнали? СЛАЙД
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- Оцените свою работу, какая оценка у группы?
7. Самостоятельная работа
Из – за солнечного тепла изменяются климат, почва, растительный и животный мир. Такое изменение на равнинах мы называем природной зоной. Такие же изменения, происходящие в горах, называются высотными поясами. А есть ли какие – либо отличия? Посмотрите на иллюстрацию внизу учебника на с. 43. Сравните, где находится Миша, а где находится Лена?
- Один из них на равнине, другой в горах. Одеты они одинаково. Они как будто в одной и той же лесной зоне. Значит, на равнине будут леса, а в горах – горные леса.
- Что ещё заметили общего на этой иллюстрации? (Заметили, что природные зоны на равнине совпадают с высотными поясами в горах.)
- Молодцы, правильно. Откройте рабочие тетради на с. 51, задание №2. Выполните каждый самостоятельно. Девочки подпишут высотные пояса у гор Южный Урал, а мальчики у гор «Кавказ»
- Проверим, что у вас получилось. Какие высотные пояса встретятся в горах Южного Урала? (Степи, горные леса, горные тундры.)
- Какие высотные пояса встретятся в горах Кавказа? (Степи, горные леса, горные тундры, горные ледники). СЛАЙД
- какой вывод можно сделать? (Чем выше гора, тем больше высотных поясов)
- Как вы думаете, сколько высотных поясов будет у нашей горы? 4, так как на вершине лежит снег, значит, там будут ледники.
- Давайте еще раз их назовем. (Дети называют, я приклеиваю названия высотных поясов на гору)
Оцените свою работу? Какая оценка у группы?
Итог урока
- Давайте вспомним, о чём мы с вами ещё должны узнать, говоря об горных экосистемах? ( о растительном и животном мире горных экосистем)
- На следующем уроке, мы отправимся в горы, чтобы ближе познакомиться с их обитателями гор.
- Ребята какаю задачу мы ставили перед собой вначале урока? (найти место на Земле, где одновременно можно встретить и тундру, и пустыню, и вечные льды и снега?)
- Мы нашли это место (Да)
- Где оно находится (в горах)
- Почему именно в горах (потому что только в горных экосистемах можно одновременно встретить тундру, пустыню, горы, вечные льды. А называется это все – высотные пояса)
- Ребята, где можно применить полученные знания на уроке?
Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, оцените работу своей группы, и поднимите соответствующий флажок.
-Выставляю на горе последний флажок.
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Ледяные пустыни 1.В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? 2.Какой здесь климат? 3.Какие водятся животные? 4. Растения этой природной зоны ? | |
Карточка №3 Зона лесов 1.В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? 2.Какой здесь климат? 3.Какие водятся животные? 4.Растения этой природной зоны? | |
Карточка №5 Зона пустынь 1.В каком тепловом поясе расположена зона 2.ледяных пустынь? 3.Какой здесь климат? 4.Какие водятся животные? 5.Растения этой природной зоны ? | |
Карточка №4 Зона степей 1.В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? 2.Какой здесь климат? 3.Какие водятся животные? 4.Растения этой природной зоны ? | |
Карточка №6 Тропическая зона Тропическая зона (пустыни, саванны, тропические леса) 1.В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? 2.Какой здесь климат? 3. Какие водятся животные? 4. Растения этой природной зоны ? | |
Карточка №2 Тундра 1.В каком тепловом поясе расположена зона ледяных пустынь? 2.Какой здесь климат? 3.Какие водятся животные? 4.Растения этой природной зоны ? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"
Использование ИКТ в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Горные экосистемы", 2 класс. ОС "Школа 2100"
Урок окружающего мира во 2 классе проведён на тему «Горные экосистемы» ОС «Школа 2100. Автор учебника – А. А. Вахрушев. Урок построен и проведён на основе технологии проблемного обучения, поэтому его ...
Конспект урока по окружающему миру "Жизнь экосистемы".
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС ....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"
Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...
Конспект урока по окружающему миру "Экосистема озера"
Конспект разработан по ФГОС. Может использоваться в 3 классе по УМК Школа 2100. Материал содержит фрагмент из тематического планирования....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Аквариум – маленькая искусственная экосистема»
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого исп...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Потребители и разрушители экосистемы леса»
Потребители и разрушители экосистемы леса...