2.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательнойдеятельности: метод создания ситуации новизны учебного материала; методы стимулирования долга и ответственности в учении. Словесный метод. Беседа Наглядный метод. Демонстрация
| 7 мин | Итак, проверим то, что вы усвоили на прошлом уроке. Сейчас давайте один человек с первого ряда выйдет к доске и расскажет нам тему «Если ты пешеход», один человек со второго ряда расскажет нам «Если ты велосипедист», и один с третьего ряда «Если ты пассажир». Теперь назовите мне три главных правила пешехода? До скольки лет детям запрещено ездить на велосипедах по дорогам? Что делать, если ты обнаружил в салоне транспорта сумку без присмотра?
Иногда вы бываете пешеходами, иногда пассажирами, а когда вырастите, кто-то из вас будет водить машину. Давайте с вами посмотрим на экран, где у нас изображен перекресток. Для того, чтобы ребятам попасть на другую сторону дороги, чего здесь не хватает? Хорошо ребята, а кто знает, что еще должно быть на дороге, для того чтобы она была более безопасной как для пешеходов, так и для водителей? Правильно, молодцы! Как вы думаете, важно ли знать знаки дорожного движения? Исходя из этого, какую мы преследуем цель на данном уроке? Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Какие задачи мы с вами можем поставить? (Научиться узнавать знаки дорожного движения и запомнить, что они обозначают; вспомнить, как правильно нужно себя вести на дорогах) | Ученики по очереди рассказывают материал у доски
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопрос (Пешеходный переход или светофор)
(Дорожные знаки)
(Изучить дорожные знаки) (Чтобы обезопасить пешеходов и предотвратить дорожно-транспортные происшествия) | Р: понимать уч.задачу, сформулированную самостоятельно и скорректированную уч-лем П: строить рассуждение Сравнивать объекты по различным признакам К: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с уч-лем и сверстниками; Формулировать ответы на вопросы |
3.Усвоение новых знаний Словесный метод. Рассказ Беседа Работа с книгой Наглядный метод. Демонстрация
Фронтальный опрос Метод самостоятельной работы учащихся Работа в группах Работа с книгой Взаимопроверка
Работа с карточками Работа в группах Работа с учебником
4. Первичная проверка понимания учащимися нового материала
5. Усвоение новых знаний
| 7 мин
5 мин
8 мин
| Верно. А сейчас вы немного послушаете. Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Как вы думаете, с помощью чего первобытные путешественники обозначали свой маршрут? А как обозначают трассу лыжникам? Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. А в чем мы измеряем расстояние? А вот западные страны используют для этого милю. Миля – это единица измерения расстояния, немного больше, чем полтора километра. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи. Эта система позднее стала использоваться во многих странах. Не стала исключением и Россия. Широкое распространение началось позже ее возникновения в XVI веке, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы, крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с написанием, куда, которая лежит». Верста – это русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 метрам. Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII веке. На столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток. Сейчас как обозначают расстояние?
Хорошо, ребята. Давайте с вами закрепим это. - Когда возникли первые дорожные указатели? (Вместе с появлением дорог) - Где была придумана первая система дорожных указателей? (Древний Рим) - Что находилось возле Храма Сатурна в центре Рима? (Золотой мильный столб) - Когда в России стали указывать расстояние, название местности и границы владений? ( в XVIII веке) - Для чего верстовые столбы стали красить в черные и белые полоски? (Для лучшей видимости в любое время суток) А сейчас давайте с вами проверим, какие современные знаки знаете вы. У вас на партах лежат конверты, с одной группой знаков, ваша задача ознакомиться с ними, и найти общие черты этих знаков, характерные для этой группы (Цвет, форма, условные обозначения) У кого группа предупреждающих знаков? Покажите их нам и опишите. А теперь, расскажите, как вы думаете, как они называются? (Скользкая дорога, дорожные работы, дикие животные, прочие опасности) Выходите к доске и прикрепите их к соответствующему названию. У кого группа запрещающих знаков? Покажите. Расскажите. Прикрепите.(Въезд запрещен, движение запрещено, обгон запрещается, подача звукового сигнала запрещена) Замечательно, все молодцы! (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса)
А теперь прочитаем, что нам предлагает автор учебника. Откройте учебник на стр.14. … Обратите внимание, что в ваших учебниках знаки особых предписаний называются информационно-указательные. Это связано с тем, что происходят изменения как в правилах дорожного движения, так и в некоторых названиях знаков. Прочитает нам о предупреждающих знаках… Правильно ли мы все изучили? (Так обо всех знаках) То есть, мы с вами верно определили, что дорожные знаки нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. И правильно назвали группы знаков. Молодцы! | Слушают и воспринимают речь на слух
Отвечают на вопрос Используют догадку (Метят дорогу) (Флажки)
Отвечают на вопрос (В километрах)
Слушают и воспринимают речь на слух
Отвечают на вопрос (С помощью километровых знаков) Отвечают на вопросы
Объединяются в группы Раскладывают карточки по конвертам Анализируют знаки и их виды
Отвечают у доски
Оценивают правильность проделанной работы
Проверяют по образцу
Читают учебный материал | К: Высказывать мотивированное, аргументир-е суждение по теме урока; Договариваться и приходить к общему решению; Включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с уч-лем и сверстниками Р: планировать свое высказывание П: устанавливать причинно-следственные свзя между объектами; Строить рассуждение по теме урока
К: включаться в диалог и коллект. обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками; Формулировать ответы на вопросы; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
К:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Слушать партнера по деятельности, не перебивать, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; Проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении Р: Соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом |