Конспект урока по технологии "Яркая гусеница"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Вагапова Юлия Андреевна

Конспект урока по технологии "Яркая гусеница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarkaya_gusenitsa.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 152                                                                                            Учитель школы: Евстифеева Н.А.                                                                                                  

Класс: 1-б                                                                                                                                                                 

Кабинет: 209                                                                                              Студентка: Вагапова Ю.А., 43 гр.                                                                                                                                                              

Дата: 18.03.15г.

Тема урока: «Лепка из пластилина. Яркая гусеница.».

Цели деятельности учителя:  продолжить совершенствовать навыки работы с пластилином;  учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
  • Предметные: продолжат совершенствовать навыки работы с пластилином.

Оборудование: презентация, наглядность.

Этап Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

12 мин.

(слайд 2)  прочитайте стихотворение.

- Назовите одним словом эти предметы. (игрушки)

- Героями какой сказки они могут быть?  («Теремок»)

- А какая игрушка здесь лишняя?  (Гусеница)

- Будем сегодня лепить  гусеницу. Кто знает в будущем в кого превратится в гусеница?

-Правильно, в бабочку. Гусеница – самый занятой ребёнок на свете. Ей столько нужно съесть, чтобы превратиться в бабочку, что и поиграть некогда.

(слайд 3)  Наша гусеница будет зеленой – для маскировки и нарядной – для настроения.

Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином:

  • Подготовь место для работы;
  • Рукава одежды закатай до локтя;
  • Работай с пластилином на подкладной доске;
  • Пользуйся специальными инструментами ( стеки, салфетка, банка с водой);
  • Перед работой смочи руки в воде, разомни пластилин в руках;
  • После работы помой руки с мылом.

Молодцы, а теперь за дело!

Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока.

Внимательно слушают учителя.

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

  1. Практическая работа.

- (слайд 4) Скатаем один небольшой зелёный шар и три пары маленьких. Из большого мы сделаем голову. Белые и голубые шарики превратятся в глаза, а маленькие зелёные – в рожки.

- (слайд 5) Белые шарики чуть сплющим и в их центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зеленые шарики раскатаем в рожки. Для того чтобы с одного края рожки были чуть толще, надо сперва раскатать шарик в  толстую колбаску. А потом раскатать ещё раз чуть отступив с одного краёв.

- (слайд 6) Прикрепим рожки к голове, зубочисткой проткнём носик, острым концом  трубочки от сока прорежем улыбку.

- (слайд 7) теперь тело. Скатаем пять шариков из зелёного пластилина. Они должны быть чуть меньше головы. Ещё скатаем пять маленьких желтых и красных шариков – для украшения. Все таки гусеница – это ребёнок.

- (слайд 8) Красные и желтые шарики сплющим и «наклеим» на зеленые. Такой «светофор» трудно не оценить.

  1. Физминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши цветики – цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

- (слайд 9) соберем гусеницу так…

- (слайд10)… или так…

- (слайд 11) …так… (слайд 11)

Слушают и поэтапно выполняют практическое задание вместе с учителем.

Выставка

Итог урока

- С заданием все успешно справились, но некоторые работы особенно отличаются аккуратным исполнением.(называются лучшие работы и демонстрируются)

- Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.                         Вначале укладывается  пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищаются доски, а стека протирается сухой салфеткой. Теперь помойте руки с мылом.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.

Предмет: литературное чтение Класс: 3-7Тема: Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изуче...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема урока: Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»Цель урока: проследить, как рождается герой современной авторской сказки; продолжить учить детей ...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказо...

Конспект урока по литературному чтению Б. Л. Яхнин «Лесные жуки» Заходер история гусеницы. (продолжение)

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Л. Яхнин «Лесные жуки» Заходер история гусеницы. (продолжение)Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказо...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (окончание)

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Заходер история гусеницы. (окончание)Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение...

Конспект урока по литератнурному чтению Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема: Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение пр...