Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (окончание)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-7

Тема: Б. Заходер история гусеницы. (окончание)

Тип урока: открытие новых знаний продолжение.

Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:                        

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15.03_lit_ra.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                             Выполнила: 42 группы

                                                                                                                                                                                             Неживая Валерия

Проверил: Мотовилова Л. В.

Отметка:___________________

                                                                                                                                                                                             Дата:15.03.16

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-7

Тема: Б. Заходер история гусеницы. (окончание)

Тип урока: открытие новых знаний продолжение.

Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:                        

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация,

Этап урока

Время

Содержание.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения.

Тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

Приветствовать учителя

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивационный

3мин

Речевая разминка. Улыбнулись. Широко улыбнулись. Часики. Почистили зубки. Лошадки.

  • Что такое скороговорка? Для чего они нужны?

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

  • Работа по квадратам.

Читать правильно артикулируя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Проверка Дз

Пересказ у доски. (несколько человек). Используйте знания, полученные на уроке развития речи и перескажите, заменяя прямую речь, косвенной речью.

 

Пересказывать

Проверять домашнее задание

Постановка и решение частных задач

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Работа с книгой

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Работа с книгой

30-35 мин

Вспомните, с каким произведением мы работали на прошлом уроке. Мы продолжим работать с ним и на этом уроке..

Сформулируйте цели на урок.

Предположите, чем закончится эта история.

Скоро наступит «роковой день». Что означает это слово? (Несущий горе, несчастье, страдание, как бы предопределенный роком, то есть судьбой.) (На слайде)

Прочитаем последнюю часть истории на с. 105—109.

Какой же день в этой истории назван роковым? Как вы думаете, писатель в шутку или всерьез называет его роковым? Почему?

Что же случилось с Гусеницей?

Что такое кокон? Подтвердите строчками из текста, что кокон — это выдающееся изобретение природы. («...Под листом, крепко-накрепко привязанный к толстому стеблю, висел плотный шелковистый кокон... Он так прочно устроен, так надежно прикреплен, что ему не страшны ни дожди поздней осени, ни снег... ни метели... ни морозы».)

Прочитайте сообщение Кости Погодина. Как теперь называется состояние Гусеницы?

В какое время началось превращение Гусеницы в куколку?

В какое время куколка превратилась в Бабочку?

(Слайд. Изображения: гусеницы и бабочки.)

Сколько же всего времени длилось превращение? (Примерно пять месяцев.)

Помнит ли Бабочка свою прежнюю жизнь, когда была Гусеницей? Подтвердите строчками из текста.

Прочитаем диалог Бабочки и Улитки на с. 100 по ролям.

Изменился ли характер Гусеницы после превращения? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем исследования по плану:

  1. Речь.
  2. Поведение.
  3. Желания.

К какому выводу вы пришли? (Да, характер изменился, речь стала вежливой, нет резкости суждений и самоуверенности, у нее теперь другие желания: любоваться всем на свете.)

Как вы думаете, теперь Бабочка поняла, для чего нужны крылья? Найдите эти строчки в тексте. С какой интонацией их нужно читать? (С радостью, восхищением.)

Отвечать на вопросы

Читать текст осмыслено

Отвечать на вопросы

Находить в тексте подтверждения

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Находить в тексте подтверждения

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

5. Итоги урока

5 мин

Какие цели ставили на урок? Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.

Я довольна ответами и работой на уроке 1., 2., 3., … Отметки

Учебник,  с 105-109 пересказ.

Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели

Л: понимание успешности деятельности


«роковой

кокон

день»

  1. Речь
  2. Поведе

ние

  1. Желан

ия

План


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.

Предмет: литературное чтение Класс: 3-7Тема: Как рождается герой. Б. Заходер история гусеницы.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изуче...

Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема урока: Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»Цель урока: проследить, как рождается герой современной авторской сказки; продолжить учить детей ...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказо...