Конспект урока по окружающему миру на тему: "Строение тела человека"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Хижняк Ольга Васильевна

Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_25.02.14.docx19.7 КБ
Office presentation icon stroenie_tela_cheloveka_25.02.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель: Хижняк Ольга Васильевна

                                                                                                                               

                                                                                           

Тема урока: «Строение тела человека»

Планируемые результаты:

Цели деятельности учителя: дать понятие о внешнем и внутреннем строении тела человека; познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями; понятие о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной и нервной).

  • Личностные: осознают свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать; стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
  • Предметные: знать строение тела человека;  научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир, Плешаков А. А., часть 2, 3 класс, презентация.

Этап

Содержание

Деят-ть учащихся

УУД

Орг. момент

- Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

- Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, настраивайтесь на урок окружающего мира. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

- Давайте прочитаем фразу – девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!»

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Логическая разминка. 

Игра «Бывает – не бывает»

- Лодка с мотором (бывает).
- Картошка с косточкой (не бывает).
- Табуретка без углов (круглая – бывает).
- Автомобиль без колёс (не бывает).
- Дерево с иголками (бывает).
- Змея с ножками (не бывает).
- Часы без стрелок (электронные - бывают)
- Белый медведь (бывает).
- Вишня с косточкой (бывает).
- Синий котёнок (не бывает).
- Слон с хоботом ( бывает).
- Человек с хвостом (не бывает).

- А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.

- Сегодня мы начинаем изучать новую тему. Откройте учебник на странице 48. Как называется наша тема? (Строение тела человека)

- Ребята, какую мы цель поставим? (знать строение тела человека;  научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека)

Играют в игру.

Работать с информацией.

Определять тему и цели урока.

Строить речевые высказывания.

Принимать мнение одноклассников.

Строить речевые высказывания.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

- Встаньте, пожалуйста, посмотрите друг на друга, сядьте и обсудите с соседом, из каких частей состоит тело каждого человека?

- Покажите у себя и назовите каждую часть тела.

- Ребята, скажите, какие части имеются у растения?

- Расскажите о строении тела животных.

Работают в паре, совещаются, анализируют.

Строить речевые высказывания.

Решение частных задач

Словес.: чтение текста

- Ребята, давайте прочитаем текст и узнаем подробнее о строении тела человека.

- Рассмотрите иллюстрации. Расскажите с их помощью о внешнем и внутреннем строении тела человека.

- Молодцы!

- Откройте учебник на странице 50. Давайте узнаем про систему органов.

- Сейчас вы разделитесь на 5 групп. Первая группа будет изучать опорно – двигательную систему, вторая – пищеварительную, третья – дыхательную, четвертая – кровеносную, и пятая – нервную. Приступайте к работе, и не забывайте использовать иллюстрации.

- Давайте проверим. Молодцы!

- Скажите, почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека?

Читают текст, анализируют.

Работают в группах.

Работать с информацией.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Принимать мнение одноклассников.

Строить речевые высказывания.

Физминутка

- Водящий жестами изображает занятие человека, остальные повторяют и отгадывают: стирает, расчесывается, умывается, кушает, бегает, делает зарядку, пилит, летает, спит.

- Садитесь.

Выполняют упражнения.

Практич.: выполнение упр. из рабочей тетради

- Откройте рабочие тетради на странице   и выполните задание 1, 2, 3.

- Молодцы!

- Охарактеризуйте внешнее строение тела человека.

- Приведите примеры внутренних органов человека.

- Что такое системы органов?

- Приведите примеры систем органов человека.

- Итак, давайте сделаем вывод:

Различают внешнее и внутреннее строение тел человека. Организм человека состоит из частей – органов. Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Выполняют упражнения.

Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату.

Итог урока.

Рефлексия.

- Давайте вспомним тему нашего урока. Какая была цель? Добились ли мы ее? Как?

- Давайте подсчитаем фишки! Молодцы.

- Кому понравился наш урок – поднимите яркий квадратик, а кому нет – тучку.

- Спасибо всем за урок! Вы сегодня хорошо поработали!

Отвечают на вопросы.

Подсчитывают фишки.

Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я хочу много знать!»

Слайд 2

Строение тела человека. Окружающий мир 3 класс

Слайд 3

Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее

Слайд 4

Внешнее строение - это устройство тела человека снаружи .

Слайд 5

К внешнему строению человека относятся следующие части тела : Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина

Слайд 6

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела

Слайд 7

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов .

Слайд 8

Проверь себя. Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Слайд 9

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела Органы Головной мозг Лёгкие Сердце Печень Желудок Кишечник

Слайд 10

Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.

Слайд 11

Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.

Слайд 12

Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.

Слайд 13

Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.

Слайд 14

Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Слайд 15

Печень. Печень живёт с пра- вой стороны от желуд- ка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступа- ет в кишечник и помога- ет переваривать пищу .

Слайд 16

Части тела. г р у д ь 1 2 3 4 5 6 г о л о в а к о н е ч н о с т и ж и в о т с п и н а ш е я 7 щ т

Слайд 17

Внутренние органы. Ответ Как называется главное отделение «внутренней кухни»? ж е л у д о к Как называют соседку желудка, находящуюся с правой стороны от него? п ч е н ь При помощи какого органа осуществляется дыхание? 1 2 3 4 5 6 ё г к и е Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её обегать всё тело? с е р ц е Этот орган называют «главным командным пунктом всего организма». м з г Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? и ш е ч н и к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Урок по окружающему миру по теме "Строение кожи"

Данный конспект  позволяет на практическом этапе урока познакомиться со строением кожи....

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Строение тела человека"

Тема: Строение тела человекаЦели:1. Ввести понятие "внешнее" и "внутреннее" строение тела человека.2. Познакомить с частями и внутренними органами человека.3. Дать первоначальное п...

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Строение тела человека» 3 класс УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему мирупо теме: «Строение тела человека»3 класс УМК «Перспектива»...

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "строение тела человека. Сердце"

Методическая разработка  урока со здоровьесберегающим потенциалом по окружающему миру для 3 класса  по УМК Школа России представляет собой технологическую карту урока, которую можно использо...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Строение тела человека"

Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела ...