Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "строение тела человека. Сердце"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Методическая разработка урока со здоровьесберегающим потенциалом по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа России представляет собой технологическую карту урока, которую можно использовать как материал для урока, для внеурочной деятельности в модуле "Здоровье школьника", так и для бесед и других форм работы с детьми в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_konkurs.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по окружающему миру
(УМК Школа России)
в 3 классе
по теме: «Строение тела человека. Сердце»
учитель: Каява Елена Викторовна
2019-2020 уч.год
Здоровьесозидающий потенциал урока включил в себя гигиеническую направленность (соблюдение чистоты в классе, рациональность освещения, соблюдение норм проветривания класса, использование 2 физминуток), профилактическую направленность (в содержание урока были включены вопросы, связанные с ЗОЖ, профилактикой заболеваний и вопросов экологии), психологическую безопасность (доброжелательное и уважительное взаимоотношение, учёт возрастных особенностей, необходимая помощь и поддержка во время сотрудничества на уроке) и личностно-ориентированный подход.
Поставленная цель урока достигалась через создание условий для проведения практической работы исследовательской направленности, дидактический материал урока и наглядные пособия.
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Строение тела человека. Сердце»
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской деятельности |
Цели урока Планируемые результаты | Образовательная: - формировать представления о работе сердца человека, формировать умение определять пульс -продолжать формировать интерес к изучению собственного тела Развивающая: - создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; - обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; Воспитательная: - создать условия для воспитания бережного отношения к своему организму, здоровью; понимания здоровья,как главной ценности. Предметные: умение находить пульс, знать о работе сердца. Личностные: Формирование положительного отношения к учебному материалу через исследовательскую деятельность. Осознание значение учебной деятельности для жизни Принимать ценности мира. Метапредметные. Регулятивные: Понимание, учебной задачи. Понимание и принятие инструкции и следование им в практической работе. . Познавательные: Понимание таблицы и умение её заполнить. Формулирование простейших выводов. Коммуникативные: Участие в исследовательской деятельности. Высказывание по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, выслушивание мнения других, стараться понимать их. |
Основные понятия | Сердце, пульс,сердцебиение, состояние покоя, активная двигательная деятельность |
Методы и приёмы обучения | Исследовательская деятельность с элементами моделирования |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Аудиозапись биения сердца, модель сердца человека, произведение В.Катаева «Цветик-семицветик» |
Технология обучения
Этап/ Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Здоровьесозидающий потенциал урока |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Предложение проверить своё рабочее место, настроиться на получение знаний, проверить правильность посадки за рабочим местом
| Проверка рабочего места. Выравнивание своей осанки . | Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать их. | Отслеживание правильности посадки на занятиях за своим рабочим местом |
2.Целеполагание Цель: определить тему урока | Предложить прослушать аудиозапись и попробовать определить тему урока. Объявление темы урока. Вопросы на определение задач на данный урок. | Прослушивание. Предположения темы урока, объекта изучения. Формулирование задач на урок. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: выделение и формулирование познавательных задач; ориентирование в своей системе знаний. | Использование разных видов активного восприятия |
3.Введение в тему урока Цель: научить простейшему моделированию | Демонстрация макета человеческого сердца. Вопросы на определение масштаба данного макета (в увеличенном, уменьшенном масштабе или в натуральную величину) Предложение на примере своей сжатой в кулак руки узнать приблизительный размер своего сердца. Предложение смоделировать биение сердца. | Рассматривание макета сердца. Высказывание предположений о размерах макета. Моделирование своего сердца. Моделирование биения сердца. | Коммуникативные: умение принимать мнения других, аргументировать своё. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Регултивные: научиться моделированию простому | Знания, затрагивающие здоровье человека |
4.Открытие нового знания Цель: научить определять у себя пульс в разных частях тела | Предложение найти на открытых частях тела места, где прощупывается пульсация сердца. Вопрос о бережном отношении к своему организму и возможной опасности получения травм. Помощь тем, кто затрудняется прощупать свой пульс. Предложить сосчитать свой пульс за определённый период времени. Проговорить инструкцию по измерению пульса и заполнения таблицы. Вопросы на предположение об изменении пульса после двигательной активности. Проведение эксперимента. Напоминание инструкции измерения своего пульса и занесения данных в таблицу. Предложение сравнить данные таблицы и сделать вывод. | Исследование своего тела с целью обнаружения пульса. Прослушивание инструкции. Высказывают мнения и предположения, почему необходимо заботиться о своём здоровье. Подсчёт своего пульса. Занесение данных в таблицу. Высказывание предположений об изменении пульса и причинах. Выбор двигательной активности по своему усмотрению и в зависимости от условий своего рабочего места. Измерение пульса после двигательной активности. Занесение данных в таблицу. Сравнение. Делают вывод. | Личностные: формирование интереса к изучению своего организма Регулятивные: понимать инструкции и следовать им в практической работе; умение работать с таблицей Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников; анализ объектов; формулирование простейших выводов; Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. | Знания необходимые для ЗОЖ, вопросы бережного отношения к здоровью |
5.Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала с привлечением личного опыта учащихся | Вопросы направленные на анализ данных, на предположение о пользе или вреда учащённого сердцебиения в состоянии покоя. Обращение к личному опыту учащихся о состояниях с учащённым сердцебиением в состоянии покоя. | Высказывают свои мнения. Аргументируют. Делятся своим опытом, вспоминают ситуации, когда происходило учащённое сердцебиение. Делают вывод о необходимости в таких случаях приведения сердцебиения в нормальное состояние. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания. | |
6. Динамическая пауза. Релаксация. | Предложение научиться технике релаксации для успокоения сердцебиения и волнения. Демонстрация дыхательных упражнений. Совместное выполнение упражнений, с инструкцией. | Наблюдение за техникой дыхания, которую демонстрирует учитель. Совместное выполнение упражнений. | Личностные: принимать ценности мира. Регулятивные: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения. | Релаксация, дыхательные упражнения |
7. Интеграция полученных знаний в другие области. Цель: научить переносить знания на разные области жизни | Вопросы на знание фразеологизмов, связанных со словом «сердце». Проговорить о прямом и переносном значении фразеологизмов. Вопросы на обращение учащихся к своему личному опыту, о каких людях своего ближайшего окружения они смогут сказать в переносном значении «человек с большим сердцем» Знакомство учащихся с героиней сказки В.Катаева «Цветик- семицветик». Демонстрация книги с произведением. Предложение для тех, кто знаком с произведением, совместно вспомнить его. Обращение внимания учащихся на последний поступок героини. Выяснение смысла этого поступка. Приношение в дар книги В.Катаева «Цветик-семицветик» классу с обращением внимания на дарственную надпись с использованием фразеологизма «От всего сердца» | Подбирают фразеологизмы, объясняют их значение. (От всего сердца От чистого сердца. Положа руку на сердце Принять близко к сердцу Разбитое сердце Дама сердца Предлагать руку и сердце У него нет сердца Горячее сердце Высказывание своего мнения. Рассматривание книги, иллюстраций. Совместный краткий пересказ произведения. Слушание. Чтение отрывка. Обсуждение. Делают выводы о нравственности поступка героини. | Личностные: умение соотносить личный опыт с принятыми этическими принципами | Содержание способствует формированию правильного образа мышления о здоровье человека, как о самой главной ценности |
8.Рефлексия деятельности Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы | Вопросы о теме урока, о задачах урока, об их реализации. Вопрос о связи знаний полученных на уроке с жизнью. Вопросы направленные на понимание практической значимости знаний, полученных на уроке. | Отвечают на вопросы. Связывают знания с жизнью (в каких ситуациях понадобятся подобные знания) | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для своей жизни. | Знания о здоровье связаны практической полезностью |
9. Планирование следующего урока. | Вопрос о нужности изучения своего организма, об органах которые ещё не изучали. | Отвечают. Предполагают ,какие ещё части тела и органы будут изучать. | Регулятивные: умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, с тем, что еще не известно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."
Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока: 1)Формировать позитивное отношение реб...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."
Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока: 1)Формировать позитивное отношение реб...
Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе для детей с ОВЗ по теме «Лес и Человек»
Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе для детей с ОВЗ по теме «Лес и Человек»...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Строение тела человека»
Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Строение тела человека" Программа "Школа России"...