Конспект урока по окружающему миру на тему "Строение тела человека" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Строение тела человека" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру "Строение тела человека"
Класс: 2
УМК: Школа России
Цель урока: Закрепление знаний о строении тела человека.
Ход урока:
1. Начало урока (5 минут):
- Приветствие учеников и вводная беседа о значимости изучения строения тела человека.
Здравствуйте! Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока
Мы урок наш начинаем,
Что учили – вспоминаем (Слайд 1)
2. Актуализация знаний (5 минут):
- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».
Вы увидите на доске картинки с силуэтами, и будете узнавать, кто изображен и называть. (Слайд 2)
- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам ?
- По каким признакам вы определили человека?
- По внешнему строению тела .
-Правильно.
3. Открытие новых знаний(10 минут):
На доске (слайд 3) изображены часы и часовой механизм.
-Что вы можете сказать об этих двух картинках?
- Для чего в часах нужен механизм?
-Если мы сравним строение часов со строением тела человека, какой вывод вы можете сделать?
- Вам всем хорошо известна сказка Ш. Перро «Красная Шапочка». Послушайте диалог между Красной Шапочкой и Волком-бабушкой:
«- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя моё.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя моё.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё.»
- О чём спрашивала Красная Шапочка Волка-бабушку? (О частях тела.)
- А что говорил Волк? (Он называл работу частей тела)
- Части тела и органы выполняют работу.
- Я называю часть тела или орган, а вы его работу.
Печень –…, Рука –…, Сердце –…, Желудок –
-Достаточно ли нам информации, чтобы ответить на данный вопрос?
_Нет. Поэтому сейчас вы поработаете в группах.
Но сначала мы с вами немного разомнемся.
4. Физкультминутка (5 минут):
- Комплекс упражнений для разминки и укрепления мышц.
#1055;рактическая часть (10 минут):
Детям раздаются карточки, в которых они должны выделить главную информацию об органе или части тела человека. Также на столе у каждого ребенка таблица с названиями органов и заголовок «Работа», в который они должны вписать информацию после ответа одноклассников
Один ребенок из группы выходит и представляет орган или часть тела , который им достался.
Остальные записывают ответы в таблицу.
-Взаимопроверка.
-Ну, а сейчас ребята мы немного с вами поиграем. Игра-хлопки. Я называю орган или часть тела, а вы должны хлопнуть или топнуть. Если орган относится к внутреннему строению, то мы хлопаем, если нет, то топаем.
-Молодцы!
6. Подведение итогов(5 минут):
- Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового для себя?
- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? (Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)
-О том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.
- Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».
Тема урока: «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса
Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс
Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

Интегрированный урок по окружающему миру Тема: «Строение тела человека»
Интегрированный урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Строение тела человека" Программа "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру Тема "Луг и человек", 3 класс. УМК ПНШ
Цели деятельности учителя: формирование знания о видах и представителях растений луга; знакомство с факторами, влияющими на сохранность полей. Формирование представления о правилах поведения на лугу; ...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
Конспект урока по окружающему миру "Своя игра "Организм человека"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Школа XXI века" в 4 классеСвоя игра "Организм человека"...