Урок по окружающему миру по теме "Строение кожи"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Данный конспект позволяет на практическом этапе урока познакомиться со строением кожи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohlova_n.ya_.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа
ФИО (полностью) | Хохлова Нина Яковлевна | |
Место работы | МБОУ «Петелинская СОШ» Тульская область, Ленинский район, п. Петелино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 4 класс | |
Тема и номер урока в теме | Кожа. Строение кожи. Как «работает»кожа. Урок №8 | |
Базовый учебник | Окружающий мир, 4класс в 2 частях, Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова, М. «Вентана –Граф», 2009 |
- Цель урока: способствовать формированию у учащихся знаний о коже человека
9. Задачи:
- обучающие: создать условия по ознакомлению учащихся со строением и функциями кожи человека; умения ставить задачу и находить пути её решения и интерес к познанию «самого себя»;
-развивающие: содействовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развитию познавательных процессов: восприятия, внимания
-воспитательные: создать условия для: формирования интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному предмету, воспитания заботливого отношения к своему здоровью.
- Тип урока - комбинированный
- Формы работы учащихся: групповая, работа в парах
- Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, лупы, акварельные краски, дидактический материал.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный этап | Приветствует учащихся | Эмоциональный настрой учащихся | 1мин | |
2 | Проверка домашнего задания | Кровь и её значение ЭОР№1 | Предлагает обсудить подготовленные детьми домашние презентации | Обсуждает домашние презентации | 8мин 4мин-ЭОР |
3 | Изучение нового материала | Кожа. Строение кожи. ЭОР №2 | Ставит проблемную ситуацию | Наблюдения и исследования кожи (с помощью лупы) | 10мин 4мин-ЭОР |
4 | Физкультминутка | Физкультминутка Здоровье сберегающие технологии ЭОР№3 | Организует физкультминутку | Выполняет движения | 1мин, 1мин-ЭОР |
5 | Работа с учебником и рабочей тетрадью | Побуждает детей к созданию плана деятельности | Работает в группе над обсуждением темы урока и рубрики «Этот удивительный мир». Самостоятельное формулирование цели урока | 7 мин | |
6 | Практическая работа | Объясняет вопросы теста: «Функции, строение кожи» | Работает в группе, исследует, анализирует, делает выводы и оформляет результаты в таблицу | 6 мин | |
7 | Закрепление пройденного материала. | Как «работает» кожа.№4 | Распределяет задания по группам | 1 группа- разгадывает кроссворд 2 группа –работает с научной литературой 3группа--отвечает на вопросы теста | 8мин, 5мин-ЭОР |
8 | Итог урока Рефлексия | Задаёт обобщающие вопросы. Помогает сделать вывод. Вовлекает учащихся в рефлексивную работу. | Делает основные выводы по теме, оценивают свою работу | 3 мин | |
9 | Домашнее задание | Конкретизирует домашнее задание | Записывает в дневник задание. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Кожа. Строение кожи. Как «работает»кожа. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Кровь и её значение | Практический | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b3ba3537-91e2-0313-0723-fed05c5c9f50/1003426A.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b3ba3537-91e2-0313-0723-fed05c5c9f50/1003426A.htm http://fcior.edu.ru/card/4111/kontrol-stroenie-serdca-i-ego-rabota-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html |
2 | Кожа. Строение кожи. | Практический | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19e0b3c7-77c4-331b-4483-d3dfee505102/1003487A.htm l |
3 | Физкультминутка | Практический | Комплекс упражнений | |
4 | Как «работает» кожа. | Практический | Тест | http://fcior.edu.ru/card/5963/stroenie-i-funkcii-kozhi-gigiena-kozhi.html http://www.vneuroka.ru/okrmir/crossword.php?cat=4&sub=8&num=4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»
На этом уроке дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»
В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....
Урок окружающего мира по теме "Кожа - надёжная защита организма"
В ходе практической работы учащиеся узнают состав кожи, знакомятся с её функциями....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Кожа – наша первая «одежда»
Познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде;развивать интеллектуальные и практические умения детей;развивать навыки, свя...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кожа-первая одежда"
Технологическая карта урока...
конспект урока по окружающему миру 2 класс "кожа"
конспект урока по окружающему миру 2 класс "кожа"...
Разработка урока по окружающему миру по теме "Кожа" 4 класс
Урок построен с использованием проблемно-диалогического обучения, дети проводят опыты, ведут наблюдения, делают выводы....