Экскурсии
творческая работа учащихся по окружающему миру на тему

Экскурсия в морской аквариум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экскурсия в морской аквариум

Цели: 1) Познакомить детей с морскими жителями аквариума.

2) формировать у детей отношения к природе в процессе наблюдения.

Задачи: 1) Ознакомит  более подробно  с морскими обитателями, различными видами рыб и их особенностями.

2) Воспитывать:

- воспитать любовь и гуманность к животным;

- вызвать и воспитать интерес к морским обитателям аквариума;

- сформировать правильное отношение к природе при наблюдении.

Оборудование: Карточки (№ 1, 2, 3).

Место:  город ______________.

Маршрут: Школа→морской аквариум.

Содержание:

  1. Орг. Момент: собрать данное количество всех детей . Перед посадкой в автобус огласить правила безопасности :
  1. Не ходить по автобусу;
  2. не шуметь;
  3. не высовываться из окна;
  4. при выходе строиться парами;
  5. не отходить далеко от группы.

  1. Основная часть:  Каких обитателей морской стихии вы знаете?  Действительно, все верно. Сегодня  чтобы с ними познакомиться мы посетим морской аквариум. Экскурсовод расскажет вам об удивительных живых существах — обитателях морских глубин.  (Делим детей на три группы – раздаем карточки с вопросами.) А вы по ходу экскурсии должны опираться на рассказ экскурсовода, свои знания, и приобретенные знания, которые мы получили на нашем кружке и ответить на вопросы которые я вам раздам. У всех трех групп будут  разные вопросы (по 6 вопросов у каждой группы), вам нужно написать ответ. И дома приготовить краткие сообщения об этих разгаданных вами морских животных.

Карточка № 1

1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки?
Ответ: камбала, морские раки-вибриусы

2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?
Ответ: это синий кит, вес его рекордный – около 150 тонн

3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?
Ответ: рыбы

4. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла

5. Поют ли киты?
Ответ: да, очень громко

Карточка  № 2

1. О каком морском обитателе писал Плутарх, живший в I и II веках нашей эры: «Он меняет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо»?
Ответ: об осьминоге

2. Спят ли дельфины?
Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают

3. Эта рыба, хоть и не интересуется тряпками, но её название – тряпичник. Как вы думаете почему?
Ответ: Тело тряпичника сплошь покрыто выростами типа каких-то ленточек, крупных ниточек, полосок

4. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
Ответ: Это рыбы – настоящие живые электростанции: электрические угри, скаты, сомы

5. Какое морское животное имеет тонкое тело, напоминающее шнур?
Ответ: линеус

Карточка № 3

1. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы

2. Какие рыбы самые прожорливые?
Ответ: сомы, белуги.

3. Какой вид рыбы питается своими сородичами?
Ответ: нередко щуки глотают друг друга

4. Какая рыба приспособилась выращивать свою икру на поверхности тела?
Ответ: аспредо (мелкие сомовые)

5. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк

Вывод: Сегодня мы познакомились с морскими обитателями. Чтобы наиболее лучше усвоить материал, на следующий урок нашего кружка принесите готовые карточки с ответами и подготовьте краткое выступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)

Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг...

Разработка экскурсии "Көзге экскурсия"

Укучыларны үсемлекләрдәге көзге үзгәрешлр, яфраклардагы көзен төсләр төрлелеген күререгә өйрәтү.Яфраклы һәм ылыслы агачларга аңлатма бирүТуган ягыбызда үсүче агачлар белән танышуУкучыларда ихтибарлылы...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...