Программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Программа по математике 2 класс Школа России, Моро, 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_2.doc | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Сроки и даты | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
Числа от 1 до 100. нумерация (20 ч.) | ||||||||
1 | День Знаний | |||||||
2-3 | Числа от 1 до 20 | Проблема: числа от 1 до 10. Цель: повторить материал изученный в первом классе, развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Состав чисел | Вычислительные навыки в пределах 10 | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | ||
4 | Десяток. Счет десятками до 100 | Проблема: Счет десятками до 100. Цель: научить считать десятки, как простые единицы. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями этих чисел. | Десять Двадцать Тридцать Сорок Пятьдесят Шестьдесят Семьдесят Восемьдесят Девяносто Сто | Уметь считать десятки как простые единицы | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
5 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | Проблема: Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | Названия чисел от 11 до 100 | Знать образование чисел из десятков и единиц | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | ||
6 | Поместное значение цифр | Проблема: Поместное значение цифр. Цель: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, совершенствовать вычислительные навыки. | Числа от 21 до 100 | Уметь записывать и читать числа от 21 до 99 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
7 | Однозначные и двузначные числа | Проблема: Однозначные и двузначные числа. Цель: познакомить с математическими понятиями «двузначные и однозначные числа». | Однозначные числа Двузначные числа | Определять поместное значение цифр, знать математические понятия «однозначные» и «двузначные» числа | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
8-9 | Единица измерения длины – миллиметр | Проблема: Миллиметр. Цель: познакомить с новой единицей измерения, развивать умение работать с линейкой, совершенствовать вычислительные навыки. | Миллиметр | Выполнять чертеж в новой единице, уметь преобразовывать в более крупные единицы | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
10 | Контрольная работа №1 | Цель: проверить усвоение материала за первый класс | Уметь решать простые задачи, считать в пределах 10 | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | |||
11 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | Проблема: Наименьшее трехзначное число. Сотня. Цель: закреплять умение определять десятичный состав чисел, учить сравнивать и преобразовывать именованные числа. | Сотня | Уметь определять десятичный состав чисел | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | ||
12 | Метр. Таблица единиц длины | Проблема: Метр. Таблица единиц длины. Цель: познакомить с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное представление о метре. | Метр | Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||
13 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 | Проблема: Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30. Цель: познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел. | Метр Миллиметр Десяток | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | Проблема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2). Цель: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, развивать умение рассуждать. | Разрядные слагаемые | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
15-16 | Единицы стоимости: рубль, копейка | Проблема: Единицы стоимости: рубль, копейка. Цель: познакомить с новыми единицами: рубль, копейка; учить вести расчет монетами разного достоинства, вести преобразование величин. | Рубль Копейка | Уметь вести расчет монетами разного достоинства | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
17-18 | Закрепление | Проблема: Единицы стоимости. Цель: закреплять умение вести расчет монетами разного достоинства | Рубль Копейка | Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
19 | Контрольная работа №2 | Цель: проверить умения: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация учебного материала | |||
20 | Работа над ошибками | Проблема: ошибки в контрольной работе. Цель: исправление ошибок в контрольной работе. | Исправление ошибок в контрольной работе | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной тзывчивости | |||
Числа от 1 до 100. сложение и вычитание (64 ч.) | ||||||||
21-22 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков | Проблема: Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. Цель: познакомить с математическим понятием: «обратные задачи», учить складывать и вычитать длины отрезков, совершенствовать вычислительные навыки. | Обратные задачи | Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | ||
23-25 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | Проблема: Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Цель: учить решать задачи нового типа | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Решать задачи нового типа | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
26 | Час. Минута. Определение времени по часам | Проблема: Час. Минута. Определение времени по часам. Цель: формировать представление о единицах времени: час, минута. | Час Минута | Уметь переводить часы в минуты | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
27 | Длина ломаной | Проблема: Длина ломаной. Цель: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной, развивать умение сравнивать и преобразовывать величины. | Ломаная линия Звено ломаной Длина ломаной | Нахождение длины ломаной двумя способами | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
28 | Закрепление | Проблема: длина ломаной. Цель: закреплять умение детей находить длину ломаной, составлять задачи по кратким записям | Длина ломаной Краткая запись | Уметь составлять условия задач по кратким записям | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | ||
29 | Порядок действий. Скобки | Проблема: Порядок действий. Скобки. Цель: учить решать выражения со скобками, решать задачи логического характера. | Скобки Порядок действий | Научиться решать выражения со скобками | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
30 | Числовые выражения | Проблема: Числовые выражения. Цель: познакомить с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения», совершенствовать умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками. | Выражение Значение выражения | Знать понятия «выражение», «значение выражения» | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | ||
31 | Сравнение числовых выражений | Проблема: Сравнение числовых выражений. Цель: учить сравнивать числовые выражения, совершенствовать умение решать задачи. | Числовое выражение | Уметь сравнивать числовые выражения | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
32 | Периметр многоугольника | Проблема: Периметр многоугольника. Цель: познакомить с новым понятием «периметр многоугольника». | Периметр многоугольника | Знать понятие «периметр многоугольника» | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
33 | Свойства сложения | Проблема: Свойства сложения. Цель: познакомить со свойствами сложения (переместительным свойством сложения). | Слагаемое Сумма | Знать переместительное свойство сложения | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | ||
34-36 | Закрепление. Решение задач | Проблема: Решение задач. Цель: закрепить изученный материал, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать. | Обратные задачи Выражения | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
37-38 | Контрольная работа № 3 Работа над ошибками | Цель: проверить умения: выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи. | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | |||
39 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | Проблема: Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Цель: провести подготовительную работу для восприятия новой темы, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое разность | Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | ||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | Проблема: Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18 | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебного материала | ||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | Проблема: Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения вида | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20 | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | ||
42-43 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 | Проблема: Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения вида | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
44 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | Проблема: Приемы вычислений для случаев вида 60-24 Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения вида 60-24 | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Уметь решать выражения вида 60-24 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
45-47 | Решение задач | Проблема: Решение задач Цель: | Задача Выражение Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26+7 | Проблема: Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения вида 26+7 | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
49 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7 | Проблема: Приемы вычислений для случаев вида 35-7 Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения вида 35-7 | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 35-7 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
50-52 | Решение задач. Закрепление | Проблема: Решение задач. Цель: записывать решение задачи выражением. | Задача Выражение Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
53-54 | Контрольная работа: «устное сложение и вычитание в пределах 100». РНО | Цель: проверить умения: выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи. | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | |||
55-56 | Буквенные выражения. Закрепление | Проблема: Буквенные выражения. Цель: научить вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. | Буквенные выражения | Познакомиться с новым математическим понятием «буквенное выражение», уметь решать буквенные выражения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
57 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора | Проблема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора Цель: научить решать уравнения, подбирая значение неизвестного. | Уравнение Решение уравнения | Познакомиться с новым математическим понятием «уравнение», решать уравнения способом подбора | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
58-59 | Закрепление | Проблема: Уравнение. Буквенные выражения. Цель: закрепить навыки как записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи | Уравнение Решение уравнения Задача Выражение | Читать, записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
60-61 | Контрольная работа. РНО | Цель: проверить умения: выполнять сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи, уравнения и буквенные выражения. | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | |||
62 | Проверка сложения | Проблема: Проверка сложения Цель: научить проверять вычисления, выполненные при сложении | Уравнение Решение уравнения Задача Выражение | Учиться проверять вычисления, выполненные при сложении | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
63 | Проверка вычитания | Проблема: Проверка вычитания Цель: научить проверять вычисления, выполненные при вычитании | Уравнение Решение уравнения Задача Выражение | Учиться проверять вычисления, выполненные при вычитании | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
64 | Закрепление | Проблема: Проверка сложения и вычитания. Уравнения и буквенные выражения. Цель: научить решать буквенные выражения, уравнения. | Уравнение Решение уравнения Задача Выражение Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Решать буквенные выражения, уравнения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
Числа от 1 до 100. Письменные вычисления | ||||||||
65 | Письменный прием сложения вида 45+23 | Проблема: Письменный прием сложения вида 45+23 Цель: научить записывать и решать примеры, записывая столбиком | Слагаемое Сумма | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
66 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | Проблема: Письменный прием вычитания вида 57-26 Цель: научить записывать и решать примеры, записывая столбиком | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
67 | Проверка сложения и вычитания | Проблема: Проверка сложения и вычитания Цель: отработать навыки письменных приемов сложения и вычитания | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||
68 | Закрепление | Проблема: Проверка сложения и вычитания Цель: отработать навыки письменных приемов сложения и вычитания | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Закрепление вычислительных навыков | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
69 | Прямой угол | Проблема: Прямой угол Цель: познакомить с прямым углом, научить находить прямой угол | Прямой угол | Познакомиться с прямым углом, учиться находить прямой угол | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
70 | Закрепление. Решение задач | Проблема: Решение задач Цель: научить чертить прямой угол, отработать вычислительные навыки, продолжать решать текстовые задачи | Задача Прямой угол | Чертить прямой угол, отрабатывать вычислительные навыки, решать текстовые задачи | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||
71 | Письменный прием сложения вида 37+48 | Проблема: Письменный прием сложения вида 37+48 Цель: познакомить с новым письменным приемом и научить использовать его при решении примеров | Слагаемое Сумма | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||
72 | Письменный прием сложения вида 27+53 | Проблема: Письменный прием сложения вида 27+53 Цель: познакомить с новым письменным приемом и научить использовать его при решении примеров | Слагаемое Сумма | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
73 | Прямоугольник | Проблема: Прямоугольник Цель: познакомить с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре | Геометрическая фигура Прямоугольник | Познакомиться с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
74 | Закрепление | Проблема: прямоугольник. Цель: продолжать строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета | Геометрическая фигура Прямоугольник | Строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||
75 | Сложение вида 87+13 | Проблема: Сложение вида 87+13 Цель: научить решать примеры вида 87+13 | Слагаемое Сумма | Решение примеров вида 87+13 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
76 | Закрепление. Решения задач | Проблема: Решения задач Цель: продолжать решать примеры, используя все изученные приемы вычислений | Задача Выражения Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
77-78 | Вычитание вида 40-8, 50-24. Закрепление | Проблема: Вычитание вида 40-8, 50-24. Цель: познакомить с новым приемом вычитания и использовать его при решении примеров | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
79-80 | Контрольная работа: «Письменные приемы вычислений». РНО | Цель: проверить умения: выполнять сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи, уравнения и буквенные выражения. | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | |||
81 | Вычитание вида 52-24 | Проблема: Вычитание вида 52-24 Цель: познакомить с новым приемом вычитания и научить использовать его при решении примеров | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||
82 | Подготовка к умножению | Проблема: Подготовка к умножению Цель: познакомить со свойствами сторон прямоугольника, закрепить знания о письменных приемах сложения и вычитания | Умножение Сложение Вычитание | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Проблема: Свойство противоположных сторон прямоугольника Цель: познакомить со свойствами сторон прямоугольника. | Прямоугольник Свойство противоположных сторон прямоугольника | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
84 | Закрепление. Подготовка к умножению | Проблема: Подготовка к умножению Цель: познакомить со свойствами сторон прямоугольника | Прямоугольник Свойство противоположных сторон прямоугольника | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
85 | Квадрат | Проблема: Квадрат Цель: познакомить со свойствами квадрата, научить решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата | Квадрат Свойства квадрата Задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата | Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
Умножение и деление | ||||||||
86 | Конкретный смысл действия умножения | Проблема: Конкретный смысл действия умножения Цель: познакомить с новым действием - умножением | Умножение | Знакомство с новым действием - умножением | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
87 | Закрепление | Проблема: Конкретный смысл действия умножения Цель: раскрыть смысл действия умножения | Умножение | Раскрытие смысла действия умножения | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
88 | Прием умножения с помощью сложения | Проблема: Прием умножения с помощью сложения Цель: научить заменять сложение умножением | Сложение Умножение | Уметь заменять сложение умножением | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||
89 | Задачи на умножение | Проблема: Задачи на умножение Цель: познакомить с задачами на нахождение произведения | Умножение Задачи Произведение | Знакомство с задачами на нахождение произведения | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
90 | Периметр прямоугольника | Проблема: Периметр прямоугольника Цель: научить находить периметр прямоугольника по формулам | Периметр прямоугольника | Учиться находить периметр прямоугольника по формулам | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
91 | Приемы умножения единицы и нуля | Проблема: Приемы умножения единицы и нуля Цель: познакомить с приемами умножения на нуль и единицу | Умножение | Познакомиться с приемами умножения на нуль и единицу | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
92 | Названия компонентов и результата умножения | Проблема: Названия компонентов и результата умножения Цель: познакомить с компонентами умножения | Компоненты умножения | Выучить названия компонентов умножения | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
93 | Закрепление. Решение задач | Проблема: Решение задач Цель: научить решать задачи на нахождение произведения | Задача Произведение | Решение задач на нахождение произведения | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||
94-95 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач | Проблема: Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач Цель: познакомить с переместительным свойством умножения, научить применять свойство при решении примеров, продолжать решать задачи на нахождение произведения | Задача Произведение Свойство умножения | Познакомиться с переместительным свойством умножения, применять свойство при решении примеров, решение задач на нахождение произведения | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
96-97 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Закрепление | Проблема: Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Цель: познакомить с действием деления, познакомить с задачами на деление по содержанию. | Задача Деление | Знакомство с действием деления, решение задач на деление | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
98-99 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). Закрепление | Проблема: Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). Закрепление Цель: познакомить с задачами на деление на равные части. | Задача Деление | Решение задач на деление на равные части, решение простых задач на умножение | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
100 | Название компонентов и результата деления | Проблема: Название компонентов и результата деления Цель: выучить название компонентов при делении | Компоненты деления | Выучить название компонентов при делении | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
101 | Закрепление | Проблема: Название компонентов и результата деления Цель: научить находить произведения разными способами | Произведение Компоненты деления | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
102-103 | Контрольная работа: «Решение составных задач, письменные приемы сложения и вычитания» | Проблема: Цель: | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
104 | Связь между компонентами и результатом умножения | Проблема: Связь между компонентами и результатом умножения Цель: познакомить со связью между компонентами и результатом умножения | Компоненты и результат умножения | Знакомство со связью между компонентами и результатом умножения, решение задач | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||
105 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Проблема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Цель: познакомить с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения | Компоненты и результат умножения Деление | Знакомство с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
106 | Приемы умножения и деления на 10 | Проблема: Приемы умножения и деления на 10 Цель: научить умножать и делить на 10 | Умножение Деление | Научиться умножать и делить на 10 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
107 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Проблема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Цель: научить решать задачи нового типа | Цена Количество Стоимость | Учиться решать задачи нового типа | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
108-109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление | Проблема: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Цель: научить решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Слагаемое Сумма Задача | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
110 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | Проблема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 Цель: составить и выучить таблицу умножения на 2 | Умножение | Составить и учить таблицу умножения на 2 | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
111 | Приемы умножения числа 2 | Проблема: Приемы умножения числа 2 Цель: познакомить с приёмами умножения числа 2 | Умножение | Познакомить с приёмами умножения числа 2 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
112-114 | Деление на 2. Закрепление, решение задач | Проблема: Деление на 2. Цель: Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления | Умножение Деление | Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
115-116 | Контрольная работа: «Решение задач на умножение, замена умножение сложением, нахождение периметра фигур». РНО | Цель: Решать задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур | Умножение Деление | Решать самостоятельно задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
117-118 | Умножение числа 3, умножение на 3 | Проблема: Умножение числа 3, умножение на 3 Цель: составить и выучить таблицу умножения на 3 | Умножение | Составить и учить таблицу умножения на 3 | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
119-120 | Деление на 3 | Проблема: Деление на 3 Цель: Построить таблицу деления на 3; выучить табличные случаи умножения и деления | Деление | Построить таблицу деления на 3; учить табличные случаи умножения и деления | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||
121-122 | Закрепление | Проблема: Умножение и деление на 2 и на 3 Цель: решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Умножение Деление | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | ||
123-124 | Контрольная работа: «Таблица умножения на 2,3; решение простых задач на деление, решение уравнений. РНО | Цель: решать простые задачи на деление, решение уравнений. | Умножение Деление Уравнение | Уметь решать самостоятельно простые задачи на деление, решение уравнений. | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | ||
Повторение (8 ч.) | ||||||||
125 | Повторение. Нумерация двузначных чисел | Проблема: Нумерация двузначных чисел Цель: повторить знания о записи двузначных чисел, сложении и вычитании в пределах 100 (устные и письменные приемы вычислений), решение составных задач, составление обратных задач | Двузначные числа Сложение Вычитание | Запись двузначных чисел, сложение и вычитание в пределах 100 (устные и письменные приемы вычислений), решение составных задач, составление обратных задач | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||
126 | Повторение. Числовые выражения | Проблема: Числовые выражения Цель: | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
127 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения | Проблема: Сложение и вычитание. Свойства сложения Цель: | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | ||||
128 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 | Проблема: Сложение и вычитание в пределах 100 Цель: | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||||
129-130 | Повторение. Решение задач | Проблема: Решение задач Цель: | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить логическое рассуждение. К: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | ||||
131 | Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры | Проблема: Единицы длины. Геометрические фигуры Цель: | Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | ||||
132 | Математический КВМ | Проблема: Математический КВМ Цель: | Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. П: извлекать необходимую информацию. К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. |
Пояснительная записка
Стандарт начального общего образования по математике
Изучение математики на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные разделы курса: Числа от 1 до 100: «Нумерация (20 ч.), «Сложение и
вычитание» (64 ч.), «Умножение и деление» (44 ч.), итоговое повторение (8ч.)
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребенка, уточнение и расширение его.
Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.
Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придается постоянному использованию сопоставления, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
К концу 2 класса обучающие должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю, что составляет 136 ч. в год.
Учебно - методический комплект:
- «Математика» М.И.Моро Москва «Просвещение» 2009 г.
- Тетрадь по математике М.И. Моро, С.И. Волкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...