Программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Касьянычева Анна Александровна

Программа по математике 2 класс Школа России, Моро, 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_2.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Сроки и даты

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Числа от 1 до 100. нумерация (20 ч.)

1

День Знаний

2-3

Числа от 1 до 20

Проблема: числа от 1 до 10.

Цель: повторить материал изученный в первом классе, развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Состав чисел

Вычислительные навыки в пределах 10

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

4

Десяток. Счет десятками до 100

Проблема: Счет десятками до 100.

Цель: научить считать десятки, как простые единицы. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями этих чисел.

Десять

Двадцать

Тридцать

Сорок

Пятьдесят

Шестьдесят

Семьдесят

Восемьдесят

Девяносто

Сто

Уметь считать десятки как простые единицы

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

5

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

Проблема: Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

Названия чисел от 11 до 100

Знать образование чисел из десятков и единиц

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

6

Поместное значение цифр

Проблема: Поместное значение цифр.

Цель: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, совершенствовать вычислительные навыки.

Числа от 21 до 100

Уметь записывать и читать числа от 21 до 99

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

7

Однозначные и двузначные числа

Проблема:    Однозначные и двузначные числа.

Цель: познакомить с математическими понятиями «двузначные и однозначные  числа».

Однозначные числа

Двузначные числа

Определять поместное значение цифр, знать математические понятия  «однозначные» и «двузначные» числа

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

8-9

Единица измерения длины – миллиметр

Проблема: Миллиметр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения, развивать умение работать с линейкой, совершенствовать вычислительные навыки.

Миллиметр

Выполнять чертеж в новой единице, уметь преобразовывать в более крупные единицы

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

10

Контрольная работа №1

Цель: проверить усвоение материала за первый класс

Уметь решать простые задачи, считать в пределах 10

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

11

Наименьшее трехзначное число. Сотня

Проблема: Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Цель: закреплять умение определять десятичный состав чисел, учить сравнивать и преобразовывать именованные числа.

Сотня

Уметь определять десятичный состав чисел

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

12

Метр. Таблица единиц длины

Проблема: Метр. Таблица единиц длины.

Цель: познакомить с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное представление о метре.

Метр

Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

13

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30

Проблема: Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30.

Цель: познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел.

Метр Миллиметр

Десяток

Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

Проблема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2).

Цель: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, развивать умение рассуждать.

Разрядные слагаемые

Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

15-16

Единицы стоимости: рубль, копейка

Проблема: Единицы стоимости: рубль, копейка.

Цель: познакомить с новыми единицами: рубль,  копейка; учить вести расчет монетами разного достоинства, вести преобразование величин.

Рубль

Копейка

Уметь вести расчет монетами разного достоинства

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

17-18

Закрепление

Проблема: Единицы стоимости.

Цель: закреплять умение вести расчет монетами разного достоинства

Рубль

Копейка

Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

19

Контрольная работа №2

Цель: проверить умения: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь  читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация учебного материала

20

Работа над ошибками

Проблема: ошибки в контрольной работе.

Цель: исправление ошибок в контрольной работе.

Исправление ошибок в контрольной работе

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной тзывчивости

Числа от 1 до 100. сложение и вычитание (64 ч.)

21-22

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

Проблема: Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Цель: познакомить с математическим понятием: «обратные задачи», учить складывать и вычитать длины отрезков, совершенствовать вычислительные навыки.

Обратные задачи

Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

23-25

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Проблема: Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Цель: учить решать задачи нового типа

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

26

Час. Минута. Определение времени по часам

Проблема: Час. Минута. Определение времени по часам.

Цель: формировать представление о единицах времени: час, минута.

Час

Минута

Уметь переводить часы в минуты

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

27

Длина ломаной

Проблема: Длина ломаной.

Цель: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной, развивать умение сравнивать и преобразовывать величины.

Ломаная линия

Звено ломаной

Длина ломаной

Нахождение длины ломаной двумя способами

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

28

Закрепление

Проблема: длина ломаной.

Цель: закреплять умение детей находить длину ломаной, составлять задачи по кратким записям

Длина ломаной

Краткая запись

Уметь составлять условия задач по кратким записям

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

29

Порядок действий. Скобки

Проблема: Порядок действий. Скобки.

Цель: учить решать выражения со скобками, решать задачи логического характера.

Скобки

Порядок действий

Научиться решать выражения со скобками

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

30

Числовые выражения

Проблема: Числовые выражения.

Цель: познакомить с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения», совершенствовать умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.

Выражение

Значение выражения

Знать понятия «выражение», «значение выражения»

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

31

Сравнение числовых выражений

Проблема: Сравнение числовых выражений.

Цель: учить сравнивать числовые выражения, совершенствовать умение решать задачи.

Числовое выражение

Уметь сравнивать числовые выражения

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебного материала

32

Периметр многоугольника

Проблема: Периметр многоугольника.

Цель:   познакомить с новым понятием «периметр многоугольника».

Периметр многоугольника

Знать понятие «периметр многоугольника»

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

33

Свойства сложения

Проблема: Свойства сложения.

Цель: познакомить со свойствами сложения

(переместительным свойством сложения).

Слагаемое

Сумма

Знать переместительное свойство сложения

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

34-36

Закрепление. Решение задач

Проблема: Решение задач.

Цель: закрепить изученный материал,

совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать.

Обратные задачи

Выражения

Умение находить значения выражений (простых и составных)

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

37-38

Контрольная работа № 3

Работа над ошибками

Цель: проверить умения: выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи.

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебного материала

39

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Проблема: Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

Цель: провести подготовительную работу для восприятия новой темы,  совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи.

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

разность

Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

40

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Проблема:  Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения  вида 36+2, 36+20, 60+18

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебного материала

41

Приемы вычислений для случаев вида

36-2, 36-20

Проблема: Приемы вычислений для случаев вида

36-2, 36-20                 Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения  вида

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные:  удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

42-43

Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

Проблема: Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7                               Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения  вида

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

44

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

Проблема: Приемы вычислений для случаев вида 60-24

Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения  вида 60-24

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Уметь решать выражения вида 60-24

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

45-47

Решение задач

Проблема: Решение задач                             Цель:

Задача

Выражение

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

48

Приемы вычислений для случаев вида 26+7

Проблема:

Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения  вида 26+7

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

49

Приемы вычислений для случаев вида 35-7

Проблема:   Приемы вычислений для случаев вида 35-7               Цель: моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Научить решать выражения  вида 35-7                                    

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида  35-7

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

50-52

Решение задач. Закрепление

Проблема:  Решение задач.

 Цель: записывать решение задачи выражением.

Задача

Выражение

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

 53-54

Контрольная работа: «устное сложение и вычитание в пределах 100». РНО

Цель: проверить умения: выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи.

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебного материала

55-56

Буквенные выражения. Закрепление

Проблема:   Буквенные выражения.                Цель: научить вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Буквенные выражения

Познакомиться с новым математическим понятием «буквенное выражение», уметь решать буквенные выражения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

57

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Проблема:    Уравнение. Решение уравнений способом подбора                       Цель: научить решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

Уравнение

Решение уравнения

Познакомиться с новым математическим понятием «уравнение», решать уравнения способом подбора

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

58-59

Закрепление

Проблема: Уравнение. Буквенные выражения.                Цель: закрепить навыки как  записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи

Уравнение

Решение уравнения

Задача

Выражение

Читать, записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

60-61

Контрольная работа. РНО

Цель: проверить умения: выполнять сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи, уравнения и буквенные выражения.

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебного материала

62

Проверка сложения

Проблема: Проверка сложения                   Цель: научить  проверять вычисления, выполненные при сложении

Уравнение

Решение уравнения

Задача

Выражение

Учиться проверять вычисления, выполненные при сложении

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

63

Проверка вычитания

Проблема:  Проверка вычитания             Цель: научить  проверять вычисления, выполненные при вычитании

Уравнение

Решение уравнения

Задача

Выражение

Учиться проверять вычисления, выполненные при вычитании

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

64

Закрепление

Проблема: Проверка сложения и вычитания. Уравнения и буквенные выражения.             Цель:  научить решать буквенные выражения, уравнения.

Уравнение

Решение уравнения

Задача

Выражение Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

 Решать буквенные выражения, уравнения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления

65

Письменный прием сложения вида 45+23

Проблема:   Письменный прием сложения вида 45+23                 Цель: научить  записывать и решать примеры, записывая столбиком                                

Слагаемое Сумма

Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

66

Письменный прием вычитания вида 57-26

Проблема:   Письменный прием вычитания вида 57-26                                Цель:  научить  записывать и решать примеры, записывая столбиком                                  

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

67

Проверка сложения и вычитания

Проблема:  Проверка сложения и вычитания                Цель:  отработать навыки  письменных приемов сложения и вычитания

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

68

Закрепление

Проблема:  Проверка сложения и вычитания                Цель:   отработать навыки  письменных приемов сложения и вычитания

Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Закрепление вычислительных навыков

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

69

Прямой угол

Проблема:   Прямой угол                          Цель:  познакомить с  прямым углом, научить находить прямой угол

Прямой угол

Познакомиться с прямым углом, учиться находить прямой угол

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

70

Закрепление. Решение задач

Проблема:  Решение задач                        Цель: научить чертить прямой угол, отработать вычислительные навыки, продолжать решать текстовые задачи

Задача

Прямой угол

Чертить прямой угол, отрабатывать вычислительные навыки, решать текстовые задачи

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

71

Письменный прием сложения вида 37+48

Проблема:   Письменный прием сложения вида 37+48                         Цель:  познакомить с новым письменным приемом и научить использовать его при решении примеров  

Слагаемое Сумма

Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

72

Письменный прием сложения вида 27+53

Проблема:   Письменный прием сложения вида 27+53                        Цель:   познакомить с новым письменным приемом и научить использовать его при решении примеров  

Слагаемое Сумма

Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

73

Прямоугольник

Проблема:  Прямоугольник                      Цель:  познакомить  с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре

Геометрическая фигура

Прямоугольник

Познакомиться с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

74

Закрепление

Проблема: прямоугольник.                Цель:  продолжать  строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета

Геометрическая фигура

Прямоугольник

Строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

75

Сложение вида 87+13

Проблема: Сложение вида 87+13                 Цель:  научить решать примеры вида 87+13

Слагаемое Сумма

Решение примеров вида 87+13

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

76

Закрепление. Решения задач

Проблема:  Решения задач                         Цель: продолжать решать примеры,   используя все изученные приемы вычислений  

Задача

Выражения  Слагаемое Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

77-78

Вычитание вида 40-8, 50-24.  Закрепление

Проблема:   Вычитание вида 40-8, 50-24.             Цель:  познакомить  с новым приемом вычитания и использовать его при решении примеров

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

79-80

Контрольная работа: «Письменные приемы вычислений». РНО

Цель: проверить умения: выполнять сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи, уравнения и буквенные выражения.

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

81

Вычитание вида 52-24

Проблема:     Вычитание вида 52-24                             Цель:   познакомить с новым приемом вычитания  и научить использовать его при решении примеров  

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Знакомство с новым приемом вычитания и использование его при решении примеров

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

82

Подготовка к умножению

Проблема: Подготовка к умножению                Цель:  познакомить   со свойствами сторон прямоугольника, закрепить знания о письменных приемах сложения и вычитания

Умножение

Сложение

Вычитание

Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Проблема:   Свойство противоположных сторон прямоугольника             Цель:  познакомить  со свойствами сторон прямоугольника.

Прямоугольник

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

84

Закрепление. Подготовка к умножению

Проблема: Подготовка к умножению               Цель:  познакомить  со свойствами сторон прямоугольника  

Прямоугольник

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приемов сложения и вычитания

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

85

Квадрат

Проблема:  Квадрат                Цель:  познакомить  со свойствами квадрата, научить решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата

Квадрат

Свойства квадрата  Задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата

Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Умножение и деление

86

Конкретный смысл действия  умножения

Проблема:  Конкретный смысл действия  умножения

Цель: познакомить с новым действием - умножением

Умножение

Знакомство с новым действием - умножением

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

87

Закрепление

Проблема: Конкретный смысл действия  умножения               Цель: раскрыть  смысл действия умножения  

Умножение

Раскрытие смысла действия умножения

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

88

Прием умножения с помощью сложения

Проблема:  Прием умножения с помощью сложения  Цель: научить  заменять сложение  умножением

Сложение

Умножение

Уметь заменять сложение умножением

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

89

Задачи на умножение

Проблема:  Задачи на умножение   Цель: познакомить  с задачами на нахождение произведения

Умножение

Задачи Произведение

Знакомство с задачами на нахождение произведения

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

90

Периметр прямоугольника

Проблема:  Периметр прямоугольника   Цель: научить  находить периметр прямоугольника по формулам

Периметр прямоугольника

Учиться находить периметр прямоугольника по формулам

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

91

Приемы умножения единицы и нуля

Проблема:  Приемы умножения единицы и нуля                      Цель: познакомить  с приемами умножения на нуль и единицу

Умножение

Познакомиться с приемами умножения на нуль и единицу

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

92

Названия компонентов и результата умножения

Проблема: Названия компонентов и результата умножения               Цель: познакомить с компонентами умножения

Компоненты умножения

Выучить названия компонентов умножения

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

93

Закрепление. Решение задач

Проблема:  Решение задач                         Цель: научить решать задачи  на нахождение произведения

Задача

Произведение

Решение задач на нахождение произведения

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

94-95

Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач

Проблема:  Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач   Цель: познакомить  с переместительным свойством умножения, научить применять свойство при решении примеров, продолжать решать задачи на нахождение произведения

Задача

Произведение

Свойство умножения

Познакомиться с переместительным свойством умножения, применять свойство при решении примеров, решение задач на нахождение произведения

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

96-97

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Закрепление

Проблема:  Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).    Цель: познакомить с  действием деления, познакомить с  задачами  на деление по содержанию.

Задача

Деление

Знакомство с действием деления, решение задач на деление

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

98-99

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). Закрепление

Проблема:  Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). Закрепление            Цель: познакомить с задачами  на деление на равные части.

Задача

Деление

Решение задач на деление на равные части, решение простых задач на умножение

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

100

Название компонентов и результата деления

Проблема:     Название компонентов и результата деления            Цель: выучить название компонентов при делении

Компоненты деления

Выучить название компонентов при делении

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

101

Закрепление

Проблема:     Название компонентов и результата деления            Цель: научить находить  произведения разными способами

Произведение

Компоненты деления

Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

102-103

Контрольная работа: «Решение составных  задач, письменные приемы сложения и вычитания»

Проблема:             Цель:

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

104

Связь между компонентами и результатом умножения

Проблема:  Связь между компонентами и результатом умножения          Цель: познакомить  со связью между компонентами и результатом умножения

Компоненты и результат умножения

Знакомство со связью между компонентами и результатом умножения, решение задач

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

105

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Проблема:    Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения              Цель: познакомить  с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения

Компоненты и результат умножения

Деление

Знакомство с приёмом деления, основанном на связи между компонентами и результатом умножения

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

106

Приемы умножения и деления на 10

Проблема:     Приемы умножения и деления на 10            Цель: научить  умножать и делить на 10

Умножение

Деление

Научиться умножать и делить на 10

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

107

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Проблема:    Задачи с величинами: цена, количество, стоимость             Цель: научить  решать задачи нового типа

Цена

Количество

Стоимость

Учиться решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

108-109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление

Проблема:   Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.                Цель:  научить решать задачи  на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Слагаемое

Сумма

Задача

Познакомить с задачами  на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

110

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Проблема:    Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2             Цель:  составить и выучить  таблицу умножения на 2

Умножение

Составить и учить  таблицу умножения на 2

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

111

Приемы умножения числа 2

Проблема:     Приемы умножения числа 2                      Цель:  познакомить с приёмами  умножения числа 2

Умножение

Познакомить  с приёмами  умножения числа 2

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

112-114

Деление на 2. Закрепление, решение задач  

Проблема:     Деление на 2.             Цель:   Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления

Умножение

Деление

Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

115-116

Контрольная работа: «Решение задач на умножение, замена умножение сложением, нахождение периметра фигур». РНО

Цель:   Решать задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур

Умножение

Деление

Решать самостоятельно задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

117-118

Умножение числа 3, умножение на 3

Проблема:    Умножение числа 3, умножение на 3             Цель: составить и выучить  таблицу умножения на 3

Умножение

Составить и учить  таблицу умножения на 3

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

119-120

Деление на 3

Проблема:    Деление на 3             Цель:   Построить таблицу деления на 3; выучить табличные случаи умножения и деления

Деление

Построить таблицу деления на 3; учить табличные случаи умножения и деления

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

121-122

Закрепление

Проблема:  Умножение и деление на 2 и на 3                             Цель:   решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3

Умножение

Деление

Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

123-124

Контрольная работа: «Таблица умножения на 2,3; решение простых задач на деление, решение уравнений. РНО

Цель:  решать простые задачи на деление, решение уравнений.

Умножение

Деление

Уравнение

Уметь решать самостоятельно  простые задачи на деление, решение уравнений.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Повторение (8 ч.)

125

Повторение. Нумерация двузначных чисел

Проблема:   Нумерация двузначных чисел               Цель:  повторить знания о записи  двузначных чисел, сложении и вычитании в пределах 100 (устные и письменные приемы вычислений), решение составных задач, составление обратных задач

Двузначные числа

Сложение

Вычитание

Запись двузначных чисел, сложение и вычитание в пределах 100 (устные и письменные приемы вычислений), решение составных задач, составление обратных задач

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

126

Повторение. Числовые выражения

Проблема:    Числовые выражения              Цель:  

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

127

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения

Проблема:    Сложение и вычитание. Свойства сложения              Цель:  

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

128

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

Проблема:  Сложение и вычитание в пределах 100               Цель:  

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

129-130

Повторение. Решение задач

Проблема:    Решение задач              Цель:  

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

131

Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры

Проблема:   Единицы длины. Геометрические фигуры               Цель:  

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

132

Математический КВМ

Проблема:  Математический КВМ                         Цель:  

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Пояснительная записка

Стандарт начального общего образования по математике

Изучение математики на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

- освоение  математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные разделы курса: Числа от 1 до 100: «Нумерация (20 ч.), «Сложение и

вычитание» (64 ч.), «Умножение и деление» (44 ч.), итоговое повторение (8ч.)

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребенка, уточнение и расширение его.

Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение,  преобразования фигур.

Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать  описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придается постоянному использованию сопоставления, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

К концу 2 класса обучающие должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю, что составляет 136 ч. в год.

Учебно - методический комплект:

  1. «Математика» М.И.Моро Москва «Просвещение» 2009 г.
  2. Тетрадь по математике  М.И. Моро, С.И. Волкова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...