Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс, "ЗДОРОВАЯ ПИЩА".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Инюткина Олеся Юрьевна

Цель урока:

 

развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,

формированию положительных привычек и выработку

навыков  правильного питания.

Тип урока – урок освоения новых знаний.                                           Методы обучения: поисковый, словесный, практический.     Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_1_kl._zd.pishcha.2.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала (ФИО)

Инюткина Олеся Юрьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ ООШ с.Б.Таволожка

Класс (возраст)

1 класс

Название материала

Урок окружающего мира «Здоровая пища»

Учебный предмет

Окружающий мир

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Окружающий мир 1класс», «Начальная школа XXI века».                                                                                           Н.Ф.Виноградова

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ

Презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор, презентация по теме «Здоровая пища».

Цель урока:

развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,

формированию положительных привычек и выработку

навыков  правильного питания.

Задачи:

метапредметные:

Регулятивные:

  •  Организовать пространство диалога, творческой деятельности  

   на уроке.

•  Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

   группировать, анализировать; формулировать свои мысли,  

   высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,  

   переключать внимание.

Личностные:

•   Организовать обмен содержанием субъективного опыта между      

    учениками.

•   Общение с учениками выстраивать на принципах

    сотрудничества.

•   Организовать атмосферу включённости каждого ученика в

     работу класса.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

предметные (здоровьесберегающие):

•    Развивать в детях чувство необходимости сохранения

     физического здоровья.                                                                                   •    Способствовать формированию мотивации соблюдения  

     гигиенического  поведения детей.

Краткое описание работы с ресурсом                                 (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое,

Тип урока – урок освоения новых знаний.                                           Методы обучения: поисковый, словесный, практический, (использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).                                                Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.

     

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

Самоопределение к деятельности.

      Прозвенел и смолк звонок.

      Начинаем наш урок.

- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

     

          Всем известно, всем понятно,

      Что здоровым быть приятно.

      Только надо знать,

      Как здоровым стать.

      Сегодня едем мы в «здоровую»    

      страну.

      Болезням там объявим мы войну.

- Итак, мы побываем сегодня в стране Здоровяков.

   

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний.

Создать условия для актуализации знаний, необходимых  для открытия «новых знаний»  по  данному материалу.  Подвести детей                к  теме  урока.

- мы прочитали надпись:

«Правильное  питание - залог здоровья».

- Как вы её понимаете?

- Как называется пища, которая приносит здоровью пользу?                        

Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Проверим наше предположение. Откроем учебник на с. 63 и прочтем тему урока.

- Итак, тема нашего урока «Здоровая пища».

- Что же мы должны будем узнать  при изучении этой темы?        

- посмотрим следующую иллюстрацию.

Читают надпись. 

Формулируют тему урока.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

3.Постановка  учебной задачи.

-Что мы сейчас увидели?

- На какие группы можно разделить продукты?                                       

- Итак, сегодня на уроке нам предстоит в чем-то разобраться - Что значит здоровая пища?

На  доске:  Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная.

 «Завтракать надо, как король, обедать, — как принц, а ужинать, — как нищий». 

 - Как вы понимаете эту фразу?

Очень важно именно утром зарядить свой организм необходимым количеством полезных веществ.  

Отвечают на поставленные вопросы.

Читают надпись.

Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

4.Динамическая пауза

Организует физкультминутку.

Выполняют физкультминутку.

5.Решение учебной задачи.

- Рассмотрите рисунки в учебнике. Что делают все дети?                                                                    - Одинаковую ли пищу они едят?                                                                                 - Как вы думаете, кто из ребят ест здоровую пищу?                                                                                   - А как нам проверить, кто из вас прав?                                                                    - Прочитаем тексты.                                              - Кто же из ребят ест здоровую пищу?                          - Почему?                                                                                - Какой сделаете вывод?                                                             - Верно. Здоровая пища – это пища, в которой много витаминов. Витамины очень важны для организма человека.

На  доске:  Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная, богатая витаминами.

-  А  какие витамины существуют?

Витамин  А – улучшает  зрение.

Витамин   В – укрепляет организм, даёт запас энергии.

 Витамин   Д - укрепляет костную систему.

 Витамин   С – помогает бороться  с болезнями.

- Вот на последнем из них мы сейчас остановимся подробнее. Откройте тетрадь на с.68. Прочитайте задание.

- Ребята, витамин С – один из важных витаминов. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. А где же человек может взять этот витамин?                                                    

- Какие фрукты и овощи содержат витамин С?                                                                                          

Отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают предположения.                                

Читают тексты в учебнике. 

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод.

Отвечают на поставленный вопрос.

   Доклад обучающегося:                                              У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались. кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре .Я буду рад встрече с вами ребята!

Доклад обучающегося:        Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Доклад обучающегося:          Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко.

Доклад обучающегося:               А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Работа с тетрадью.

Читают задание в тетради. 

                                                                                                   

Отвечают на поставленный вопрос.  

 (Апельсины, мандарины, яблоки, киви, перец, капуста).                                                                                                                    

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

6.Динамическая пауза

Организует физкультминутку.                                      

Разминка для глаз.

Выполняют физкультминутку.

7.Первичное закрепление.

- Большое  значение  для   школьника имеет правильный  режим  питания - завтрак, обед, полдник, ужин.

- Прочитаем  советы по правильному питанию на странице 64 учебника.

- Какие советы вы запомнили?    

Читают советы в учебнике.                    Отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Познавательные: умение структурировать знания

8.Самостоятельная работа

1. Работа в группах                                                                                                                                                     - Ребята, у вас на партах лежат карточки. Выберите те продукты, которые едят в «стране Здоровяков»

– Вы должны отметить, что полезно, а что нет. Если этот продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «–».

2.- Многие из вас любят газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду.

- А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в вашем желудке.                     Опыт: Налейте лимонад в пластиковый прозрачный стаканчик и опустите в него «Аспирин-С».                                                                 – Что происходит?

- Вот такой же всплеск газа происходит в нашем желудке; большое количество газа опасно для вашего здоровья.

3. «Исправь ошибки».

Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь,утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным.

Оцените свою работу

Обсуждение в группах, выводы, оценивание.

Проведение опыта, обсуждение в группах, выводы, оценивание.

Обсуждение.

Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

9.Рефлексия.

        А теперь скажи, дружок,

        Тебе понравился урок?

        Что расскажешь дома маме?

        Поделись сейчас ты с нами!

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем путешествии по стране Здоровяков. Дополните предложения:

1.    Здоровая пища – это…

2.     Я буду обязательно…

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

-  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите  смайлики, которые у вас лежат на партах и поднимите соответствующий.

Улыбка: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Грусть: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Читают надпись. Дополняют предложения.

Оценивание своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

Познавательные УУД:

Рефлексия

Личностные:

смыслообразование

Список использованной литературы 

  1. Т.Н. Павлова «Здоровое питание»./ Учебное пособие для начальной школы. – М.: Институт учебника «Пайдейя», 1998.
  2. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  4. Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»1-2 классы: Методика обучения. – издание второе, дополненное – М.: Вентана-Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Окружающий мир" (1класс) "Здоровая пища".

Данный урок проводится в 1 классе ( образовательная система "Начальная школа XXI века") в рамках ФГОС. Тип урока - урок освоения новых знаний....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...