Технологическая карта урока "Окружающий мир" (1класс) "Здоровая пища".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок проводится в 1 классе ( образовательная система "Начальная школа XXI века") в рамках ФГОС.
Тип урока - урок освоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_fgos.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор материала (ФИО) | Бидзюра Людмила Петровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области |
Класс (возраст) | 1 класс |
Название материала | Урок окружающего мира «Здоровая пища» |
Учебный предмет | Окружающий мир |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Учебник «Окружающий мир 1класс», ОС «Начальная школа XXI века». Н.Ф.Виноградова |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ Презентация |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, проектор, презентация по теме «Здоровая пища», электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» (1 класс) |
Цель урока: | развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни, формированию положительных привычек и выработку навыков правильного питания. |
Задачи: | метапредметные: Регулятивные:
на уроке. • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание. Личностные: • Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. • Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание. предметные (здоровьесберегающие): • Развивать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья. • Способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, | Тип урока – урок освоения новых знаний. Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления). Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; экспериментальная работа; работа с учебником.
|
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке. Самоопределение к деятельности. | Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. - Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня едем мы в «здоровую» страну. Болезням там объявим мы войну. - Итак, мы заочно побываем сегодня в городе Здоровейске. | Осуществляют самооценку готовности к уроку. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. | Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. - На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись: «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». - Как вы думаете, прав ли древний философ. Почему? - Сегодня на уроке мы поговорим об одной из важных составляющих здоровья человека. А о чем мы будем говорить, давайте посмотрим инсценировку сказки «Ссоры в холодильнике». | Читают надпись. Отвечают на поставленные вопросы. Инсценируют сказку. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
3.Постановка учебной задачи. | - Чей спор мы сейчас услышали? - На какие группы можно разделить эти продукты? - Как называется пища, которая приносит здоровью пользу? - Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. - Проверим наше предположение. Откроем учебник на с. 63 и прочтем тему урока. - Итак, тема нашего урока «Здоровая пища». - Что же мы должны будем узнать при изучении этой темы? Думаю, что пословицы помогут вам в этом разобраться. Хорошего понемножку, сладкого – не досыта. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной. Если много съешь, то и мёд горьким покажется. Наелся, как бык, не знаю, как быть. - Итак, сегодня на уроке нам предстоит в чем-то разобраться. А в чем именно? - Что значит здоровая пища? На доске: Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная. «Завтракать надо, как король, обедать, — как принц, а ужинать, — как нищий». - Как вы понимаете эту фразу? Очень важно именно утром зарядить свой организм необходимым количеством полезных веществ. | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока. Строят гипотезу. Читают пословицы. Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы. Читают надпись. Отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4.Динамическая пауза | Организует физкультминутку. | Выполняют физкультминутку. | |
5.Решение учебной задачи. | - Рассмотрите рисунки в учебнике. Что делают все дети? - Одинаковую ли пищу они едят? - Как вы думаете, кто из ребят ест здоровую пищу? - А как нам проверить, кто из вас прав? - Прочитаем тексты. - Кто же из ребят ест здоровую пищу? - Почему? - Какой сделаете вывод? - Верно. Здоровая пища – это пища, в которой много витаминов. Витамины очень важны для организма человека. На доске: Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная, богатая витаминами. Это интересно! - Термин «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». - А какие витамины существуют? Витамин А – улучшает зрение. Витамин В – укрепляет организм, даёт запас энергии. Витамин Д - укрепляет костную систему. Витамин С – помогает бороться с болезнями. - Вот на последнем из них мы сейчас остановимся подробнее. Откройте тетрадь на с.68. Прочитайте задание. - Ребята, витамин С – один из важных витаминов. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. А где же человек может взять этот витамин? Посмотрите на схему на доске. - Какие фрукты и овощи содержат витамин С? - А чтобы вы не забыли, где найти этот витамин, зарисуйте эту схему себе в тетрадь. | Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают предположения. Читают тексты в учебнике. Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод. Отвечают на поставленный вопрос. Доклад обучающегося: У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались. кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре .Я буду рад встрече с вами ребята! Доклад обучающегося: Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Доклад обучающегося: Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста. Доклад обучающегося: А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Работа с тетрадью. Читают задание в тетради. Отвечают на поставленный вопрос. Отвечают на поставленный вопрос. (Апельсины, мандарины, яблоки, киви, перец, капуста). Зарисовывают схему | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
6.Динамическая пауза | Организует физкультминутку. “А в лесу растет черника”. А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. | Выполняют физкультминутку. Делают приседания. Ходьба на месте. Садятся за парты. | |
7.Первичное закрепление. | - Большое значение для школьника имеет правильный режим питания - завтрак, обед, полдник, ужин. - Прочитаем советы по правильному питанию на странице 64 учебника. - Какие советы вы запомнили? | Читают советы в учебнике. Отвечают на поставленный вопрос. | Регулятивные УУД: контроль, оценка. Познавательные: умение структурировать знания |
8.Самостоятельная работа | 1. Работа в группах - Все мы знаем, что люди бывают разного телосложения. А давайте попробуем 2. Если щи хороши, другой пищи не ищи. – Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете ее смысл? - Многие из вас любят газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. - А давайте сейчас пронаблюдаем, что происходит в вашем желудке. Опыт: Налейте лимонад в пластиковый прозрачный стаканчик и опустите в него «Аспирин-С». – Что происходит? - Вот такой же всплеск газа происходит в нашем желудке; большое количество газа опасно для вашего здоровья. 3. Работа в группах 1 группа: Коллективная изобразительная деятельность «Будем питаться правильно!» (изготовление коллажа) 2 группа: Работа на компьютере «Отметь продукты, которые желательно есть на ужин» 3 группа: «Исправь ошибки». Дорогой друг! Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным. | Обсуждение в группах, выводы, оценивание. Читают пословицу. Отвечают на поставленный вопрос. Проведение опыта, обсуждение в группах, выводы, оценивание. Изготавливают коллаж, работают с электронным образовательным ресурсом «Окружающий мир» на компьютере, обсуждение в группах, выводы, оценивание. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
9.Рефлексия. | А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! - А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем путешествии по городу Здоровейску. Дополните предложения: 1. Здоровая пища – это… 2. Мне еще нужно … 3. Я буду обязательно… 4. Дома я расскажу о… Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь - Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее. - Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах. Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно. Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. | Читают надпись. Дополняют предложения. Оценивание своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. Познавательные УУД: Рефлексия Личностные: смыслообразование |
Список использованной литературы
- Т.Н. Павлова «Здоровое питание»./ Учебное пособие для начальной школы. – М.: Институт учебника «Пайдейя», 1998.
- Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»1-2 классы: Методика обучения. – издание второе, дополненное – М.: Вентана-Граф, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс, "ЗДОРОВАЯ ПИЩА".
Цель урока: развивать культуру здоровьесбережения через приобщение к здоровому образу жизни,формированию положительных привычек и выработкунавыков правильного питания.Тип урока – урок освое...
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...