Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: В гости к весне.
Цель: обсудить весенние явления в неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.
Провела учитель ГБОУ СОШ № 418 Воробьева Н. В.
Предмет: окружающий мир.
Тема: В гости к весне.
Цель: обсудить весенние явления в неживой природе.
Планируемые результаты:
- Предметные: повторить различия времен года, объектов живой и неживой природы; повторить уже известные изменения в неживой природе; знать весенние изменения в неживой природе, знать о значении понятий «ледоход», «половодье», «проталины»; развивать навыки безопасного поведения у водоемов.
- Метапредметные:
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации; выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- Личностные: прививать интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; развивать понимание необходимости бережного отношения к природе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: электронная доска, проектор, карточки с заданиями, белая бумага, цветные карандаши, учебник УМК «Школа России».
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)
- Верно. Весной в природе происходят определенные изменения. Давайте вспомним, какие? Посмотрите на доску, выберете те изменения, которые происходят именно весной. (Сл. 2)
3. Самоопределение к деятельности.
- Так о чем же мы будем говорить на уроке? (О сезонных изменениях весной.)
- Посмотрите на доску. Давайте вместе составим план работы, заполнив таблицу. (Сл. 3)
(План работы составляется на доске: 1) Изменения в неживой природе. 2) Изменения в живой природе:
- в жизни растений;
- в жизни животных.)
- Сегодня мы поговорим о первом пункте нашего плана.
4. Работа по теме урока.
1) Работа с текстом.
- Откройте учебник, с. 86. Прочитайте название текста, с которым мы сейчас познакомимся. (Неживая природа весной.)
- Прочитайте самостоятельно первый, второй и третий абзац текста.
На доске зашифрованы ключевые понятия текста (день, солнце, небо, тепло). (Сл. 4)
- Расшифруйте слова на доске. Что вы узнали из текста о каждом из этих понятий?
2) Работа в парах.
- Прочитайте 4 и 5 абзац на стр. 87. Какие новые слова вы встретили в тексте? (Ледоход, половодье.)
- На ваших партах лежат карточки. Положите их перед собой. Обсудите задание с соседом и соедините термин на карточке с подходящим определением.
К доске выходит ученик, выполняет задание. Самопроверка. (Сл. 5)
- Те, кто выполнил задание верно, поднимите руки. Нарисуйте смайлик. Те, у кого не получилось, не расстраивайтесь. К подобным заданиям мы вернемся еще не раз.
- Ребята, а какие правила безопасности нужно соблюдать, в это время года, когда лед сходит с водоемов? (Ответы детей.)
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
1) Беседа, работа по учебнику.
- Посмотрите на доску. (Сл. 6.) На ней изображены картинки и понятия. Выберете то, о чем мы с вами уже поговорили на уроке. О чем еще осталось поговорить? (Почва, осадки.)
- Прочитайте оставшийся текст на стр. 87. Что узнали из него? ( Почва оттаивает, так как становится тепло. Влага скапливается в глубине почвы. Она нужна растениям. Вместо снега теперь выпадает дождь.)
- Посмотрите на доску. Что изображено на картинке? Как называются такие места, где снег уже растаял? (Проталины.) (Сл. 7)
- Расшифруйте слово. Правы ли вы?
7. Творческое задние.
- Прочитайте задание после текста на с. 87. Возьмите в руки белые листы, цветные карандаши. Расскажите в своем рисунке о весенних изменениях в природе вашего края, которые вам удалось наблюдать, опираясь на картинки на доске. Чем больше природных изменений успеете отобразить, тем лучше отметка.
8. Подведение итогов урока.
- Какая была тема урока?
- Какой был план работы?
- Какой пункт плана мы уже изучили?
- О каких еще осталось поговорить на следующем уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- За что бы похвалили себя?
9. Домашнее задание. Р.т., с. 38 – 39, № 5- 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...