Открытый урок по устной речи.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок по устной речи.
Тема "Времена года. Признаки весны".
Учитель: Сюникова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrtytyy_urok._ustnaya_rech._vremena_goda._priznaki_vesny.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции»
Конспект открытого урока по устной речи
«Времена года. Признаки весны».
Подготовила:
учитель 3 «Г» класса
Сюникова А.В.
Москва 2015
Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе.
Образовательные задачи:
- закрепление представления о временах года;
- формирование умения определять признаки времен года;
- формирование умения составлять рассказ с опорой на картинки;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие внимания (выделение признаков весны);
-развитие памяти (запоминание весенних месяцев, стихотворения);
-развитие мышления (составление рассказа).
Воспитательные задачи:
-формирование самостоятельности;
-формирование умения правильного поведения на уроке.
Оборудование: Предметные картинки, индивидуальные карточки, раскраска, карандаши.
План урока:
- Организационный момент, объявление темы.
- Актуализация знаний.
- Основная часть.
- Физминутка.
- Составление рассказа.
- Обобщение и закрепление.
- Итог урока.Ход урока:
- Организационный момент, объявление темы.
-Здравствуйте, ребята!
Зарядка
Начинаем урок. Сейчас у нас урок устой речи. Достаем дневники и пеналы.
-Давайте вспомним, какой у нас сейчас месяц? Число? День недели? Какая сегодня погода, посмотрите в окно. На улице ясно или пасмурно?
-Молодцы!
- Тема сегодняшнего урока «Времена года. Весна, признаки весны».
Артикуляционная гимнастика.
2. Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите, у нас на доске висят названия времен года. Давайте их прочитаем.
На парте лежат 4 картинки с временами года. Каждый ученик подходит, берет картинку и прикрепляет ее на доску, под соответствующим названием.
Задание: « Выложи последовательность времен года».
-Ребята, посмотрите на доску, времена года прилеплены не по порядку. Давайте, их разложим правильно. (Выходит ученик к доске и расставляет картинки в правильной последовательности).
2. Основная часть.
Задание: «Признаки времен года».
-Ребята, посмотрите, у меня в руках карточки, давайте, их разложим в соответствии с временем года. ( Дети по очереди выходят и прикрепляют картинки). Проговариваем вслух все признаки времен года.
Задание «Весна».
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, весна. Давайте вспомним весенние месяцы (проговариваем и выкладываем карточки с названиями месяцев на доске). Март - какой по счету месяц? (Первый). Какой последний месяц весны? (Май).
Давайте посмотрим, чем отличается весна от других времен года. На доске картинки, с признаками весны. Проговариваем все признаки.
-В ходе работы нам встретятся слова. (Педагог вывешивает картинки)
-Давайте посмотрим на картинки и сказем, что здесь нарисовано.
Проталина - место, где растаял снег и видна земля.
Капель - падение с крыш, с деревьев тающего снега в виде капелек.
Сосулька – замёрзшая вода, которая образуется на крыше.
Ледоход - движение льда по течению во время таяние рек.
Подснежник – первый весенний цветок, который появляется из-под снега.
- Физминутка.
Вместе с учителем повторяем хором и с движениями.
Чи-чи-чи (хлопки в ладошки)
Ручеек журчи (волнообразные движения руками)
Ча-ча-ча (хлопки в ладоши)
Вижу я грача
Чу-чу-чу (хлопки в ладоши)
По траве скачу (прыжки на месте).
- Составление рассказа «Весна».
Каждому ученику раздаются картинки.
Ребята, внимательно посмотрите на свои картинки, и мы вместе составим предложения по ним:
- Дует теплый южный ветер.
- С каждым днем весеннее солнышко светит ярче и горячее.
- С крыш домов свисают сосульки.
- Тает снег, на лесных полянках первые проталины
- Бегут звонкие, веселые ручьи.
- Плед на реках стал тонким и хрупким.
- И по реке поплыли льдины. Это ледоход.
- Радостно чирикают воробьи.
- Они пьют и купаются в лужах.
- Пришла весна.
Задание «Раскрась картинку»
Дети раскрашивают картинку.
5. Закрепление
- Какое время года наступило? (Весна)
- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
- Как светит солнце (ярко)
- Что происходит со снегом (тает)
- Птицы?
- Назовите первый весенний цветок (подснежник)
6. Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развитие устной речи.
Урок проводится в 4 классе в специальной ( коррекционной) школе VIII вида. Урок носит коррекционно-развивающий характер....
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...
Урок развития устной речи 2 класс
В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности....
Урок "Культура устной речи"
Урок русского языка направлен на формирование культуры устной речи...
Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"
Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....
Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".
В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....
Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»
Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...