Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Чернова Ирина Сергеевна

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе  авторской программы (Авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин. Образовательная система  «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. (М.: Баласс, 2011). Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Человек и природа», «Человек и человечество» для 4кл., авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов и др.

Ведущие технологии обучения:- проектная деятельность; технология продуктивного чтения; технология проблемно- диалогического обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzh._miru_4_klass.docx78.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Окружающий мир 4 класс.

Актуальность.

Специфика курса окружающего мира состоит в формировании целостной картины мира. В курс интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности.

Какой же навык даёт предмет, называемый « Окружающий мир»? Вспомним слова Г.Герцена по поводу роли науки: «Ближайшая и … важнейшая задача нашего сознательного познания природы заключается в том, чтобы найти возможность предвидеть будущий опыт и в соответствии с этим регулировать наши действия в настоящем. Основой для решения этой задачи познания …служит предшествующий опыт, полученный или из случайных наблюдений или из специальных экспериментов». Таким образом, умением и навыком для данного курса может служить понимание окружающего мира.  

Курс «Окружающий мир (человек, природа, общество) реализует следующие цели:

Осмысление личного опыта и приручение детей к рациональному постижению мира;

Создание фундамента значительной части предметов основной школы: физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории;

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

Умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

Освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Нормативно – правовые документы

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе  авторской программы (Авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин. Образовательная система  «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. (М.: Баласс, 2011). Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Человек и природа», «Человек и человечество» для 4кл., авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов и др.

Ведущие технологии обучения:- проектная деятельность; технология продуктивного чтения; технология проблемно- диалогического обучения.

         Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьниками заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах, устных ответах  (принцип минимакса). Оценивание производится по пятибалльной системе.

Данный курс рассчитан на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю

  Содержание курса определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения окружающего мира, Учебный материал по окружающему миру отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.

Основным способом получения знаний является деятельностный подход.  Ознакомление школьников с разными методами познания окружающего мира происходит через систему наблюдений объектов и явлений окружающего мира и опытную работу; моделирование, составление учащимися схем, графических рисунков, работа с приборами и готовыми моделями; экскурсии и практические работы.

Предусмотрена речевая (коммуникативная) деятельность школьников: ознакомление с элементарной естественнонаучной и обществоведческой терминологией, работа со словарями, справочниками, энциклопедиями для детей, развитие разнообразных умений по работе с информацией, поиск ее непосредственно в окружающем мире, в научно-художественной и справочной литературе, работа по ее преобразованию и хранению в табличной, знаковой и схематичной форме.

В ходе изучения данного курса у учащихся вырабатываются следующие умения: умение выполнять инструкции (например, при проведении опытов), ставить цель наблюдения, сравнивать ее с полученным результатом и т. п.

Предусмотрены и возможности для организации учебного сотрудничества (например, групповое выполнение практических работ, творческих заданий, работа в парах и др.), что будет способствовать реализации важных задач Обязательного минимума - умений учебного общения (взаимодействовать, давать объективную оценку, учитывать другие мнения и пр.

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе

Контроль в курсе окружающий мир осуществляется по сборнику:

ВахрушевА.А. Бурский О.В., Родыгина О.А Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 4-й класс («человек и природа»).- М: Баласс; Школьный дом, 2010 г.

Данное пособие содержит тексты проверочных и контрольных работ для тематического и итогового контроля по важнейшим темам курса «Окружающий мир».

 Проверочные работы предназначены для проведения тематического контроля по изучаемой теме. Их цель – получить информацию об уровне развития умений, которая нужна для корректировки и подготовки к итоговому контролю. Работа выполняется в течение 10-15 минут.

Контрольные работы – одна из форм итогового контроля, проверяющего качество усвоения учебного материала после изучения нескольких тем курса. На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40-45 минут).

5» (отлично) - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения

«4» (хорошо) - использование дополнительного материала, полнота раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;

«3» (удовлетворительно) достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала неполнота раскрытия вопроса.

«2» (плохо) - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

Учебный методический комплект:

  • «Окружающий мир» (человек и природа, человек и человечество) Учебник для 4 класса в 2 частях

Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов

(Москва  «Баласс» 2012 г.)

  • Рабочая тетрадь к учебник «Окружающий мир» (человек и природа, человек и человечество) 4 класс в 2 частях

Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов

          (Москва  «Баласс» 2012 г.)

  • Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 4 класс в 2 частях
  • Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов

          (Москва «Баласс» 2012г.)

  •  «Окружающий мир. Человек и природа, человек и человечество. 4 класс»

 (Методические рекомендации для учителя)

Авторы  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (Москва «Баласс» 2012г.)

                                                                             

Раздел курса

содержание

час

Предметные результаты ( базовые, повышенный)

Метапредметные результаты ( базовые, повышенные)

личностные

 Раздел 1: «Человек и природа» (35 ч)

Человек и его строение

13

Называет органов человека в системе.

Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме.

Составляет режима дня самостоятельно.

Объясняет правила гигиены.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные УУД

Принимает и сохраняет учебную задачу;

Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи);.

оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различает способ и результат действия;

вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется  на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулирует собственное мнение и позицию;

·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно,

 необходимую взаимопомощь;

использует речь для регуляции своего действия;

·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи.

 Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Выпускник получит возможность научиться: Регулятивные УУД

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом

 учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

оценивать жизненные

 ситуации (поступки людей) с

точки зрения общепринятых норм и

ценностей: учиться отделять поступки

от самого человека;

объяснять  с  позиции  общечеловеческих

 нравственных  ценностей, почему

  конкретные  простые  поступки можно

оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать

самые простые общие для всех людей

правила поведения

(основы общечеловеческих нравственных

ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь

на общие для всех правила поведения,

делать выбор, какой поступок совершить.

Происхождение человека

2

Называет  основные этапы становления человека и его разума;

Рукотворная природа

10

Называет – основные свойства льда, воды и пара (как твердого тела, жидкости и газа);

Называет  основные свойства воздуха (как газа)

Называет основные свойства горных пород и минералов.

Называет основные свойства металлов

Определяет тела по их свойствам.

Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов

 Объясняет  необходимость бережного отношения к природе.

Раздел 2: «Человек и человечество» (35 ч)

Человек и его внутренний мир

5

Называет основные психологические отличия человека от животных.

Называет отличия чувств от эмоций.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Человек и общество

4

Объяснять правила поведения людей в обществе.

Называть основные права человека в обществе.

Называет права ребенка

Человек и история человечества

6

Называть эпохи Всемирной истории: Первобытный мир, Древний мир, Средние века. Новое время, Новейшее время.

Называть основные особенности эпох.

Отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества.

Человек и многоликое человечество

4

Называет разные национальности.

Называет расы.

Отличает их друг от друга.

Называет религии мира.

Объясняет основные особенности религий мира.

Объясняет различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов;

Объясняет различия между монархией и республикой.

Приводит примеры.

Объясняет различия между демократическим государством и недемократическим государством.

Приводит примеры

Человек и единое человечество

4

Дает определение собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги.

Различает эти понятия.

Объясняет взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли.

Объясняет, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

Календарно-тематическое планирование за 4 класс

п/п

Тема

урока

Кол-во

час

Вид

контроля

Форма работы

Элементы дополнительного

содержания

Предметные результаты

Метапредметные результаты (базовый уровень)

Повышенный уровень

Оборудование

Дата проведения

план

факт

 Раздел 1. Человек и природа – 34 ч.

Выпускник получит возможность научиться: (предметные результаты повышенный уровень)

• использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

1Человек и его строение 14 ч

1

Как устроен организм человека.

1

Устный опрос

Ф.р

И.р

Устройство человека. Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.

Называет органов человека в системе.

Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме.

Составляет режима дня самостоятельно.

Объясняет правила гигиены.

Регулятивные УУД

Принимает и сохраняет учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи);

·самостоятельно адекватно оценивает  правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различает способ и результат действия;

вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется  на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывает и координирует  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

·учитывает и координирует  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

формулирует собственное мнение и позицию;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задаёт вопросы;

·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·контролирует действия партнёра;

·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использует речь для регуляции своего действия;

·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи.

·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Таблица

3.09

2

Кожа- «пограничник» организма

1

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Непостоянство условий во внешней среде и постоянство условий внутри организма

Таблица

4.09

3

Как человек двигается

1

Тест

Ф.р

П.р

И.р

Движение человека. Мышцы- движители тела и его скелета.

Таблица

10.09

4

Путешествие бутерброда

1

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Пищеварение. Органы пищеварения. Здоровое питание.

таблица

 11.09

5

Как удаляются ненужные вещества

1

Тест

Ф.р

П.р

И.р

Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток.

Называет органов человека в системе.

Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме.

Составляет режима дня самостоятельно.

Объясняет правила гигиены.

17.09

6

Для чего и как мы дышим

1

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Органы дыхания. Гигиена дыхания.

Первая помощь при простудных заболеваниях

Таблица

  18.09

7

Волшебная восьмерка

1

Текущий опрос

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

Круги кровообращения.

Таблица

24.09

8

Что такое кровь?

1

Текущий опрос

Ф.р

П.р

И.р

Кровь и ее транспортная функция внутри организма

Таблица

  25.09

9

Почему наш организм работает слаженно

1

тест

Ф.р

П.р

И.р

Мозг-орган управления.

Таблица

1.10

10

Окна в окружающий мир

1

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Глаза-орган зрения

Называет органов человека в системе.

Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме.

Составляет режима дня самостоятельно.

Объясняет правила гигиены.

  2.10

11

Многогранный мир чувств

1

Текущий контроль

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

Органы чувств.

Специфика чувствительных клеток.

8.10

12

Родители и дети

1

Текущий контроль

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

Размножение – свойство живых организмов

  9.10

13

Отчего мы иногда болеем

1

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Микробы- возбудители болезней

15.10

14

Обобщающий урок по разделу «Человек и его строение»

контрольная работа

1

Тематический контроль

И.р

Болезни цивилизации. Физкультура как спасение от болезней

  16.10

2 происхождение человека 2 ч.

15

Наши предки -древесные жители

1

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Предки человека- человекообразные обезьяны и их особенности

Называет  основные этапы становления человека и его разума;

  22.10

16

На заре человечества

1

Тест

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

Основа выживания наших предков. Человек и его разум.

 23.10

3 рукотворная природа 18 ч.

17

Рукотворная жизнь

1

Ф.р

П.р

И.р

Приручение и разведение домашних животных

Называет – основные свойства льда, воды и пара (как твердого тела, жидкости и газа);

Называет  основные свойства воздуха (как газа)

Называет основные свойства горных пород и минералов.

Называет основные свойства металлов

Определяет тела по их свойствам.

Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов

 Объясняет  необходимость бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД

Принимает и сохраняет учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи);

·самостоятельно адекватно оценивает  правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различает способ и результат действия;

вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется  на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывает и координирует  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

·учитывает и координирует  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

формулирует собственное мнение и позицию;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задаёт вопросы;

·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·контролирует действия партнёра;

·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использует речь для регуляции своего действия;

·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи.

·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Электрон. прилож

  29.10

18

На службе человека

1

Текущий контроль

Ф.р

П.р

И.р

Полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство.

Электрон. прилож

  30.10

19

Как стать сильным

1

Самостоятельная работа

Ф.р

П.р

И.р

Наклонная плоскость и колесо, и их применение человеком

12.11

20-21

Как человек использует свойства воды

2

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

Ф.р

П.р

И.р

Вода и ее свойства

Электронное приложение

  13.11

19.11

22

Как человек использует свойства воздуха

1

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Воздух, и его свойства

Электронное приложение

20.11

23

Горные породы и минералы

1

Самостоятельная работа

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

Полезные ископаемые, и их использование человеком.

Нагл. пособия

  26.11

24

Металлы

1

Текущий контроль. Тест

Ф.р

П.р

И.р

Металлы и их свойства, добыча и их использование

 

27.11

25

Приручение огня

1

Текущий контроль. Самостоятельная работа

Ф.р

П.р

И.р

Источники топлива , их происхождение

Электронное приложение «Фанат науки»

3.12  

26

Невидимая сила

1

Текущий контроль.

Ф.р

П.р

И.р

Электричество в природе

4.12

27-28

Чудо- волны

2

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

Ф.р

П.р

И.р

Звук, его свойства.

  10.12

11.12

29-30

Человек проникает в тайны природы

2

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

Современные технологии на службе у человека

  17.12

18.12

31-32

Как нам жить?

2

Текущий контроль

Ф.р

П.р

И.р

Экологическое хозяйство будущего человека

Электронное приложение

  24.12

25.12

33

Обобщение по разделу

 « Рукотворная природа»

Проверочная работа

1

Тематический опрос.

И.р

 14.01

34

Обобщение по курсу «Человек и природа»

Контрольная работа

1

Тест

И.р

15.01

     Раздел 2. Человек и человечество – 36 ч.

Выпускник получит возможность научиться: (предметные результаты повышенный уровень)

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. Человек и его внутренний мир 10 ч.

35

Почему нельзя подружиться с Маугли

1

Ф.р

П.р

И.р

Человек- дитя природы и общества. Обучение и воспитание в развитии человека. Основные качества личности. Общение и его виды

Называет основные психологические отличия человека от животных.

Называет отличия чувств от эмоций.

Регулятивные УУД

Принимает и сохраняет учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи);

·самостоятельно адекватно оценивает  правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различает способ и результат действия;

вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется  на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывает и координирует  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

·учитывает и координирует  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

формулирует собственное мнение и позицию;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задаёт вопросы;

·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·контролирует действия партнёра;

·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использует речь для регуляции своего действия;

·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи.

·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 21.01

36

Мир людей_ мир личностей

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

22.01

37

Эмоции- краски переживаний

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

  28.01

38

Умение понимать эмоции, читать эмоции по лицам

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.г.

29.01

39

Что такое настроение

1

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

4.02

40

Как победить тревогу

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

5.02

41

Что такое характер

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

  11.02

42

Самопознание как путь развития личности

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Называет основные психологические отличия человека от животных.

Называет отличия чувств от эмоций.

12.02

43

Отношения между людьми: от чего они зависят

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

  18.02

44

Зачем нам общение

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

19.02

человек и общество  4 ч

45

Что такое общество?

1

Текущий контроль.

Письменный опрос.

Ф.р

П.р

И.р

Общество - как взаимосвязь людей.

Мораль и право.

Права ребенка.

Защита прав ребенка.

Объяснять правила поведения людей в обществе.

Называть основные права человека в обществе.

Называет права ребенка

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

25.02

46

Как жить в мире людей?

1

Текущий контроль

Ф.р

П.р

И.р

26.02

47-48

Что такое «мое общество»?

2

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

  4.03

5.03

3 Картина всемирной истории человечества 7 ч

49

Всемирная история

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Образ развития общества как образ изменений в технике, формах общества, правилах морали.

Называть эпохи Всемирной истории: Первобытный мир, Древний мир, Средние века. Новое время, Новейшее время.

Называть основные особенности эпох.

Отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества

Регулятивные УУД

Принимает и сохраняет учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи);

·самостоятельно адекватно оценивает  правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различает способ и результат действия;

вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется  на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывает и координирует  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

·учитывает и координирует  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

формулирует собственное мнение и позицию;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задаёт вопросы;

·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·контролирует действия партнёра;

·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использует речь для регуляции своего действия;

·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи.

·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

11.03

50

Первобытный мир- «детство» человечества

1

Текущий контроль.

Письменный опрос

Ф.р

П.р

И.р

  12.03

51

Древний мир- время первых цивилизаций

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

18.03

52

«Эпоха средних веков- между древностью и Новым временем»

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

 19.03

53

Новое время: торжество Европы

1

Текущий контроль.

Письменный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Новое время- эпоха стремительного развития.

Новейшее время- эпоха тяжелых испытаний основ всемирной человеческой цивилизации

1.04

54

Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству

1

Текущий контроль

Ф.р

П.р

И.р

  2.04

55

Обобщение по разделу «Человек и история человечества»

Контрольная работа

  1. человек и многоликое общество 6 ч

1

Индивидуальные задания

И.р

8.04

56

Короли, президенты и граждане

1

Текущий контроль: работа в парах

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

Национальность человека. Права человека на развитие своей культуры, равноправие представителей разных рас и народов.

Называет разные национальности.

Называет расы.

Отличает их друг от друга.

Называет религии мира.

Объясняет основные особенности религий мира.

Объясняет различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов;

Объясняет различия между монархией и республикой.

Приводит примеры.

Объясняет различия между демократическим государством и недемократическим государством.

Приводит примеры

9.04

57

Расы и народы Земли

1

Текущий контроль.

Фронтальный опрос

15.04

58-59

Кто во что верит?

2

Текущий контроль.

Индивидуальные задания

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

  16.04

22.04

60

Религии мира- богатство человеческого духа

1

Индивидуальные задания

Ф.р

П.р

И.р

  23.04

61

Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество»

Проверочная работа

1

Текущий контроль.

Устный опрос

И.р

  29.04

  1. Человек и единое человечество 9 ч

62

Мировое хозяйство

1

Ф.р

П.р

И.р

Трудовая деятельность человека. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Все человечество объединяют глобальные проблемы современности

Дает определение собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги.

Различает эти понятия.

Объясняет взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли.

Объясняет, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

Регулятивные УУД

Принимает и сохраняет учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи;

Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи);

·самостоятельно адекватно оценивает  правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различает способ и результат действия;

вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД.

адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется  на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывает и координирует  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

·учитывает и координирует  в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

формулирует собственное мнение и позицию;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задаёт вопросы;

·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·контролирует действия партнёра;

·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

использует речь для регуляции своего действия;

·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи.

·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

30.04

63

Мировое сообщество государств

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

  6.05

64

Что человечество ценит больше всего?

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

7.05

65

Будет ли у нас завтра?

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

 13.05

66

Обобщение по разделу « Человек и единое человечество»

1

Текущий контроль.

Устный опрос

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

14.05

67-68

Обобщение по теме «Путь человечества в ХХI век- дорога каждого из нас!

2

Итоговый контроль.

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

  20.05

21.05

69 -70

Резервные уроки.

2

Ф.р

П.р

И.р

Г.р

27.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...