Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе авторской программы (Авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. (М.: Баласс, 2011). Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Человек и природа», «Человек и человечество» для 4кл., авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов и др.
Ведущие технологии обучения:- проектная деятельность; технология продуктивного чтения; технология проблемно- диалогического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Окружающий мир 4 класс.
Актуальность.
Специфика курса окружающего мира состоит в формировании целостной картины мира. В курс интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности.
Какой же навык даёт предмет, называемый « Окружающий мир»? Вспомним слова Г.Герцена по поводу роли науки: «Ближайшая и … важнейшая задача нашего сознательного познания природы заключается в том, чтобы найти возможность предвидеть будущий опыт и в соответствии с этим регулировать наши действия в настоящем. Основой для решения этой задачи познания …служит предшествующий опыт, полученный или из случайных наблюдений или из специальных экспериментов». Таким образом, умением и навыком для данного курса может служить понимание окружающего мира.
Курс «Окружающий мир (человек, природа, общество) реализует следующие цели:
Осмысление личного опыта и приручение детей к рациональному постижению мира;
Создание фундамента значительной части предметов основной школы: физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории;
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
Умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
Освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Нормативно – правовые документы
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе авторской программы (Авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. (М.: Баласс, 2011). Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Человек и природа», «Человек и человечество» для 4кл., авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов и др.
Ведущие технологии обучения:- проектная деятельность; технология продуктивного чтения; технология проблемно- диалогического обучения.
Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьниками заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах, устных ответах (принцип минимакса). Оценивание производится по пятибалльной системе.
Данный курс рассчитан на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю
Содержание курса определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения окружающего мира, Учебный материал по окружающему миру отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.
Основным способом получения знаний является деятельностный подход. Ознакомление школьников с разными методами познания окружающего мира происходит через систему наблюдений объектов и явлений окружающего мира и опытную работу; моделирование, составление учащимися схем, графических рисунков, работа с приборами и готовыми моделями; экскурсии и практические работы.
Предусмотрена речевая (коммуникативная) деятельность школьников: ознакомление с элементарной естественнонаучной и обществоведческой терминологией, работа со словарями, справочниками, энциклопедиями для детей, развитие разнообразных умений по работе с информацией, поиск ее непосредственно в окружающем мире, в научно-художественной и справочной литературе, работа по ее преобразованию и хранению в табличной, знаковой и схематичной форме.
В ходе изучения данного курса у учащихся вырабатываются следующие умения: умение выполнять инструкции (например, при проведении опытов), ставить цель наблюдения, сравнивать ее с полученным результатом и т. п.
Предусмотрены и возможности для организации учебного сотрудничества (например, групповое выполнение практических работ, творческих заданий, работа в парах и др.), что будет способствовать реализации важных задач Обязательного минимума - умений учебного общения (взаимодействовать, давать объективную оценку, учитывать другие мнения и пр.
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Контроль в курсе окружающий мир осуществляется по сборнику:
ВахрушевА.А. Бурский О.В., Родыгина О.А Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 4-й класс («человек и природа»).- М: Баласс; Школьный дом, 2010 г.
Данное пособие содержит тексты проверочных и контрольных работ для тематического и итогового контроля по важнейшим темам курса «Окружающий мир».
Проверочные работы предназначены для проведения тематического контроля по изучаемой теме. Их цель – получить информацию об уровне развития умений, которая нужна для корректировки и подготовки к итоговому контролю. Работа выполняется в течение 10-15 минут.
Контрольные работы – одна из форм итогового контроля, проверяющего качество усвоения учебного материала после изучения нескольких тем курса. На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40-45 минут).
5» (отлично) - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения
«4» (хорошо) - использование дополнительного материала, полнота раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;
«3» (удовлетворительно) достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала неполнота раскрытия вопроса.
«2» (плохо) - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений
Учебный методический комплект:
- «Окружающий мир» (человек и природа, человек и человечество) Учебник для 4 класса в 2 частях
Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов
(Москва «Баласс» 2012 г.)
- Рабочая тетрадь к учебник «Окружающий мир» (человек и природа, человек и человечество) 4 класс в 2 частях
Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов
(Москва «Баласс» 2012 г.)
- Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 4 класс в 2 частях
- Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов
(Москва «Баласс» 2012г.)
- «Окружающий мир. Человек и природа, человек и человечество. 4 класс»
(Методические рекомендации для учителя)
Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (Москва «Баласс» 2012г.)
Раздел курса | содержание | час | Предметные результаты ( базовые, повышенный) | Метапредметные результаты ( базовые, повышенные) | личностные | ||
Раздел 1: «Человек и природа» (35 ч) | Человек и его строение | 13 | Называет органов человека в системе. Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме. Составляет режима дня самостоятельно. Объясняет правила гигиены. | Выпускник получит возможность научиться: • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи);. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирует собственное мнение и позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Выпускник получит возможность научиться: Регулятивные УУД • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные УУД учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. | оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, |
Происхождение человека | 2 | Называет основные этапы становления человека и его разума; | |||||
Рукотворная природа | 10 | Называет – основные свойства льда, воды и пара (как твердого тела, жидкости и газа); Называет основные свойства воздуха (как газа) Называет основные свойства горных пород и минералов. Называет основные свойства металлов Определяет тела по их свойствам. Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов Объясняет необходимость бережного отношения к природе. | |||||
Раздел 2: «Человек и человечество» (35 ч) | Человек и его внутренний мир | 5 | Называет основные психологические отличия человека от животных. Называет отличия чувств от эмоций. | Выпускник получит возможность научиться: • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |||
Человек и общество | 4 | Объяснять правила поведения людей в обществе. Называть основные права человека в обществе. Называет права ребенка | |||||
Человек и история человечества | 6 | Называть эпохи Всемирной истории: Первобытный мир, Древний мир, Средние века. Новое время, Новейшее время. Называть основные особенности эпох. Отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества. | |||||
Человек и многоликое человечество | 4 | Называет разные национальности. Называет расы. Отличает их друг от друга. Называет религии мира. Объясняет основные особенности религий мира. Объясняет различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов; Объясняет различия между монархией и республикой. Приводит примеры. Объясняет различия между демократическим государством и недемократическим государством. Приводит примеры | |||||
Человек и единое человечество | 4 | Дает определение собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги. Различает эти понятия. Объясняет взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Объясняет, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; |
Календарно-тематическое планирование за 4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Вид контроля | Форма работы | Элементы дополнительного содержания | Предметные результаты | Метапредметные результаты (базовый уровень) Повышенный уровень | Оборудование | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Человек и природа – 34 ч. Выпускник получит возможность научиться: (предметные результаты повышенный уровень) • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 1Человек и его строение 14 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Как устроен организм человека. | 1 | Устный опрос | Ф.р И.р | Устройство человека. Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. | Называет органов человека в системе. Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме. Составляет режима дня самостоятельно. Объясняет правила гигиены. | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи); ·самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; формулирует собственное мнение и позицию; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задаёт вопросы; ·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·контролирует действия партнёра; ·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. ·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Таблица | 3.09 | |||||||||||||||||||||||
2 | Кожа- «пограничник» организма | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Непостоянство условий во внешней среде и постоянство условий внутри организма | Таблица | 4.09 | |||||||||||||||||||||||||
3 | Как человек двигается | 1 | Тест | Ф.р П.р И.р | Движение человека. Мышцы- движители тела и его скелета. | Таблица | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||
4 | Путешествие бутерброда | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Пищеварение. Органы пищеварения. Здоровое питание. | таблица | 11.09 | |||||||||||||||||||||||||
5 | Как удаляются ненужные вещества | 1 | Тест | Ф.р П.р И.р | Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток. | Называет органов человека в системе. Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме. Составляет режима дня самостоятельно. Объясняет правила гигиены. | ||||||||||||||||||||||||||
17.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Для чего и как мы дышим | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Органы дыхания. Гигиена дыхания. Первая помощь при простудных заболеваниях | Таблица | 18.09 | |||||||||||||||||||||||||
7 | Волшебная восьмерка | 1 | Текущий опрос | Ф.р П.р И.р Г.р | Круги кровообращения. | Таблица | 24.09 | |||||||||||||||||||||||||
8 | Что такое кровь? | 1 | Текущий опрос | Ф.р П.р И.р | Кровь и ее транспортная функция внутри организма | Таблица | 25.09 | |||||||||||||||||||||||||
9 | Почему наш организм работает слаженно | 1 | тест | Ф.р П.р И.р | Мозг-орган управления. | Таблица | 1.10 | |||||||||||||||||||||||||
10 | Окна в окружающий мир | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Глаза-орган зрения | Называет органов человека в системе. Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме. Составляет режима дня самостоятельно. Объясняет правила гигиены. | 2.10 | |||||||||||||||||||||||||
11 | Многогранный мир чувств | 1 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р Г.р | Органы чувств. Специфика чувствительных клеток. | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Родители и дети | 1 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р Г.р | Размножение – свойство живых организмов | 9.10 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Отчего мы иногда болеем | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Микробы- возбудители болезней | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Обобщающий урок по разделу «Человек и его строение» контрольная работа | 1 | Тематический контроль | И.р | Болезни цивилизации. Физкультура как спасение от болезней | 16.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2 происхождение человека 2 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Наши предки -древесные жители | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Предки человека- человекообразные обезьяны и их особенности | Называет основные этапы становления человека и его разума; | 22.10 | |||||||||||||||||||||||||
16 | На заре человечества | 1 | Тест | Ф.р П.р И.р Г.р | Основа выживания наших предков. Человек и его разум. | 23.10 | ||||||||||||||||||||||||||
3 рукотворная природа 18 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Рукотворная жизнь | 1 | Ф.р П.р И.р | Приручение и разведение домашних животных | Называет – основные свойства льда, воды и пара (как твердого тела, жидкости и газа); Называет основные свойства воздуха (как газа) Называет основные свойства горных пород и минералов. Называет основные свойства металлов Определяет тела по их свойствам. Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов Объясняет необходимость бережного отношения к природе. | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи); ·самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; формулирует собственное мнение и позицию; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задаёт вопросы; ·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·контролирует действия партнёра; ·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. ·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Электрон. прилож | 29.10 | ||||||||||||||||||||||||
18 | На службе человека | 1 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р | Полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство. | Электрон. прилож | 30.10 | |||||||||||||||||||||||||
19 | Как стать сильным | 1 | Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р | Наклонная плоскость и колесо, и их применение человеком | |||||||||||||||||||||||||||
12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20-21 | Как человек использует свойства воды | 2 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р | Вода и ее свойства | Электронное приложение | 13.11 19.11 | |||||||||||||||||||||||||
22 | Как человек использует свойства воздуха | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Воздух, и его свойства | Электронное приложение | 20.11 | |||||||||||||||||||||||||
23 | Горные породы и минералы | 1 | Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р Г.р | Полезные ископаемые, и их использование человеком. | Нагл. пособия | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||
24 | Металлы | 1 | Текущий контроль. Тест | Ф.р П.р И.р | Металлы и их свойства, добыча и их использование |
| 27.11 | |||||||||||||||||||||||||
25 | Приручение огня | 1 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р | Источники топлива , их происхождение | Электронное приложение «Фанат науки» | 3.12 | |||||||||||||||||||||||||
26 | Невидимая сила | 1 | Текущий контроль. | Ф.р П.р И.р | Электричество в природе | 4.12 | ||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Чудо- волны | 2 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р | Звук, его свойства. | 10.12 11.12 | ||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Человек проникает в тайны природы | 2 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р Г.р | Современные технологии на службе у человека | 17.12 18.12 | ||||||||||||||||||||||||||
31-32 | Как нам жить? | 2 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р | Экологическое хозяйство будущего человека | Электронное приложение | 24.12 25.12 | |||||||||||||||||||||||||
33 | Обобщение по разделу « Рукотворная природа» Проверочная работа | 1 | Тематический опрос. | И.р | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Обобщение по курсу «Человек и природа» Контрольная работа | 1 | Тест | И.р | 15.01 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Человек и человечество – 36 ч. Выпускник получит возможность научиться: (предметные результаты повышенный уровень) • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1. Человек и его внутренний мир 10 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Почему нельзя подружиться с Маугли | 1 | Ф.р П.р И.р | Человек- дитя природы и общества. Обучение и воспитание в развитии человека. Основные качества личности. Общение и его виды | Называет основные психологические отличия человека от животных. Называет отличия чувств от эмоций. | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи); ·самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; формулирует собственное мнение и позицию; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задаёт вопросы; ·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·контролирует действия партнёра; ·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. ·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 21.01 | |||||||||||||||||||||||||
36 | Мир людей_ мир личностей | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 22.01 | |||||||||||||||||||||||||||
37 | Эмоции- краски переживаний | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 28.01 | |||||||||||||||||||||||||||
38 | Умение понимать эмоции, читать эмоции по лицам | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.г. | 29.01 | |||||||||||||||||||||||||||
39 | Что такое настроение | 1 | Ф.р П.р И.р Г.р | 4.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
40 | Как победить тревогу | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 5.02 | |||||||||||||||||||||||||||
41 | Что такое характер | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 11.02 | |||||||||||||||||||||||||||
42 | Самопознание как путь развития личности | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Называет основные психологические отличия человека от животных. Называет отличия чувств от эмоций. | 12.02 | ||||||||||||||||||||||||||
43 | Отношения между людьми: от чего они зависят | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р Г.р | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||
44 | Зачем нам общение | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р Г.р | 19.02 | |||||||||||||||||||||||||||
человек и общество 4 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Что такое общество? | 1 | Текущий контроль. Письменный опрос. | Ф.р П.р И.р | Общество - как взаимосвязь людей. Мораль и право. Права ребенка. Защита прав ребенка. | Объяснять правила поведения людей в обществе. Называть основные права человека в обществе. Называет права ребенка | Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 25.02 | ||||||||||||||||||||||||
46 | Как жить в мире людей? | 1 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р | 26.02 | |||||||||||||||||||||||||||
47-48 | Что такое «мое общество»? | 2 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р Г.р | 4.03 5.03 | |||||||||||||||||||||||||||
3 Картина всемирной истории человечества 7 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Всемирная история | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Образ развития общества как образ изменений в технике, формах общества, правилах морали. | Называть эпохи Всемирной истории: Первобытный мир, Древний мир, Средние века. Новое время, Новейшее время. Называть основные особенности эпох. Отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи); ·самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; формулирует собственное мнение и позицию; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задаёт вопросы; ·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·контролирует действия партнёра; ·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. ·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||
50 | Первобытный мир- «детство» человечества | 1 | Текущий контроль. Письменный опрос | Ф.р П.р И.р | 12.03 | |||||||||||||||||||||||||||
51 | Древний мир- время первых цивилизаций | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||
52 | «Эпоха средних веков- между древностью и Новым временем» | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 19.03 | |||||||||||||||||||||||||||
53 | Новое время: торжество Европы | 1 | Текущий контроль. Письменный опрос | Ф.р П.р И.р | Новое время- эпоха стремительного развития. Новейшее время- эпоха тяжелых испытаний основ всемирной человеческой цивилизации | 1.04 | ||||||||||||||||||||||||||
54 | Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству | 1 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р | 2.04 | |||||||||||||||||||||||||||
55 | Обобщение по разделу «Человек и история человечества» Контрольная работа
| 1 | Индивидуальные задания | И.р | 8.04 | |||||||||||||||||||||||||||
56 | Короли, президенты и граждане | 1 | Текущий контроль: работа в парах | Ф.р П.р И.р Г.р | Национальность человека. Права человека на развитие своей культуры, равноправие представителей разных рас и народов. | Называет разные национальности. Называет расы. Отличает их друг от друга. Называет религии мира. Объясняет основные особенности религий мира. Объясняет различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов; Объясняет различия между монархией и республикой. Приводит примеры. Объясняет различия между демократическим государством и недемократическим государством. Приводит примеры | 9.04 | |||||||||||||||||||||||||
57 | Расы и народы Земли | 1 | Текущий контроль. Фронтальный опрос | 15.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
58-59 | Кто во что верит? | 2 | Текущий контроль. Индивидуальные задания | Ф.р П.р И.р Г.р | 16.04 22.04 | |||||||||||||||||||||||||||
60 | Религии мира- богатство человеческого духа | 1 | Индивидуальные задания | Ф.р П.р И.р | 23.04 | |||||||||||||||||||||||||||
61 | Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество» Проверочная работа | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | И.р | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Мировое хозяйство | 1 | Ф.р П.р И.р | Трудовая деятельность человека. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Все человечество объединяют глобальные проблемы современности | Дает определение собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги. Различает эти понятия. Объясняет взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Объясняет, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи); ·самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; формулирует собственное мнение и позицию; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задаёт вопросы; ·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·контролирует действия партнёра; ·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. ·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 30.04 | |||||||||||||||||||||||||
63 | Мировое сообщество государств | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 6.05 | |||||||||||||||||||||||||||
64 | Что человечество ценит больше всего? | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 7.05 | |||||||||||||||||||||||||||
65 | Будет ли у нас завтра? | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 13.05 | |||||||||||||||||||||||||||
66 | Обобщение по разделу « Человек и единое человечество» | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р Г.р | 14.05 | |||||||||||||||||||||||||||
67-68 | Обобщение по теме «Путь человечества в ХХI век- дорога каждого из нас! | 2 | Итоговый контроль. | Ф.р П.р И.р Г.р | 20.05 21.05 | |||||||||||||||||||||||||||
69 -70 | Резервные уроки. | 2 | Ф.р П.р И.р Г.р | 27.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...