Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе авторской программы (Авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. (М.: Баласс, 2011). Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Человек и природа», «Человек и человечество» для 4кл., авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов и др.
Ведущие технологии обучения:- проектная деятельность; технология продуктивного чтения; технология проблемно- диалогического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzh._miru_4_klass.docx | 78.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Окружающий мир 4 класс.
Актуальность.
Специфика курса окружающего мира состоит в формировании целостной картины мира. В курс интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности.
Какой же навык даёт предмет, называемый « Окружающий мир»? Вспомним слова Г.Герцена по поводу роли науки: «Ближайшая и … важнейшая задача нашего сознательного познания природы заключается в том, чтобы найти возможность предвидеть будущий опыт и в соответствии с этим регулировать наши действия в настоящем. Основой для решения этой задачи познания …служит предшествующий опыт, полученный или из случайных наблюдений или из специальных экспериментов». Таким образом, умением и навыком для данного курса может служить понимание окружающего мира.
Курс «Окружающий мир (человек, природа, общество) реализует следующие цели:
Осмысление личного опыта и приручение детей к рациональному постижению мира;
Создание фундамента значительной части предметов основной школы: физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории;
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
Умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
Освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Нормативно – правовые документы
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе авторской программы (Авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. (М.: Баласс, 2011). Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) и обеспечена учебниками «Человек и природа», «Человек и человечество» для 4кл., авторы: А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов и др.
Ведущие технологии обучения:- проектная деятельность; технология продуктивного чтения; технология проблемно- диалогического обучения.
Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьниками заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах, устных ответах (принцип минимакса). Оценивание производится по пятибалльной системе.
Данный курс рассчитан на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю
Содержание курса определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения окружающего мира, Учебный материал по окружающему миру отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.
Основным способом получения знаний является деятельностный подход. Ознакомление школьников с разными методами познания окружающего мира происходит через систему наблюдений объектов и явлений окружающего мира и опытную работу; моделирование, составление учащимися схем, графических рисунков, работа с приборами и готовыми моделями; экскурсии и практические работы.
Предусмотрена речевая (коммуникативная) деятельность школьников: ознакомление с элементарной естественнонаучной и обществоведческой терминологией, работа со словарями, справочниками, энциклопедиями для детей, развитие разнообразных умений по работе с информацией, поиск ее непосредственно в окружающем мире, в научно-художественной и справочной литературе, работа по ее преобразованию и хранению в табличной, знаковой и схематичной форме.
В ходе изучения данного курса у учащихся вырабатываются следующие умения: умение выполнять инструкции (например, при проведении опытов), ставить цель наблюдения, сравнивать ее с полученным результатом и т. п.
Предусмотрены и возможности для организации учебного сотрудничества (например, групповое выполнение практических работ, творческих заданий, работа в парах и др.), что будет способствовать реализации важных задач Обязательного минимума - умений учебного общения (взаимодействовать, давать объективную оценку, учитывать другие мнения и пр.
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Контроль в курсе окружающий мир осуществляется по сборнику:
ВахрушевА.А. Бурский О.В., Родыгина О.А Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 4-й класс («человек и природа»).- М: Баласс; Школьный дом, 2010 г.
Данное пособие содержит тексты проверочных и контрольных работ для тематического и итогового контроля по важнейшим темам курса «Окружающий мир».
Проверочные работы предназначены для проведения тематического контроля по изучаемой теме. Их цель – получить информацию об уровне развития умений, которая нужна для корректировки и подготовки к итоговому контролю. Работа выполняется в течение 10-15 минут.
Контрольные работы – одна из форм итогового контроля, проверяющего качество усвоения учебного материала после изучения нескольких тем курса. На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40-45 минут).
5» (отлично) - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения
«4» (хорошо) - использование дополнительного материала, полнота раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;
«3» (удовлетворительно) достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала неполнота раскрытия вопроса.
«2» (плохо) - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений
Учебный методический комплект:
- «Окружающий мир» (человек и природа, человек и человечество) Учебник для 4 класса в 2 частях
Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов
(Москва «Баласс» 2012 г.)
- Рабочая тетрадь к учебник «Окружающий мир» (человек и природа, человек и человечество) 4 класс в 2 частях
Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов
(Москва «Баласс» 2012 г.)
- Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» 4 класс в 2 частях
- Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов
(Москва «Баласс» 2012г.)
- «Окружающий мир. Человек и природа, человек и человечество. 4 класс»
(Методические рекомендации для учителя)
Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (Москва «Баласс» 2012г.)
Раздел курса | содержание | час | Предметные результаты ( базовые, повышенный) | Метапредметные результаты ( базовые, повышенные) | личностные | ||
Раздел 1: «Человек и природа» (35 ч) | Человек и его строение | 13 | Называет органов человека в системе. Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме. Составляет режима дня самостоятельно. Объясняет правила гигиены. | Выпускник получит возможность научиться: • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи);. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирует собственное мнение и позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Выпускник получит возможность научиться: Регулятивные УУД • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные УУД учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. | оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, |
Происхождение человека | 2 | Называет основные этапы становления человека и его разума; | |||||
Рукотворная природа | 10 | Называет – основные свойства льда, воды и пара (как твердого тела, жидкости и газа); Называет основные свойства воздуха (как газа) Называет основные свойства горных пород и минералов. Называет основные свойства металлов Определяет тела по их свойствам. Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов Объясняет необходимость бережного отношения к природе. | |||||
Раздел 2: «Человек и человечество» (35 ч) | Человек и его внутренний мир | 5 | Называет основные психологические отличия человека от животных. Называет отличия чувств от эмоций. | Выпускник получит возможность научиться: • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |||
Человек и общество | 4 | Объяснять правила поведения людей в обществе. Называть основные права человека в обществе. Называет права ребенка | |||||
Человек и история человечества | 6 | Называть эпохи Всемирной истории: Первобытный мир, Древний мир, Средние века. Новое время, Новейшее время. Называть основные особенности эпох. Отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества. | |||||
Человек и многоликое человечество | 4 | Называет разные национальности. Называет расы. Отличает их друг от друга. Называет религии мира. Объясняет основные особенности религий мира. Объясняет различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов; Объясняет различия между монархией и республикой. Приводит примеры. Объясняет различия между демократическим государством и недемократическим государством. Приводит примеры | |||||
Человек и единое человечество | 4 | Дает определение собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги. Различает эти понятия. Объясняет взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Объясняет, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; |
Календарно-тематическое планирование за 4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Вид контроля | Форма работы | Элементы дополнительного содержания | Предметные результаты | Метапредметные результаты (базовый уровень) Повышенный уровень | Оборудование | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Человек и природа – 34 ч. Выпускник получит возможность научиться: (предметные результаты повышенный уровень) • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 1Человек и его строение 14 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Как устроен организм человека. | 1 | Устный опрос | Ф.р И.р | Устройство человека. Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма. | Называет органов человека в системе. Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме. Составляет режима дня самостоятельно. Объясняет правила гигиены. | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи); ·самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; формулирует собственное мнение и позицию; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задаёт вопросы; ·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·контролирует действия партнёра; ·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. ·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Таблица | 3.09 | |||||||||||||||||||||||
2 | Кожа- «пограничник» организма | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Непостоянство условий во внешней среде и постоянство условий внутри организма | Таблица | 4.09 | |||||||||||||||||||||||||
3 | Как человек двигается | 1 | Тест | Ф.р П.р И.р | Движение человека. Мышцы- движители тела и его скелета. | Таблица | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||
4 | Путешествие бутерброда | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Пищеварение. Органы пищеварения. Здоровое питание. | таблица | 11.09 | |||||||||||||||||||||||||
5 | Как удаляются ненужные вещества | 1 | Тест | Ф.р П.р И.р | Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток. | Называет органов человека в системе. Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме. Составляет режима дня самостоятельно. Объясняет правила гигиены. | ||||||||||||||||||||||||||
17.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Для чего и как мы дышим | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Органы дыхания. Гигиена дыхания. Первая помощь при простудных заболеваниях | Таблица | 18.09 | |||||||||||||||||||||||||
7 | Волшебная восьмерка | 1 | Текущий опрос | Ф.р П.р И.р Г.р | Круги кровообращения. | Таблица | 24.09 | |||||||||||||||||||||||||
8 | Что такое кровь? | 1 | Текущий опрос | Ф.р П.р И.р | Кровь и ее транспортная функция внутри организма | Таблица | 25.09 | |||||||||||||||||||||||||
9 | Почему наш организм работает слаженно | 1 | тест | Ф.р П.р И.р | Мозг-орган управления. | Таблица | 1.10 | |||||||||||||||||||||||||
10 | Окна в окружающий мир | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Глаза-орган зрения | Называет органов человека в системе. Объясняет элементарные процессы, проходящие в собственном организме. Составляет режима дня самостоятельно. Объясняет правила гигиены. | 2.10 | |||||||||||||||||||||||||
11 | Многогранный мир чувств | 1 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р Г.р | Органы чувств. Специфика чувствительных клеток. | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Родители и дети | 1 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р Г.р | Размножение – свойство живых организмов | 9.10 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Отчего мы иногда болеем | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Микробы- возбудители болезней | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Обобщающий урок по разделу «Человек и его строение» контрольная работа | 1 | Тематический контроль | И.р | Болезни цивилизации. Физкультура как спасение от болезней | 16.10 | ||||||||||||||||||||||||||
2 происхождение человека 2 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Наши предки -древесные жители | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Предки человека- человекообразные обезьяны и их особенности | Называет основные этапы становления человека и его разума; | 22.10 | |||||||||||||||||||||||||
16 | На заре человечества | 1 | Тест | Ф.р П.р И.р Г.р | Основа выживания наших предков. Человек и его разум. | 23.10 | ||||||||||||||||||||||||||
3 рукотворная природа 18 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Рукотворная жизнь | 1 | Ф.р П.р И.р | Приручение и разведение домашних животных | Называет – основные свойства льда, воды и пара (как твердого тела, жидкости и газа); Называет основные свойства воздуха (как газа) Называет основные свойства горных пород и минералов. Называет основные свойства металлов Определяет тела по их свойствам. Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов Объясняет необходимость бережного отношения к природе. | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи); ·самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; формулирует собственное мнение и позицию; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задаёт вопросы; ·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·контролирует действия партнёра; ·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. ·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Электрон. прилож | 29.10 | ||||||||||||||||||||||||
18 | На службе человека | 1 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р | Полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство. | Электрон. прилож | 30.10 | |||||||||||||||||||||||||
19 | Как стать сильным | 1 | Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р | Наклонная плоскость и колесо, и их применение человеком | |||||||||||||||||||||||||||
12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20-21 | Как человек использует свойства воды | 2 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р | Вода и ее свойства | Электронное приложение | 13.11 19.11 | |||||||||||||||||||||||||
22 | Как человек использует свойства воздуха | 1 | Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Воздух, и его свойства | Электронное приложение | 20.11 | |||||||||||||||||||||||||
23 | Горные породы и минералы | 1 | Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р Г.р | Полезные ископаемые, и их использование человеком. | Нагл. пособия | 26.11 | |||||||||||||||||||||||||
24 | Металлы | 1 | Текущий контроль. Тест | Ф.р П.р И.р | Металлы и их свойства, добыча и их использование |
| 27.11 | |||||||||||||||||||||||||
25 | Приручение огня | 1 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р | Источники топлива , их происхождение | Электронное приложение «Фанат науки» | 3.12 | |||||||||||||||||||||||||
26 | Невидимая сила | 1 | Текущий контроль. | Ф.р П.р И.р | Электричество в природе | 4.12 | ||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Чудо- волны | 2 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р | Звук, его свойства. | 10.12 11.12 | ||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Человек проникает в тайны природы | 2 | Текущий контроль. Самостоятельная работа | Ф.р П.р И.р Г.р | Современные технологии на службе у человека | 17.12 18.12 | ||||||||||||||||||||||||||
31-32 | Как нам жить? | 2 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р | Экологическое хозяйство будущего человека | Электронное приложение | 24.12 25.12 | |||||||||||||||||||||||||
33 | Обобщение по разделу « Рукотворная природа» Проверочная работа | 1 | Тематический опрос. | И.р | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||
34 | Обобщение по курсу «Человек и природа» Контрольная работа | 1 | Тест | И.р | 15.01 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Человек и человечество – 36 ч. Выпускник получит возможность научиться: (предметные результаты повышенный уровень) • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 1. Человек и его внутренний мир 10 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Почему нельзя подружиться с Маугли | 1 | Ф.р П.р И.р | Человек- дитя природы и общества. Обучение и воспитание в развитии человека. Основные качества личности. Общение и его виды | Называет основные психологические отличия человека от животных. Называет отличия чувств от эмоций. | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи); ·самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; формулирует собственное мнение и позицию; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задаёт вопросы; ·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·контролирует действия партнёра; ·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. ·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 21.01 | |||||||||||||||||||||||||
36 | Мир людей_ мир личностей | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 22.01 | |||||||||||||||||||||||||||
37 | Эмоции- краски переживаний | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 28.01 | |||||||||||||||||||||||||||
38 | Умение понимать эмоции, читать эмоции по лицам | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.г. | 29.01 | |||||||||||||||||||||||||||
39 | Что такое настроение | 1 | Ф.р П.р И.р Г.р | 4.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
40 | Как победить тревогу | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 5.02 | |||||||||||||||||||||||||||
41 | Что такое характер | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 11.02 | |||||||||||||||||||||||||||
42 | Самопознание как путь развития личности | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Называет основные психологические отличия человека от животных. Называет отличия чувств от эмоций. | 12.02 | ||||||||||||||||||||||||||
43 | Отношения между людьми: от чего они зависят | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р Г.р | 18.02 | |||||||||||||||||||||||||||
44 | Зачем нам общение | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р Г.р | 19.02 | |||||||||||||||||||||||||||
человек и общество 4 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Что такое общество? | 1 | Текущий контроль. Письменный опрос. | Ф.р П.р И.р | Общество - как взаимосвязь людей. Мораль и право. Права ребенка. Защита прав ребенка. | Объяснять правила поведения людей в обществе. Называть основные права человека в обществе. Называет права ребенка | Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 25.02 | ||||||||||||||||||||||||
46 | Как жить в мире людей? | 1 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р | 26.02 | |||||||||||||||||||||||||||
47-48 | Что такое «мое общество»? | 2 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р Г.р | 4.03 5.03 | |||||||||||||||||||||||||||
3 Картина всемирной истории человечества 7 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Всемирная история | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | Образ развития общества как образ изменений в технике, формах общества, правилах морали. | Называть эпохи Всемирной истории: Первобытный мир, Древний мир, Средние века. Новое время, Новейшее время. Называть основные особенности эпох. Отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи); ·самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; формулирует собственное мнение и позицию; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задаёт вопросы; ·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·контролирует действия партнёра; ·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. ·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||
50 | Первобытный мир- «детство» человечества | 1 | Текущий контроль. Письменный опрос | Ф.р П.р И.р | 12.03 | |||||||||||||||||||||||||||
51 | Древний мир- время первых цивилизаций | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||
52 | «Эпоха средних веков- между древностью и Новым временем» | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 19.03 | |||||||||||||||||||||||||||
53 | Новое время: торжество Европы | 1 | Текущий контроль. Письменный опрос | Ф.р П.р И.р | Новое время- эпоха стремительного развития. Новейшее время- эпоха тяжелых испытаний основ всемирной человеческой цивилизации | 1.04 | ||||||||||||||||||||||||||
54 | Новейшее время: трудный шаг к единому человечеству | 1 | Текущий контроль | Ф.р П.р И.р | 2.04 | |||||||||||||||||||||||||||
55 | Обобщение по разделу «Человек и история человечества» Контрольная работа
| 1 | Индивидуальные задания | И.р | 8.04 | |||||||||||||||||||||||||||
56 | Короли, президенты и граждане | 1 | Текущий контроль: работа в парах | Ф.р П.р И.р Г.р | Национальность человека. Права человека на развитие своей культуры, равноправие представителей разных рас и народов. | Называет разные национальности. Называет расы. Отличает их друг от друга. Называет религии мира. Объясняет основные особенности религий мира. Объясняет различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов; Объясняет различия между монархией и республикой. Приводит примеры. Объясняет различия между демократическим государством и недемократическим государством. Приводит примеры | 9.04 | |||||||||||||||||||||||||
57 | Расы и народы Земли | 1 | Текущий контроль. Фронтальный опрос | 15.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
58-59 | Кто во что верит? | 2 | Текущий контроль. Индивидуальные задания | Ф.р П.р И.р Г.р | 16.04 22.04 | |||||||||||||||||||||||||||
60 | Религии мира- богатство человеческого духа | 1 | Индивидуальные задания | Ф.р П.р И.р | 23.04 | |||||||||||||||||||||||||||
61 | Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество» Проверочная работа | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | И.р | 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Мировое хозяйство | 1 | Ф.р П.р И.р | Трудовая деятельность человека. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Все человечество объединяют глобальные проблемы современности | Дает определение собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги. Различает эти понятия. Объясняет взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли. Объясняет, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество; | Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи; Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользуется реакцией среды решения задачи); ·самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; ·учитывает и координирует в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; формулирует собственное мнение и позицию; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передаёт партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задаёт вопросы; ·задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·контролирует действия партнёра; ·осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использует речь для регуляции своего действия; ·адекватно использует речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строит монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. ·адекватно использует речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | 30.04 | |||||||||||||||||||||||||
63 | Мировое сообщество государств | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 6.05 | |||||||||||||||||||||||||||
64 | Что человечество ценит больше всего? | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 7.05 | |||||||||||||||||||||||||||
65 | Будет ли у нас завтра? | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р | 13.05 | |||||||||||||||||||||||||||
66 | Обобщение по разделу « Человек и единое человечество» | 1 | Текущий контроль. Устный опрос | Ф.р П.р И.р Г.р | 14.05 | |||||||||||||||||||||||||||
67-68 | Обобщение по теме «Путь человечества в ХХI век- дорога каждого из нас! | 2 | Итоговый контроль. | Ф.р П.р И.р Г.р | 20.05 21.05 | |||||||||||||||||||||||||||
69 -70 | Резервные уроки. | 2 | Ф.р П.р И.р Г.р | 27.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...