Конспект урока по предмету Окружающий мир на тему "Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»  

Класс: 2

Тема урока: «Пожар»

Тип урока:  Комбинированный урок

Основные виды учебной деятельности :  Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону.

Планируемые предметные результаты освоения материала: Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правила противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома

Формирование УУД.

Личностные УУД.  Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентации, телефон.

Технологии:

  • здоровьесберегающие
  • технология решения исследовательских задач
  • обучение в сотрудничестве
  • компьютерные

Ход урока

 Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

Повторение.

Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Мы рады гостям, улыбнёмся, поздороваемся. Давайте познакомимся.

На уроке мы продолжим изучение раздела “Здоровье и безопасность”.

Все знают, что для человека главное - это здоровье.

- Давайте вспомним из предыдущих уроков, что может угрожать безопасности нашего здоровья?

Домашние опасности.

«Один дома» — это не только любимая всеми замечательная кинокомедия, но и распространенная ситуация. Множество ребят ежедневно приходят из школы, открывают двери квартир своими ключами и до позднего вечера находятся дома одни. И даже в выходные и каникулы девочки и мальчики нередко бывают предоставлены сами себе. Потому что взрослые на работе. Иногда они — взрослые — звонят, чтобы убедиться: с тобой все в порядке. Ты цел и невредим. Ты пришел из школы домой, и с тобой ничего не случилось. А что может случиться? — спросишь ты недоуменно. Очень даже много что!

Ты можешь попасть в опасную или просто неприятную ситуацию.

Поговорим о дверях. Ты, конечно, знаешь, что дверь в квартиру ни в коем случае нельзя открывать незнакомому человеку.

Не поддавайся на провокации. Услышав вопрос: «Ты что, боишься мне открыть?» — некоторые девочки и мальчики тут же пытаются доказать, что ничего и никого не боятся. Но подумай: разве это стыдно — бояться? Это нормально!  Кстати, объяснять, что ты один дома, вовсе не обязательно.

Колющие и режущие предметы

Лекарства

Мясорубка

Электроприборы

Можно ли в наше время жить без телевизора, холодильника, стиральной машины, электроутюга, или без электрического света?

Вообще-то можно. Только это очень-очень неудобно.

Мы привыкли к бытовым электроприборам. Так привыкли, что уже не представляем, как без них обойтись. И порой забываем, что все они потенциально опасны.

Опасны телевизоры, компьютеры, электрокамины, электроутюги, электроплиты и осветительные приборы. О нагревательный прибор — плиту или утюг — можно обжечься.

Опасности, которые подстерегают нас на улице.

Не разговариваем с незнакомыми людьми, не садимся в чужую машину.

Соблюдение правил дорожного движения:

  • Ходить по краю дороги
  • Не перебегать дорогу
  • Не играть на дороге
  • Трактор тащит дрова – отходить подальше

 В ГОРОДЕ: светофор, пешеходная дорожка.

НОВАЯ ТЕМА

 А сегодня на уроке мы поговорим о самом распространённом бедствии – пожаре.

Мы поговорим о причинах, последствиях пожара и соблюдения Правил пожарной безопасности.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был и остается великим помощником человека. О нем складывали легенды.

Легенда о Прометее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям. 

Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться не осторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно.

Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. И каждый час в огне погибают два или три человека.

Беседа по стихотворению  «Как сгорел  один  дом».

Расскажу  я  вам  о  том,

Как  сгорел  однажды  дом.

Две  девчонки,  две  сестрички.

Раздобыли  где-то  спички.

- Знаешь, что? – сказала  Валя, -

Мы  туристы  на  привале,

Разожжём  костёр  сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом.  Неси  газеты,

Пускай хворост будет это.

- А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей  Наташа. –

Чиркнем спичкой.  Раз, два, три!

Огонёк   горит.  Смотри!

Ай!  Упала  спичка!  Ой!

Ой!  Какой  огонь  большой!

- Как  вы  думаете,  что  произошло  потом?

Испугались  те  девчонки,

Растерялись,  как  тут  быть?

Чуть дыша,  стоят  в  сторонке:

Убегать  или  тушить?

- Как  бы  вы  поступили  в  данной  ситуации?

Что  нужно  было сделать?

Валя  быстро  догадалась:

- Надо  бы  водой  плеснуть!

Но  воды – то оказалось

Только  в  чайнике  чуть-чуть.

И опять  сказала  Валя:

- Мы  его  накроем  шалью

И платком, и одеялом.

Но  огню  и горя  мало

Шали нет, платка  не  стало,

Загорелось  одеяло.

- Правильно  ли  поступили  девочки?

- В  каком  случае  нужно  воспользоваться  платком  или  одеялом?

А  огонь-то  разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу  папину  забрался,

Вдоль  по  комнате  прошёл.

Побежал  по  занавескам,

По  картине  на  стене,

Разошёлся  с  шумом,  с  треском,

Всё  вокруг  уже  в  огне.

А  Наташа  вместе  с  Валей

Больше  медлить  уж  не  стали,

Побежали в коридор,

А  потом  скорей  во  двор.

Пламя  выше,  пламя  круче,

Дым  столбом  до  самой  тучи,

А  народ  кругом  толпится,

Кто с лопатой,  кто с ведром,

И  пожарная  уж  мчится,

Но  в  огне  уже  весь  дом,

Долго  бились  все  с  пожаром,

Не  один  час и не  два,

Да  усилия  все  даром,

Нет  ни  дома,  ни  двора.

Онемев,  стоят  сестрички,

А  народ  шумит  кругом:

- от  одной  лишь  только  спички,

Как  в  костре  сгорел  весь  дом.

Говорят  все  и  недаром:

- Трудно  справиться  с  пожаром.

Твёрдо  помните,  подружки:

Спички – это  не  игрушки!

Знать  бы  надо  всем,  друзья,

Что  с  огнём  играть  НЕЛЬЗЯ!

- Какое  правило  пожарной  безопасности  вы  усвоили  из  этого  стихотворения?

Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится. Но пожаров с каждым днем все больше и больше.

-Так почему же происходит пожар?

О причинах пожара нам помогут  узнать эти карточки.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.

Итак, каковы же основные причины пожаров

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ.

 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако не все знают, как правильно действовать. Именно этому мы сейчас и будем учиться.

   Что нужно делать, если в вашем доме что-то загорелось? Сейчас я вам буду зачитывать четверостишья, в которых отражен порядок действий при пожаре.

Если ты огонь заметил,

То на месте не сиди.

Очень быстро собирайся

И из дома выходи.

- Что нужно сделать в первую очередь? (Покинуть горящее помещение).

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01».

- Что нужно сделать? (Вызвать пожарных).

Если телефона нет,

То кричи погромче ты,

Чтоб услышали соседи.

Их на помощь позови.

- Что нужно сделать? (Позвать на помощь).

Как услышишь вой сирены,

На дорогу выбегай

И пожарных ты встречай.

- Что нужно сделать? (Встретить пожарных и показать им место пожара).

Если видишь, что огонь

Не такой уж и большой,

Ты попробуй сам его

Потушить быстрей всего.

- Что нужно сделать? (Если огонь не большой, попробовать справиться с ним самостоятельно).

Итак, что нужно делать в случае пожара?

Внимание на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Тест

«Вызов пожарных».

- Мы говорили о том, что необходимо вызвать пожарных. А как правильно это сделать? Сейчас мы попробуем правильно позвонить в пожарную охрану. Итак, кто хочет попробовать?

            Как правильно вызвать пожарных:

  1. назвать свою фамилию;
  2. адрес,  что и где горит;
  3. как лучше подъехать к дому – я встречу и покажу.

И в конце урока мы разыграем сказку «Теремок» по правилам пожарной безопасности.

ИТОГ УРОКА.

Закройте глазки и ответьте «Да» или «Нет»

  • Я знаю причины возникновения пожара
  • Я знаю, что делать в случае пожара
  • Я знаю, как нужно вызвать пожарных

- Ну, теперь я за вас спокойна. Спасибо за урок!!!

Домашнее задание: придумать сказку, в которой главным героем будет Огонёк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе

Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»...

конспект урока по предмету "Окружающий мир"2 класс

Конспект открытого урока по теме " Смена времён года" 2 класс...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Проектная деятельность в начальной школе : Изучение рельефа местности с использованием метода маршрутной и полярной съемки (Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме «Изучение оврагов»")

Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя,...

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".

План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...