Конспект урока по предмету Окружающий мир на тему "Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
Класс: 2
Тема урока: «Пожар»
Тип урока: Комбинированный урок
Основные виды учебной деятельности : Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону.
Планируемые предметные результаты освоения материала: Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правила противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома
Формирование УУД.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.
Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентации, телефон.
Технологии:
- здоровьесберегающие
- технология решения исследовательских задач
- обучение в сотрудничестве
- компьютерные
Ход урока
Организационный момент:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
Повторение.
Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Мы рады гостям, улыбнёмся, поздороваемся. Давайте познакомимся.
На уроке мы продолжим изучение раздела “Здоровье и безопасность”.
Все знают, что для человека главное - это здоровье.
- Давайте вспомним из предыдущих уроков, что может угрожать безопасности нашего здоровья?
Домашние опасности.
«Один дома» — это не только любимая всеми замечательная кинокомедия, но и распространенная ситуация. Множество ребят ежедневно приходят из школы, открывают двери квартир своими ключами и до позднего вечера находятся дома одни. И даже в выходные и каникулы девочки и мальчики нередко бывают предоставлены сами себе. Потому что взрослые на работе. Иногда они — взрослые — звонят, чтобы убедиться: с тобой все в порядке. Ты цел и невредим. Ты пришел из школы домой, и с тобой ничего не случилось. А что может случиться? — спросишь ты недоуменно. Очень даже много что!
Ты можешь попасть в опасную или просто неприятную ситуацию.
Поговорим о дверях. Ты, конечно, знаешь, что дверь в квартиру ни в коем случае нельзя открывать незнакомому человеку.
Не поддавайся на провокации. Услышав вопрос: «Ты что, боишься мне открыть?» — некоторые девочки и мальчики тут же пытаются доказать, что ничего и никого не боятся. Но подумай: разве это стыдно — бояться? Это нормально! Кстати, объяснять, что ты один дома, вовсе не обязательно.
Колющие и режущие предметы
Лекарства
Мясорубка
Электроприборы
Можно ли в наше время жить без телевизора, холодильника, стиральной машины, электроутюга, или без электрического света?
Вообще-то можно. Только это очень-очень неудобно.
Мы привыкли к бытовым электроприборам. Так привыкли, что уже не представляем, как без них обойтись. И порой забываем, что все они потенциально опасны.
Опасны телевизоры, компьютеры, электрокамины, электроутюги, электроплиты и осветительные приборы. О нагревательный прибор — плиту или утюг — можно обжечься.
Опасности, которые подстерегают нас на улице.
Не разговариваем с незнакомыми людьми, не садимся в чужую машину.
Соблюдение правил дорожного движения:
- Ходить по краю дороги
- Не перебегать дорогу
- Не играть на дороге
- Трактор тащит дрова – отходить подальше
В ГОРОДЕ: светофор, пешеходная дорожка.
НОВАЯ ТЕМА
А сегодня на уроке мы поговорим о самом распространённом бедствии – пожаре.
Мы поговорим о причинах, последствиях пожара и соблюдения Правил пожарной безопасности.
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был и остается великим помощником человека. О нем складывали легенды.
Легенда о Прометее.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.
Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.
Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться не осторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно.
Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. И каждый час в огне погибают два или три человека.
Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».
Расскажу я вам о том,
Как сгорел однажды дом.
Две девчонки, две сестрички.
Раздобыли где-то спички.
- Знаешь, что? – сказала Валя, -
Мы туристы на привале,
Разожжём костёр сейчас,
Ну а будет он у нас
Под столом. Неси газеты,
Пускай хворост будет это.
- А в корзинке сварим кашу, -
Подсказала ей Наташа. –
Чиркнем спичкой. Раз, два, три!
Огонёк горит. Смотри!
Ай! Упала спичка! Ой!
Ой! Какой огонь большой!
- Как вы думаете, что произошло потом?
Испугались те девчонки,
Растерялись, как тут быть?
Чуть дыша, стоят в сторонке:
Убегать или тушить?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
Что нужно было сделать?
Валя быстро догадалась:
- Надо бы водой плеснуть!
Но воды – то оказалось
Только в чайнике чуть-чуть.
И опять сказала Валя:
- Мы его накроем шалью
И платком, и одеялом.
Но огню и горя мало
Шали нет, платка не стало,
Загорелось одеяло.
- Правильно ли поступили девочки?
- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?
А огонь-то разгорался,
Влез по скатерти на стол,
В книгу папину забрался,
Вдоль по комнате прошёл.
Побежал по занавескам,
По картине на стене,
Разошёлся с шумом, с треском,
Всё вокруг уже в огне.
А Наташа вместе с Валей
Больше медлить уж не стали,
Побежали в коридор,
А потом скорей во двор.
Пламя выше, пламя круче,
Дым столбом до самой тучи,
А народ кругом толпится,
Кто с лопатой, кто с ведром,
И пожарная уж мчится,
Но в огне уже весь дом,
Долго бились все с пожаром,
Не один час и не два,
Да усилия все даром,
Нет ни дома, ни двора.
Онемев, стоят сестрички,
А народ шумит кругом:
- от одной лишь только спички,
Как в костре сгорел весь дом.
Говорят все и недаром:
- Трудно справиться с пожаром.
Твёрдо помните, подружки:
Спички – это не игрушки!
Знать бы надо всем, друзья,
Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!
- Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?
Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится. Но пожаров с каждым днем все больше и больше.
-Так почему же происходит пожар?
О причинах пожара нам помогут узнать эти карточки.
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.
Итак, каковы же основные причины пожаров
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ
Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако не все знают, как правильно действовать. Именно этому мы сейчас и будем учиться.
Что нужно делать, если в вашем доме что-то загорелось? Сейчас я вам буду зачитывать четверостишья, в которых отражен порядок действий при пожаре.
Если ты огонь заметил,
То на месте не сиди.
Очень быстро собирайся
И из дома выходи.
- Что нужно сделать в первую очередь? (Покинуть горящее помещение).
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным «01».
- Что нужно сделать? (Вызвать пожарных).
Если телефона нет,
То кричи погромче ты,
Чтоб услышали соседи.
Их на помощь позови.
- Что нужно сделать? (Позвать на помощь).
Как услышишь вой сирены,
На дорогу выбегай
И пожарных ты встречай.
- Что нужно сделать? (Встретить пожарных и показать им место пожара).
Если видишь, что огонь
Не такой уж и большой,
Ты попробуй сам его
Потушить быстрей всего.
- Что нужно сделать? (Если огонь не большой, попробовать справиться с ним самостоятельно).
Итак, что нужно делать в случае пожара?
Внимание на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Тест
«Вызов пожарных».
- Мы говорили о том, что необходимо вызвать пожарных. А как правильно это сделать? Сейчас мы попробуем правильно позвонить в пожарную охрану. Итак, кто хочет попробовать?
Как правильно вызвать пожарных:
- назвать свою фамилию;
- адрес, что и где горит;
- как лучше подъехать к дому – я встречу и покажу.
И в конце урока мы разыграем сказку «Теремок» по правилам пожарной безопасности.
ИТОГ УРОКА.
Закройте глазки и ответьте «Да» или «Нет»
- Я знаю причины возникновения пожара
- Я знаю, что делать в случае пожара
- Я знаю, как нужно вызвать пожарных
- Ну, теперь я за вас спокойна. Спасибо за урок!!!
Домашнее задание: придумать сказку, в которой главным героем будет Огонёк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе
Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»...
конспект урока по предмету "Окружающий мир"2 класс
Конспект открытого урока по теме " Смена времён года" 2 класс...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Проектная деятельность в начальной школе : Изучение рельефа местности с использованием метода маршрутной и полярной съемки (Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме «Изучение оврагов»")
Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...