Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «Земноводные и пресмыкающиеся ».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
«Земноводные и пресмыкающиеся ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Земноводные и пресмыкающиеся ».
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: комбинированный урок
Цель: для ознакомления и систематизации знаний обучающихся о таких группах животных, как пресмыкающиеся и земноводные.
Задачи:
Образовательные:
- формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
- познакомить с группами животных: земноводными и пресмыкающими;
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- формировать умение работать в группах, развивать коммуникативные умения;
- умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать желание охранять природу.
Предметные УУД:
- использовать представленную информацию для получения новых знаний;
Личностные:
- развивать эколого-этическую деятельность.
- формировать интерес к учению;
Метапредметные:
- формировать интерес к учению;
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- получать информацию из текста, выделять существенное
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на урок. Меня зовут, Екатерина Игоревна и сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Слушают вниматель. | Презентация слайд 1 | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
Опрос домашнего задания | Вспомним и повторим тему прошлого урока. Насекомые, птицы, звери, рыбы... как общим словом можно назвать? Основные черты насекомых? Основные черты птиц? Основные черты рыб? Основные черты зверей? | - это животные; -крылья, 6 ног; -тело покрыто перьями; -тело покрыто чешуёй, плавники; - тело покрыто шерстью, 4 ноги; | Слайд 2 изображение животных и определить их основные черты | Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану. |
Актуализация знаний | Сегодня ребята мы будем натуралистами и совершим путешествие по страницам журнала «Юный натуралист» А чтобы перейти к страницам нашего путешествия, отгадайте загадки! (не забывает напоминать про посадку за партами и обращать внимание на осанку). Молодцы ребята! Ребята, наверное, уже догадались, какую страницу журнала мы посетим сегодня? (если ребята не смогут назвать, то задавать вопросы чтобы они пришли к данной теме) | Слушают учителя. Отвечают на загадки по вытянутой руке. -черепаха; -лягушка; -ящерица; | Слайд 3 Слайд 4 анимационный, животные появляются после угадывания загадки. Живет между камнями, Голова с четырьмя ногами. На себя ношу свой дом, От зверей прячусь в нем. (черепаха) Не зверь, не птица, Всех боится, Половит мух- и в воду плюх. (лягушка) Ухватит за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках. (ящерица).
| Коммуникативные: возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. |
Постановка цели урока | - Сегодня тема урока нашего это «Земноводные и пресмыкающие животные» так начнем наше путешествие. И первое, что встречается нам это… (показываю слайд, где изображен класс земноводных) А кто изображен на картинке? Почему их так назвали? Да ребят правильно сказали, эти животные земноводные и если разобрать слово, то можно увидеть Земн-о-водные разделено на 2 слова: земн. и вод. Так же их еще называют амфибия (греч. «двойная жизнь») Ребята вы слышали это слово где-нибудь? А что оно означает? Есть даже такое кино «Человек-амфибия» Главная особенность земноводных это голая, часто влажная кожа. В коже находятся различные железы, выделяющие слизь и поэтому она всегда влажная. Но, тем не менее, привязаны к влажной среде, хотя увидеть их можно не только в воде или у воды. Кого из животных видели у водоемов? А чем отличается лягушка от жабы? Существует детская легенда о том, что взяв жабу в руки, можно получить бородавки. В её бугорчатой коже есть только ядовитые железы, и яд для человека не представляет ни какой опасности. Все жабы совершенно безопасны. Интересно, что в некоторых странах жаб давно используют специально для борьбы с вредителями огородных культур. Наверное, замечали, что и на огородах и палисадниках живут. А важная их помощь в том, что они едят вредоносных насекомых. Поэтому ребят давайте не будем губить животный мир, который нам всячески желает помочь. Тритоны - принадлежат к отряду хвостатых земноводных. Обычно они живут и в воде, и на суше, но почти всегда в местах, богатых растительностью. Удивительной способностью наделен он, на месте утерянных конечностей и хвостов быстро вырастают новые. | Слушают учителя. -лягушка, жаба, тритон - земноводные. -потому что они живут не только на суше, но и в воде. Видели у каждого пруда (жаб, лягушек ), но тритонов не видели. -отличается размерами т.к. лягушка маленькая. -средой обитания, лягушка больше всего времени проводит в воде, а жаба на суше. - кожным покровом, у жабы – бородавчатая и сухая, а у лягушки она влажная и гладкая. | Показывает презентацию.
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | Личностные:
Познавательные: извлечение информации из опыта детей. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Личностные: развивать эколого-этическую деятельность. Метапредметные выделять существенную информацию, объяснять свою позицию. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. |
Физминутка | Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведет физминутку. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет. | Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним | Физминутка «Две подружки » | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. |
Изучение нового материала Гимнастика для глаз | Немного отдохнули и продолжим наше путешествие по страницам журнала «Юный натуралист» А следующее у нас это… Что за животные изображены на слайде? Расскажи о них что-нибудь? Почему их ребята так называют? Разберем слово пресмыкающиеся, оно состоит из слова пресмыкаться, значит, ползание по земле. Есть у них и другое название рептилии Черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи — это потомки динозавров, существ, господствовавших на планете. К особенностям этих животных, прежде всего, относим, плотная защитная оболочка, способствующая развитию их жизни на суше. Тело рептилий имеет защитные образования в виде чешуи, одевающих их сплошным покровом. Кожа всегда сухая, испарение через нее невозможно, поэтому они могут жить и в сухих местах. Где-нибудь видели этих животных? Крокодилы — самые крупные пресмыкающиеся, живущие сейчас на Земле. Иногда их называют "панцирными ящерицами", и это точно отражает их главный признак — крепкий кожный покров, образуя панцирь. Черепаха - самые древние, они произошли напрямую от предков. Сегодня образ жизни черепах мало чем отличается от других пресмыкающихся - настолько эффективной защитой от врагов оказался их панцирь. Черепахи бывают еще морские. Давайте передохнем! На интерактивной доске показывает гимнастику ориентировано на внимание. | Уж, черепаха, крокодил, ящерица-пресмыкающиеся. -ползание Видели когда ездили на природу, на рыбалку.(ужи, ящерицы, черепахи).. Так же видели в зоопарке и в цирке (крокодилы). Дети выполняют упражнения | Показ слайдов в презентации Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 В презентации показывает гимнастику для глаз. | Коммуникативные: возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Метапредметные: наблюдать, анализировать. Регулятивные: (обеспечивать способность регулировать свою деятельность) понимать, принимать и сохранять учебную задачу. |
Обобщение и систематизация полученных знаний | В своем путешествии мы обратим свое внимание на учебник. И посмотрите на картинку и скажите по каждому животному признак, с каким животным поменялись местами? Быстро разберем по поднятой руке, не выкрикиваем. Молодцы ребята, вы очень внимательны! Открываем рабочие тетради и первое наше задание «Лабиринт» Давайте поможем белочке найти в нем ее орешки. Задание дается на 2 мин, кто сделает, сядет прямо, чтобы я видела (проходит по рядам и смотрит, кто как выполняет задание). Поднимите руку, кто помог белочке. | Дети, смотрят внимательно на картинку, и каждый высказывает свое мнение. -жираф и журавль. -мышь и попугай -заяц и зебра -барсук и тигр -олень и обезьяна -медведь и кабан. Открывают, находят задание и выполняют его. | Работа с учебником ст. 85 Задание: рассмотреть иллюстрацию, и рассказать какие животные здесь присутствуют. Рабочая тетрадь стр.22 «Лабиринт» Задание: помочь белочке добраться до орешков. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. |
Молодцы! Следующее наше задание, помогите художнику дорисовать животных. Возьмите в руку простой карандаш, посмотрите, какая фигура получится. Время на задание 2 минуты, начинайте (ходит по рядам ) Молодцы! | Находят задание, прочитывают его и выполняют. | Рабочая тетрадь на стр.23 «Дорисуй животных» Задание: нужно угадать какие животные показанные и дорисовать их до конца. | ||
Подведение итогов. | Ребята, подошел к концу наш урок. Спасибо за урок! С вами приятно работать! «До свидания» | Слушают учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...