Урок "Окружающий мир" 2 класс коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: Дикие животные. Заяц.
Урок составлен с учётом образовательных возможностей учащихся (по В.Воронцовой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okr._miru.docx | 27.67 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku._po_okr._miru.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Урок – путешествие.
Тема: Дикие животные. Заяц.
Цель: Познакомить учащихся с особенностями строения и поведения зайца.
Задачи: Образовательные: Проверить усвоение учащимися временных представлений.
Продолжить знакомить учащихся с дикими животными.
Закрепление способности дифференциации домашних и диких животных.
Коррекционно - развивающие: Развитие навыков связной устной речи учащихся через полные ответы на вопросы.
Обогащение пассивного и активного словарного запаса.
Коррекция произносительных навыков.
Коррекция сенсомоторного развития.
Развитие ритмичности, плавности и соразмерности движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой природе, умение работать в коллективе.
Оборудование: Интерактивная доска, фортепиано, маски зайцев, карточки с названиями зимних месяцев, индивидуальные карточки с заданиями, искусственные ёлки, набор букв по количеству учеников, книга «Животные наших лесов» Ю.К.Школьник. Москва, изд. ЭКСМО, 2013 г.
Ход урока:
Орг. Момент:
Учитель: Доброе утро, коллеги.
Учитель ритмики:
Учитель: Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь. А теперь повернитесь к гостям и поздоровайтесь с гостями.
Учитель: Сегодня мы проведём вместе с учителем ритмики Адой Михайловной. На уроке мы совершим путешествие в лес.
Учитель: Мы хотим напомнить вам правило поднятой руки. Что оно означает?
Ученики: Если хотим ответить, надо поднять руку, а не кричать с места.
Учитель: Молодцы, правильно! Я сейчас напомните мне какое сейчас время года? Только отвечать полным ответом.
Ученики: Сейчас время года зима.
Учитель: Раз сейчас зима, значит мы совершим путешествие в зимний лес.
Учитель ритмики: Зима красивое время года. Но его можно не только увидеть на картинах, но и услышать в музыке. Давайте послушаем!
Исполнение произведения из цикла П.И.Чайковского «Времена года».
Учитель ритмики: Так зиму описал русский композитор П.И.Чайковский.
Основная часть:
Проверка домашнего задания:
Учитель: Сейчас я проверю, как вы справились с домашним заданием. Вам было задано выучить зимние месяцы по порядку.
Учитель: Сколько зимних месяцев году?
Ученик: В году три зимних месяца.
Учитель: Назовите их.
Ученик: Зимние месяцы: это декабрь, январь и февраль.
Учитель: Молодец, правильно. Теперь я, раздам вам карточки с названиями зимних месяцев, а вы расставите их последовательно сверху вниз.
3 группа: Самостоятельно (Ваня, Виталик, Хава).
4 группа: С помощью педагогов (Руслан, Настя, Руслан).
Инд. Программа: Как называется самый весёлый зимний праздник? (Аня).
Учитель: Посмотрите на доску и проверьте самостоятельно, правильно ли вы расставили зимние месяцы? Молодцы, вы правильно справились с домашним заданием. И заработали снежинки.
Раздача снежинок.
Новая тема:
Учитель: Тему нового урока вы узнаете, когда отгадаете загадку. Готовы?
Ученики: Да.
Учитель: Прыгает ловко – любит морковку. Кто это?
Правильно. Это заяц. И сегодня тема урока: Дикие животные. Заяц. За правильные ответы на вопросы, активное участие в уроке вы будите получать морковки и складывать их в свои тарелочки.
Учитель ритмики: Давайте немного разомнёмся и потанцуем.
Дети, встаньте, улыбнитесь.
Все в зайчишек превратитесь.
Раздаются шапочки с заячьими ушками.
Танец «Зайчата».
- Из – за ёлок на опушке, чьи-то выглянули ушки,
Сколько маленьких зайчат, здесь под елочкой сидят.
Припев: Ля-ля-ля, здесь под елочкой сидят?
- Мы попрыгаем у ёлки, не страшны нам серы волки.
Прыгай, прыгай, скок да скок, белый маленький зверёк.
Припев: Ля-ля-ля, белый маленький зверёк.
- Лапки наши мы погреем и поскачем поскорее.
На дворе большой мороз, отморозить можно нос.
Припев: Ля-ля-ля, отморозить можно нос.
- Зайка, Зайка, берегись и Лисе не попадись!
- Ты, Зайчишка, не зевай, а быстрее убегай.
Припев: Ля-ля-ля, не зевай, а быстрее убегай.
Учитель: Теперь я сниму с вас заячьи ушки, и вы снова превратитесь в учеников. Как ученики вы правильно сядете на свои места и вспомните правило поднятой руки.
Молодцы вы весело танцевали. Напомните мне тему нашего урока.
Ученики: Дикие животные. Заяц.
Учитель: А почему заяц – дикое животное? Помним про правило поднятой руки.
Ученик: Заяц – живёт в лесу и сам добывает себе еду. Сам заботится о своих детёнышах.
Учитель: Правильно, молодец. Получай морковку.
Учитель: А какого цвета у него шубка зимой?
Ученик: Зимой у зайца белая шубка.
Учитель: Правильно, молодец. Получай морковку.
Учитель: Молодец! К нам в гости прискакал Заяц. И приглашает нас в зимний лес, чтобы больше рассказать о себе и показать лесных жителей. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 5. Откройте глаза и посмотрите на доску.
Рассказ зайца (показ слайдов).
Учитель: Зимой теплая, пушистая белая шубка помогает прятаться зайцу в снегу от таких диких животных как лиса, волк, рысь, куница, и птиц – орёл, ястреб, которые его ловят. Летом заяц серый и его не заметно среди травы, земли и камней. Спасает его и умение затаиться в высокой траве, в овраге, в снегу и тихо лежать, пока хищник проходит рядом, не заметив зверька. Но зайца не легко поймать, он быстро бегает и хорошо умеет путать свои следы. У зайца длинные уши, которыми он слышит очень тихие звуки. У него передние лапы – короткие, а задние лапы - длинные, крепкие, которые позволяют хорошо прыгать. Найти зайца сложно: днём он прячется, а ночью выходит поесть травы, листья, коренья, кору с веточек.
Учитель: Ребята, а ведь заяц живет и в лесах и небольших участках леса нашего Краснодарского края. Кто бывал в лесу, тот мог видеть следы зайца. Ребята, давайте скажем Зайцу спасибо за интересный и поучительный рассказ о себе.
Ученики: Спасибо.
Учитель: Молодцы, вы хорошие зайчики, но ещё лучше будете учениками. Мы продолжим наш урок в классе. Закрыли глаза и посчитали от 5 до 1. Вот мы вернулись в класс
Учитель ритмики: Все умеем мы трудиться,
И конечно, веселиться.
Раздаются шапочки с заячьими ушками.
Зверобика
1. В лесу у речки прыгал зайка.
Он, видно, с речки воду пил.
И нам, как зайка, прыгать надо,
Как зайка надо повторить.
Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори!
Три, четыре, пять, повтори опять!
Очень хорошо!
2. Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Её спугнул наш шустрый заяц
И спас от цапли лягушат.
Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори!
Три, четыре, пять, повтори опять!
Очень хорошо!
3. Живёт на свете очень много
Зайчишек, кошек, птиц и змей,
Но человек, - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Припев: Раз, два, три, ну-ка повтори!
Три, четыре, пять, повтори опять!
Очень хорошо!
Учитель: Слово «заяц» словарное. Давайте его разберём и запомним.
Слайд.
Учитель: Разделим слово на слоги. Сколько слогов в слове?
Ученик: В слове заяц 2 слога.
Учитель: Молодец, за правильный ответ получи морковку. На какой слог падает ударение?
Ученик: Ударение падает на 1 слог.
Учитель: Молодец, за правильный ответ получи морковку. Сколько всего букв слове?
Ученик: В слове «заяц» 4 буквы: З, А, Я, Ц.
Учитель: Молодец, за правильный ответ получи морковку. Какая буква в слове первая?
Ученик: Первая буква в слове «заяц» З.
Учитель: Молодец, за правильный ответ получи морковку. Какая буква в слове последняя?
Ученик: Последняя буква в слове «заяц» Ц.
Учитель: Молодец, за правильный ответ получи морковку.
Раздать морковки за правильные ответы.
Учитель: Заяц - любимый герой сказок и рассказов. Назовите сказки рассказы , где один из героев сказки – заяц?
Слайд.
Ученики:
Учитель: Молодцы! Получите морковки. А теперь по памяти соберём из букв слово ЗАЯЦ.
Игра «Собрать слово из букв».
3 группа: Собрать слова из букв.
4 группа: Найти первую букву слова.
Инд. Программа: Покажите, какие ушки у зайца.
Закрепление.
Учитель: Все игрушки животных в коробке у меня перемешались. Помогите им найти свой дом. Где живут дикие животные?
Ученик: Дикие животные живут в лесу.
Учитель: Правильно? Дикие животные живут в лесу?
Ученик: Да.
Учитель: Молодец! Получай морковку. Значит, диких животных мы поселим в лесу. А домашних животных куда поселим? Помним про правило поднятой руки.
Ученик: Домашних животных мы поселим рядом с домом человека.
Учитель: Молодец! Получай морковку. Задание понятно? Приступаем.
Игра «Дом и лес». На дифференциацию домашних и диких животных.
3 группа: Самостоятельно.
4 группа: С помощью педагогов.
Инд. Программа: Вместе с педагогом.
Раздать морковки за правильные ответы.
Практическая часть.
Учитель: Сейчас мы поиграем с песком. Попробуйте его, поиграйте с ним. Какой песок?
Ученик: Песок – серого цвета, сыпучий.
Учитель: Опустили пальцы в песок и пошевелили пальцами в песке. Молодцы, правильно, не поднимаем высоко руки. А сейчас возьмите трафареты. Чей это трафарет?
Ученик: Это трафарет зайца.
Учитель: Правильно, сейчас мы будем пальцами обводить трафарет зайца. Покажите мне указательный палец на правой руке. Им мы и будем обводить трафарет. Начинаем.
Работа с трафаретом зайца.
Учитель: Молодцы. Теперь покажите мизинец. Обводим трафарет мизинцем. Молодцы. Теперь обведём трафарет большим пальцем. Молодцы!
Раздать морковки за правильное выполнение задания.
Итог:
Учитель: Понравилось вам путешествие в лес?
Что вы узнали о зайце?
Учитель ритмики:
Учитель: Вы сегодня очень старались, зарабатывали морковки. Посчитайте сколько у каждого морковок, от их количества зависит ваша оценка.
Домашнее задание:
Учитель: Вечером с Олесей Владимировной вы выполните следующие задания.
Игра «Найди и раскрась».
3 группа: Найти контур зайца и раскрасить его.
4 группа: Заштриховать зайца по образцу.
Инд. Программа. Раскрасить зайца на картинке, не выходить за контуры рисунка.
Учитель: Ребята, а заяц прислал нам смс. Давайте её прочитаем.
Чтение смс со слайда.
Учитель: Давайте найдём подарок, который оставил нам заяц. Покажите левую руку, а теперь левую ёлку.
Дети показывают левую руку, а затем левую ёлку.
Учитель: Молодцы! Вы заработали это угощение. Спасибо всем за урок. Попрощайтесь с гостями.
Ученики: Спасибо. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заяц
Загадки Длинные ушки, Быстрые лапки. Серый, но не мышка Кто это? … (Зайчишка) Прыг-скок, Прыг-скок, Длинноушка – Белый бок. (Заяц) Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. Серое брюхо, длинное ухо . (Заяц) Ушастый зверёк – Скок на пенёк! Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц) Считалки. Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф, ой-ой-ой! Умирает зайчик мой! Повезли его в больницу. Он украл там рукавицу. Повезли его в буфет. Он украл 100 грамм конфет. Привезли его домой. Оказался он живой! Загадки, считалки.
Стихи о зайце. О зайце Д. Хармс Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Запер домик на замочек И пошел в универмаг Покупать себе платочек, Лампу, зонтик и гамак. *** И. Токмакова Стой, зайчонок, не беги По тpопинке yзенькой. Лyчше ты побеpеги Хвостик свой кypгyзенький. Лис кpадется вдоль тpопы. Вpяд ли ищет он гpибы! Заяц-барабанщик В. Берестов За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: - Барабанить не стану! Нет настроения, Нет обстановки, Нет подготовки, Не вижу морковки.
Домашнее задание: Игра « Найди и раскрась ». 2 группа: Раскрасить картинку. 3 группа: Найти контур зайца и разрисовать его. 4 группа: Заштриховать зайца по образцу. Инд. Программа. Показать зайца на картинке.
Гузева Светлана Владимировна учитель начальных классов ГБСКОУ школы – интернат №15, Г. Краснодар. МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к...
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....
Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования кЗУН....
Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, норму оценок, требования к ...