Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Ахуджанова Роза Семеновна

Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования кЗУН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx34.04 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_normy_ocenoktrebovaniya_k_zun.doc54 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Кален сроки

Факт. сроки

Планируемые результаты

КИМ

Знания

Умения

Общеучебные умения, навыки

и способы деятельности

                                                                                     I четверть (17ч)

  1.  Работа с природными материалами.   (9ч)

1

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

05.09

Знать правила ТБ при сборе природного материала.

Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.

Текущий контроль

2-3

ТБ. Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина и семян арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т. п.

2

09.09

12.09

Знать свойства материалов, используемых при  работе и их отличия по ряду признаков: цвету, форме, величине, контурам, особенностям поверхности, прочности, доступности для обработки.

Уметь по вопросам учителя анализировать природный материал, рисунок и образец изделия, выполнять поделки по инструкции, ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмных изделий, отчитываться о работе, оценивать своё изделие.

Рационально использовать случайные материалы.

Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу.

4-5

Составление декоративных букетов – композиции из сухих веток, листьев, цветов.

2

16.09

19.09

Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.

6

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

1

23.09

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

7

Изготовление стрекозы из пластилина, крылаток клена, плюсок желудей.

1

26.09

Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея.

У. ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

8

Изготовление бабочки из сухих листьев, желудя, пластилина, ягод шиповника, хвоинок ели, веточек

1

30.09

Уметь оценивать работу товарища. Уметь делать отчет о проделанной работе.

9.

Изготовление львенка из крылаток клена или ясеня

1

03.10

Уметь анализировать изделие.

  1.  Работа с бумагой и картоном.   (8ч)

10-11

Окантовка картона полосками бумаги, листом.

   2

07.10

10.10

Знать назначение окантовки в изделиях из картона.

Знать правила ТБ при работе с ножницами, клеем.

Знать элементарные сведения о профессии картонажника - переплётчика.

Уметь выполнять разметку бумаги и  картона по линейке. Вырезать и намазывать клеем окантовочные полоски.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.

Текущий  контроль

12-13

Изготовление по образцу подложек квадратной  и прямоугольной формы для крепления природных материалов, для наклеивания различных вырезок.

   2

14.10

17.10

Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом.

14-15

Изготовление по образцу обложки для проездного билета.

  2

21.10

24.10

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

16-17

Изготовление  по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

   2

28.10

07.11

Отчитываться о выполненной работе.

II четверть (16ч)

  1.  Работа с природными материалами.    (3ч)

18-20

Выполнение сувенира сложной формы на подставке с использованием шишки, желудей, бумаги. Крепление деталей с применением шила.                

3

11.11

14.11

18.11

Правила  ТБ при работе с шилом, клеем, ножницами.

Ориентироваться в задании, составлять план выполнения поделки, придерживаться его при изготовлении объекта, отчитываться  о сделанном, оценивать своё изделие.

Уметь читать технические рисунки.

Тек.кон.

                                              II.    Работа с проволокой.    (4ч)

21

Экскурсия в слесарную мастерскую

1

21.11

Знать элементарные сведения о профессии слесаря.

Правильно вести себя в слесарной мастерской.

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем.

Т\к

22-24

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных из природных материалов с использованием проволоки.

3

25.11

28.11

02.12

Знать сведения о назначении и применении проволоки; свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; толстая и  тонкая, мягкая и жёсткая (упругая).

Знать правила ТБ при работе с кусачками, плоскогубцами.

Планировать и выполнять  работу на основе анализа образца, технического рисунка, контролировать свои действия по предметной технологической карте, давать отчёт  о пооперационном выполнении работы.

 Уметь сгибать проволоку плоскогубцами, резать проволоку кусачками.

Отчитываться о выполненной работе.

Тек.кон

III.      Работа с бумагой и картоном.    (8ч)

25

Изготовление фонарика-витража из трех деталей.

1

05.12

Знать элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги и картона; элементарные свойства и особенности бумаги и картона.

 

Правила ТБ при работе с ножницами, клеем.

Уметь выполнять разметку бумаги и картона по шаблонам. Резать картон по кривым и прямым линиям. Прорезать отверстия в картоне. Пришивать тесьму и другие материалы к деталям из картона. Размещать аппликацию на заготовке.

Привычно готовить рабочее место.

 

Текущий контроль

   

26-27

Изготовление сложной объемной гирлянды, выполненной из заготовок в форме круга.

2

09.12

12.12

Уметь работать вместе с товарищем.

28-29

Выполнение елочных игрушек приемом щелевого соединения.

2

16.12

19.12

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

30-31

Изготовление плоских карнавальных масок и полумасок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

2

23.12

26.12

Работать в заданном темпе.

32-33

Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов. Отделка изделий аппликативными украшениями.

2

13.01

16.01

Выполнять инструктаж, точно следовать образцу.

III четверть (18ч)

  1.  Работа с металлоконструктором.  (9ч)

34

Изготовление по образцу треугольника из трех плоских планок.

1

20.01

Знать элементарные сведения о профессии слесаря.

Знать названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Названия инструментов: ключ, отвёртка.

Знать правила безопасной работы.

Знать элементарные сведения о профессии слесаря.

Знать названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Названия инструментов: ключ, отвёртка.

Уметь подбирать планки по счёту отверстий. Устанавливать скобы, соединять детали винтами и гайками. Завинчивать и отвинчивать рукой и инструментами. Правильно держать инструмент.

Разбирать конструкции, проверять комплектность набора.

Отчитываться о выполненной работе, контролировать сборку по образцу и рисунку.

Уметь пользоваться технологической картой.

Текущий контроль

35

Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб и двух планок; прямоугольника из двух видов планок.

 1

23.01

Уметь контролировать и оценивать деятельность.

36-37

Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз). Разборка собранных изделий.

2

27.01

30.01

Уметь анализировать. Критически оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

38

Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки. Разборка.

1

03.02

Уметь организовывать рабочее место.

Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

39

Сборка по образцу грабель.

1

06.02

40

Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок и 4-5 скобок. Разборка лесенки.

1

10.02

Уметь составлять план с помощью учителя.

41

Сборка  стола по образцу. Разборка стола.

1

13.02

Выполнять инструктаж, точно следовать образцу.

42

 Сборка по образцу и техническому рисунку стула. Разборка.

1

17.02

Уметь делать отчет о проделанной работе.

  1.  Работа с текстильными материалами.  (9ч)

43

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

20.02

Знать элементарные сведения о профессии швеи.

Уметь вести себя в швейной мастерской.

Уметь слушать объяснения и рассказ учителя.

Т\к

44

Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнение на полосе тонкого картона по готовым проколам.

1

24.02

Знать назначение ручных стежков, их виды.

Назначение косого обмёточного стежка.

Знать назначение, свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разрезаются, скручиваются, сплетаются, могут окрашиваться в разные цвета.

Знать назначение, свойства и особенности тканей: мнутся, разрезаются, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей.

Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами: ножницы, иглы, наперсток, булавки.

ТБ.

Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо.

Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства.

Текущий контроль

45

Изготовление закладки. Оформление концов закладки кисточками.

1

27.02

Правильно пользоваться иглой и наперстком.

Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия с образцом.

46

Пришивание косыми обмёточными стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

1

02.03

Уметь пришивать вешалку косыми обмёточными  стежками.

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

47-48

Изготовление кармашка из клеёнки для счётных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком.

2

05.03

09.03

Уметь обмётывать боковые срезы кармашка косыми обмёточными  стежками.

Уметь работать в заданном темпе, осуществлять необходимые контрольные действия.

49-51

Изготовление по образцу подушечки – прихватки из нескольких сложенных вместе кусочков ткани (смётывание по краям и по диагонали, обмётывание краёв косым стежком).

2

12.03

16.03

Уметь обмётывать боковые срезы подушечки – прихватки косыми обмёточными  стежками.

Уметь составлять план с помощью учителя.

IV четверть (17ч)

  1.  Работа с бумагой и картоном.   (5ч)

52

Изготовление из тонкого картона открытой коробки с клапанами.

1

19.03

Знать сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары.

Свойства коробочного картона: более толстый и прочный.

Способы изготовления коробок.

Правила ТБ при работе с ножницами, ножом.

Уметь выполнять разметку развёрток по шаблонам и линейке, наносить рицовку по линейке с  фальцем.

Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом.

Т\к

53

54

Изготовление из тонкого картона открытой коробки по стыкам. Оклеивание полосой бумаги по борту.

1

1

02.04

06.04

Сгибать картон и склеивать по стыкам. Оклеивать бумагой объёмные изделия.

Уметь организовывать рабочее место.

Текущий контроль

55-56

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

2

09.04

13.04

Уметь производить разметку прямоугольной детали, наносить рицовку.

Уметь составлять план с помощью учителя и выполнить работу.

57-

58

Выполнение наборного полотна из полосок бумаги.

2

16.04

20.04

Уметь работать вместе с товарищем. Уметь оценивать свою работу.

  1.  Работа с текстильными материалами.    (8ч)

59

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.

1

23.04

Знать виды стежков, применяемых для вышивки.

Виды вышивок.

Знать правила ТБ при работе с ножницами, иглой.

Уметь выбирать рисунок в зависимости от назначения изделия.

Уметь оценивать свою деятельность.

Текущий контроль

60

61

62

Вышивание рисунка ручными стежками. (стебелек, тамбурный, через низ ткани)

3

27.04

30.04

04.05

Уметь вышивать по линиям рисунка ручными стежками.

Уметь самостоятельно готовить рабочее место.

63

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки.

1

07.05

Уметь оформить вышитый кусок ткани бахромой.

Уметь правильно пользоваться иглой и наперстком.

Ориентироваться в задании с помощью учителя.

Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту.

64

65

66

Выполнение салфетки из текстильной основы с использованием соломы.

3

11.05

14.05

18.05

Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия с образцом.

III.    Работа с древесиной.   (4ч)

67

Экскурсия в столярную мастерскую.

1

21.05

Знать элементарные сведения о профессии столяра.  

Уметь вести себя в столярной мастерской.

Уметь слушать объяснение и рассказ учителя.

Т\к

68

Тренировочные упражнения в забивании гвоздя в древесину, извлечение его

1

25.05

Знать элементарные сведения о назначении и  применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнётся, режется, раскалывается вдоль волокон.

Уметь забивать гвоздь в древесину и извлекать его.

Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать.

Т\к

69

70

Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры.

2

28.05

31.05

Знать правила ТБ.

Уметь строгать и выполнять зачистку древесины напильником и наждачной бумагой.

Уметь контролировать и оценивать свою деятельность.

Т\к

.



Предварительный просмотр:

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно ориентироваться в задании,
  • сравнивать образец с натуральным объектом;
  • составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
  • подбирать материалы и инструменты;
  • придерживаться плана при выполнении изделия;
  • осуществлять необходимые контрольные действия;
  • делать отчет о последовательности изготовления изделия;
  • делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов;
  • анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при  выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
  • осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.

Учащиеся должны знать:

  • правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;
  •  свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;
  • приемы соединения деталей;
  • названия инструментов;
  • элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУД

        Пояснительная записка

                  Рабочая программа учебного курса занимательного труда для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. (год издания - 2007)

               Программа рассчитана на  70 часов.

               Обучение занимательному труду в 3 классе направлено на решение следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
  • уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
  • формирование организационных умений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

            В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также   недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Цель программы обучения: 

развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.


НОРМЫ ОЦЕНОК

Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

«Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

«Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.



Предварительный просмотр:

Содержание образовательной программы.

     

           На основании программы специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2008 года издания в программу 3 класса по трудовому обучению включены следующие разделы:

Раздел

Количество

часов

Технологические сведения

Приёмы работы

I четверть (17ч)

1.Работа с природными материалами

    Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными.

     Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов.

Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

2.Работа с бумагой и картоном

    Назначение окантовки в изделиях из картона Материалы, применяемые для окантовки, клеящие составы.

   Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Разметка картона и бумаги по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приёмы обработки углов изделий при окантовке.

     Элементарные сведения о работе картонажника - переплётчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона.

Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке фальцем.

II четверть (16ч)

1.Работа с природными материалами

    Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными.

     Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов.

Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

2.Работа с проволокой

Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Виды проволоки. Свойства проволоки. Инструменты для работы с проволокой.

   Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических требований.

Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

3.Работа с бумагой и картоном

   Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма и др.)

Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и др. материалов к деталям из картона.

 III четверть(18ч)

1.Работа с металлоконструктором

Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка.

Подбор планок по счёту отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструмента

2 Работа с текстильными материалами

Назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе.     Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Правильное пользование иглой и напёрстком. Выполнение косого обмёточного стежка. Пришивание вешалки и обмётывание боковых срезов мешочка, подушечки - прихватки косыми стежками.

 IVчетверть(19ч)

1.Работа с бумагой и картоном

      Сведения о назначении картона. Свойства коробочного картона (более толстый и прочный). Способы изготовления коробок.

Разметка развёрток по линейке. Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объёмных изделий.

2. Работа с текстильными материалами

Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия.

Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

3.Работа с древесиной

Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины. Инструменты и приспособления.

 Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.

Элементарные сведения о видах материалов из древесины. Технологические особенности изделий из древесины - детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом. Понятие длины, ширины и толщины бруска.

Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....

Рабочая программа по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида.

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

Рабочая программа по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки...