Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования кЗУН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 34.04 КБ |
poyasnitelnaya_normy_ocenoktrebovaniya_k_zun.doc | 54 КБ |
soderzhanie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Кален сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты | КИМ | |||
Знания | Умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | |||||||
I четверть (17ч) | |||||||||
|
1 | Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. | 1 | 05.09 | Знать правила ТБ при сборе природного материала. | Выбирать подходящий природный материал, сортировать его и подготавливать к хранению. | Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем. | Текущий контроль | |
2-3 | ТБ. Изготовление декоративной вазочки с использованием пластилина и семян арбуза, шишек ольхи, скорлупы ореха и т. п. | 2 | 09.09 12.09 | Знать свойства материалов, используемых при работе и их отличия по ряду признаков: цвету, форме, величине, контурам, особенностям поверхности, прочности, доступности для обработки. | Уметь по вопросам учителя анализировать природный материал, рисунок и образец изделия, выполнять поделки по инструкции, ориентироваться в пространстве с помощью учителя при выполнении объёмных изделий, отчитываться о работе, оценивать своё изделие. Рационально использовать случайные материалы. | Уметь самостоятельно готовить рабочее место. Уметь объяснять, оказывать помощь товарищу. | ||
4-5 | Составление декоративных букетов – композиции из сухих веток, листьев, цветов. | 2 | 16.09 19.09 | Уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов. | ||||
6 | Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина. | 1 | 23.09 | Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту. | ||||
7 | Изготовление стрекозы из пластилина, крылаток клена, плюсок желудей. | 1 | 26.09 | Знать приёмы соединения деталей: с помощью палочек, пластилина, проволоки, клея. | У. ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом. | |||
8 | Изготовление бабочки из сухих листьев, желудя, пластилина, ягод шиповника, хвоинок ели, веточек | 1 | 30.09 | Уметь оценивать работу товарища. Уметь делать отчет о проделанной работе. | ||||
9. | Изготовление львенка из крылаток клена или ясеня | 1 | 03.10 | Уметь анализировать изделие. | ||||
| ||||||||
10-11 | Окантовка картона полосками бумаги, листом. | 2 | 07.10 10.10 | Знать назначение окантовки в изделиях из картона. Знать правила ТБ при работе с ножницами, клеем. Знать элементарные сведения о профессии картонажника - переплётчика. | Уметь выполнять разметку бумаги и картона по линейке. Вырезать и намазывать клеем окантовочные полоски. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу. | Текущий контроль | |
12-13 | Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления природных материалов, для наклеивания различных вырезок. | 2 | 14.10 17.10 | Уметь осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом. | ||||
14-15 | Изготовление по образцу обложки для проездного билета. | 2 | 21.10 24.10 | Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. | ||||
16-17 | Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками. | 2 | 28.10 07.11 | Отчитываться о выполненной работе. |
II четверть (16ч)
| ||||||||
18-20 | Выполнение сувенира сложной формы на подставке с использованием шишки, желудей, бумаги. Крепление деталей с применением шила. | 3 | 11.11 14.11 18.11 | Правила ТБ при работе с шилом, клеем, ножницами. | Ориентироваться в задании, составлять план выполнения поделки, придерживаться его при изготовлении объекта, отчитываться о сделанном, оценивать своё изделие. | Уметь читать технические рисунки. | Тек.кон. | |
II. Работа с проволокой. (4ч) | ||||||||
21 | Экскурсия в слесарную мастерскую | 1 | 21.11 | Знать элементарные сведения о профессии слесаря. | Правильно вести себя в слесарной мастерской. | Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем. | Т\к | |
22-24 | Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных из природных материалов с использованием проволоки. | 3 | 25.11 28.11 02.12 | Знать сведения о назначении и применении проволоки; свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; толстая и тонкая, мягкая и жёсткая (упругая). Знать правила ТБ при работе с кусачками, плоскогубцами. | Планировать и выполнять работу на основе анализа образца, технического рисунка, контролировать свои действия по предметной технологической карте, давать отчёт о пооперационном выполнении работы. Уметь сгибать проволоку плоскогубцами, резать проволоку кусачками. | Отчитываться о выполненной работе. | Тек.кон | |
III. Работа с бумагой и картоном. (8ч) | ||||||||
25 | Изготовление фонарика-витража из трех деталей. | 1 | 05.12 | Знать элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги и картона; элементарные свойства и особенности бумаги и картона.
Правила ТБ при работе с ножницами, клеем. | Уметь выполнять разметку бумаги и картона по шаблонам. Резать картон по кривым и прямым линиям. Прорезать отверстия в картоне. Пришивать тесьму и другие материалы к деталям из картона. Размещать аппликацию на заготовке. | Привычно готовить рабочее место. |
Текущий контроль
| |
26-27 | Изготовление сложной объемной гирлянды, выполненной из заготовок в форме круга. | 2 | 09.12 12.12 | Уметь работать вместе с товарищем. | ||||
28-29 | Выполнение елочных игрушек приемом щелевого соединения. | 2 | 16.12 19.12 | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | ||||
30-31 | Изготовление плоских карнавальных масок и полумасок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями. | 2 | 23.12 26.12 | Работать в заданном темпе. | ||||
32-33 | Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов. Отделка изделий аппликативными украшениями. | 2 | 13.01 16.01 | Выполнять инструктаж, точно следовать образцу. |
III четверть (18ч)
| ||||||||
34 | Изготовление по образцу треугольника из трех плоских планок. | 1 | 20.01 | Знать элементарные сведения о профессии слесаря. Знать названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Названия инструментов: ключ, отвёртка. Знать правила безопасной работы. Знать элементарные сведения о профессии слесаря. Знать названия деталей конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Названия инструментов: ключ, отвёртка. | Уметь подбирать планки по счёту отверстий. Устанавливать скобы, соединять детали винтами и гайками. Завинчивать и отвинчивать рукой и инструментами. Правильно держать инструмент. Разбирать конструкции, проверять комплектность набора. Отчитываться о выполненной работе, контролировать сборку по образцу и рисунку. | Уметь пользоваться технологической картой. | Текущий контроль | |
35 | Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб и двух планок; прямоугольника из двух видов планок. | 1 | 23.01 | Уметь контролировать и оценивать деятельность. | ||||
36-37 | Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз). Разборка собранных изделий. | 2 | 27.01 30.01 | Уметь анализировать. Критически оценивать результаты своего труда и труда товарищей. | ||||
38 | Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки. Разборка. | 1 | 03.02 | Уметь организовывать рабочее место. Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом. | ||||
39 | Сборка по образцу грабель. | 1 | 06.02 | |||||
40 | Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок и 4-5 скобок. Разборка лесенки. | 1 | 10.02 | Уметь составлять план с помощью учителя. | ||||
41 | Сборка стола по образцу. Разборка стола. | 1 | 13.02 | Выполнять инструктаж, точно следовать образцу. | ||||
42 | Сборка по образцу и техническому рисунку стула. Разборка. | 1 | 17.02 | Уметь делать отчет о проделанной работе. | ||||
| ||||||||
43 | Экскурсия в швейную мастерскую. | 1 | 20.02 | Знать элементарные сведения о профессии швеи. | Уметь вести себя в швейной мастерской. | Уметь слушать объяснения и рассказ учителя. | Т\к | |
44 | Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнение на полосе тонкого картона по готовым проколам. | 1 | 24.02 | Знать назначение ручных стежков, их виды. Назначение косого обмёточного стежка. Знать назначение, свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разрезаются, скручиваются, сплетаются, могут окрашиваться в разные цвета. Знать назначение, свойства и особенности тканей: мнутся, разрезаются, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые, имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами: ножницы, иглы, наперсток, булавки. ТБ. | Уметь выполнять косой обмёточный стежок: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно ткани, направление строчки слева направо. | Уметь называть материалы для работы и характеризовать их свойства. | Текущий контроль | |
45 | Изготовление закладки. Оформление концов закладки кисточками. | 1 | 27.02 | Правильно пользоваться иглой и наперстком. | Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия с образцом. | |||
46 | Пришивание косыми обмёточными стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. | 1 | 02.03 | Уметь пришивать вешалку косыми обмёточными стежками. | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | |||
47-48 | Изготовление кармашка из клеёнки для счётных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. | 2 | 05.03 09.03 | Уметь обмётывать боковые срезы кармашка косыми обмёточными стежками. | Уметь работать в заданном темпе, осуществлять необходимые контрольные действия. | |||
49-51 | Изготовление по образцу подушечки – прихватки из нескольких сложенных вместе кусочков ткани (смётывание по краям и по диагонали, обмётывание краёв косым стежком). | 2 | 12.03 16.03 | Уметь обмётывать боковые срезы подушечки – прихватки косыми обмёточными стежками. | Уметь составлять план с помощью учителя. |
IV четверть (17ч)
| ||||||||
52 | Изготовление из тонкого картона открытой коробки с клапанами. | 1 | 19.03 | Знать сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный. Способы изготовления коробок. Правила ТБ при работе с ножницами, ножом. | Уметь выполнять разметку развёрток по шаблонам и линейке, наносить рицовку по линейке с фальцем. | Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия, контролировать, сравнивать с образцом. | Т\к | |
53 54 | Изготовление из тонкого картона открытой коробки по стыкам. Оклеивание полосой бумаги по борту. | 1 1 | 02.04 06.04 | Сгибать картон и склеивать по стыкам. Оклеивать бумагой объёмные изделия. | Уметь организовывать рабочее место. | Текущий контроль | ||
55-56 | Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки. | 2 | 09.04 13.04 | Уметь производить разметку прямоугольной детали, наносить рицовку. | Уметь составлять план с помощью учителя и выполнить работу. | |||
57- 58 | Выполнение наборного полотна из полосок бумаги. | 2 | 16.04 20.04 | Уметь работать вместе с товарищем. Уметь оценивать свою работу. | ||||
| ||||||||
59 | Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. | 1 | 23.04 | Знать виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Знать правила ТБ при работе с ножницами, иглой. | Уметь выбирать рисунок в зависимости от назначения изделия. | Уметь оценивать свою деятельность. | Текущий контроль | |
60 61 62 | Вышивание рисунка ручными стежками. (стебелек, тамбурный, через низ ткани) | 3 | 27.04 30.04 04.05 | Уметь вышивать по линиям рисунка ручными стежками. | Уметь самостоятельно готовить рабочее место. | |||
63 | Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки. | 1 | 07.05 | Уметь оформить вышитый кусок ткани бахромой. Уметь правильно пользоваться иглой и наперстком. Ориентироваться в задании с помощью учителя. | Планировать текущую работу с опорой на предметную, инструкционную карту. | |||
64 65 66 | Выполнение салфетки из текстильной основы с использованием соломы. | 3 | 11.05 14.05 18.05 | Уметь ориентироваться в задании, планировать работу при изготовлении изделия с образцом. | ||||
III. Работа с древесиной. (4ч) | ||||||||
67 | Экскурсия в столярную мастерскую. | 1 | 21.05 | Знать элементарные сведения о профессии столяра. | Уметь вести себя в столярной мастерской. | Уметь слушать объяснение и рассказ учителя. | Т\к | |
68 | Тренировочные упражнения в забивании гвоздя в древесину, извлечение его | 1 | 25.05 | Знать элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнётся, режется, раскалывается вдоль волокон. | Уметь забивать гвоздь в древесину и извлекать его. | Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. | Т\к | |
69 70 | Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры. | 2 | 28.05 31.05 | Знать правила ТБ. | Уметь строгать и выполнять зачистку древесины напильником и наждачной бумагой. | Уметь контролировать и оценивать свою деятельность. | Т\к |
.
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно ориентироваться в задании,
- сравнивать образец с натуральным объектом;
- составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
- подбирать материалы и инструменты;
- придерживаться плана при выполнении изделия;
- осуществлять необходимые контрольные действия;
- делать отчет о последовательности изготовления изделия;
- делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов;
- анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.
Учащиеся должны знать:
- правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами, иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами;
- свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;
- приемы соединения деталей;
- названия инструментов;
- элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУД
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса занимательного труда для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. (год издания - 2007)
Программа рассчитана на 70 часов.
Обучение занимательному труду в 3 классе направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Цель программы обучения:
развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;
подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.
Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
«Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
«Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной программы.
На основании программы специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2008 года издания в программу 3 класса по трудовому обучению включены следующие разделы:
Раздел | Количество часов | Технологические сведения | Приёмы работы |
I четверть (17ч) | |||
1.Работа с природными материалами | 9ч | Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы. | Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток. |
2.Работа с бумагой и картоном | 8ч | Назначение окантовки в изделиях из картона Материалы, применяемые для окантовки, клеящие составы. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы. | Разметка картона и бумаги по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приёмы обработки углов изделий при окантовке. |
Элементарные сведения о работе картонажника - переплётчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона. | Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке фальцем. | ||
II четверть (16ч) | |||
1.Работа с природными материалами | 3ч | Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы. | Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование природных материалов. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток. |
2.Работа с проволокой | 4ч | Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Виды проволоки. Свойства проволоки. Инструменты для работы с проволокой. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических требований. | Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками. |
3.Работа с бумагой и картоном | 8ч | Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма и др.) | Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и др. материалов к деталям из картона. |
III четверть(18ч) | |||
1.Работа с металлоконструктором | 9ч | Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. | Подбор планок по счёту отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструмента |
2 Работа с текстильными материалами | 9ч | Назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе. Организация рабочего места и соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы. | Правильное пользование иглой и напёрстком. Выполнение косого обмёточного стежка. Пришивание вешалки и обмётывание боковых срезов мешочка, подушечки - прихватки косыми стежками. |
IVчетверть(19ч) | |||
1.Работа с бумагой и картоном | 7ч | Сведения о назначении картона. Свойства коробочного картона (более толстый и прочный). Способы изготовления коробок. | Разметка развёрток по линейке. Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объёмных изделий. |
2. Работа с текстильными материалами | 8ч | Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. | Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой. |
3.Работа с древесиной | 4ч | Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины. Инструменты и приспособления. | Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой. |
Элементарные сведения о видах материалов из древесины. Технологические особенности изделий из древесины - детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом. Понятие длины, ширины и толщины бруска. | Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....
Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....
Рабочая программа по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида.
В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....
Рабочая программа по ИЗО для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...
Рабочая программа по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки...