календарно-тематическое планирование "Окружающий мир 2класс"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

материал к урокам окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass_1.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской   программы Плешакова А.А. Окружающий мир - «Школа России» 2011 г.

Цели (задачи) изучения предмета:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика предмета

Отбор содержания предмета «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Программа составлена в соответствии с авторским курсом Плешакова А.А. Окружающий мир - «Школа России» 2011 г.

Место учебного предмета в учебном плане

            Согласно учебному курсу МБОУ СОШ №8 на изучение окружающего мира во 2 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Ценностные ориентиры предмета

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. В Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир"

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

 Предметные результаты
Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой  и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений  культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными  способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Тематическое планирование

 №

п/п

Наименование разделов и тем

Макс нагрузка

 уч-ся

Из них

Теор обучение

ПДД

Контр р

Экскур-сии

Практ

работа

1

Где мы живём?

4

4

2

Природа

20

13

1

1

5

3

Жизнь города и села

10

9

1

4

Здоровье и безопасность

9

7

2

5

Общение

7

7

6

Путешествия

18

12

1

3

2

Итого

68

52

3

4

9

Содержание учебного курса

1. Где мы живем?        

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)». Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» 

2. Природа

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени (экскурсия). В гости к осени (урок). Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

3. Жизнь города и села

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

4. Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

5. Общение

Наша дружная семья. Проект «Родословная». В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

6. Путешествия

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».


Календарно – тематическое  планирование

№ п/п

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика       учебной деятельности

ПДД

Дата проведения

План

Факт

1

Где мы живём?

4

1

1.1

Родная страна

1

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;  различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения;  сравнивать; рассказывать по плану;

-формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения.

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе; формулировать выводы из изученного материала;  определять «свой адрес» в мире; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения учащихся.

3.09.13

2

1.2

Город и село. Наши проекты. Родной город (село)

1

4.09

3

1.3

Природа и рукотворный мир

1

10.09

4

1.4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

11.09

2

Природа

20

5

2.1

Неживая и живая природа

1

классифицировать объекты природы; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи между живой и неживой природой; работать в паре; приводить примеры; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;  оценивать результаты своих достижений на экскурсии;  работать в группе;

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; находить на рисунке знакомые созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить нужную информацию в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку; различать горные породы и минералы; работать в паре; формулировать выводы;  рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

устанавливать по схеме различия между группами растений; сравнивать животных; устанавливать взаимосвязи в природе;

-сравнивать и различать;  выявлять причины; предлагать и обсуждать меры по их охране;  анализировать; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила;  распределять обязанности по выполнению проекта;

- выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

17.09

6

2.2

Явления природы

1

18.09

7

2.3

Что такое природа?

1

24.09

8

2.4

В гости к осени

1

25.09

9

2.5

В гости к осени (экск.)

ПДД. Виды светофоров и дорожных знаков, их значение для пешеходов и водителей.

1

1

1.10

10

2.6

Звёздное небо

1

2.10

11

2.7

Заглянем в кладовые земли

1

8.10

12

2.8

Про воздух…

1

9.10

13

2.9

…И про воду

1

15.10

14

2.10

Какие бывают растения?

1

16.10

15

2.11

Какие бывают животные?

1

22.10

16

2.12

Невидимые нити

1

23.10

17

2.13

Дикорастущие и культурные растения

1

29.10

18

2.14

Дикие и домашние животные

1

30.10

19

2.15

Комнатные растения

1

12.11

20

2.16

Животные живого уголка

1

13.11

21

2.17

Про кошек и собак

1

19.11

22

2.18

Красная книга

1

20.11

23

2.19

Будь природе другом! Наши проекты. Красная книга, или Возьмём под защиту.

1

26.11

24

2.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

27.11

3

Жизнь города и села

10

25

3.1

Что такое экономика?

1

- рассказывать по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников необходимые сведения; - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; приводить примеры; - рассказывать о строительстве домов (по своим наблюдениям); сравнивать; -предлагать вопросы к тексту.

- классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 0; различать учреждения культуры и образования;

- рассказывать о профессиях; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; формулировать выводы; распределять обязанности по подготовке проекта; наблюдать за зимними погодными явлениями;  обобщать наблюдения;  выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов.

3.12

26

3.2

Из чего это сделано (экск.)

1

4.12

27

3.3

Как построить дом

1

10.12

28

3.4

Какой бывает транспорт

1

11.12

29

3.5

Культура и образование

1

17.12

30

3.6

Все профессии важны. Наши проекты. Профессии.

1

18.12

31

3.7

В гости к зиме (экск.)

1

24.12

32

3.8

В гости к зиме

1

25.11

33

3.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

34

3.10

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». ПДД. Тормозной путь транспортных средств.

1

1

4

Здоровье и безопасность

9

35

4.1

Строение тела человека

1

- называть и показывать внешние части тела человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

-различать дорожные знаки; формулировать правила движения по загородной дороге; формулировать правила безопасного поведения в быту; запомнить правила предупреждения пожара;

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания;

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;  выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

36

4.2

Если хочешь быть здоров

1

37

38

4.3

4.4

Берегись автомобиля!

2

39

4.5

Домашние опасности

1

40

4.6

Пожар!

1

41

4.7

На воде и в лесу

1

42

4.8

Опасные незнакомцы

1

43

4.9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

5

Общение

7

44

5.1

Наша дружная семья

1

-формулировать понятие «культура общения»; обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

- обсуждать правила поведения в общественных местах;

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

45

5.2

Наши проекты. Родословная.

1

46

5.3

В школе.

1

47

5.4

Правила вежливости.

1

48

5.5

Ты и твои друзья

1

49

5.6

Мы – зрители и пассажиры

1

50

5.7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

6

Путешествия

18

51

6.1

Посмотри вокруг

1

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

52

6.2

Ориентирование на местности (практич. раб.)

1

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

- сопоставлять фотографии равнины и гор;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

53

6.3

Ориентирование на местности

1

54

6.4

Форма земной поверхности

1

55

6.5

Водные богатства.

ПДД. На загородной дороге.

1

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

1

56

6.6

В гости к весне (экск.)

1

- наблюдать за состоянием погоды;

57

6.7

В гости к весне

1

- формулировать выводы о весенних явлениях природы

58

6.8

Россия на карте (практич. раб.)

1

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

59

6.9

Наши проекты. Города России.

1

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

60

6.10

Путешествие по Москве

1

- сравнивать глобус и карту мира;

61

6.11

Московский Кремль

1

-находить, называть и показывать на глобусе и

62

6.12

Город на Неве

1

карте мира океаны и материки;

63

6.13

Путешествие по планете

1

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

64

6.14

Путешествие по материкам

1

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

65

6.15

Страны мира. Наши проекты. Страны мира.

1

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

66

6.16

Впереди лето

1

67

6.17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

- выполнять тестовые за-дания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предло-женных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отноше-ние к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

68

6.18

Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1

-выступать с подготовлен-ными сообщениями, -иллюстрировать их на-глядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достиже-ния и достижения других учащихся.


Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Плешаков А.А. Окружающий мир (Сборник рабочих программ «Школа России»: 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2011. С. 368 -468).

Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2012.

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 2 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2012

К

К

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам естествознания.

Портреты выдающихся людей России.

Географические и исторические настенные карты. Атлас географических и исторических карт. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Д

Д

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Технические средства обучения

Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран.

Телевизор.

Персональный компьютер.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

Д

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Лупа.

Компас.

К

Д

К

К

Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых.

Коллекции плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учётом содержания обучения).

Живые объекты (комнатные растения, животные)

Ф/П

Ф/П

Ф/П

Д

С учётом местных особенностей и условий школы

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

Ф

Д

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Литература

1. Плешаков А.А. Окружающий мир (Сборник рабочих программ «Школа России»: 1–4 классы. М.: Просвещение, 2011. С. 368–468).

2. Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2011.

3. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 2 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2011

4. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковылёвой, О.Б. Логиновой.

5.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.: Ч. 1, Ч.2 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.

6. Проектные задачи в начальной школе / Под ред. А.Б. Воронцова. 

7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /Под ред. В.А. Горского. 

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А

9. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.:Ч. 1, Ч. 2.

10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование программа 2100 2класс

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, технологии, музыке, математике, риторике, окружающему миру...

календарно-тематическое планирование по ИЗО 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДиректор МОУ...

календарно-тематическое планирование по технологии 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДиректор МОУ...

календарно-тематическое планирование по математике. 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...

Календарно-тематическое планирование русский язык 2класс

"УТВЕРЖДАЮ""СОГЛАСОВАНО"РАССМОТРЕНОдиректор МБОУ ...

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс.

Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2класс....