календарно-тематическое планирование по математике. 2класс.УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Согласовано заместитель директора по УВР МОУСОШ№12 _____________________ О.А. Михаленко | Рассмотрено на методическом объединении протокол № ___от ____2013 года ____________________________ | Утверждаю Директор МОУ СОШ № 12 __________________________ /Е.И. Латушкина/
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
Тракторозаводского района
Рабочая программа
Учебно-методический комплект или система обучения | УМК «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,2012 |
Предмет | Математика |
Класс | 2б |
Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу | Плотникова О.С. |
Волгоград 2013
Пояснительная записка
- Рабочая программа по математике для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких..
2. На изучение предмета математика во 2 классе отводится 132 часа:
I четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32 часов.
II четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32часов.
III четверть – 4 ч. Х 10 недель = 40 часов.
IV четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32 часов.
3. Программное содержание по математике реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 2 кл. – М.: Баласс, 2012
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",2 кл. – М.: Баласс, 2012.
- Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 2 кл. – М.: Баласс, 2012.
4. Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
- на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:
1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.
2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.
3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.
6. Используется следующее оборудование: учебник в 3 частях, тетрадь для самостоятельных работ, дидактический материал, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные произведения, таблицы, графики и др.Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, детских нэтбуков, обучающих видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии, интеграция уроков, поисково- исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.
7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.
8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.) Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение изученного в 1 классе | |||||
1 | Действия сложения и вычитания (введение нового знания)
| 1
| Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Личностные Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
|
2-5 | Сложение и вычитание чисел. М.д. (ур.3) (повторение знаний)
| 4
|
|
| |
6 | Контрольная работа (контроль знаний)
| 1
|
|
| |
7 | Работа над ошибками. (закрепление знаний) | 1 |
|
| |
Числа от 1 до 20. | |||||
8-10 | Высказывания (введение нового знания) | 3 | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
|
11 | Переменная (введение нового знания) | 1 |
|
| |
12-13 | Выражения с переменной. М.д.(ур.11) (введение нового знания) | 2 |
|
| |
14-16 | Уравнения (закрепление знаний) | 3 |
|
| |
17-18 | Порядок действий в выражениях (введение нового знания) | 2 |
|
| |
19 | Сочетательное свойство сложения (урок открытия нового) | 1 |
|
| |
20 | Группировка слагаемых (урок открытия нового) | 1 |
|
| |
21 | Вычитание суммы из числа. М.д. (урок открытия нового) | 1 |
|
| |
22 | Переместительное и сочетательное свойства сложения (урок открытия нового) | 1 |
|
| |
23 | Вычитание числа из суммы (урок открытия нового) | 1 | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Личностные Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам Коммуникативные: контролировать действие партнера Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
|
24 | Сложение и вычитание чисел (урок развития умений и навыков) | 1 |
|
| |
25
| Контрольная работа (контроль знаний)
| 1 |
|
| |
26 | Работа над ошибками (закрепление знаний) | 1 |
|
| |
27 | Плоские и объёмные фигуры (урок открытия нового) | 1 |
|
| |
28 | Плоскость (урок открытия нового) | 1 |
|
| |
29 | Обозначение геометр. фигур (урок открытия нового) | 1 |
|
| |
30 | Острые и тупые углы (урок открытия нового) | 1 |
|
| |
31 | Плоские и объёмные фигуры. М.д. (урок открытия нового) | 1 |
|
| |
Числа от 1 до 100. | |||||
32 | Числа от 20 до 100 (урок открытия нового) | 1 | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Личностные Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Личностные не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: делать предвар ительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Личностные Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам
Коммуникативные: контролировать действие партнера
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Личностные Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным действиям
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные Понимать и оценивать Свой вклад в решении общих задач
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Личностные Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным действиям
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Личностные Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Личностные не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Личностные не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
|
|
|
33 | Числа от 1 до 100 (закрепление знаний) | 1 |
|
| |
34 | Метр (урок открытия нового) | 1 |
|
| |
35 | Числа от 1 до 100 (комплекс применения знаний) | 1 |
|
| |
36 | Контрольная работа (контроль знаний) | 1 |
|
| |
37 | Работа над ошибками (закрепление знаний) | 1 |
|
| |
38-42 | Сложение и вычитание двузначных чисел (урок развития умений и навыков) | 5 |
|
| |
43 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (повторение и закрепление знаний) | 1 |
|
| |
44-46 | Сложение и вычитание чисел. М.д. (ур.40) (повторение и закрепление знаний) | 3 |
|
| |
47 | Периметр (введение нового знания) | 1 |
|
| |
48 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (введение нового знания) | 1 |
|
| |
49-50 | Сложение и вычитание чисел (повторение и закрепление знаний) | 2 |
|
| |
51 | Решение задач (введение нового знания) | 1 |
|
| |
52-53 | Сложение и вычитание чисел. М.д. (Ур. 48) (введение нового знания) | 2 |
|
| |
54 | Контрольная работа (контроль знаний) | 1 |
|
| |
55 | Работа над ошибками (закрепление знаний) | 1 |
|
| |
56-57 | Площадь фигур (урок обобщения и систематиз. знаний) | 2 |
|
| |
58-59 | Единицы площади (урок развития умений и навыков) | 2 |
|
| |
60 | Сложение и вычитание чисел (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 |
|
| |
61-62 | Умножение (введение нового знания) | 2 |
|
| |
63 | Множитель, произведение. М.д. (ур.65) (введение нового знания) | 1 |
|
| |
64 | Переместительное свойство умножения (введение нового знания) | 1 |
|
| |
65 | Умножение с нулём и единицей (введение нового знания) | 1 |
|
| |
66-67 | Умножение числа 2 (введение нового знания) | 2 |
|
| |
68 | Деление (введение нового знания) | 1 |
|
| |
69 | Умножение и деление чисел (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 |
|
| |
70 | Чётные и нечётные числа (введение нового знания) | 1 |
|
| |
71 | Делимое, делитель, частное. М.д. (ур. 73) (введение нового знания) | 1 |
|
| |
72 | Таблица умножения и деления на 3 (введение нового знания, комплекс применения знаний) | 1 |
|
| |
73-74 | Порядок действий в выражениях (введение нового знания) | 2 |
|
| |
75 | Таблица умножения и деления на 4 (введение нового знания) | 1 |
|
| |
76 | Площадь прямоугольника (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 |
|
| |
77 | Контрольная работа (контроль знаний) | 1 |
|
| |
78 | Работа над ошибками (закрепление знаний) | 1 |
|
| |
79 | Умножение и деление чисел (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 |
|
| |
80 | Таблица умножения и деления на 5 (введение нового знания) | 1 |
|
| |
81 | Периметр квадрата и прямоугольника. М.д. (ур.81) (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 |
|
| |
82 | Умножение и деление чисел (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 |
|
| |
83 | Деление с нулём и единицей (введение нового знания) | 1 |
|
| |
84
| Цена, количество, стоимость (введение нового знания) | 1 |
|
| |
85 | Умножение и деление чисел (повторение и закрепление знаний) | 1 |
|
| |
86 | Таблица умножения и деления на 6 (введение нового знания) | 1 |
|
| |
87-88 | Умножение и деление чисел (введение нового знания) |
|
|
| |
89-90 | Уравнения (введение нового знания) | 2 |
|
| |
91 | Таблица умножения и деления на 7 (повторение и закрепление знаний) | 1 |
|
| |
92 | Умножение и деление чисел (введение нового знания) | 1 |
|
| |
93 | Время. Единица времени — час (повторение и закрепление знаний) | 1 |
|
| |
94 | Решение задач (контроль знаний) | 1 |
|
| |
95 | Контрольная работа (повторение и закрепление знаний) | 1 |
|
| |
96 | Работа над ошибками (введение нового знания) | 1 |
|
| |
97 | Окружность (введение нового знания) | 1 |
|
| |
98 | Круг. М.д. (ур.97) (введение нового знания) | 1 |
|
| |
99-100 | Увеличить в... Уменьшить в (введение нового знания) | 2 |
|
| |
101 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 (введение нового знания) | 1 |
|
| |
102 | Больше в... Меньше в (повторение и закрепление знаний) | 1 |
|
| |
103-105 | Решение задач (контроль знаний) | 3 |
|
| |
106 | Контрольная работа (закрепление знаний) | 1 |
|
| |
107 | Работа над ошибками (введение нового знания) | 1 |
|
| |
108 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д. (ур.105) (повторение и закрепление знаний) | 1 |
|
| |
109-111 | Арифметические действия над числами (введение нового знания) | 3 |
|
| |
112 | Умножение и деление на 10 (введение нового знания) | 1 |
|
| |
113 | Арифметические действия над числами (введение нового знания) | 1 |
|
| |
114 | Алгоритм. Блок-схема (введение нового знания) | 1 |
|
| |
115 | Алгоритмы с условием (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 |
|
| |
116-119 | Арифметические действия над числами. М.д. (ур. 114) (контроль знаний) | 4 |
|
| |
120 | Контрольная работа (закрепление знаний) | 1 |
|
| |
121 | Работа над ошибками (повторение и закрепление знаний) | 1 |
|
| |
122-134 | Повторение (контроль знаний) | 13 |
|
| |
135 | Итоговая контрольная работа (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 |
|
| |
136 | Анализ и работа над ошибками (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано заместитель директора по УВР МОУСОШ№12 _____________________ О.А. Михаленко | Рассмотрено на методическом объединении протокол № ___от ____2013 года ____________________________ | Утверждаю Директор МОУ СОШ № 12 __________________________ /Е.И. Латушкина/ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
Тракторозаводского района
Рабочая программа
Учебно-методический комплект или система обучения | УМК «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева,2012 |
Предмет | Математика |
Класс | 2б |
Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу | Плотникова О.С. |
Волгоград 2013
Пояснительная записка
- Рабочая программа по математике для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких..
2. На изучение предмета математика во 2 классе отводится 132 часа:
I четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32 часов.
II четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32часов.
III четверть – 4 ч. Х 10 недель = 40 часов.
IV четверть – 4 ч. Х 8 недель = 32 часов.
3. Программное содержание по математике реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 2 кл. – М.: Баласс, 2012
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",2 кл. – М.: Баласс, 2012.
- Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 2 кл. – М.: Баласс, 2012.
4. Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
- на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:
1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.
2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.
3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.
6. Используется следующее оборудование: учебник в 3 частях, тетрадь для самостоятельных работ, дидактический материал, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные произведения, таблицы, графики и др.Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, детских нэтбуков, обучающих видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии, интеграция уроков, поисково- исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.
7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.
8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.) Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение изученного в 1 классе | |||||
1 | Действия сложения и вычитания (введение нового знания) | 1 | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Личностные Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
2-5 | Сложение и вычитание чисел. М.д. (ур.3) (повторение знаний) | 4 | |||
6 | Контрольная работа (контроль знаний) | 1 | |||
7 | Работа над ошибками. (закрепление знаний) | 1 | |||
Числа от 1 до 20. | |||||
8-10 | Высказывания (введение нового знания) | 3 | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
11 | Переменная (введение нового знания) | 1 | |||
12-13 | Выражения с переменной. М.д.(ур.11) (введение нового знания) | 2 | |||
14-16 | Уравнения (закрепление знаний) | 3 | |||
17-18 | Порядок действий в выражениях (введение нового знания) | 2 | |||
19 | Сочетательное свойство сложения (урок открытия нового) | 1 | |||
20 | Группировка слагаемых (урок открытия нового) | 1 | |||
21 | Вычитание суммы из числа. М.д. (урок открытия нового) | 1 | |||
22 | Переместительное и сочетательное свойства сложения (урок открытия нового) | 1 | |||
23 | Вычитание числа из суммы (урок открытия нового) | 1 | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Личностные Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам Коммуникативные: контролировать действие партнера Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
24 | Сложение и вычитание чисел (урок развития умений и навыков) | 1 | |||
25 | Контрольная работа (контроль знаний) | 1 | |||
26 | Работа над ошибками (закрепление знаний) | 1 | |||
27 | Плоские и объёмные фигуры (урок открытия нового) | 1 | |||
28 | Плоскость (урок открытия нового) | 1 | |||
29 | Обозначение геометр. фигур (урок открытия нового) | 1 | |||
30 | Острые и тупые углы (урок открытия нового) | 1 | |||
31 | Плоские и объёмные фигуры. М.д. (урок открытия нового) | 1 | |||
Числа от 1 до 100. | |||||
32 | Числа от 20 до 100 (урок открытия нового) | 1 | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Личностные Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предвар ительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Личностные Понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам Коммуникативные: контролировать действие партнера Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Личностные Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным действиям Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные Понимать и оценивать Свой вклад в решении общих задач Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Личностные Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные Понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным действиям Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Личностные Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Личностные не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. | ||
33 | Числа от 1 до 100 (закрепление знаний) | 1 | |||
34 | Метр (урок открытия нового) | 1 | |||
35 | Числа от 1 до 100 (комплекс применения знаний) | 1 | |||
36 | Контрольная работа (контроль знаний) | 1 | |||
37 | Работа над ошибками (закрепление знаний) | 1 | |||
38-42 | Сложение и вычитание двузначных чисел (урок развития умений и навыков) | 5 | |||
43 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (повторение и закрепление знаний) | 1 | |||
44-46 | Сложение и вычитание чисел. М.д. (ур.40) (повторение и закрепление знаний) | 3 | |||
47 | Периметр (введение нового знания) | 1 | |||
48 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (введение нового знания) | 1 | |||
49-50 | Сложение и вычитание чисел (повторение и закрепление знаний) | 2 | |||
51 | Решение задач (введение нового знания) | 1 | |||
52-53 | Сложение и вычитание чисел. М.д. (Ур. 48) (введение нового знания) | 2 | |||
54 | Контрольная работа (контроль знаний) | 1 | |||
55 | Работа над ошибками (закрепление знаний) | 1 | |||
56-57 | Площадь фигур (урок обобщения и систематиз. знаний) | 2 | |||
58-59 | Единицы площади (урок развития умений и навыков) | 2 | |||
60 | Сложение и вычитание чисел (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 | |||
61-62 | Умножение (введение нового знания) | 2 | |||
63 | Множитель, произведение. М.д. (ур.65) (введение нового знания) | 1 | |||
64 | Переместительное свойство умножения (введение нового знания) | 1 | |||
65 | Умножение с нулём и единицей (введение нового знания) | 1 | |||
66-67 | Умножение числа 2 (введение нового знания) | 2 | |||
68 | Деление (введение нового знания) | 1 | |||
69 | Умножение и деление чисел (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 | |||
70 | Чётные и нечётные числа (введение нового знания) | 1 | |||
71 | Делимое, делитель, частное. М.д. (ур. 73) (введение нового знания) | 1 | |||
72 | Таблица умножения и деления на 3 (введение нового знания, комплекс применения знаний) | 1 | |||
73-74 | Порядок действий в выражениях (введение нового знания) | 2 | |||
75 | Таблица умножения и деления на 4 (введение нового знания) | 1 | |||
76 | Площадь прямоугольника (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 | |||
77 | Контрольная работа (контроль знаний) | 1 | |||
78 | Работа над ошибками (закрепление знаний) | 1 | |||
79 | Умножение и деление чисел (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 | |||
80 | Таблица умножения и деления на 5 (введение нового знания) | 1 | |||
81 | Периметр квадрата и прямоугольника. М.д. (ур.81) (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 | |||
82 | Умножение и деление чисел (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 | |||
83 | Деление с нулём и единицей (введение нового знания) | 1 | |||
84 | Цена, количество, стоимость (введение нового знания) | 1 | |||
85 | Умножение и деление чисел (повторение и закрепление знаний) | 1 | |||
86 | Таблица умножения и деления на 6 (введение нового знания) | 1 | |||
87-88 | Умножение и деление чисел (введение нового знания) | ||||
89-90 | Уравнения (введение нового знания) | 2 | |||
91 | Таблица умножения и деления на 7 (повторение и закрепление знаний) | 1 | |||
92 | Умножение и деление чисел (введение нового знания) | 1 | |||
93 | Время. Единица времени — час (повторение и закрепление знаний) | 1 | |||
94 | Решение задач (контроль знаний) | 1 | |||
95 | Контрольная работа (повторение и закрепление знаний) | 1 | |||
96 | Работа над ошибками (введение нового знания) | 1 | |||
97 | Окружность (введение нового знания) | 1 | |||
98 | Круг. М.д. (ур.97) (введение нового знания) | 1 | |||
99-100 | Увеличить в... Уменьшить в (введение нового знания) | 2 | |||
101 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 (введение нового знания) | 1 | |||
102 | Больше в... Меньше в (повторение и закрепление знаний) | 1 | |||
103-105 | Решение задач (контроль знаний) | 3 | |||
106 | Контрольная работа (закрепление знаний) | 1 | |||
107 | Работа над ошибками (введение нового знания) | 1 | |||
108 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д. (ур.105) (повторение и закрепление знаний) | 1 | |||
109-111 | Арифметические действия над числами (введение нового знания) | 3 | |||
112 | Умножение и деление на 10 (введение нового знания) | 1 | |||
113 | Арифметические действия над числами (введение нового знания) | 1 | |||
114 | Алгоритм. Блок-схема (введение нового знания) | 1 | |||
115 | Алгоритмы с условием (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 | |||
116-119 | Арифметические действия над числами. М.д. (ур. 114) (контроль знаний) | 4 | |||
120 | Контрольная работа (закрепление знаний) | 1 | |||
121 | Работа над ошибками (повторение и закрепление знаний) | 1 | |||
122-134 | Повторение (контроль знаний) | 13 | |||
135 | Итоговая контрольная работа (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 | |||
136 | Анализ и работа над ошибками (урок обобщения и систематиз. знаний) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...