Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_neznakomtsy.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг.момент. Слов.: беседа. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели. | Слушают. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
2. | Актуализация знаний. Слов.: беседа. | 3 мин. | Не каждый встречный-друг сердечный. - Как вы понимаете эту поговорку? Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам. - Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям? «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева» - Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. - Кто может предположить тему нашего урока? («Опасные незнакомцы») - Какие мы поставим цели на урок? | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока; | К.: умение слушать и отвечать на вопросы. Р: Определение темы урока. |
3. | Постановка учебной задачи. Нагл.: работа с учебником. Слов.: Отвечают на вопросы. | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | - Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». - Что может произойти при встрече с незнакомцами? - Давайте подумаем о правилах личной безопасности. Правила личной безопасности Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите): - Откройте учебник на стр. 30 рассмотрите иллюстрации. Как нужно вести себя в такой ситуации? - Прочитаем ниже текст и на стр.31. - Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе. - Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать. - В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов». Шаг 1. Оценка ситуации (на доске) Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково. Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить. Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время). Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям» | Составлять правила личной безопасности. Прочитывать статью в учебнике. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
4. | Физминутка | 3 мин. | - Давайте теперь встанем и немного разомнемся. | Выполняют движения. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
5. | Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; индивидуальное объяснение. | 5 мин. 5 мин. | - Откройте в учебнике стр. 32. - Давайте научимся избегать беды на ситуациях. - Прочитаем первую ситуацию. - Что же делать тем, кто потерялся? - Давайте сравним своим ответы с ответами в учебнике. - На основе полученных сведений, какую мы можем составить памятку? - Разберем ситуацию 2 на стр.34. - Прочитайте ситуацию. - Выполним задание №1. - Какой мы можем сделать вывод по этой ситуации? - Прочитаем вывод. - Ответим на вопросы учебника на стр. 35. | Составлять памятку. Отвечать на вопросы. Делать вывод. | К: формулировать собственное мнение и позицию. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
6. | Итог урока. Словесный: выводы урока. | 3 мин. | - Какая была тема урока? - Какие ставили цели перед собой? - Нужно ли говорить об опасных незнакомцах? - Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен. | Подводят итог урока. | Р.: отслеживать цель учебной деятельности. |
Дата: 24.02 Учитель: Онуфриенко Н.В.
Школа: №28 Подпись:________
Класс: 2 г Студент: Овчинникова Е.А. 45 группа
Кабинет: 206
Тема: Опасные незнакомцы.
Цели:
- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.
- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
Предметные: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.
воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять животных н...
урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"
Конспект урока по окружающему миру по теме " Охрана растений"...
урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Охрана растений"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» «Какие бывают животные»
Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.Планируемые результаты: учащиеся осозн...
Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс (1 полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов при подготовке к урокам по окружающему миру в 3 классе...