Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_neznakomtsy.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.2017г. Учитель: Новокрещенных Н.А.
Школа: № 28 Методист: Горячева С.Л. Класс: 2 «в» Студентка:Черноштанова А., 42 гр.
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Опасные незнакомцы»
Цель деятельности учителя:ознакомитьобучающихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.
Планируемые результаты:
Предметные:
-обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами;
-повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме.
Личностные:
-формирование отношения к работе товарищей, к своей работе..
- развивать умение формулировать свои мысли.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 2 класс, 2 часть/А.А.Плешаков
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-номет-раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята. -Проверьте свою готовность к уроку. -Садитесь. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. |
2. | Актуализация опорных знаний. Практический: -проверка домашнего задания | 10 мин | - Сейчас мы проверим домашнее задание, по прошлой теме. -Какие правила поведения на водоеме вы знаете? -Какое из них является основным? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Мотивацион-ный Словесный: -беседа. | 5мин | -Сейчас я покажу вам фрагмент из мультфильма, после просмотра вы ответите на мои вопросы. (фрагмент из м/ф «Волк и семеро козлят», там, где козлята не впустили волка) -Почему козлята не впустили волка? (потому что он чужой, а чужих в дом пускать нельзя) -Молодцы! -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (мы будем говорить об опасных незнакомцах) -Совершенно верно! Сегодня мы будем говорить о поведении с незнакомыми и подозрительными людьми. | Работать с презентацией. Отвечать на вопросы учителя. | (П.) -строить предложения в устной форме. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. |
4. | Решение частных задач Словес.: -беседа | 20мин | -Посмотрев кадры из мультфильма, мы смогли убедиться, что не все взрослые, стучащие и звонящие в нашу дверь или подходящие к нам на улице, благожелательны настроены по отношению к нам. Можно ли по внешнему виду определить: хороший человек или плохой? Честный это человек или вор, бандит или может даже убийца? (нет) -Правильно. По внешнему виду этого определить нельзя. Вору и обманщику важно выглядеть так же, как все. Поэтому, чтобы обезопасить себя от общения с такими людьми, надо соблюдать определенные правила. Эти правила мы сформулируем к концу урока. -Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек? Если тебя спросили о том, где находится магазин или автобусная остановка, то, конечно, надо вежливо ответить. Если незнакомец начинает с тобой о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону. Не вступай в разговоры. Обычно во время таких разговоров детям предлагают конфеты, игрушки, посмотреть на кошечек, собачек, поиграть на компьютере, прокатиться на машине. Никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомыми людьми. -Поэтому запомните правило №1: Не разговаривай с незнакомцами! Правило №2: Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину! -Рассмотрите рисунки на стр.30. Какие ситуации здесь изображены? Что показано на нижнем рисунке? (незнакомец пытается силой утащить мальчика) -Если кто-то силой пытается вас увести, то кричите о том, что вы не знаете этого человека, зовите на помощь. Услышав ваши крики, кто-нибудь вам поможет или вызовет полицию. | Смотреть новый материал. Слушать рассказ учителя. | (П.) -понимать информацию, представленную на слайде. -строить предложения в устной форме. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) самостоятельно давать ответ. |
5. | Физминутка | 1 мин | (физминутка на слайде) | Выполнять физ.упражнеия. | |
Решение частных задач. Словес.: -беседа | -Иногда взрослые подходят к вам, называют по имени и представляются знакомыми ваших родителей. Не надо сразу этому верить. Давайте рассмотрим такую ситуацию. (дети читают текст «Мамина подруга» на стр.34) -Правильно ли поступила Оля? -Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке. -Рассмотрите верхний рисунок на стр.31. Кем представился человек, позвонивший в дверь? (слесарем) -Можно ли открывать сразу дверь слесарю, сантехнику, врачу, полицейскому. Если вы одни дома? Можно ли сразу открывать дверь, если дома взрослые? (нет) -Нельзя ни в том, ни в другом случае. Если дома есть родители, то нужно позвать их. Правило №3: Никого не впускайте в квартиру! -Рассмотрите нижний рисунок на стр.31 -Какая ситуацию изображена здесь? (незнакомый мужчина открывает дверь ключом) -Что сделал мальчик? (начал звонить в полицию/родителям) -Мы заговорили с вами о телефоне. Послушайте один телефонный разговор. Девочка. Алло! Мужчина. Кто говорит? Девочка. Нина. Мужчина. Это какая квартира? Девочка. 182. Мужчина. Взрослые дома есть? Девочка. Нет. Я одна. Мужчина. Сейчас придет сотрудник полиции. Откройте ему дверь. Девочка. Хорошо. -Правильно ли разговаривала Нина? (нет) -Какие ошибки она допустила? (назвала номер квартиры и сказала, что дома одна) -Какое основное правило поведения нарушила Нина? (Не разговаривай с незнакомым человеком.) -Давайте разыграем как должен состоятся этот разговор по телефону. -Иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте прочитаем рассказ «Потерялась» на стр.32 -Что делать, если вы потерялись на улице? Что о себе вы должны сообщить полицейскому? (фамилию, имя, домашний адрес) | Отвечать на вопросы. Анализировать ситуацию | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (К). Формулировать собственное мнение и позицию (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. | ||
6. | Закрепление изученного материала. Словесный: - проверка усвоенных знаний. | 5мин | -Ребята, давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми. | Повторять пройдённый материал. | (К). Формулировать собственное мнение и позицию. |
7. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 5мин | - Ребята, теперь подведем итог урока. -Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми? -К кому нужно обратиться, если вы потерялись? -Почему нельзя приводить незнакомцев в квартиру? - Какая была тема урока? -Спасибо за урок. - Проведем рефлексию. Оцените себя. Оцените товарища за партой. | Подводить итог. Оценивать свои достижения. | (К). Формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...