План конспект +презентация на тему "Опасные незнакомцы"
материал по окружающему миру
в соответствии с фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_neznakomtsy.pptx | 1.04 МБ |
opasnye_neznakomtsy.rar | 1022.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опасные незнакомцы составила Синьшинова М.Э
Незнакомый человек-это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты. составила Синьшинова М.Э
Рефлексия Ответьте на вопросы Я получил(а) полезную информацию о том, что… Я узнал(а), что нельзя… Я сегодня на уроке многое узнал(а) и расскажу об этом… составила Синьшинова М.Э
Молодцы! составила Синьшинова М.Э
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | Здравствуйте дети сегодня урок окружающий мир проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна. Кто встанет и скажет, что у вас должно находиться на парте к нашему уроку? Правильно. | - Здравствуйте - Учебник, рабочая тетрадь, пенал. | Личностные: -имеют желание учиться; -формирование личностного учения; Коммуникативные: Умение слушать учителя |
II.Проверка домашнего задания. | - Дети Вову ожидает опасность он может затопить соседей, отравиться таблетками, вывалиться с балкона, устроить в доме пожар, получить инфекции - А как можно помочь Вове? Какие телефоны он должен помнить? (01,02,03,04) | Комуникативные: - развивать способность слушать собеседника; - излагать свое собственное мнение; - аргументировать свою точку зрения; Личностные: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; | |
III.Мотивация учебной деятельности. | Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям? Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой. -Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.) -Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.) -Кто пришел проведать малышей? (Волк. ) -Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.) -Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?( Коза сильно огорчилась и заплакала.) -Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.) Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Кто может нам сказать тему нашего урока. Правильно тема нашего урока «Опасные незнакомцы». | -(«Колобок», «Волк и семеро козлят»,«Красная Шапочка»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Снежная королева») -Ответы детей | Метопредметные: - овладение способности задачу урока и стремиться ее выполнить; Личностные: - развивать мотивацию учебной деятельности; |
IV.Изучение материала. Работа по теме урока. | Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». -Откройте учебник на странице 30 и посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? -Как нужно вести себя в подобных ситуациях? Рассмотрим несколько опасных ситуаций на странице 31. 1.Ты один дома. Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ: «Полиция». -Как ты поступишь? -Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор. -Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? 2. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок. Послушайте один телефонный разговор. Вова: Алло! Мужчина: Кто говорит? Вова: Это Вова. Мужчина: Это какая квартира? Вова: 5. Мужчина: Взрослые дома есть? Вова: Нет. Я одна. Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь. Вова: Хорошо. - Правильно ли разговаривал Вова? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. | -Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя. -Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание. -Конечно, нет -Необходимо позвать своих родителей Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать. | Личностные: - отвечают на вопросы учителя; Предметные: - называют перелетных и зимующих птиц; - обобщают, какие птицы перелетные, а какие птицы зимующие; Личностные: - осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: - обмениваются мнением друг друга; - слушают друг друга; - строят понятные речевые высказывания; |
Физминутка. | Дети, а теперь тихо встанет и повторяйте за мной. Мы на цыпочки привстанем, | Учащиеся выполняют упражнения | Регулятивные: - пошаговый контроль своих действий; - ориентация на показ движения учителя; |
V.Продолжение работы по теме урока. | Садитесь продолжаем работать. Откройте страницу 32. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей. …« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.» Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»… - А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
Часто держат ваши ручки. Любят взрослые и детки Шоколадные… (конфетки)
Не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (кошка)
Разноцветные картинки, Танки, мячики, зверушки – Это всё мои… (игрушки)
И на все найдет ответы. Это умный аппарат, Каждый поиграть с ним рад. ( компьютер)
По улице бегут, Мальчиков и девочек По улице везут. ( машины) Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем. | -Позвонил родителям, подошел к знакомым. -конфетки -кошка -игрушка -компьютер -машины -ответы учащихся | Регулятивные: - действуют с учетом выделение учителя; - ориентируются в учебнике ; |
VI. Рефлексия | Ребята, а теперь посмотрите на экран и ответе на вопросы:
| -дети читают и отвечают на вопросы. | Личностные: - понимание значение знаний о человеке; |
VII. Подведение итогов урока. | Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей. Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты. Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится. Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке. 1. Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем? 2. Можно ли детям гулять в темное время суток одному? 3.На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя! 4. Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами! 5. Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю. 6. Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов. 7. Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу? Домашние задание: Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома. Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке. Все сегодня работали отлично. Урок окончен. До свидания! | -учащиеся отвечают на поставленные вопросы До свидания | Регулятивные: - прогнозирует результаты уровня усвоения, назначаемого материала; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
План - конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....
Классный час во 2 классе "Улыбка" (план - конспект + презентация)
Классный час способствует развитию устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучает приемам саморегуляции; тренирует доброжелательное поведение, уменияе улыбаться....
План-конспект, презентация к уроку №18 по основам православной культуры." Как христианство пришло на Русь"
План-конспект, презентация к уроку №18 по основам православной культуры." Как христианство пришло на Русь"...
План -конспект , презентация к внеклассному занятию в ГПД 2 класс
Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо....
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с фгос...