Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Гармония", Тема "Мышцы"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Гармония", тема "Мышцы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

3 класс                          УМК «Гармония»

Учитель: Коптева С.Ю.

Тема: Мышцы, их разнообразие и функции

Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, рабочие листы, презентация

Решаемые на уроке проблемы: Для чего человеку мышцы, какими они бывают.

Как работают мышцы.  Как правильно развивать мышцы.

Формируемые знания и умения: Значение мышц для организма, их разнообразие.

Скелетные мышцы, их крепление к костям. Свойства сухожилий, ахиллово сухожилие. Сокращение и расслабление мышц.  Мимические мышцы. Упражнения для развития мышц. Основные понятия: мышцы, сухожилие, ахиллово сухожилие, скелетные и мимические мышцы. Умение характеризовать основные функции мышц.

Проводить наблюдения за работой суставов и мышц.

Формируемые личностные качества, метапредметные УУД:

Интерес к познанию и развитию своего организма.

Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием.

Выполнять правила гигиены после физических упражнений.

Извлекать нужную информацию из разных источников знаний, обсуждать с одноклас-сниками полученные сведения.

Планировать исследования процессов жизнедеятельности организма, умение их моделировать.

Ход урока

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

(Звучит релаксационная музыка)

Упражнение «Ветерок»

Поднять голову вверх, сделать глубокий вдох

Опустить голову на грудь, сделать выдох ( подул тихий ветерок)

Упражнение «Шарик»

Представьте, что вы воздушные шарики.

На счет 1-2-3-4 сделать 4 глубоких вдоха

Задержать дыхание

На счет 1-2-3-4-5-6-7-8 медленный выдох

  1. Проверка домашнего задания

А) - Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Выполняя задание в тетради на печатной основе, все ли упомянутые кости нашли?

- Кто изготовил подвижную модель скелета человека?

- Кто проверил правильность своей осанки?

Б) Самооценка выполнения домашнего задания

- Оцените  качество выполнения  домашнего задания.

Встаньте. Закройте глаза. Повернитесь:

= (к окну) Я качественно подготовил домашнее задание. В знаниях уверен.

= (к стене) Я готовил домашнее задание

= (на месте) Я не готов к уроку.

- Меня порадовало ………

- Меня огорчило …….

В) Проверка выполнения домашнего задания

- Просмотрите содержание статьи

- Составьте и запишите на рабочем листе «тонкий» вопрос

- Составьте и запишите на рабочем листе «толстый) вопрос

Подведение итогов: - Самый интересный вопрос у …….

- Самый трудный вопрос ……..

- Кто пересел, отвечая на вопросы, несколько раз?

  1. Объявление темы урока, постановка познавательных задач

- Продолжим изучать организм человека.

- Определите тему урока по содержанию слайда

- Рассматривая картинки на следующих слайдах, поставим познавательные задачи.

  1. Работа по учебнику.

(звучит релаксационная музыка)

  1. Проверка выполнения задания

- Какие новые понятия встретились?  

- Слайд: ребус – мышцы

Дополнительные сведения:

  • Почему мышцы получили такое название?
  • Ахиллово сухожилие

- Чему удивились при чтении статьи?

 (Слайды презентации)

  1. Физкультминутка

- Поработаем разными мышцами своего лица

(Слайды презентации - смайлики)

  1. Моделирование сокращения и расслабления мышц.  Исследование свойств суставов и мышц

- Как  работают наши мышцы? Рассмотрим их работу на примере мышц, сгибающих и разгибающих наши руки.

(Слайды презентации)

А) - Предположите, почему нарисованы пружинки?

- Какая мышца может только сгибать руку?

- Какая мышца может разгибать руку?

- При этом мышцы не мешают друг другу, а действуют согласованно: когда одна мышца сжимается, другая расслабляется)

Б) Выполните упражнения: 

= напрягите мышцы живота

= согните и разогните ногу в колене

= круговые движения (рука – нога) в разные стороны

Сложно обеспечить согласованную работу нескольких мышц.

  1. Работа по учебнику

- Прочитайте статью «Как развивать мышцы» и составьте советы, как развивать и укреплять мышцы.

В классном уголке для развития мышц есть эспандеры, гантели, скакалки

  1. Демонстрация фрагмента видеофильма «Анатомия человека для детей»

  1. Подведение итогов урока

А) – Встаньте, закройте глаза, оцените свою работу.

- Повернитесь (к окну) – Я очень старался, активно работал, у меня все получалось.

- Повернитесь к стене – Я старался, но не все получилось, как хотелось.

Б) Видеовопросы

  1. Домашнее задание: разгадать кроссворд по теме «Мышцы»
  2. Организованное окончание урока

(звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Гиподинамия»

- Современный человек много времени проводит за компьютером, передвигается на автомобиле, пользуется лифтом. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что мышцы становятся дряблыми, движения в суставах затрудняются, наступает преждевременное старение.

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику.

Учащиеся демонстрируют модели скелета человека

Самооценка выполнения дом. задания

Учащиеся составляют «тонкие» и «толстые» вопросы.

Игра «Пересадка»

Учащиеся предполагают, что будут изучать на

уроке, ставят познавательные задачи.

Учащиеся самостоятельно читают статью  «Для чего человеку мышцы», заполняют рабочие листы

Учащиеся называют основные мышцы основные мышцы и сухожилия, различают их на рисунках-схемах, находят

на своём теле, объясняют их функции и значение.

Дополнительные сведения сообщают подготовленные учащиеся

Учащиеся наблюдают работу мимических мышц.

Учащиеся моделируют сокращение и расслабление мышц.

Исследуют

(с помощью специальных упражнений) свойства суставов и мышц

Учащиеся составляют правила (советы), как развивать и укреплять мышцы, обсуждают

меры предосторожности, которые нужно соблюдать при этом.

Самооценка работы на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫШЦЫ Презентация составлена Коптевой С.Ю. , учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 322 УМК «Гармония» 3 класс

Слайд 2

Тема: МЫШЦЫ - верные помощники

Слайд 3

Какие бывают мышцы? Какую работу выполняют мышцы?

Слайд 4

Как работают мышцы? Как развивать мышцы?

Слайд 5

4 = Ц мышцы сухожилия

Слайд 7

Мышцы Работа мышц мы Мышцы лица Мимика, выразительность

Слайд 19

Мышцы Работа мышц Мышцы гортани мы Продвигают пищу в желудок, нужны для речи Мышцы гортани

Слайд 20

Мышцы Работа мышц мы Мышцы сердца Скелетные мышцы Заставляют кровь двигаться по всему организму Обеспечивают движение

Слайд 21

Ахиллово сухожилие

Слайд 22

Как работают мышцы? Мышцы-сгибатели и разгибатели

Слайд 23

КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЦЫ? СОВЕТЫ

Слайд 24

При составлении презентации использованы интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...