Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Гармония", Тема "Мышцы"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Гармония", тема "Мышцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 25.1 КБ |
презентация к уроку "Мышцы" | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
3 класс УМК «Гармония»
Учитель: Коптева С.Ю.
Тема: Мышцы, их разнообразие и функции
Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, рабочие листы, презентация
Решаемые на уроке проблемы: Для чего человеку мышцы, какими они бывают.
Как работают мышцы. Как правильно развивать мышцы.
Формируемые знания и умения: Значение мышц для организма, их разнообразие.
Скелетные мышцы, их крепление к костям. Свойства сухожилий, ахиллово сухожилие. Сокращение и расслабление мышц. Мимические мышцы. Упражнения для развития мышц. Основные понятия: мышцы, сухожилие, ахиллово сухожилие, скелетные и мимические мышцы. Умение характеризовать основные функции мышц.
Проводить наблюдения за работой суставов и мышц.
Формируемые личностные качества, метапредметные УУД:
Интерес к познанию и развитию своего организма.
Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием.
Выполнять правила гигиены после физических упражнений.
Извлекать нужную информацию из разных источников знаний, обсуждать с одноклас-сниками полученные сведения.
Планировать исследования процессов жизнедеятельности организма, умение их моделировать.
Ход урока | Деятельность учащихся |
(Звучит релаксационная музыка) Упражнение «Ветерок» Поднять голову вверх, сделать глубокий вдох Опустить голову на грудь, сделать выдох ( подул тихий ветерок) Упражнение «Шарик» Представьте, что вы воздушные шарики. На счет 1-2-3-4 сделать 4 глубоких вдоха Задержать дыхание На счет 1-2-3-4-5-6-7-8 медленный выдох
А) - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Выполняя задание в тетради на печатной основе, все ли упомянутые кости нашли? - Кто изготовил подвижную модель скелета человека? - Кто проверил правильность своей осанки? Б) Самооценка выполнения домашнего задания - Оцените качество выполнения домашнего задания. Встаньте. Закройте глаза. Повернитесь: = (к окну) Я качественно подготовил домашнее задание. В знаниях уверен. = (к стене) Я готовил домашнее задание = (на месте) Я не готов к уроку. - Меня порадовало ……… - Меня огорчило ……. В) Проверка выполнения домашнего задания - Просмотрите содержание статьи - Составьте и запишите на рабочем листе «тонкий» вопрос - Составьте и запишите на рабочем листе «толстый) вопрос Подведение итогов: - Самый интересный вопрос у ……. - Самый трудный вопрос …….. - Кто пересел, отвечая на вопросы, несколько раз?
- Продолжим изучать организм человека. - Определите тему урока по содержанию слайда - Рассматривая картинки на следующих слайдах, поставим познавательные задачи.
(звучит релаксационная музыка)
- Какие новые понятия встретились? - Слайд: ребус – мышцы Дополнительные сведения:
- Чему удивились при чтении статьи? (Слайды презентации)
- Поработаем разными мышцами своего лица (Слайды презентации - смайлики)
- Как работают наши мышцы? Рассмотрим их работу на примере мышц, сгибающих и разгибающих наши руки. (Слайды презентации) А) - Предположите, почему нарисованы пружинки? - Какая мышца может только сгибать руку? - Какая мышца может разгибать руку? - При этом мышцы не мешают друг другу, а действуют согласованно: когда одна мышца сжимается, другая расслабляется) Б) Выполните упражнения: = напрягите мышцы живота = согните и разогните ногу в колене = круговые движения (рука – нога) в разные стороны Сложно обеспечить согласованную работу нескольких мышц.
- Прочитайте статью «Как развивать мышцы» и составьте советы, как развивать и укреплять мышцы. В классном уголке для развития мышц есть эспандеры, гантели, скакалки
А) – Встаньте, закройте глаза, оцените свою работу. - Повернитесь (к окну) – Я очень старался, активно работал, у меня все получалось. - Повернитесь к стене – Я старался, но не все получилось, как хотелось. Б) Видеовопросы
(звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Гиподинамия» - Современный человек много времени проводит за компьютером, передвигается на автомобиле, пользуется лифтом. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что мышцы становятся дряблыми, движения в суставах затрудняются, наступает преждевременное старение. | Учащиеся выполняют дыхательную гимнастику. Учащиеся демонстрируют модели скелета человека Самооценка выполнения дом. задания Учащиеся составляют «тонкие» и «толстые» вопросы. Игра «Пересадка» Учащиеся предполагают, что будут изучать на уроке, ставят познавательные задачи. Учащиеся самостоятельно читают статью «Для чего человеку мышцы», заполняют рабочие листы Учащиеся называют основные мышцы основные мышцы и сухожилия, различают их на рисунках-схемах, находят на своём теле, объясняют их функции и значение. Дополнительные сведения сообщают подготовленные учащиеся Учащиеся наблюдают работу мимических мышц. Учащиеся моделируют сокращение и расслабление мышц. Исследуют (с помощью специальных упражнений) свойства суставов и мышц Учащиеся составляют правила (советы), как развивать и укреплять мышцы, обсуждают меры предосторожности, которые нужно соблюдать при этом. Самооценка работы на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: МЫШЦЫ - верные помощники
Какие бывают мышцы? Какую работу выполняют мышцы?
Как работают мышцы? Как развивать мышцы?
4 = Ц мышцы сухожилия
Мышцы Работа мышц мы Мышцы лица Мимика, выразительность
Мышцы Работа мышц Мышцы гортани мы Продвигают пищу в желудок, нужны для речи Мышцы гортани
Мышцы Работа мышц мы Мышцы сердца Скелетные мышцы Заставляют кровь двигаться по всему организму Обеспечивают движение
Ахиллово сухожилие
Как работают мышцы? Мышцы-сгибатели и разгибатели
КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЦЫ? СОВЕТЫ
При составлении презентации использованы интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...