Открытое занятие для детей 7-9 лет Путешествие в Африку
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Акимова Римма Юрьевна

Дети путешествуют по Африке: пустыне, саванне. Изучают флору и фауну этой местности с использованием картинок, слайдов, загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Африку»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи.

Образовательные:

1.Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

2.Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли),.

3.Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

4.Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

Развивающие:

1.Обогащать словарный запас детей.

2.Закрепить значение сложного слова (носорог).

  1. Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.

4.Развивать        логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2.Воспитывать        чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Коммуникация. Социализация.

                                      Предварительная работа.

1.Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

2.Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли)

3.Просмотр        иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».

4.Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.

5.Просмотр        научно-познавательных фильмов «Удивительная Африка», «Великолепная семерка Африки».

6.Просмотр        презентации «Кто в Африке живет?»

7.Составление        описательных рассказов о животных.

Словарная работа: материк Африка, Индийский океан, Атлантический океан, пустыня Сахара , бархан, караван, скорпион, рогатая гадюка, черная кобра, сурикат, варан, одногорбый верблюд, дромадер, верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана, шимпанзе, горилла, бабуин, орангутанг.

Оборудование: минусовки «Чунга-Чанга», «Гудок парохода» , «Звуки джунглей», демонстрационный материал «Пустыня. Животный мир пустыни», презентация «Саванна», головные уборы индейцев, амулет Дружбы,глобус.

Организационный компонент.

Ход занятия:

-Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)

-Да, за окном мороз, холод, снег, но есть такие страны, в которых сейчас лето. Мы сегодня отправимся в путешествие в жаркие страны за амулетом Дружбы. Амулет Дружбы поможет нам меньше ссориться, жить дружно и весело. Этот амулет хранится у вождя племени Тумба-юмба.

-А теперь отгадайте, куда мы с вами отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год Кто его мне назовет? (Африка)

-Ребята, покажите на глобусе, где же находится Африка, (дети показывают на карте Африку)

Берега Африки омывают два океана - Атлантический океан и Индийский океан.

-А как называется материк, на котором мы с вами живем? (Евразия)

-Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? (ответы детей)

Раздается гудок парохода.

-В Африку мы отправимся на корабле. Нам нужно выбрать капитана и боцмана, (дети выбирают капитана и боцмана).

-Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.

Звучит минусовка песни «Чунга-чанга».

Воспитатель смотрит в бинокль.

-Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? (дети называют - синий кит). А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется?

-Вот мы и добрались до Африки. Выходите из корабля, нас ждут приключения, друзья.

-Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь -пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая - это пустыня... Сахара (дети продолжают предложение).

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы) -Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни , чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей

-К жизни в пустыне приспособились и животные.

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля).

-А верблюд - это домашнее или дикое животное? (дети отвечают) -Караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей.

Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды, их еще называют... дромадеры.

-В пустыне обитают и другие животные. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, тарантул, черная кобра, рогатая гадюка, скорпион, варан).

-Нам пора отправляться дальше.

Повторите скороговорку:

У верблюда - верблюжонок, у черепахи - черепашонок.

-Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну.

Показ презентации «Саванна». - 1 слайд.

  1. Слайд.
  • Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)

  1. Слайд.

Это баобабы (показ слайда). Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада.

Понаблюдаем за обитателями саванны. Назовите самое высокое животное нашей планеты.

  1. Слайд.

-Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный... язык .Жираф - хищное или травоядное животное? (ответы детей)

  • Вот и африканские гиганты.
  1. Слайд.

Это слоны. Самое удивительное у слона - хобот.

-Зачем слону хобот? (ответы детей) С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево.

  • Африканские коняшки одеваются в тельняшки ... Что же это за коняшки? (ответы детей)
  1. Слайд.

Конечно же это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?

  • Название, какого животного состоит их двух слов?

(Ответы детей) Носорог.

  1. Слайд.

 А почему его так назвали? (ответы детей)

-Носорог - травоядное или хищное животное? (дети отвечают)

-А каких хищных животных Африки вы знаете?

  1. Слайд.

Это конечно же лев. Как его еще называют? (Царь зверей)

  1. Слайд.

Самое быстрое животное на нашей планете - это .гепард. Он бегает со скоростью автомобиля - 100 км в час.

-В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет и летать не летает ... Кто же это?

  1. Слайд.

-Это страус. За что же народ его птицей считает?” ? У страуса есть крылья и клюв. Страусы , как и другие птицы, откладывают яйца.

  1. Слайд.

В саванне есть небольшие озера . Это... водопой .Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться.

Физкультминутка под музыку. «У жирафов пятна пятна, … - Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку.

-Мы с вами оказались в тропическом лесу. Как он называется? (ответы детей). Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы - это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли - это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (дети называют - мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин). В джунглях также можно увидеть разноцветных попугаев.

Звучит минусовка «Крики индейцев»

-Слышите, деревня племени Тумба-юмба недалеко. Нам надо торопиться. -Ну, наконец, мы с вами добрались до деревни африканских жителей. Тут никого нет. Наверное, африканцы на охоте. Давайте превратимся в африканских жителей, (дети наряжаются)

-Ребята, тут какая-то записка.

«Здравствуйте, дети из племени «Цветик-семицветик». Мы на охоте. Чтобы получить амулет Дружбы, вам нужно выполнить задание».

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Дети делятся на 3 команды. В каждой природной зоне - пустыне, саванне, джунглях - нужно найти лишнее животное и объяснить, почему оно лишнее и где животное обитает.

-Молодцы, справились с заданием. Я думаю, мы заслужили амулет Дружбы. Его нужно отвезти в наш детский сад .

Звучит гудок парохода.

-Нам нужно спешить на корабль.

Дети садятся на корабль.

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в саванне? В пустыне? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: " Путешествие в космос"

Обобщающее открытое занятие в рамках проекта "Мы- космонавты"...

Кружок русского языка Открытое занятие по теме: «Семья» «Магические слова. Путешествие в страну Грамматику»

Конспект занятия "Семья. Магические слова. Путешествие в страну Грамматику" ......

открытое занятие для родителей средне - старшей группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

Интегрированное занятие с использованием дифференцированного подхода к детям...

Открытое занятие для 4 класса в ГПД "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие в ГПД  по сказкам для учеников 4 класса. Викторина...

Открытое занятие для 4 классов на тему: «Путешествие по сказкам!»

Цели:Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе тво...

Конспект открытого занятия в группе "Солнечные лучики" тема: "Путешествие в мир профессий"

Знакомство детей с несколькими видами профессий.Расширить и уточнить представления детей о разных профессиях,о людях труда,их деятельности,значимости,о их результатах.Воспитание уважительного и доброг...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Игра-путешествие «Дары осени»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕВ ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯИгра-путешествие«Дары осени»Цель:Формировать у младших школьников представления о красоте окружающего мира в осенний период, создавать условия для в...