ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Игра-путешествие «Дары осени»
план-конспект занятия (1 класс)

Ботина Татьяна Яковлевна

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Игра-путешествие

«Дары осени»


Цель:

Формировать у младших школьников представления о красоте окружающего мира в осенний период, создавать условия для воспитания эмоционального отношения к природе.

Задачи:

  • Учить детей определять цель работы, трудиться сообща.
  • Развивать интерес к познанию природы, открытию ее тайн; воспитывать наблюдательность.
  • Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания.
  • Расширять и углублять знания школьников о явлениях природы; воспитывать любовь к родной природе.
  • Учить детей видеть красоту природы, любоваться ею, развивать воображение детей, фантазию.
  • Воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, листьев деревьев; муляжи фруктов и овощей; конверты с заданиями; раскраски с чудо овощами, грибами, листьями деревьев или шаблоны овощей, грибов, листьев деревьев; фрукты и овощи для дегустации; цветные карандаши, клей ПВА, ножницы.

Ход занятия

В начале занятия дети отгадывают загадки:

Дорогие ребята, к нам приходил почтальон, он принес нам письма. А вот кто прислал нам эти письма, вы сейчас и отгадаете.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я…(осень).

Осень – это прекрасное время года. Послушайте, как о ней пишут поэты.

Осень

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

А.Плещеев

1.А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что за месяц к нам пришел,

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг.

Изменил он все вокруг. (Сентябрь.)

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь то снег.

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи? (ноябрь)

Итак, осенью желтеют, краснеют и опадают листья.

Конкурс. Что это за листья? (отгадываем по форме листьев какому дереву они относятся)

Нынче, друг, не зевай

Собирай... (урожай).

- Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах? (Рассказы детей?)

Давайте откроем первый конверт. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелены бока.

Мякоть красная сладка. (Арбуз.)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка,
Плакать без горюшка. (Лук)

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко.)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице? (Морковь.)

На ней сто одежек

И все без застежек. (Капуста.)

Воспитатель показывает картинки с изображением овощей и фруктов.

Ребята, а кроме овощей и фруктов чем богата осень? Правильно грибами! А какие бывают грибы? Правильно съедобные и несъедобные. Давайте отгадаем загадки о грибах. (Во время отгадывания загадок, воспитатель показывает картинки с изображением грибов)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (Гриб)

Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три – вышел вон,

И стоит он на виду

Белый, я тебя найду! (Белый гриб)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту_

Зовусь я – (Подосиновик)

Золотистые ……….

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапочке модной

Никуда не годный (Мухомор)

Воспитатель хвалит детей за правильные отгадки.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.


 

Давайте теперь откроем второй конверт «Игры».

- Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет ………

(Воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов.) Света внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Светы должны угадать этот овощ или фрукт. Кто первый отгадает, тот выйдет вместо Светы и загадает следующий фрукт или овощ и мы продолжим игру.

Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.

- А теперь поиграем в игру «Что где растет?».

Воспитатель показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет, на грядке в огороде или в саду.

И еще одна игра «Кто с кем похож».

- Рассмотрите все плоды и определите, кто из них, чем похож. (Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу)

- А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду приглашать вас к нашему пакетику, завязывать вам глазки платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем я его угостила? Молодцы, вы, справились со всеми заданиями. Спасибо осени за ее игры и вкусные плоды.

И у нас осталось последнее письмо «Чудо – Дерево». В нем находится письмо: «Дорогие ребята! Помогите мне, Осени, создать необычное дерево, чудо дерево».

Практическая работа «Чудо дерево»

Воспитатель вешает заготовку дерева на доску. Детям раздаются шаблоны примет осени: листья, грибы, фрукты и овощи. Дети их обводят, вырезают, дорисовывают и приклеивают к дереву. В ходе работы закрепляются знания о ТБ при работе с ножницами:

С помощью ножниц вырезаем детали нашей композиции.

Помним! Как правильно пользоваться ножницами.

  • держать ножницы в футляре или специальном мешочке;
  • передавать кольцами вперед, лезвием к себе;
  • не махать, не кидать ими;
  • клей хранить в специальной баночке;
  • намазывать детали клеем с помощью кисточки;
  • вытирать остатки клея тряпочкой.

Из отдельных частей составляем композицию.

Рефлексия:

Любование «Осенним чудо-деревом».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gpd.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Игра-путешествие

«Дары осени»


Цель:

Формировать у младших школьников представления о красоте окружающего мира в осенний период, создавать условия для воспитания эмоционального отношения к природе.

Задачи:

  • Учить детей определять цель работы, трудиться сообща.
  • Развивать интерес к познанию природы, открытию ее тайн; воспитывать наблюдательность.
  • Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания.
  • Расширять и углублять знания школьников о явлениях природы; воспитывать любовь к родной природе.
  • Учить детей видеть красоту природы, любоваться ею, развивать воображение детей, фантазию.
  • Воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, листьев деревьев; муляжи фруктов и овощей; конверты с заданиями; раскраски с чудо овощами, грибами, листьями деревьев или шаблоны овощей, грибов, листьев деревьев; фрукты и овощи для дегустации; цветные карандаши, клей ПВА, ножницы.

Ход занятия

В начале занятия дети отгадывают загадки:

Дорогие ребята, к нам приходил почтальон, он принес нам письма. А вот кто прислал нам эти письма, вы сейчас и отгадаете.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я…(осень).

Осень – это прекрасное время года. Послушайте, как о ней пишут поэты.

Осень

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

А.Плещеев

1.А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что за месяц к нам пришел,

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг.

Изменил он все вокруг. (Сентябрь.)

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь то снег.

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи? (ноябрь)

Итак, осенью желтеют, краснеют и опадают листья.

Конкурс. Что это за листья? (отгадываем по форме листьев какому дереву они относятся)

Нынче, друг, не зевай

Собирай... (урожай).

- Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах? (Рассказы детей?)

Давайте откроем первый конверт. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелены бока.

Мякоть красная сладка. (Арбуз.)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. 
(Помидор)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка,
Плакать без горюшка. 
(Лук)

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. 
(Свекла)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко.)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице? (Морковь.)

На ней сто одежек

И все без застежек. (Капуста.)

Воспитатель показывает картинки с изображением овощей и фруктов.

Ребята, а кроме овощей и фруктов чем богата осень? Правильно грибами! А какие бывают грибы? Правильно съедобные и несъедобные. Давайте отгадаем загадки о грибах. (Во время отгадывания загадок, воспитатель показывает картинки с изображением грибов)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (Гриб)

Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три – вышел вон,

И стоит он на виду

Белый, я тебя найду! (Белый гриб)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту_

Зовусь я – (Подосиновик)

Золотистые ……….

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапочке модной

Никуда не годный (Мухомор)

Воспитатель хвалит детей за правильные отгадки.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.


Давайте теперь откроем второй конверт «Игры».

- Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет ………

(Воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов.) Света внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Светы должны угадать этот овощ или фрукт. Кто первый отгадает, тот выйдет вместо Светы и загадает следующий фрукт или овощ и мы продолжим игру.

Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.

- А теперь поиграем в игру «Что где растет?».

Воспитатель показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет, на грядке в огороде или в саду.

И еще одна игра «Кто с кем похож».

- Рассмотрите все плоды и определите, кто из них, чем похож. (Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу)

- А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду приглашать вас к нашему пакетику, завязывать вам глазки платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем я его угостила? Молодцы, вы, справились со всеми заданиями. Спасибо осени за ее игры и вкусные плоды.

И у нас осталось последнее письмо «Чудо – Дерево». В нем находится письмо: «Дорогие ребята! Помогите мне, Осени, создать необычное дерево, чудо дерево».

Практическая работа «Чудо дерево»

Воспитатель вешает заготовку дерева на доску. Детям раздаются шаблоны примет осени: листья, грибы, фрукты и овощи. Дети их обводят, вырезают, дорисовывают и приклеивают к дереву. В ходе работы закрепляются знания о ТБ при работе с ножницами:

С помощью ножниц вырезаем детали нашей композиции.

Помним! Как правильно пользоваться ножницами.

  • держать ножницы в футляре или специальном мешочке;
  • передавать кольцами вперед, лезвием к себе;
  • не махать, не кидать ими;
  • клей хранить в специальной баночке;
  • намазывать детали клеем с помощью кисточки;
  • вытирать остатки клея тряпочкой.

Из отдельных частей составляем композицию.

Рефлексия:

Любование «Осенним чудо-деревом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон...

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспит...

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Конспект открытого занятия в группе продленного дня. «Масленица».

Конспект открытого занятия в группе продленного дня....

Открытое занятие в группе продленного дня "Национальная ярмарка"

Цель: приобщение детей к народному творчеству, русскому и мокшанскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских и мокшанских народных традициях; - развивать музыкальные, танцевал...

Конспект открытого занятия в группе продленного дня с детьми с ОВЗ «Путешествие по островам занимательной математики»

Приоритетная образовательная область:Познавательная Использование современных образовательных технологий:ИКТ (Mimio)Игровая...