Конспект урока на тему "Создание цветка в технике квиллинг"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Конспект урока на тему "Создание цветка в технике квиллинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_tsvetka_v_tehnike_kvilling.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ковалева Татьяна_КП 20-11-2
Тема | «Филигрань и квиллинг» |
Класс | 3 |
УМК | Школа России |
Цель | Создание условий для ознакомления учащихся с техникой «квиллинг». |
Задачи | Дидактическая:
Развивающая:
Воспитательная:
|
Оборудование | Бумага, клей, ножницы, презентация. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Ребята, посмотрите, вам даны памятки с правилами работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки. Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока. | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя |
Постановка цели и задач урока | Сегодня мы поработаем в очень интересной технике, может уже кому-то из вас она знакома, сегодня мы это и узнаем. Ребята, отгадайте загадки - Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … . (Василёк) - Я на солнышко похожа, Золотиста и нежна. Ранним утром расцветаю И с теплом всех поздравляю. (Ромашка) - Молодой я как цыплёнок, Тот , что вышел из пелёнок. Если я отцвел, дружок, Стал я беленький пушок (Одуванчик) - Из-под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает. (Подснежник) - Итак, что же у нас получится в конце? Верно! Посмотрите на картинку, знакома ли вам такая техника? Перед нами возникло затруднение. Ребята, тема нашего урока «Филигрань и квиллинг». Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель рассыпалась, предлагаю одной паре выйти к доске и собрать ее. Узнать, что такое филигрань и квиллинг. А как вы думаете, какие задачи нашего урока? Правильно, ребята, вы большие молодцы. | Отвечают на вопросы
|
Практическая работа | - Ребята, откройте учебник на странице 91. Прочитайте, что же такое филигрань. Кто хочет прочитать? Рассмотрите в учебнике изделия и ответьте на вопросы. А что такое орнамент? - Ребята, существует много различных форм. Тугой ролл, капля, овал – являются базовыми формами квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали. Какие еще формы квиллинга вы знаете? Правильно, ребята, вы молодцы. Мы с вами решили 2 задачу? Отлично. | Выполняют работу Работают в паре |
Работа над поделкой | - Итак, ребята, сейчас откройте страницу 93. Кто прочитает пробное упражнение? Ребята, у вас на столе уже лежат полоски. Давайте вместе попробуем скрутить эти полоски. Итак, ребята, я вижу, что у всех получилось. - Сейчас мы поработаем в группах. Я предлагаю вам разделить обязанности. Кто-то чертит, кто-то вырезает, а кто-то скручивает. Молодцы. У вас на столах лежит все необходимое для работы. Цветная бумага, ножницы, клей. Вам нужно начертить и вырезать 5 полосок шириной 5 мм. Обвести и вырезать листья для нашего цветка. Приклеить их на карандаш. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ: Материалы, Разметка изделий, Заготовка деталей, Сборка изделия, Оформление изделия. - Перед началом давайте повторим технику безопасности! (работа с бумагой и клеем, ножницами) На работу вам дается 2 минуты. У всех получилось? Отлично. Итак, 1 группа покажите, что у вас получилось. Ребята, из 1 группы вам понравилась поделка? 2 группа. Ребята, из 2 группы вам понравилась поделка? Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично. | Выполняют работу |
Итог урока. Рефлексия | Итак, ребята, посмотрите, у каждой группы получилась замечательный цветок. Вам понравилась ваша работа? - Какая же тема нашего урока? Итак, давайте обобщим, что такое филигрань? Что такое квиллинг? Какие бывают формы квиллинга? Молодцы. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего? Выполнили все задачи? Оцените себя. Если у вас все получилось, зеленый смайлик. Если было трудно и что-то не получилось, то желтый. Если ничего не получилось, то красный. Вы большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания. | Убирают рабочее место Оценивают себя |
Правила работы с ножницами | Правила работы с клеем |
1. Не оставляй ножницы раскрытыми. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3. При работе не держи ножницы концами вверх. 4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. | 1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. |
Правила работы в группе/паре | Правила работы с интерактивным оборудованием |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Тюльпан" в технике оригами.
«Тюльпан» в технике оригами....
Конспект урока технологии. Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома.
Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома....
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
Конспект урока по технологии на тему: "Цветы. Квиллинг"
Конспект урока по технологии на тему: "Цветы. Квиллинг" (3 класс)...
Конспект урока по технологии, тема: «Филигрань и квиллинг» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественной техникой «квиллинг», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллек...
Конспект урока по технологии. Тема: «Филигрань и квиллинг» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг».Планируемые результатыПредметные:знать ход работы, технологию выполнения; технол...