окружающий мир по теме "Времена года: лето....
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.
Цели:
1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созревание плодов.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
3.Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.
4.Продолжить формирование навыка чтения на материале урока, развивать речь.
Форма проведения: урок – игра.
Основной дидактический метод:
- активный;
- творческий.
Частичные методы и приёмы:
- объяснительно – побуждающий;
- продуктивно – практический;
- инструктивно – практический;
- частично – поисковый.
Оборудование:
1.Иллюстрации с картинами летней природы, цветов, грибов, ягод, гнёзд и логова животных.
2.Мультимедиа проектор, ПК.
3.Учебник для 1 класса А.А.Вахрушев « Окружающий мир».Я и мир вокруг.
4.Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса А.А.Вахрушев «Окружающий мир».Я и мир вокруг.
5.Цветы красные, жёлтые, зеленые.
6.Компьютерная презентация.
План урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
3. Формулирование темы, целей урока.
4. Совместное открытие знаний. Работа в группах
5. Физминутка
6. Самостоятельное применение знаний.
7. Итоги урока. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный момент | - Ребята, сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости? Им очень захотелось вместе с нами окунуться в мир знаний, узнать, что-то новое и необычное. - Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь им. – Итак, мы начинаем наш урок. | Ребята выполняют просьбу учителя. |
IΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. III. Формулирование темы, целей урока. |
- Кто помнит, как называется этот мультфильм? - Как звали главного героя этого мультфильма? - Сегодня по электронной почте пришло письмо от Деда Мороза (1 слайд). - Прочитайте его письмо каждый шепотом. - А сейчас вслух прочитает один ученик (Инченко Тимофей) Дорогие ребята! Я бываю у вас в гостях только зимой. Когда наступает лето, то я нахожусь дома, на Северном полюсе. Дети часто присылают мне в подарок варенье и говорят, что это из летних ягод. Я его с удовольствием ем и представляю, что такое ягоды и что такое лето. Помогите мне! Расскажите, пожалуйста: «Что такое лето»? Ваш Дед Мороз. - Я предлагаю не просто рассказать, а приготовить ему ответное послание с вашими рисунками и подписями к этим рисункам. - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Слайд 2). - Какая главная цель нашего урока? (Обобщить знания о лете. Составить рассказ для Деда Мороза: что такое лето?) (Слайд 2) - Давайте составим план урока. Что нам поможет в этой работе? (учебник) -Давайте откроем учебник, посмотрим на с. 78–81 и составим план урока. План (картинки из учебника): (Слайд 3)
| Смотрят мультфильм. Ученики отвечают на вопросы Читают текст письма про себя. Читает вслух один ученик. Ответы учеников Ответы учеников. Работают с учебником и составляют план урока. |
ΙV. Совместное открытие знаний. | - Я предлагаю вам ответы для Деда Мороза о лете приготовить по группам. - Вспомним правила работы в группах (4 слайд). -В группе должен быть ответственный -Работать должен каждый на результат -Один говорит, другие слушают. -Если не понял, переспроси. - Каждая группа получит задание, у вас на партах лежат конверты с задание и различным информационным материалом. Вы выбираете картинки, рисуете - иллюстрации к заданию, работаете с учебником, подготавливаете рассказ на заданную тему. У каждой группы своя тема. - Всю информацию, какую найдете, крепите на альбомный лист, делайте так, чтобы получился рассказ, потом мы ваши листы сфотографируем, отправим по электронной почте обратно Деду Морозу. Задание 1 группе — Признаки лета. с.78 в учебнике Задание 2 группе - Круговорот воды в природе. С.79 в учебнике Задание 3 группе Явления природы летом. Поведение во время грозы. С.80 в учебнике. Задание 4 группе – Жизнь животных и растений летом. С.81 в учебнике Задание 5 группе – Народные приметы. С. 81. Найти в книге поговорки и пословицы о лете. | Ученики знакомятся с заданием и работают в группах. |
V. Физминутка | Давайте отдохнем, и с новыми силами будем слушать рассказы наших одноклассников о лете. Утром бабочка проснулась. Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – завтрак съела. Пять с подружками играла, Все полянки облетала. А на шесть вместе с ребятами Место заняла за партами. | Ученики повторяют движения за Зубковой Камиллой. |
VI. Самостоятельное применение знаний | - Чья группа желает первой рассказать, свое сообщение? Остальные группы внимательно слушают и оценивают (знаки согласия и не согласия). - Давайте, с вами применим наши знания на практике. 1) - Прошу выйти от группы по одному представителю. Попробуйте, варенье из каждой чашечки, и определите, из каких ягод оно сварено. ( Пиалки под варенье – 3, шпажки – 15 шт., тарелку под грязные ложки, картинки с ягодами). 2). – Рассказать, как происходит круговорот воды в природе. (Интерактивная доска). 3). – 4). – Послушайте, голоса птиц и определите, кто так кричит? (Аудиозапись). - А сейчас опираясь на полученные знания, выполним работу в Рабочей тетради для 1 класса с.67. (Если остается время). | Дети, пользуясь, документ – камерой, рассказывают подготовленный материал и потом прикрепляют лист на доску. Выполняют самостоятельно задания в тетради. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | - На какой вопрос мы сегодня отвечали? (Что такое лето?) - Расскажите признаки летних месяцев. (Слайд 5). - Как вы думаете, пользуясь вашими сообщениями, поймет ли Дед Мороз, что такое лето. - Вы заметили, у вас на партах лежат цветы. Если вам понравился урок, всё было понятно, интересно, то прикрепите на букет распустившийся цветок, если вы испытывали затруднения, то цветок нераспустившийся, если было непонятно и трудно, то зеленый листок. - Наш урок закончен. Вы все хорошо работали. Молодцы! Какая замечательная цветочная поляна получилась. | Ответы детей. Ученики крепят на доску цветы. |
Пословицы и поговорки о лете.
Дождливое лето хуже осени.
Зимой морозы, а летом грозы.
Красное лето никому не наскучит.
Летний день зимнюю неделю кормит.
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
То что лето собирает, всё зима подъедает.
Летом день пролежишь – зимой с сумой побежишь.
Летом всякий кустик ночевать пустит.
Не проси лета долгого, а проси теплого.
Плохо лето, если солнца нету.
Солнце летом греет, да зимой морозит.
Хорошо бы лето, только мухи заели.
То что летом уродится - всё зимой пригодится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления 1 класса (представление времени года - ЛЕТО).
Сценарий в славянском стиле. Дети рассказывают о летнем празднике Ивана Купала....
Сценарий выступления на линейке по итогам окончания учебного года. "Лето. Экология"
Сценарий выступления на линейке по итогам окончания учебного года. Тема: "Лето. Экология" Песня « Мы маленькие дети»1. Митя: Мне учиться надоело! Надоело мне писать. Я хоч...
Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.
1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созре...
Время года лето
Практический материал по теме "Лето"...
сценарий праздника окончания учебного года "Лето в Простоканикулово" 1-4 класс
Данный сценарий предназначен для учащихся 1- 4 классов и проводится в актовом зале в честь окончания учебного года. Ведут праздник, исполняют сценки и музыкальные номе...
Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида
Методическая разработка для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...
презентация по изо в 1 классе на тему "Времена года. Лето"
Презентация к занятию внеурочной деятельсти "Палитра" по теме "Времена года. Лето"...
- Мне нравится (1)