« Как живёт семья?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

План- конспект урока по окружающему миру  « Как живёт семья?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формы взаимодействия

Универсальные учебные    действия                        

Промежуточный   контроль

          1

             2

                       3

           4

              5

                       6

               7

I.Организационный  момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой.

На уроке узнаем, что такое семья, научимся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи.

Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная.

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устный опрос.

                                           

            1        

 2

3

           4

          5

                                 6

        7

II.Актуализация  знаний.

Разгадать загадки.

(Приложение 1).

Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами:

-Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопроснику загадки, но без вашей помощи он не справится. Помогите разгадать загадки.

Разгадывают загадки.

Фронтальная.

Познавательные:общеучебные–формирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; логические- осуществление поиска необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Устные ответы.

III.Изучение нового материала.

Презентация на тему «Как живёт семья ?»

Практическая работа по материалам учебника ( с.56-57).

Физкультминутка (видео « Веселая  зарядка»)

Показывает и комментирует слайды презентации.

Поясняет задание, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

-Как относятся друг к другу члены семьи?

- Какие интересные события происходят в жизни семьи?

Проводит физкультминутку.

Просматривают презентацию.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение.

Фронтальная.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные- извлечениенеобходимойинформации из просмотренной презентации; логические-дополнение и расширение имеющихся знаний по теме.

Познавательные:общеучебные- осуществляют поиск информации в учебнике; логические- анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Устные ответы.

        

      1

             2

                     3

         4

         5

                           6

      7

Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 35 ).

Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль  за выполнением задания.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Индивидуальная работа.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Проверка заданий в рабочей тетради

IV.Первичное осмысление и закрепление.

Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 35).

Выставка рисунков учащихся по теме « Моя семья»( по рисункам рассказывают о своей семье).

Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Индивидуальная работа.

Личностные: проявляют интерес  к новому учебному материалу.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных  учителем  ориенти-

ров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Проверка заданий в рабочей тетради

V. Итоги      урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения и определить  своё эмоциональное состояние на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

-Что такое семья?

- Как относятся  друг к другу члены семьи?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

( в устной форме)

                 План- конспект урока по окружающему миру в 1 «Б» классе Абазовой Мадины Борисовны

                                                                               по теме « Как живёт семья?»

Цели деятельности

учителя

Развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии)членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность):  регулятивные - овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; коммуникативные- формировать готовность слушать собеседникам и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный ;  фронтальная и индивидуальная работа.

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Моя семья»

Приложение 1.                                              Загадки.

1.Кто загадки отгадает,                                         2.Без чего на белом свете                                           3.Кто любить не устаёт,

Тот своих родных узнает :                                   Взрослым  не прожить и детям,                               Пироги для нас печёт,

Кто-то маму, кто-то папу,                                        Кто поддержит вас, друзья?                                      Вкусные оладушки?

Кто сестрёнку или брата,                                         Ваша дружная …(Семья).                                           Это наша …( бабушка ).                                  

А узнать вам деда с бабой-

Вовсе думать-то не надо!

Все родные , с кем живёте,

Даже дядя или тётя.

Вместе вы – одна ( Семья!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Как живёт "бюджет" в семье?

Урок по курсу «Азбука экономики» по теме «Как живёт "бюджет" в семье?». При разработке данного урока были учтены психологические особенности детей данного возраста. Учащиеся должны позна...

«Кто в Алфавите живёт? Звуки и буквы. Гласные и согласные».

Конспект занятия по подготовке к олимпиаде по русскому языку. 3-4 класс....

Клубный час "Кто в лесу живёт?"

Клубный час для проведения в группе продлённого дня....

Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...

игра " Кто в воде живёт?"

Игра предназначена для учащихся 3-4 класса. можно провести как на уроке при изучении темы " Сообщества" так и во внеклассной работе...