« Как живёт семья?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
План- конспект урока по окружающему миру « Как живёт семья?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой. На уроке узнаем, что такое семья, научимся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи. | Фронтальная. | Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. | Устный опрос. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II.Актуализация знаний. | Разгадать загадки. (Приложение 1). | Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами: -Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопроснику загадки, но без вашей помощи он не справится. Помогите разгадать загадки. | Разгадывают загадки. | Фронтальная. | Познавательные:общеучебные–формирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; логические- осуществление поиска необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). | Устные ответы. |
III.Изучение нового материала. | Презентация на тему «Как живёт семья ?» Практическая работа по материалам учебника ( с.56-57). Физкультминутка (видео « Веселая зарядка») | Показывает и комментирует слайды презентации. Поясняет задание, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: -Как относятся друг к другу члены семьи? - Какие интересные события происходят в жизни семьи? Проводит физкультминутку. | Просматривают презентацию. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. | Фронтальная. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные- извлечениенеобходимойинформации из просмотренной презентации; логические-дополнение и расширение имеющихся знаний по теме. Познавательные:общеучебные- осуществляют поиск информации в учебнике; логические- анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Устные ответы.
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 35 ). | Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Выполняют задания в рабочей тетради. | Индивидуальная работа. | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Проверка заданий в рабочей тетради | |
IV.Первичное осмысление и закрепление. | Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 35). Выставка рисунков учащихся по теме « Моя семья»( по рисункам рассказывают о своей семье). | Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Выполняют задания в рабочей тетради. | Индивидуальная работа. | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориенти- ров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения и определить своё эмоциональное состояние на уроке. | Проводит беседу по вопросам: -Что такое семья? - Как относятся друг к другу члены семьи? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке ( в устной форме) |
План- конспект урока по окружающему миру в 1 «Б» классе Абазовой Мадины Борисовны
по теме « Как живёт семья?»
Цели деятельности учителя | Развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии)членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность): регулятивные - овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; коммуникативные- формировать готовность слушать собеседникам и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный ; фронтальная и индивидуальная работа. |
Образовательные ресурсы | Презентация на тему «Моя семья» |
Приложение 1. Загадки.
1.Кто загадки отгадает, 2.Без чего на белом свете 3.Кто любить не устаёт,
Тот своих родных узнает : Взрослым не прожить и детям, Пироги для нас печёт,
Кто-то маму, кто-то папу, Кто поддержит вас, друзья? Вкусные оладушки?
Кто сестрёнку или брата, Ваша дружная …(Семья). Это наша …( бабушка ).
А узнать вам деда с бабой-
Вовсе думать-то не надо!
Все родные , с кем живёте,
Даже дядя или тётя.
Вместе вы – одна ( Семья!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Как живёт "бюджет" в семье?
Урок по курсу «Азбука экономики» по теме «Как живёт "бюджет" в семье?». При разработке данного урока были учтены психологические особенности детей данного возраста. Учащиеся должны позна...
«Кто в Алфавите живёт? Звуки и буквы. Гласные и согласные».
Конспект занятия по подготовке к олимпиаде по русскому языку. 3-4 класс....
Клубный час "Кто в лесу живёт?"
Клубный час для проведения в группе продлённого дня....
Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...
Человек живёт в обществе.
Классный час....
игра " Кто в воде живёт?"
Игра предназначена для учащихся 3-4 класса. можно провести как на уроке при изучении темы " Сообщества" так и во внеклассной работе...