Клубный час "Кто в лесу живёт?"
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме
Клубный час для проведения в группе продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_kto_v_lesu_zhivyot.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час.
Тема: «Кто в лесу живёт?»
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Вступление.
- Мы сегодня совершим с вами прогулку в лес, и познакомимся с некоторыми его обитателями. Но для начала, давайте вспомним, кто в лесу хозяин? Кто следит за лесом, за его обитателями и гостями? ( ЛЕСОВИК) Слайд. + ШУМ ЛЕСА
Здравствуй лес, зелёный лес,
Полон сказок и чудес,
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
- Игра.
Лесовичок приготовил для вас небольшой сюрприз. Соберите, пожалуйста пазлы. Какие животные у вас получились? (белка, дятел, бабочка). Это говорит о том, что всех лесных обитателей можно разделить на 3 большие группы: НАСЕКОМЫЕ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ.
А теперь лесовик предлагает сыграть в небольшую игру «Раздели животных по группам».
Дети должны разделить животных на 3 большие группы (насекомые, птицы, звери). Животные: олень, оса, стрекоза, мышь, таракан, ворона, клёст, глухарь, рысь.
Молодцы! А теперь познакомимся поближе с некоторыми лесными обитателями.
- Заочная прогулка по лесу.
НАСЕКОМЫЕ. (самые маленькие и самые многочисленные обитатели)
В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет –
Из лесного сора строит себе город. (муравьи) СЛАЙД
Муравьи – очень полезные насекомые. Недаром их зовут друзьями леса. Они уничтожают вредных жуков и гусениц. А еще муравьи переносят семена многих растений и расселяют их по лесу
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится цветком. (пчела) СЛАЙД
Пчела прилетает к цветку за каплей сладкого нектара. Цветок очень рад пчеле, угощает её медовым соком, а за это пчела опыляет цветок. В пчелином гнезде скоро будет мед.
Не зверь, не птица,
А нос, как спица.
Летит – кричит.
Сядет – молчит.
Кто его убьёт-
Свою кровь прольёт. (комар) СЛАЙД
ПТИЦЫ.
Кто без рук и без свирели
Лучшие выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?...................(соловей) СЛАЙД + ГОЛОС
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать ляжет в дупло. ( сова) СЛАЙД + ГОЛОС
_ Кто всегда живёт в нашем лесу? Кто прилетает весной? А как помочь зимующим птицам?
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
ЗВЕРИ.
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под южный вой
Спит в землянке снеговой. (медведь) СЛАЙД + ГОЛОС
На овчарку он похож;
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк) СЛАЙД + ГОЛОС
Какой зверь опасный
Ходит в шубке прекрасной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса) СЛАЙД + ГОЛОС
Этот зверь с двумя клыками.
С очень мощными ногами,
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу. (кабан)
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. ( лось)
Тяжело приходится зверям зимой? Как люди спасают их от гибели?
- Правила поведения в лесу.
Думаю, что лесовику понравились все ваши ответы, и он всегда будет рад вашему приходу в лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Двухцветное стихотворение. С.Павленко
Как только я цветок встречаю,
«Сорви!» - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
«Сломай!» - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
«Сгони!» - вспорхнуть она стремится.
«Убей!» - лягушка из болота.
«Замучь!» - кузнечик из осота…
Нет, что то стих идёт не тот……
Прочту стихи наоборот!
Как только я цветок встречаю
«Люби!» - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
«Погладь!» - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
«Привет!» - пропеть она стремится.
«Присядь!» - лягушка из болота.
«Побудь!» - кузнечик из осота…
О, как прекрасен мир вокруг!
Иду домой, как добрый друг.
- Итог занятия.
Никогда не забывайте о том, что для леса и его обитателей вы должны быть друзьями!
СЛАЙД + ПЕСНЯ «Не поётся птицам без небес».
Большой коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб
Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"
Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...
Весна в лесу (экскурсия по лесу)
Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...
Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”
Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".
Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....
презентация к занятию "Клубный час"Животные нашего леса"
из опыта работы с разновозрастными детьми в группе продленного дня...