Человек живёт в обществе.
классный час (4 класс) по теме

Гирфанова Светлана Александровна

Классный  час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek__zhivyot__v__obshchestve.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченко, И.В.Потапов «Окружающий  мир» 3 класс, Москва  «Просвещение», 1997 г.

             

 «Человек  живёт  в обществе»

Подготовила  учитель  начальных  классов  

государственного бюджетного специального  (коррекционного) образовательного  учреждения для  обучающихся, воспитанников с  ограниченными  возможностями  здоровья  

«Альметьевской специальной  (коррекционной)

общеобразовательной  школы  № 19  VIII-го вида»  Гирфанова С.А.

Раздел 1: Знаешь  ли  ты  себя?

Раздел 2: Правила  поведения:

1. Правила  хорошего  тона.

2. Умеешь  ли  ты  разговаривать?

3. Зачем  снимать  шапку?

          4. Зачем  снимать  перчатку?

Цели:

- познакомить  школьников  с  основными  правилами  поведения  в общественных  местах; манерами  приветствия  и  другими  нормами  этикета;

-  воспитание  культуры  взаимоотношений;

- развитие  навыков  правильного  поведения  в  обществе.

Оборудование: слова-карточки (весёлым, спокойным, угрюмым, неразговорчивым, капризным.  У  меня  нет  друзей;  один, но  очень  любимый  друг. Люблю  читать; не  люблю  читать.  Люблю  смотреть  телевизор; не  люблю  смотреть  телевизор.  Больше  люблю  прогулки  и  весёлые  игры.  Люблю  заниматься …,; занимаюсь  с  неохотой….) для  составления  автопортрета.

Ход  классного  часа.

    Человек  живёт  не  один. Вокруг  него  работают, учатся, отдыхают  другие  люди.

    Человек  живёт  в  обществе, в  коллективе. Твой класс – небольшой  коллектив. Вы  вместе  учитесь, трудитесь, проводите  свободное  время. Ваша  школа – коллектив  побольше. Вы  дружите  не  только  с  ребятами  своего  класса, но  и  других  классов: ходите  вместе  в  театры  и  кино, ездите  по  городу, убираете  школьную  территорию.

    Семья  тоже  коллектив. А  в коллективе, настоящем  и  дружном, все  равны. Они  поровну  делят  между  собой  домашние  дела  и  заботы. И  дети  тоже  в  меру  своих  сил  участвуют  в  домашних  делах.

Определите  что  значит  в  семье  все  равны?:

- детям  разрешают  смотреть  телевизор, как  взрослым;

- поровну  делят  сладости  и подарки;

- большие  помогают  маленьким  делить  разные  «детские»  дела;

- каждый  берёт  на  себя  дела  другого.

Раздел 1: Знаешь  ли  ты  себя?

    Взрослый  человек  много  знает, а  ты  только  учишься  понимать  мир. Познание  мира  нужно  начинать  с  себя. Знаешь  ли  ты  себя?

    Каждый  день  ты  смотришь  в  зеркало. Знаешь, что  у  тебя  голубые  глаза, светлые  волосы, ямочки  на  щеках. А  что  ещё  ты  можешь  рассказать  о  себе?

Расскажи, каким  ты  бываешь  чаще:

(можно  подготовить  карточки-слова)

- Весёлым? Спокойным? Угрюмым? Неразговорчивым? Капризным?

- Чем  ты  любишь  заниматься, а  что  делаешь  с  неохотой?

- Много  ли у  тебя  друзей? Или только  один, но  очень  любимый  друг?

- Как  ты  проводишь  воскресный  день любишь  ли  ты  читать, смотреть  телевизор  или  больше  любишь  прогулки  и  весёлые  игры?

- Постарайся  найти  то, что  отличает  тебя  от  других  людей  во  внешнем  виде, характере, поведении.

Вывод: если  портрет  получился  полным  и  интересным, значит, ты  хорошо  знаешь  себя, а  если  нет – будь  к  себе  внимательным.

Раздел 2: Правила  поведения.

1.Правила  хорошего  тона.

    Как  вы  думаете, зачем  нужны  правила  хорошего  тона, почему  культура  человека  связана  с  выполнением  определённых  правил  поведения?

    Ты  уже  знаешь, что  жизнь  человека  протекает  среди  людей  и  каждый  из  нас  как-то  связан  с  множеством  других  людей. Даже  кратковременная  поездка  человека  в  транспорте  связывает  его  с  другими  пассажирами. Будет  ли  жизнь  людей  спокойной  и  неопасной, если  каждый, не  считаясь  с другими, придумает  для  себя  собственные  правила  поведения? Конечно, нет!

    С  возникновением  общества  создавались  и  постепенно  укреплялись  нормы  поведения, обязательные  для  всех.

    Одни  правила  предупреждали: «так  делать  нельзя, потому  что это вредит  людям  и  разрушает общество», не  укради», «не  убей», «не  обмани», «не  завидуй», «не  делай  другому  того, что  не  желаешь  себе».

    Другие  правила  показывали, как  проявить  вежливость, любовь, внимание: «помоги  ближнему» «поделись  последним», «выручи  из  беды», «радуйся  успехам  другого».

     Конечно, с  развитием  общества  одни  правила  забылись, другие  изменились, возникли  новые, более  современные.

Можно  разыграть  сценки:»В  автобусе», «За  обедом», «В  раздевалке», «В  очереди»  и  т.п.

2. Умеешь  ли  ты  разговаривать?

   «Конечно, умею. И  уже  давно», - скажешь ты. И  всё  же  давай  поговорим  о  том, что  нужно  для  того, чтобы  беседа  с  другими  людьми  доставляла  всем  участникам  удовольствие, а  не  огорчила.

    Какие  ты  знаешь  правила  общения, которые  помогут  тебе  сделать  разговор  приятным  и  полезным?

3. Зачем  снимать  шапку?

    Лет  тысячу  назад  жить  было  намного  опаснее, чем  теперь. По  дорогам  скитались  бездомные  бродяги, в  лесах  укрывались  разбойники. Люди  постоянно  ходили  вооружёнными. А  уезжая  из  дома  в  дальний  путь, надевали  на  себя  кольчугу, тяжёлые  латы, голову  прятали  под  железный  шлем.

    Но  вот  на  пути  дом, где  живёт  добрый  человек. Переступая порог, рыцарь  снимает  шлем  и  несёт  его  в  руке.

    «Я  тебя  не опасаюсь, - говорит  он  этим  жестом  хозяину, - видишь, моя  голова  открыта. Я  тебе  доверяю. Ты  хороший  человек…»

    Суровые  эти  времена  прошли. В  любой  дом  люди  вступают  теперь  без  опаски. Но  обычай  при  входе  в  комнату  снимать  шапку  остался. Остался  потому, что  это  хороший  обычай. Снимая  шапку, ты  показываешь  хозяевам, что  уважаешь  дом, в  который  вошёл…

4. Зачем  снимать  перчатку?

    Сняв  перчатку, человек  показывает  встречному, что  в его  ладони  не спрятано  оружие. Да и, кроме  того, в  железной  рыцарской  рукавице  не  так-то  легко  было  дружески  пожать  протянутую  руку.

    Я  сейчас  ты  снимаешь  перчатку  из  внимания  к  товарищу, ведь  ты  надел  её  для  того, чтобы  предохранить  пальцы  и  ладонь  от  холода  и  грязи. Зачем  же  заставлять  её  касаться? Лучше  дай  ему  пожать  твою  дружескую  руку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"

Эссе на тему " Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества"...

Права человека в обществе

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ.Цели урока:Довести до сознания детей мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; поз...

Урок окружающего мира в 4 классе "Права человека в обществе"

В ходе урока использовано 20 слайдов, помогающих довести до сознания детей мысль о том, что каждый человек от рождения наделён правами. Используя игровые ситуации, применить полученные знания на практ...

права человека в обществе

урок в 4 классе окружающий мир...

Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) для базового уровня 4 класса

разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федера...

Классный час "права человека в обществе"

на данном классном часе ребята знакомятся с Декларацией о правах детей...

Окружающий мир. Человек и общество

Урок окружающего мира, 4 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова. Представлен конспект урока и презентация к уроку....