Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «Песенка Винни-пуха»
Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтения; учить различать настроение героев в разных стихотворениях.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение героев с помощью интонаций; учить различать настроение героев в разных стихотворениях.
Личностные: научить выявлять в стихотворениях различия, исходя из настроения героев.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, карточки
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.136-138.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Выполнила студентка 43 гр.
Ф. И. Хурамжина Екатерина
Проверил: Егорова С. В.
Отметка:___________________
Дата: 09. 03. 16
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Песенка Винни-пуха»
Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтения; учить различать настроение героев в разных стихотворениях.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение героев с помощью интонаций; учить различать настроение героев в разных стихотворениях.
Личностные: научить выявлять в стихотворениях различия, исходя из настроения героев.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, карточки
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова 2 класс, часть 2 «Просвещение», 2012.- С.136-138.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 1 | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Словес.: ответы на вопросы | 13:35 – 13:36 | - Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем, очень интересную тему, послушайте стихотворение Прозвенел уже звонок. -Куда мы с вами попадем? (В мультфильм) - Ребята, сегодня мы попадем ко всеми любимому персонажу, которого знают все взрослые и дети! Хотите узнать к кому? | Слушать стихотворение Определять цели и пути их достижения. | П: осмысленно слушают загадку Р: принимают и со сохраняют уч задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 13:36– 13:38 | Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Песенку Винни-Пуха) - Прочитайте ее. Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Песенки Винни-пуха») -Какие цели можно поставить на урок? 1. Познакомится с «Песенками Вини-Пуха» Б. Заходера; 2. Формировать навык чтения текста и стихотворения: выразительно, передавая настроение с помощью различных интонаций; 3. Научиться находить в стихотворении слова, которые помогают представить героя; 4. Сравнить стихотворения. | Определять тему и цели урока | П.: определяют тему урока, проблему и цели. |
3. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Словесный: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог Практический: выразительное чтение и самоанализ стихотворения, Слов.: учебный диалог | 12:38– 12:46 12:46-12: 48 12:48– 12:55 12:55- 13:00 13:00 -13:08 13:08-13:17 | Литературоведческая пропедевтика. - Прочитайте вслух, на оценку текст на стр. 134 - О чем говориться в тексте? (Эта песенка о том, как появился Винни-Пух, рассказывается о первом авторе этой книги. Также включено в текст мнение о Винни-Пухе Б. В. Заходера) - Какие песенки сочиняет Вини-Пух? Кто хочет ответить на вопросы на стр. 135? - Прочитайте первый вопрос. Узнал ли ты друзей Винни-Пуха? (Иллюстрация стр. 135) (Да) - Прочитайте второй вопрос. Какие веселые приключения с ними происходили? Расскажи. (Ответы детей) Методическая пауза - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! Раз – на цыпочки подняться. 2 – нагнулись до земли 5 – присели раза два. - Откройте учебник на стр. 136. Что интересного вы увидели в примечании автора к «Ворчалке»? Расскажите. - Послушайте, как нужно читать эту «Ворчалку». (Чтение учителя) - Прочитайте стихотворение с недовольной интонацией про себя. - Кто хочет прочитать «Ворчалку» Винни-пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? -Оцените выразительность чтения. - Проанализируте чтение. - Прочитайте первый вопрос. Поработайте в парах и ответьте на него. 1. Как ты думаешь, почему Винни придумал такое название для своей песенки? (Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.) - Прочитайте второй вопрос. 2. Можно ли её назвать «надоелка», «тарахтелка»? (Да, можно) - Прочитайте третий вопрос. 3. Какую интонацию ты выберешь? (Восклицательная, недоавольная) - На стр. 137 прочитайте примечание автора к «Дорожной Шумелке». - Послушайте, как нужно читать «Дорожную Шумелку». (Чтение учителя) - Прочитайте стихотворение с печальной интонацией про себя. - Кто хочет прочитать «Дорожную Шумелку» Винни-пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? - Оцените выразительность чтения. - Проанализируй свое чтение. -Прочитайте первый вопрос под стихотворением. 1. Найдите необычные слова. Зачем они даны? (Тирлим-бом-бом. Эти слова, передают читателю грустное настроение героев) Прочитайте второй вопрос. 2. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев) - Послушайте, как нужно читать «Песенку первую». (Чтение учителя) - Прочитайте стихотворение с задумчивой интонацией про себя. - Кто хочет прочитать «Первую песенку» Винни-Пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? - Оцените выразительность чтения. - Проанализируйте чтение. - Послушайте, как нужно читать «Вторую песенку». (Чтение учителя) - Прочитайте стихотворение с радостной интонацией про себя. - Кто хочет прочитать «Вторую песенку» Винни-Пуха на отметку, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса? - Оцените выразительность чтения. - Проанализируйте чтение. Прочитайте первый вопрос под стихотворениями. 1. Сравните первую и вторую песенки. (В «Песенке первой» Вини-Пух пытался сочинить песенку, поэтому была задумчивая интонация, в «Песенке второй», они Пяточок и Вини-Пух радовались, тому, что идут в гости.) Прочитайте второй вопрос. 2. Какой секрет знали Вини-Пух и Пяточек? (Они шли в гости к Кролику) Принесите дневники, я поставлю вам отметки за выразительное чтение стихотворений. | Читать выразительно Проводить коллективный анализ. Выполнять двигательные упражнения. Проводить коллективный анализ. Отвечать на вопросы Проводить самоанализ. Участвовать в учебном диалоге Проводить самоанализ. Участвовать в учебном диалоге Читать выразительно Проводить самоанализ. Участвовать в учебном диалоге | П: анализируют текст с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера Р: планируют свое действие в соответ. с задачей К: контролируют действия партнера П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение К: контролируют действия партнера П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение К: контролируют действия партнера П: строят речевое высказывание П: строят рассуждение П: строят речевое высказывание |
5. | Домашнее задание Словес.: объяснение домашнего задания | 13:17– 13:20 | -Откройте дневники и запишите домашнее задание. С. 139-144 выразительное чтение, ответы на вопросы. | Записывать домашнее задание | |
4 | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 13:10 -14:20 | А. Предметная -Какие цели были поставлены на урок? 1. Познакомится с произведениями русских писателей о весне; 2. Формировать навык чтения текста и стихотворения: выразительно, передавая настроение с помощью интонаций; 3. Научиться находить в стихотворении слова, которые помогают представить героя; 4. Сравнить стихотворения. -Встаньте те, кто считает, что достиг поставленных целей. В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? - Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их. | Делать нравственный выбор Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения "Песенки Винни-Пуха"
Урок проводится во 2 классе по УМК "Школа 2100" (учебник "Маленькая дверь в большой мир", авторы Р.Н.Бунее, Е.В.Бунеева) по окончании работы с отрывком из сказки А.Милна "Винни-Пух и все-все-все..."...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...
Конспект урока "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Предметные:·...
Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...
Конспект к уроку литературного чтения " Песенки Винни-Пуха"
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс....
Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...