Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Джалаева Любовь Колтуновна

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи разными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

Прием

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

I. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент – 1 мин.

Корзи-на

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

-Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.

Находили периметр, площадь прямоугольника.

В строительстве, в огороде и т.д.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оценочное суждение

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 8-9 мин.

Морфо-логический ящик

1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2)

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 3,4)

3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см

Запись на доске.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачу на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Фронтальный опрос

Участие в дискуссии, ответы на вопросы

Участие в мозговом штурме

III. Выявление причины  затруднения  - 2-3 мин.

Генера-торы -крити-ки

4. Задача на нахождение площади. (Слайд 5)

- Предположите, чем будем заниматься на уроке.

- Правильно. Сегодня мы будем находить площадь прямоугольника.

- Проблема: как  найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Подсчитывают квадратные сантиметры и называют площадь прямоугольника.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Оценочное суждение

Рефлексия деятельности

IV.  Построение проекта выхода из затруднения - 10-11 мин. (Физкультминутка для глаз)

Мозго-вой штурм

- Что же нужно сделать?

- Чтобы узнать площадь прямоугольника, надо знать длину и ширину.

(Слайд 6)

Работа в группах.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:  S=a•b

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике.

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Исследовательская деятельность

V. Реализация построенного проекта - 4-5 мин.

Решение:

1) 6:2=3(см) ширина.

2) S = 6х3 = 18 см2.

Ответ: S=18 см2.

(Слайд 7)

(Слайд 8, 9, 10, 11)

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Самопроверка

по образцу

Создание схемы - презентация продукта деятельности

Самоконтроль

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - 4-5 мин. (Физкультминутка)

Решение задачи со слайда 8, сделав чертеж и необходимые расчеты.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка в парах.

Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?

(Слайд 12)

                    4 см

?, в 2 раза больше

Решение:

  1.  4х2=8(см) длина
  2.  8х4= 32(см2)

Ответ: S=32 см2

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

а = S : b  

b = S : а

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельная работа

Взаимопроверка в парах

Самооценка действий по достижению планируемых результатов.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 4-5 мин

Работа по тетради на печатной основе.

С. 52, № 142

Самопроверка.

Индивидуальная работа по карточкам – слабым уч-ся.

Для сильных учащихся:

с.59, №161.

Самостоятельное решение в тетради.

Индивидуальная работа по карточкам

Самостоятельное решение задачи в тетради.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Самопроверка.

Коррекция допущенных ошибок.

Оценочное суждение

Самопроверка.

Оценочное суждение

VIII. Включение в систему знаний и повторение - 4-5 мин.

Устный счёт. (Слайд 13,14)

Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7.

Работают по индивидуальным карточкам.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

Самооценка результатов решения учебно-практических задач

IX. Рефлексия деятельности - 2-3 мин. Домашнее задание.

Райтинг

- Чем понравился урок?

- Что вызвало затруднение?

- Над чем ещё придется поработать на следующих уроках?

Домашнее задание: начертите квадрат и прямоугольник площадью 4см2.

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: рефлексия.

Оценка и самооценка работы учащихся  на уроке.

Рефлексия деятельности

                               

                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

               Карточка для самостоятельной работы

  1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

Вычисли площадь.

  1. Заполни пропуски:

    50 см = ___ дм                       2 дм 4 см = ____см

   12 см = ___дм___см              30 дм = ___ м

  1. Вычисли:

5 см 3 мм + 6 см 5 мм =

2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

           

 Фамилия ученика ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...

Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...

Технологическая карта урока математики «Текстовые задачи», 1 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Решение текстовых задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь ос...

Технологическая карта урока математики «Умножение на 0» (УМК «Школа России», 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с правилом умножения и деления на нульЗадачи урокаДидактические:познакомить с умножением и делением на 0.учить применять прав...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....