Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
Прием | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
I. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент – 1 мин. | ||||
Корзи-на | - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр? -Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику. | Находили периметр, площадь прямоугольника. В строительстве, в огороде и т.д. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Оценочное суждение |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 8-9 мин. | ||||
Морфо-логический ящик | 1.Какие фигуры изображены на доске? (Слайд 2) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Слайды 3,4) 3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см Запись на доске. | Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачу на нахождение периметра. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | Фронтальный опрос Участие в дискуссии, ответы на вопросы Участие в мозговом штурме |
III. Выявление причины затруднения - 2-3 мин. | ||||
Генера-торы -крити-ки | 4. Задача на нахождение площади. (Слайд 5) - Предположите, чем будем заниматься на уроке. - Правильно. Сегодня мы будем находить площадь прямоугольника. - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? | Подсчитывают квадратные сантиметры и называют площадь прямоугольника. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. | Оценочное суждение Рефлексия деятельности |
IV. Построение проекта выхода из затруднения - 10-11 мин. (Физкультминутка для глаз) | ||||
Мозго-вой штурм | - Что же нужно сделать? - Чтобы узнать площадь прямоугольника, надо знать длину и ширину. (Слайд 6) | Работа в группах. Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S=a•b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике. | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. | Исследовательская деятельность |
V. Реализация построенного проекта - 4-5 мин. | ||||
Решение: 1) 6:2=3(см) ширина. 2) S = 6х3 = 18 см2. Ответ: S=18 см2. (Слайд 7) (Слайд 8, 9, 10, 11) | Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону на слайде. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Самопроверка по образцу Создание схемы - презентация продукта деятельности Самоконтроль | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - 4-5 мин. (Физкультминутка) | ||||
Решение задачи со слайда 8, сделав чертеж и необходимые расчеты. Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах. Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине? (Слайд 12) | 4 см ?, в 2 раза больше Решение:
Ответ: S=32 см2 Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. а = S : b b = S : а | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Самостоятельная работа Взаимопроверка в парах Самооценка действий по достижению планируемых результатов. | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 4-5 мин | ||||
Работа по тетради на печатной основе. С. 52, № 142 Самопроверка. Индивидуальная работа по карточкам – слабым уч-ся. Для сильных учащихся: с.59, №161. | Самостоятельное решение в тетради. Индивидуальная работа по карточкам Самостоятельное решение задачи в тетради. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. | Самопроверка. Коррекция допущенных ошибок. Оценочное суждение Самопроверка. Оценочное суждение | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение - 4-5 мин. | ||||
Устный счёт. (Слайд 13,14) | Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Работают по индивидуальным карточкам. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. | Самооценка результатов решения учебно-практических задач | |
IX. Рефлексия деятельности - 2-3 мин. Домашнее задание. | ||||
Райтинг | - Чем понравился урок? - Что вызвало затруднение? - Над чем ещё придется поработать на следующих уроках? Домашнее задание: начертите квадрат и прямоугольник площадью 4см2. | Сами оценивают себя. Выставление оценок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: рефлексия. | Оценка и самооценка работы учащихся на уроке. Рефлексия деятельности |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Карточка для самостоятельной работы
- Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.
Вычисли площадь.
- Заполни пропуски:
50 см = ___ дм 2 дм 4 см = ____см
12 см = ___дм___см 30 дм = ___ м
- Вычисли:
5 см 3 мм + 6 см 5 мм =
2 дм 5 см + 6 дм 6 см =
Фамилия ученика ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)...
Технологическая карта урока математики тема "Сантиметр" 1 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Сантиметр"...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...
Технологическая карта урока математики "Квадратный дециметр", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для изучения новой единицы измерения площа...
Технологическая карта урока математики «Текстовые задачи», 1 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Решение текстовых задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь ос...
Технологическая карта урока математики «Умножение на 0» (УМК «Школа России», 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с правилом умножения и деления на нульЗадачи урокаДидактические:познакомить с умножением и делением на 0.учить применять прав...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....