конспект урока с презентацией "Дорожные знаки"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
конспект урока с презентацией "Дорожные знаки" по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy.pptx | 1.39 МБ |
otkrytyy_ne_udalyat.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лицо находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы пешеход
Любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы дорога
Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов тротуар
Участок, проезжей части, обозначенной дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу Пешеходный переход
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? 14
Дорожные знаки
Подумай! А какие знаки вы знаете?
Знак "Въезд запрещен":
Знак "Пешеходный переход":
Знак "Место остановки автобуса»
Знак "Скользкая дорога"
Знак "Пункт медицинской помощи":
Предварительный просмотр:
- Орг. Момент
- Ребята, сегодня наш урок – урок изучения нового материала, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому сейчас давайте пожелаем друг другу успехов.
(рассказывает девочка)
Чтоб по улице шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умножения,
Помнить правила движения.
2. Актуализация знаний
- На прошлом уроке мы вспомнили правила движения, которые нужно выполнять ежедневно.
Слайды
- Дайте определение отдельных терминов.
1. Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством – (водитель)
2. Лицо находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы - (пешеход)
3. Любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы – (дорога)
4. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов- (тротуар)
5. Участок, проезжей части, обозначенной дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу – (Пешеходный переход)
6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (14)
- Что ж неплохо правила знаете, но только знать их недостаточно.
2. Изучение нового материала
- Сегодня, как вы уже догадались, на уроке у нас есть помощники это юный инспектор дорожного движения, и светофор. Давайте послушаем их.
Светофор : в давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные на пожар.
Юный инспектор: чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения- законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны виде простых рисунков, чтобы их можно было различить из далека и чтобы они были понятны гражданину любой страны. Слайды
- Ребята, вы уже догадались какая тема сегодняшнего урока?
Слайд дорожные знаки.
- А как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? ( чтобы знать что ждет нас впереди, для регулирования движения машин и пешеходов) - Давайте подумаем чем мы будем заниматься на уроке, поставим цели. (на доске)
1. Научиться различать дорожные знаки
2. Узнать на какие группы делятся?
3. Для кого предназначены дорожные знаки?
- Кто же должен знать дорожные знаки? (ответы детей)
Инспектор: да, знания необходимы не только водителю и пешеходу. Они сделаны виде простых рисунков и их можно увидеть из далека и можно понять человеку любой национальности.
На слайде много знаков
- А какие дорожные знаки вы знаете? ( пешеходный пешеход, осторожно дети)
- Чем похожи? (нарисован какой то рис)
- Чем отличаются? ( по форме: квадратные, треугольные, прямоугольные; по цвету: красные и синие).
Светофор: да, дорожные знаки делятся на несколько групп.
- Откроем учебник на стр. 14 рассмотрим их назначение и внешний вид.
1 группа какая их отличительная особенность? Прочитайте.
2 группа. Какова их особенность? Круглые красный свет. Прочитайте.
3 группа. Голубой фон и стрелки. Прочитайте.
4 группа знаки особых предписаний (квадратные голубой фон). Прочитайте.
5 группа знаки сервиса ( подсказывают). Читаем.
-Проверим как вы запомнили? назовите знаки о которых рассказывают стихи. – К какой группе относятся? На доску
Знак "Въезд запрещен": запрещающий
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход": знак особых предписаний
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход знак особых предписаний
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Скользкая дорога": предупреждающий
Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Знак "Пункт медицинской помощи": знак сервиса
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
- Ребята, кому помогают дорожные знаки?
Светофор:
Пешеход решил дорогу
Безопасно перейти?
В этом я тебе подмога!
Поспеши меня найти?
- Какой знак помогает пешеходу перейти дорогу?(пешеходный переход)
- Какие еще знаки необходимы пешеходу? (подземный надземный для велосипедов)
- Физкультминутка
Если свет зажжется красный- значит двигаться опасною (стоят)
Если свет зажжется желтый- погоди ( хлопают)
А зеленый свет – иди (маршируют)
- Продолжение работы по теме
- А теперь давайте проверим как вы запомнили знаки. Открываем ТПО с.9. №1. Работу будем выполнять по вариантам. (5 вариантов). Помощники помогут мне проверить.
- №2 .Работаем в группах. Перед вами карандаши и знаки. Раскрасьте знаки и определите к какой к группе они относятся. (один у доски)
-№3 работаем в парах. Помогите мудрой черепахе здать мини – зкзамен. Кто закончил руки вверх.
5. Итог урока.
- Давайте вспомним какие задачи мы перед собой поставили в начале урока?
- Что мы узнали? ( что знаки делятся на группы)
- для кого нужны дорожные знаки? (водителю и пешеходу)
6. Домашнее задание
С.14-17 (ответить на вопросы)
7. Оценивание (помощники помогают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока.Тема "Мягкий знак после шипящих".
Дается конспект урока. Мягкий знак после щипящих в разных частях речи....
Конспект урока "Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова".
Урок русского языка 4 класс...
Конспект урока "Разделительный мягкий знак"
Конспект урока "Разделительный мягкий знак"...
Конспект урока "Разделительный мягкий знак"
Конспект урока...
Конспект урока по математике "Знаки плюс, минус, равно"
Конспект предназначен для 1 класса. УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"...
Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий"
УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс...