Конспект урока по математике "Знаки плюс, минус, равно"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект предназначен для 1 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx | 496.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №55»
Города Рязани
Урок по математике в 1 классе по теме :
Знаки +, -, =.
Разработан учителем начальных классов :
Кондрашовой А. Г.
2013 год
Урок математики в 1 классе по программе « Школа России» М. И. Моро.
Тема урока: Знаки +, -, =.
Цель:
Познакомить с названиями и значением знаков +, -, =.
Планируемые результаты:
Способствовать формированию умений у учащихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Способствовать формированию у учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания, умение работать в паре и оценивать товарища.
Демонстрационный материал:
- Конверт с геометрическими фигурами на каждого ученика.
- Лист бумаги с заданиями на каждого ученика.
- Образцы для проверки заданий.
Ход урока
- Самоопределение к учебной деятельности.
1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через создание доброжелательной атмосферы в классе.
2.Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
3.Организация деятельности учащихся по установки тематических рамок («могу»).
4. Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
Организация учебного процесса на этапе 1
- Как ваше настроение?
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку “5”!
- Начнем урок с логической разминки.
-Кто из вас знает, что такое ребусы?
(Ребусы – это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками).
-Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила.
ПО2Л (подвал)
СЗЖ (стриж)
3О (трио)
- Я вижу, что все готовы к работе. Все обязательно получится. А наш урок будет интересным!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
Цель:
1.Организовать актуализацию изученного для построения нового знания.
2.Зафиксировать актуализированные способы в речи.
Организация работы на этапе 2.
- Устный счет.
-Приготовьтесь считать.
-Сосчитайте :
- От 1 до 10 и обратно по цепочке;
- От 3 до 5, от 4 до 8;
- От 7 до 2 , от 9 до 5;
- От 1 до 10 обратно через один.
- Практическая работа.
-Положите 2 треугольника.
-Сколько кругов нужно положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников? (1)
-Положите квадратов на один больше , чем треугольников.
-Сколько квадратов положите? (3)
-Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур лежит на столе? (2)
- К кругу подложили квадрат. Какими словами можно заменить слово «подложили»? (Прибавили, добавили).
-Чтобы записать выражение «к одному кругу прибавили один квадрат», можно использовать цифры 1 и 1 и знак, который заменяет слова «прибавить», «добавить».
-Какой это знак? (Не знаем).
Проблема!
- Выявление места и причины затруднения.
Цель:
- Организовать восстановление выполненных операций.
- Организовать фиксацию шага, где возникло затруднение.
- Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.
Организация учебного процесса на этапе 3
-Так в чем затруднение?
(Мы не знаем знак, которым можно заменить слова «прибавить», «добавить»).
-Что будем делать дальше?
(Нужно придумать знак, которым мы сможем заменить слова «прибавить», «добавить»)
-Какова цель нашего урока?
(Познакомиться с названиями и значением знаков +, -, =)
- Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
1.Организовать построение проекта выхода из затруднения.
2.Сформулировать шаги, необходимые для реализации поставленной цели.
Организация учебного процесса на этапе 4.
-Попробуйте выполнить еще одно задание.
У пенёчка 2 грибочка,
И под ёлкой 5
Сколько будет всех грибочков
Надо сосчитать?
-Кто знает как можно сосчитать?
(Нужно прибавить грибочки у пенечка и под елочкой).
-Посмотрите, этот знак называется «плюс». Можно записать 2+5.
-Плюс – добрый знак. Он всем дает, прибавляет и становится больше.
-А теперь от 2 красных фигур уберите 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (1)
-Слово «убрали» тоже можно заменить знаком. Он называется «минус».
-Это можно записать 2-1
-Минус – злой знак. Он у всех отбирает, отнимает и становится меньше.
-Чтобы записать слово «получится», используют знак «равно».
2-1=1
- Реализация построенного проекта.
Цель:
1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2.Организовать фиксацию нового способа речи.
3.Организовать уточнение общего характера новых знаков.
Организация учебного процесса на этапе 5
-Вернемся уже к поставленной проблеме, откроем учебник на странице 29 и прочитаем учебную задачу.
(Будем учиться выполнять записи при помощи знаков).
-Рассмотрите рисунок с ежиками. Прочитайте вопросы к этим рисункам и ответы на них.
-Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «плюс»?
(Прибежал)
-Рассмотри рисунки с зайцами. Прочитайте вопросы к этим рисункам и ответы на них.
-Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «минус»?
(Убежали)
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
- Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:
1.Организовать усвоение учащимися данной темы с их проговариванием во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6
- Сейчас опираясь на новые знания выполним задания в рабочей тетради.
-Откройте тетрадь на с. 10. Посмотрите на клеточки. Какой знак написан?
(Плюс)
-В середине клеточки ставим горизонтальную черточку. Какой знак получится?
(Минус)
-Как из знака «минус» получить знак «плюс»?
(Поставить в середине горизонтальной черточки вертикальную)
-Обведите знаки «плюс» и продолжите писать до конца строки.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1.Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий.
2.По результатам выполненной работы организовать рефлексию.
Организация учебного процесса на этапе 7
-У вас на столах лежат карточки с заданиями. Составьте числовую запись к каждому стихотворению.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(2+1=3)
Три яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежика в тарелке.
(3-1=2)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(1+2=3)
-Проверим свои записи.
- Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения.
Организация учебного процесса на этапе 8
Работа по учебнику.
-Рассмотрите на с. 29 рисунки с белочками. Прочитайте вопросы. С помощью этих вопросов составьте рассказ по картинкам.
-Посмотрите на схему на полях. Что обозначают синие круги?
(Сколько белочек было)
-Что обозначают красные круги?
(Сколько белочек прибежало)
-Сколько белочек стало?
(3)
-Дополни числовую запись и прочитай ее.
(2+1=3. Два плюс один равно трем)
-Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена?
(Клена)
-Как обозначили лист, который упал?
(Зачеркнули 1 круг)
9.Рефлексия учебной деятельности.
Цель:
1.Организовать рефлексию нового содержания.
2.Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
3.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Организация учебного процесса на этапе 9
-Какое открытие сделали на уроке?
(Слова «прибавить», «добавить», «убрать», «получится» можно заменить знаками +, -, =)
-Как оцените работу всех детей на уроке?
(Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно)
-А можете оценить свою работу? Перед вами лежат смайлики с эмоциями.
1. Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то показываете улыбочку.
2. Если были ошибки или что – то не совсем поняли, покажите обычное выражение.
-Я очень рада за вас, вы все очень хорошо работали, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки плюс, минус, равно.
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". Постановка проблемы в начале урока перед детьми и пути ее решения. На уроке применяются элементы развивающего обучения....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.
Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств....
Урок математики в 1 классе на тему "Знаки плюс, минус, равно"
Целью настоящего урока является знакомство учащихся со знаками плюс, минус, равно....
Знаки плюс, минус, равно .
Материал формирует умения пользоваться знаками "+". "-", "=",развивает навыки чтения равенств разными способами....
План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2".
Урок математики организован в первом классе для закрепления материала по разделу "Сложение и вычитание в пределах 10"....
УМК «Школа России» урок математики в 1 классе. Тема: «Знаки «плюс», «минус», «равно».
Дети учатся выполнять устно сложение чисел от одного до трёх, распознавать геометрические фигуры круг и квадрат, понимать смысл таких арифметических действий как "сложение" и "вычитание...