Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_prepinaniya_v_kontse_predlozheniya_konspekt_uroka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Время | Ход урока | Деятельность учащихся | УУД |
2. | Актуализация учебных знаний. Практический: устные упражнения. Словесный: диалог. | 5 мин. | - Прочитай записанные ряды слов. 1. На верхушке ели ……. 2. На птица сидела ветке. 3. Наступила зима. - Найдите предложение. Почему слова в первом ряду не является предложением? (Не выражает законченную мысль). Второй? (Слова не связаны между собой по смыслу). Докажите, что группа слов в 3 ряду – это предложение. - Давайте вспомним, что же такое предложение? (Определение дано на слайде). (Предложение – это слово, или группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль). | Развивать память, речь. Строить объяснение в устной форме. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение. Познавательные: строить объяснения в устной форме. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный: беседа. | 3 мин. | - Посмотрите на слайд. Мама, во сколько ты придешь домой! Какая красота. Я видел вчера, как гуси улетают в тёплые края? - Правильно ли Незнайка написал предложения? В чем его ошибка? Кто может сформулировать тему урока? Чему мы должны научиться, чтобы не допускать таких ошибок, как Незнайка? | Развивать внимание, мышление. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с задачей. |
4. | Решение учебной задачи. Словесный: устные упражнения. Словесный: ответы на вопросы. Словесный: беседа. Словесный: устные упражнения.
Словесный: устные упражнения.
Словесный: беседа. | 20 мин. | На доске записаны слова: Воробей, обедал, где. В, хорошо, лесу, как, весной. Щебечут, в, птицы, саду. - Составьте из данных слов предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак. - Прочитайте предложение, с помощью которого мы просто о чем-то рассказываем, сообщаем, повествуем. Какой знак препинания вы поставили в конце данного предложения? (Точку). - Найдите предложение, в котором выражаются эмоции, как например радость, восторг, удивление, гнев и др. Какой знак вы поставили в конце этого предложения? Какие чувства выражает автор в этом предложении?
- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. Какой знак вы поставили? (Вопросительный). - Молодцы! Давайте поставим необходимые знаки препинания в конце данных предложений (на слайде). Аргументируйте свой ответ. Обратите внимание на интонацию, когда будете зачитывать предложение. Какой милый щенок (!) Февральский воздух холоден и сыр (.) Который час (?) Не пора ли ужинать (?) Какая красота (!) В парке было много змей (.) Как хороши, как свежи были розы (!) Горький — великий писатель (.) Где находится почта (?) - Давайте сделаем вывод, опираясь на схему на слайде: Если в предложении __________ ,то в конце предложения мы ставим _________ . - Если в предложении о чём-то сообщается, повествуется, то в конце такого предложения ставится точка. - Если предложение произносится с сильным чувством, в конце такого предложения ставится восклицательный знак. - Если в предложении содержится вопрос, в конце такого предложения ставится вопросительный знак. | Развивать мышление. Употреблять знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения. Употреблять знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце предложения. Развивать паямять. | Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение. Познавательные: строить объяснения в устной форме. Познавательные: строят рассуждение. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение. Познавательные: строить объяснения в устной форме. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. |
Школа № Учитель:
Класс: 2 Студентка: Козлова Екатерина
Дата: Методист:
Конспект урока русского языка
Тема: «Знаки препинания в конце предложения»
Цели деятельности учителя:
1. Сформировать умение правильно употреблять знаки препинания в конце предложения.
Планируемые результаты
- предметные:
1. Сформировать умение правильно употреблять точки, восклицательные, вопросительные знаки в конце предложения;
2. Сформировать умение читать предложения с правильной интонацией;
3. Актуализировать знания учащихся о предложении.
- личностные:
- сформируют интерес к предмету;
- формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
- развивать познавательную активность.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник, тетрадь, проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
конспект урока по русскому языку "Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения с использованием ЭОР"
Конспект составлен с использованием ЭОР, имеются ссылки....
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»
План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....
урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."
урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."...
Конспект урока русского языка 2 класс "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"
Урок во 2 классе...
Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)
Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты: Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...