Проект: "Органы чувств".
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского муниципального района РТ.
Проект: «Органы чувств»
Подготовила
учитель начальных классов
Исаншина Елена Анатольевна
2013-2014 учебный год
Цель: уточнить представления об органах чувств и бережном отношении к ним.
Задачи:
- Развивать познавательные способности;
- Формировать критическое мышление;
- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;
- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
- Составить памятки
Тип проекта:
- информационный;
- групповой;
- краткосрочный.
Планируемый результат: учащийся в группе изготавливают памятки «Берегите зрение!», «Берегите орган слуха!», «Берегите орган осязания!» представляет их классу; затем используют её в повседневной жизни.
Актуальность.
В курсе «Окружающий мир» начальной школы уделяется много времени на изучение темы «Организм человека». В связи с развитием информационных технологий, человеку приходится перерабатывать большой объём информации. Поэтому особое внимание сейчас уделяется здоровому образу жизни. Как показала практика учащиеся испытывают трудность в формировании и практическом применении навыков бережного отношения к своему здоровью, в частности к зрению, органам слуха и обоняния. В последнее время увеличивается число слабовидящих детей. На уроках, посвящённых этой теме, основное внимание приходится уделить выработке практических навыков бережного отношения к органам чувств человека. В процессе изучения данной темы имеются богатые воспитательные возможности, а именно формирование мировоззрения младших школьников, развитие познавательного интереса и использование полученных знаний на практике.
Для достижения данной цели представляется возможным воспользоваться метод проектов.
Я хочу рассказать об использовании проекта при изучении темы «Органы чувств».
Этапы работы над проектом
1. Мотивационный.
На уроке окружающего мира младшие школьники знакомятся с органами чувств по средствам игр: «Чудесный мешочек», «Угадай голос», «Узнай, что это?», «Определи на вкус», «Что приготовила мама?». Обсуждается вопрос: «Почему мы смогли выполнить правильно все задания?» Выясняется, что у нас хорошо работают все органы чувств. Но у всех ли они работают правильно? Почему так происходит? Выясняются причины. Возникает проблема: как сохранить полноценную работу своих органов?
Дети приходят к выводу, что нужно соблюдать правила, решают сделать памятки: «Берегите зрение!», «Берегите орган слуха!», «Берегите орган осязания!»
Выдвигается гипотеза: использование памяток оказывает большое влияние на состояние здоровья человека, эффективность обучения и развитие познавательных способностей учащихся и повышает мотивацию к учебной деятельности.
Конечный результат проекта: памятки: «Берегите зрение!», «Берегите орган слуха!», «Берегите орган осязания!»
II. Планирующий.
Определение направления поиска ответов на поставленные вопросы, разбиение на группы, распределение работы между группами и определение сроков.
План работы:
Для изготовления памяток необходимо ответить на следующие вопросы:
- какую роль играют памятки в жизни человека;
- о каком органе рассказывается;
- самые важные правила;
- какие ещё нужно соблюдать правила;
- как правильно и красиво оформить памятку.
Дети разбиваются на группы и выбирают орган чувств, о котором будут говорить.
III. Операционный (исследовательский)
Далее дети находят, собирают и систематизируют материал, используя учебник окружающего мира для 2 класса, свои наблюдения, свой опыт. Оформляют его в виде памятки. Результаты работы обсуждаются, корректируются. При этом решается, какой материал и в каком объёме целесообразно использовать.
IV. Реализация проекта.
На этом этапе члены каждой группы решают, какую памятку они будут делать. Это может быть памятка, в которой:
- могут быть приведены примеры;
- красочно оформлена.
V. Последний этап – оценочный. Он посвящён презентации. Каждая группа демонстрирует свою памятку. Представитель группы рассказывает о своих замыслах и о правилах работы с ней.
Дети приходят к выводу:
- эти памятки нужны всем и всегда;
- повесить их у себя над рабочим столом и постоянно ими пользоваться;
- некоторые оставить в классном уголке.
Реализуя такой проект, младшие школьники смогут значительно пополнить знания, научиться работать самостоятельно, докладывать результаты своей работы, обсуждать их, отбирать необходимый материал, приобретут опыт межличностного общения и взаимодействия. При этом невозможно переоценить роль учителя в организации работы учеников на каждом этапе. В самом деле, возраст учащихся ещё мал, жизненный опыт ещё беден, поэтому особенно на первых порах они не смогут сформулировать возникших вопросов и проблем, наметить шаги к их разрешению. Большинство предложений пока будет исходить от учителя, мастерство которого будет состоять в том, чтобы сделать это как можно ненавязчиво. В тоже время, организуя и координируя работу как отдельных учеников и групп, так и всего класса, необходимо представить учащимся свободу выбора и действий, право самостоятельно решать спорные вопросы, приходить к единому мнению. Руководство деятельностью детей, вмешательство в их работу и общение должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для учеников, так и для учителя.
Рекомендуемая литература
1. Учебники «Окружающий мир» для 2 класса. Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.
2. Рекомендации к урокам. Окружающий мир. Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.
3. «Азбука права». Разработки занятий в начальной школе. Н.Н.Бобкова –Волгоград: Учитель,2006 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шестое чувство" Классный час
О тактичности...
Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"
Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Учебный проект "Органы чувств"
Расширить познавательную деятельность, необходимую для изучения естественных наук....
Проект "Органы чувств"
Проект "Органы чувств" в 1 классе...
Проект «Органы чувств»
Проект по окружающему миру...