Главные вкладки
Исаншина Елена Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Люблю уроки русского языка
Увлечения: Увлекаюсь чтением книг, вязанием.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Бетьки, Тукаевский район
Место работы: МБОУ "Бетькинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isanshina-elena-anatolevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель".
Л.Н. Толстой
О себе
Эссе на тему «Я – учитель!»
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
А. Дистверг
В Республике Татарстан есть красивое село Билярск. И в этом селе жила маленькая девочка Лена. Она росла весёлым и любознательным ребёнком. В пять лет девочка уже хорошо читала. В доме было много книг. Когда Лене было 6 лет, она решила записаться в библиотеку. Девочка бежала в библиотеку с надеждой, что сегодня прочитает интересную книгу, но, к большому сожалению, тётя-библиотекарь ей сказала: «Ты ещё маленькая, а маленьким детям мы книги не выдаём. Вот когда пойдёшь в школу, тогда и приходи». Лена стояла и смотрела на эту тётю широко раскрытыми и полными слёз глазами. Девочка шла домой, горько плача от обиды и приговаривая: «Когда я вырасту, то я никогда не буду обижать маленьких детей». С этого дня Лена с нетерпением стала ждать, когда же наступит время идти в школу.
И вот наступило 1 сентября 1975 года. Счастливая девочка с букетом цветов и белыми, как снег, бантами поступила в первый класс. Её встретила добрейший души человек - первая учительница - Бурдова Нина Александровна. Она не просто была замечательным педагогом, способным увлечь и повести за собой ученика в удивительный мир знаний, не просто прекрасным человеком: отзывчивым, добрым, мягким, интеллигентным, - она очень любила детей и верила в то, что каждый ребенок, с какими бы трудностями не было сопряжено его воспитание, может стать хорошим человеком.
Вскоре мои родители поменяли место жительства. Я поступила учиться в Бетькинскую среднюю общеобразовательную школу, где меня встретила классный руководитель - Хузина Зульфия Каримовна, учитель русского языка и литературы.
Авторитет учителя в сельской местности очень долго оставался непререкаемым. Мы росли с сознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они ответят. Такой и была наша Зульфия Каримовна.
Ещё хочу вспомнить о своей любимой учительнице Шайхелисламовой Джамиле Касимовне. Я всегда думаю о ней и прихожу к выводу, что это учитель от Бога. Её прекрасные уроки не забыть никогда! Мне повезло: в нашей школе работают настоящие педагоги.
Для меня эти три учителя стали образцом для подражания. Благодаря им я решила твёрдо, что тоже буду учителем.
Закончив 10 классов, я поступила в Нижнекамское педагогическое училище. После его окончания меня потянуло в родное село, в родную школу. Все мы родом из детства. Вот эта детская влюблённость в профессию и привела меня к учительской деятельности. Моя мечта сбылась.
Наступило 1 сентября 1988 года. Я стою на пороге своей школы не как ученица с белыми бантиками, а как Учитель. Я – Первая учительница. И от меня, учителя начальных классов, зависит, как сложится дальнейшая жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками учителей. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом для этих людей на всю жизнь.
В родной школе меня встретили мои же любимые учителя. И вот уже двадцать седьмой год я по-прежнему с трепетом и радостью вхожу в сентябре в свою любимую школу.
Особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил на своем профессиональном пути настоящих наставников. Мне повезло: первым наставником моей трудовой деятельности была воспитатель группы продлённого дня – Сметанина Валентина Ивановна. Это мудрый, добрый человек. Она зажгла во мне огонь, который я несу в своем сердце. На её глазах я профессионально росла, становилась мудрее и талантливее.
Учитель – это профессия или призвание? Конечно, для многих – профессия. Но в себе я уверена: учитель – мое призвание! Это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Поэтому слова великого Л.Н. Толстого наиболее точно отражают то, чем я живу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель».
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя легко и свободно. Школа - мой истинный дом. Ученики - моя семья. Каждый ребенок для меня – лучик, и я стараюсь быть для них ярким солнышком. Меня всегда радует обращение детей, когда они в пылу эмоций зовут меня не по имени и отчеству, а по-детски, дёргая за подол моего платья, называют мамой.
Я – Учитель! Это звучит гордо! Начинаю урок и прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом. Мне кажется, учителю достаточно иметь два качества – большие знания и большое сердце.
Я смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу, всегда идти только вперед. Ребенок - это открытая книга, и только от взрослых людей зависит, что будет написано на ее страницах. Мне бы хотелось, чтобы дети открыли для себя чудесный мир обучения, познали и полюбили его и не потеряли интерес к нему на протяжении всех лет обучения. Я искренне убеждена, что слово, книга и живые человеческие отношения - лучший воспитатель ребенка.
«Уча других, мы учимся сами», - говорил великий римский философ, поэт и государственный деятель Луций Сенека. Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту. У них я учусь быть искренней, удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез. Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной. Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.
Считаю, что сегодня, в 21 веке, учитель должен быть не просто источником информации. Он должен способствовать формированию творческих способностей детей, что в свою очередь способствует развитию творчески мыслящей личности ребенка, способной принимать нестандартные решения и в дальнейшем адаптироваться в жизни.
Почему я выбрала именно начальную школу? У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее – знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе. Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет в том, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».
И вновь 1 сентября. Все, как положено: огромные банты, торжественные гладиолусы и доброе осеннее солнышко. Сквозь пелену волнения – пытливые глаза первоклашек и поддерживающие взгляды моих выпускников. Какая она, наша первая учительница? И ответный немой вопрос: «Какие вы, мои дети?». И снова, как двадцать шесть лет назад, я с теплотой посмотрю в широко раскрытые глаза детей, улыбнусь и с любовью скажу: «Здравствуйте, дети!».
Свое эссе я хочу закончить строками из стихотворения Геннадия Головатого:
Юности безоблачное небо,
золотая звонкая заря.
Наступленье дня, в котором не был,
и в который входишь ты не зря.
Входишь ты - безудержный и щедрый -
Открывать, бороться и любить.
И души сияющие недра -
как источник счастья отворить.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского.
Мой взгляд на мир
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
1. Диплом за активное применение в работе современных информационных технологий», ИД «Первое сентября», 2013г.;
2.Диплом победителя Всероссийского творческого марафона «Путь к знаниям», 2014г.;
3. Благодарственное письмо за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл), 2014г.
4.Почётная грамота от линейного отдела внутренних дел на транспорте г. Набережные Челны за активное участие в конкурсе рисунков "Сотрудник милиции глазами детей" 2010г.
5. Диплом за хорошую учебно-воспитательную работу в начальной школе. 2010г.
Моё портфолио
Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.
Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образова-тельное учреждение, район, город, межре-гиональный, респуб-ликанский, феде-ральный, между-народный уровень) | Вид, тематика, место прове-дения методического меропри-ятия, в рамках которого прово-дилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание мето-дического объединения, пред-метная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Образование одно-коренных слов с помощью суффиксов, 3 класс | Район | Открытый урок в рамках семинара учителей начальных классов, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ» | 09.11.2012 |
2 | Состав чисел в пределах 10. Закрепле-ние, 1 класс | Район | Открытый урок в рамках семинара заместителей дирек-торов по УВР, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ» | 05.02.2013 |
3 | Помоги птицам зимой, 2 класс | Район | Открытое занятие по внеурочной деятельности в рамках семинара учителей начальных классов, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ» | 13.12.2013 |
4 | Д.Н. Мамин–Сибиряк. Приёмыш, 2 класс | Район | Открытый урок в рамках семинара директоров, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ» | 19.02.2014 |
5 | Определение, 3 класс | Республиканский | Открытый урок в рамках коучинга для учителей Школ Превосходства, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ» | 05.04.2014 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образователь-ное учреждение, район, город, зональный, рес-публиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Выпускник курса | Федеральный | Тренинг Intel «Элементы», выпускник курса «Метод проектов» | 17.05.2013 |
2 | Дидактические игры – способ побуждения младших школьников к автоматизации действий | Район | Открытое занятие в рам ках семинара учителей начальных классов, отдел образования, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ» | 13.12.2013 |
3 | Участие | Федеральный | Итоговая оценка выпускников начальной школы: русский язык (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итого-вый контроль в начальной школе»)», вебинар, г.Москва, издательство «Просве-щение» | 06.10.2014 |
Методические публикации
| № | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образова-тельное учреждение, муниципальный, рес-публиканский, феде-ральный, междуна-родный уровень) | Где напечатана (наимено-вание научно-методи-ческого издания, учрежде-ния, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания | ||||
| 1 | Образование одноко-ренных слов с помощью суффиксов, урок, 5 стр. | Федеральный | Электронный журнал «По-мощник современному учи-телю»; htt://www.pomochnik-vsem.ru/ ЭЛ№ФС 77 – 47496 | 2013 | ||||
| 2 | Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования, доклад, 3стр. | Федеральный | Электронное СМИ Пед-совет/Pedsovet.org № 3465712 Адрес http://sert.alltdu.ru за №42476 | 2014 | ||||
| 3 | Водоём и его оби-татели, урок, 5 стр. | Федеральный | Сайт для учителей http://kopilkauroka.ru/ nachalniyeKlassi/urok/117461
| 2014 | ||||
| 4 | Килограмм, грамм, урок, 4 стр. | Всероссийский | На сайте Академии ра-звития творчества. «АРТ-талант» Серия ИН – 75369-148575 Диплом победителя | 2014 | ||||
Вид, название мероприятия | Уровень (образова-тельное учреж-дение, район, город, республи-канский, феде-ральный, между-народный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) | |||||
Фестиваль дет-ской, юноше-ской и молодёж-ной прессы «Золотое перо» в номинации «Лучшая пу-бликация на русском языке» | Район | 1 место | 06.05.2010 | Грамота | |||||
Математический конкурс-игра «Кенгуру» | Международный | Участие | 24.05.2011 | Сертификаты | |||||
Конкурс «Рус-ский медвежо-нок – языкозна-ние для всех» | Международный | Участие | 12.11.2010 13.11.2011 13.11.2012 14.11.2013 | Сертификаты | |||||
Конкурс детско-го рисунка «А. С.Пушкин гла-зами детей» | Международный | Участие | 28.09.2011 | Дипломы | |||||
Марафон «Лю-бимые книги. Сказки К.И. Чу-ковского» | Всероссийский | 1 место | 07.10.2013 | Диплом | |||||
Дистанционный конкурс «С математикой по жизни», | Всероссийский | 1 место | 08.03.2013 | Дипломы
| |||||
Конкурс красо-ты и талантов «Мини-мисс-Татарстан-2013» | Район | победитель | 12.03.2013 | Грамота | |||||
Выставка дет-ского технического творчества «Дети. Техника. Творчество» | Район
| 3 место | 08.04.2014 | Грамота | |||||
Олимпиада по предмету «Литературное чтение» | Всероссийский | Участие | 21.04.2014 | Сертификат | |||||
Олимпиада по предмету «Русский язык» | Всероссийский | Участие | 23.04.2014 | Сертификат | |||||
Дистанционный турнир учащихся 1-3 классов по русскому языку и математике | Международный | Лауреат | 16.05.2014 | Диплом | |||||
Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфо-урок» | Международный | 2 место | 23.10.2014 | Диплом |
Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятель-ности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название
| Дата проведе-ния меропри-ятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Спортивное мероприятие | Кросс Татарстана | 03.10.2011 25.09.2012 14.09.2013 06.09. 2014 | Образовательное учреждение | 1-3 места |
Спортивное мероприятие | Лыжня Татарстана | 27.02.2011 13.02.2012 25.02.2013 22.02.2014 | Образовательное учреждение | 1-3 места |
Кружок | Волшебная страна | 2012-2013 2013-2014 | Образовательное учреждение | 1 место |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты