Исаншина Елена Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Новая школа - новое поколение!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Люблю уроки русского языка

Увлечения: Увлекаюсь чтением книг, вязанием.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Бетьки, Тукаевский район

Место работы: МБОУ "Бетькинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/isanshina-elena-anatolevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский

 

 

     "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель".

Л.Н. Толстой

О себе

Эссе на тему «Я – учитель!»

 

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

                                         А. Дистверг

      В Республике Татарстан есть красивое село Билярск. И в этом селе жила маленькая девочка Лена. Она росла весёлым  и любознательным ребёнком. В пять лет девочка уже хорошо читала.  В доме  было много книг. Когда Лене было 6 лет,  она решила записаться в библиотеку. Девочка бежала в библиотеку с надеждой, что сегодня  прочитает интересную книгу,  но, к большому сожалению, тётя-библиотекарь  ей сказала:  «Ты ещё маленькая, а маленьким детям мы книги не выдаём. Вот когда пойдёшь в школу, тогда и приходи». Лена стояла и смотрела на эту тётю  широко раскрытыми и полными  слёз глазами. Девочка шла домой,  горько плача от обиды и приговаривая: «Когда я вырасту, то я никогда не буду обижать маленьких детей».  С этого дня  Лена с нетерпением стала ждать, когда же наступит время идти в школу.

     И вот наступило 1 сентября 1975 года. Счастливая девочка с букетом цветов и белыми, как снег, бантами поступила в первый класс. Её встретила добрейший души человек - первая учительница - Бурдова Нина Александровна. Она не просто была замечательным педагогом, способным увлечь и повести за собой ученика в удивительный мир знаний, не просто прекрасным человеком: отзывчивым,  добрым, мягким, интеллигентным, - она очень любила детей и верила в то, что каждый ребенок, с какими бы трудностями не было сопряжено его воспитание, может стать хорошим человеком.

    Вскоре мои родители поменяли место жительства. Я поступила учиться в Бетькинскую среднюю общеобразовательную школу, где меня встретила классный руководитель - Хузина Зульфия Каримовна,  учитель русского языка и литературы.

     Авторитет учителя в сельской местности очень долго оставался непререкаемым.  Мы росли с сознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они ответят. Такой и была наша Зульфия Каримовна.

   Ещё хочу вспомнить о своей любимой учительнице  Шайхелисламовой Джамиле Касимовне. Я всегда думаю о ней и прихожу к выводу, что это учитель от Бога. Её прекрасные уроки не забыть  никогда!  Мне повезло: в нашей школе работают настоящие педагоги.

   Для меня эти три учителя стали образцом для подражания.  Благодаря  им  я решила твёрдо, что тоже буду  учителем.

     Закончив 10 классов, я поступила в Нижнекамское педагогическое училище. После его окончания меня потянуло в родное село, в родную школу. Все мы родом из детства. Вот эта детская влюблённость в профессию и привела меня к учительской деятельности. Моя мечта сбылась.

     Наступило 1 сентября 1988 года. Я стою на пороге своей школы не как ученица с белыми бантиками, а как Учитель. Я – Первая учительница. И от меня, учителя начальных классов, зависит, как сложится дальнейшая жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками учителей. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом для этих людей  на всю жизнь.

      В родной школе  меня встретили мои же любимые учителя. И вот уже двадцать седьмой год я по-прежнему с трепетом и радостью вхожу в сентябре в свою любимую школу.

Особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил на своем профессиональном пути настоящих наставников.  Мне повезло: первым наставником моей трудовой деятельности была  воспитатель группы продлённого дня – Сметанина Валентина Ивановна. Это мудрый, добрый человек.  Она зажгла во мне огонь, который я несу в своем сердце. На её глазах я профессионально росла, становилась мудрее и талантливее.

     Учитель – это профессия или призвание? Конечно, для многих – профессия. Но в себе я уверена: учитель – мое призвание! Это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем.  Поэтому слова великого Л.Н. Толстого наиболее точно отражают то, чем я живу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель».

    Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя легко и свободно. Школа - мой истинный дом.  Ученики - моя семья. Каждый ребенок для меня – лучик, и я стараюсь быть для них ярким солнышком. Меня всегда радует обращение детей, когда они в пылу эмоций зовут меня не по имени и отчеству, а по-детски, дёргая за подол моего  платья, называют мамой.

Я – Учитель! Это звучит гордо! Начинаю урок и прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом.  Мне кажется, учителю достаточно иметь два качества – большие знания и большое сердце.

      Я смотрю в глаза своих учеников и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей премудрости наук, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – учу учиться, самостоятельно видеть проблемы, искать пути их решения, опираться на знания и верить в победу, всегда идти только вперед. Ребенок - это открытая книга, и только от взрослых людей зависит, что будет написано на ее страницах. Мне бы хотелось, чтобы дети открыли для себя чудесный мир обучения, познали и полюбили его и не потеряли интерес к нему на протяжении всех лет обучения. Я искренне убеждена, что слово, книга и живые человеческие отношения - лучший воспитатель ребенка.

     «Уча других, мы учимся сами», - говорил великий римский философ, поэт и государственный деятель Луций Сенека. Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту. У них я учусь быть искренней, удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез. Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной. Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни  поддерживать.

Считаю, что сегодня, в 21 веке, учитель должен быть не просто источником информации. Он должен способствовать формированию творческих способностей детей, что в свою очередь способствует развитию творчески мыслящей личности ребенка, способной принимать нестандартные решения и в дальнейшем  адаптироваться в жизни.

     Почему я выбрала именно начальную школу? У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее – знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе. Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет в том, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней  и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

     И вновь 1 сентября. Все, как положено: огромные банты, торжественные гладиолусы и доброе осеннее солнышко. Сквозь пелену волнения – пытливые глаза первоклашек и поддерживающие взгляды моих выпускников. Какая она, наша первая учительница? И ответный немой вопрос: «Какие вы, мои дети?». И снова, как   двадцать шесть лет назад, я с теплотой посмотрю в широко раскрытые глаза детей, улыбнусь и с любовью скажу: «Здравствуйте, дети!».

 

   Свое  эссе я хочу закончить строками из стихотворения Геннадия Головатого:

 

Юности безоблачное небо,                                                   

золотая звонкая заря.                              

Наступленье дня, в котором не был,

и в который входишь ты не зря.

 

Входишь ты - безудержный и щедрый -

Открывать, бороться и любить.

И души сияющие недра -

как источник счастья отворить.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили"Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского.

 


 

Мой взгляд на мир

   Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
   Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 
 

Мои достижения

1. Диплом за активное применение в работе современных информационных технологий», ИД «Первое сентября», 2013г.;

2.Диплом победителя Всероссийского творческого марафона «Путь к знаниям», 2014г.;

3. Благодарственное письмо за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл), 2014г.

4.Почётная грамота от линейного отдела внутренних дел на транспорте г.   Набережные Челны за активное участие в конкурсе рисунков "Сотрудник милиции глазами детей" 2010г.

5. Диплом за хорошую учебно-воспитательную работу в начальной школе. 2010г.

Моё портфолио

    

                       

 

   Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот задача учителя. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь.

 

Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

 Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образова-тельное учреждение, район, город, межре-гиональный, респуб-ликанский, феде-ральный, между-народный уровень)

Вид, тематика, место прове-дения методического меропри-ятия, в рамках которого прово-дилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание мето-дического объединения, пред-метная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Образование одно-коренных слов с помощью суффиксов, 3 класс

Район

Открытый урок в рамках семинара учителей начальных классов, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ»

09.11.2012

2

Состав чисел в пределах 10. Закрепле-ние, 1 класс

Район

Открытый урок в рамках семинара заместителей дирек-торов по УВР, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ»

05.02.2013

3

Помоги птицам  зимой, 2 класс

Район

Открытое занятие по внеурочной деятельности в рамках семинара учителей начальных классов, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ»

13.12.2013

4

Д.Н. Мамин–Сибиряк. Приёмыш, 2 класс

Район

Открытый урок в рамках семинара директоров, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ»

19.02.2014

5

Определение, 3 класс

Республиканский

Открытый урок в рамках коучинга для учителей Школ Превосходства, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ»

05.04.2014

 Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образователь-ное учреждение, район, город, зональный, рес-публиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

      Дата

1

Выпускник курса

Федеральный

Тренинг Intel «Элементы», выпускник курса «Метод проектов»

17.05.2013

2

Дидактические игры – способ побуждения младших школьников к автоматизации действий

Район

Открытое занятие в рам ках  семинара учителей начальных классов, отдел образования, на базе МБОУ «Бетькинская СОШ»

13.12.2013

3

Участие

Федеральный

Итоговая оценка выпускников начальной школы: русский язык (на примере изданий новых серий издательства «Просвещение» «ФГОС: оценка образовательных достижений» и «Итого-вый контроль в начальной школе»)», вебинар, г.Москва, издательство «Просве-щение»

06.10.2014

  Методические публикации

 

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образова-тельное учреждение, муниципальный, рес-публиканский, феде-ральный, междуна-родный уровень)

Где напечатана (наимено-вание научно-методи-ческого издания, учрежде-ния, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

 

1

Образование одноко-ренных слов с помощью суффиксов, урок, 5 стр.

Федеральный

Электронный журнал «По-мощник современному учи-телю»;

htt://www.pomochnik-vsem.ru/

ЭЛ№ФС 77 – 47496

2013

 

2

Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования, доклад, 3стр.

Федеральный

Электронное СМИ Пед-совет/Pedsovet.org

№ 3465712

Адрес http://sert.alltdu.ru за №42476

2014

 

3

Водоём и его оби-татели, урок, 5 стр.

Федеральный

Сайт  для учителей http://kopilkauroka.ru/ nachalniyeKlassi/urok/117461

 

2014

 

4

Килограмм, грамм, урок, 4 стр.

Всероссийский

На сайте Академии ра-звития творчества. «АРТ-талант»

Серия ИН – 75369-148575 Диплом победителя

2014

Вид, название мероприятия

Уровень (образова-тельное учреж-дение, район, город, республи-канский, феде-ральный, между-народный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения 

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Фестиваль дет-ской, юноше-ской и молодёж-ной прессы «Золотое перо» в номинации «Лучшая пу-бликация на русском языке»

Район

1 место

06.05.2010

Грамота

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

Международный

Участие

24.05.2011

Сертификаты

Конкурс «Рус-ский медвежо-нок – языкозна-ние для всех»

Международный

Участие

12.11.2010

13.11.2011          13.11.2012

14.11.2013

Сертификаты

Конкурс детско-го рисунка «А. С.Пушкин гла-зами детей»

Международный

Участие

28.09.2011

Дипломы

Марафон «Лю-бимые книги. Сказки К.И. Чу-ковского»

Всероссийский

1 место

07.10.2013

Диплом

Дистанционный конкурс «С математикой по жизни», 

Всероссийский

1 место

08.03.2013

Дипломы

 

Конкурс красо-ты и талантов «Мини-мисс-Татарстан-2013»

Район

победитель

12.03.2013

Грамота

Выставка дет-ского технического творчества «Дети. Техника. Творчество»

Район

 

3 место

08.04.2014

Грамота

Олимпиада по предмету «Литературное чтение»

Всероссийский

Участие

21.04.2014

Сертификат

Олимпиада по предмету «Русский язык»

Всероссийский

Участие

23.04.2014

Сертификат

Дистанционный турнир учащихся 1-3 классов по русскому языку и математике

Международный

Лауреат

16.05.2014

Диплом

Дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфо-урок»

Международный

2 место

23.10.2014

Диплом

Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.) 

Вид деятель-ности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

 

Дата проведе-ния меропри-ятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Спортивное  мероприятие

Кросс Татарстана

03.10.2011

25.09.2012

14.09.2013

06.09. 2014

Образовательное учреждение

1-3 места

Спортивное мероприятие

Лыжня Татарстана

27.02.2011

13.02.2012

25.02.2013

22.02.2014

Образовательное учреждение

1-3 места

Кружок

Волшебная страна

2012-2013

2013-2014

Образовательное учреждение

1 место

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Музыка
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио