Учебный проект "Органы чувств"
материал по теме

Колесникова Вероника Владимировна

Расширить познавательную деятельность, необходимую для изучения естественных наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_organy_chuvstv.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

В 2008 – 2009 учебном году я совместно с учениками своего класса работала над проектом «Органы чувств».

Цели проекта:

Образовательная – расширить познавательную деятельность, необходимую

                                 для изучения естественных наук;

развивающая – развивать умение работать с таблицами, измерительными

                           приборами, дополнительной литературой; расширить

                           кругозор учащихся;

воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение

                               коллективной работы.

Оборудование: пять пар веществ:

  1. слабый раствор медного купороса и вода (уровень жидкостей в стаканчиках одинаковый);
  2. концентрированный раствор соли и воды;
  3. молотая соль и сахарная пудра (на блюдечках);
  4. слабый раствор соли;
  5. крахмал, сахарная пудра.

Деревянная палочка, салфетки.

Проблема. Какова степень участи всех органов чувств при распознавании

                   различных веществ.

Предмет исследования: органы чувств.

Задача исследования. Выяснить, какие органы чувств мы используем в

                                      большей степени при распознавании различных    

                                      веществ.

Предположение. Органы зрения играют основную роль при распознавании  

                              различных веществ, а остальные органы чувств –

                              вспомогательную.

Состав участников.

  1. Абдулаева Арина
  2. Аверин Никита
  3. Артамонов Вячеслав
  4. Архангельская Елизавета
  5. Белоусова Екатерина
  6. Волчков Данил
  7. Гармаза Дарья
  8. Гергишан Александр
  9. Гончаров Владимир
  10. Горина Анна
  11. Егорова Екатерина
  12. Зайцева Наталья
  13. Капралова Софья
  14. Карагичев Никита
  15. Карпенко Виктор
  16. Кича Анастасия
  17. Лубков Никита
  18. Любавина Арина
  19. Мазаева Диана
  20. Новокшонова Дарья
  21. Путнев Леонид
  22. Трусова Екатерина
  23. Чирков Алексей
  24. Шибалков Роман
  25. Яковлева Елена.

II План исследования.

Органы

чувст

№ исследуемого

вещества

Вывод

1

2

3

4

5

Зрение

+

+

+

+

+

Верно ли наше предположение?

Слух

?

?

?

?

?

Вкус

-

-

?

-

?

Обоняние

?

?

?

?

?

Осязание

-

-

?

-

?

(Так как в эксперименте используются химические вещества, в целях безопасности оговаривают и отражают в таблице запрет на использование вкуса и осязание при распознавании данных веществ).

Проверка на слух осуществляется постукиванием по стаканчикам.

III. Результаты исследования (в виде таблицы).

Органы

чувст

№ исследуемого

вещества

Вывод

1

2

3

4

5

Зрение

+

-

+

-

-

При распознавании разных веществ мы используем все органы чувств, но в разной степени. Наше предположение не совсем верно.

Слух

+

+

-

-

-

Вкус

-

-

+

-

+

Обоняние

-

-

-

+

-

Осязание

-

-

+

-

-

IV. Окончательный вывод: возможно использование всех органов чувств при

                                               условии соблюдения мер предосторожности.

                                               Существуют ограничения, когда теми или иными

                                               органами чувств пользоваться нельзя. Это надо

                                               знать, чтобы не нанести вред организму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие "Чувство Родины" по ОРКиСЭ в 4 классе (Модуль "Основы светской этики")

Учебное открытое занятие на районном семинаре по ОРКиСЭ "Формирование познавательной активности у учащихся в рамках изучения курса ОРКиСЭ". Модуль "Основы светской этики". Подготовили и провели учител...

Презентация к учебному занятию "Мир чувств глазами художника ". 1 класс.

Презентация к учебному занятию "Мир чувств глазами художника ". 1 класс....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Учебно- методическое обеспечение воспитательного проекта "Кто такой патриот?", направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса

Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной дея...