Учебный проект "Органы чувств"
материал по теме
Расширить познавательную деятельность, необходимую для изучения естественных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_organy_chuvstv.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2008 – 2009 учебном году я совместно с учениками своего класса работала над проектом «Органы чувств».
Цели проекта:
Образовательная – расширить познавательную деятельность, необходимую
для изучения естественных наук;
развивающая – развивать умение работать с таблицами, измерительными
приборами, дополнительной литературой; расширить
кругозор учащихся;
воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение
коллективной работы.
Оборудование: пять пар веществ:
- слабый раствор медного купороса и вода (уровень жидкостей в стаканчиках одинаковый);
- концентрированный раствор соли и воды;
- молотая соль и сахарная пудра (на блюдечках);
- слабый раствор соли;
- крахмал, сахарная пудра.
Деревянная палочка, салфетки.
Проблема. Какова степень участи всех органов чувств при распознавании
различных веществ.
Предмет исследования: органы чувств.
Задача исследования. Выяснить, какие органы чувств мы используем в
большей степени при распознавании различных
веществ.
Предположение. Органы зрения играют основную роль при распознавании
различных веществ, а остальные органы чувств –
вспомогательную.
Состав участников.
- Абдулаева Арина
- Аверин Никита
- Артамонов Вячеслав
- Архангельская Елизавета
- Белоусова Екатерина
- Волчков Данил
- Гармаза Дарья
- Гергишан Александр
- Гончаров Владимир
- Горина Анна
- Егорова Екатерина
- Зайцева Наталья
- Капралова Софья
- Карагичев Никита
- Карпенко Виктор
- Кича Анастасия
- Лубков Никита
- Любавина Арина
- Мазаева Диана
- Новокшонова Дарья
- Путнев Леонид
- Трусова Екатерина
- Чирков Алексей
- Шибалков Роман
- Яковлева Елена.
II План исследования.
Органы чувст | № исследуемого вещества | Вывод | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Зрение | + | + | + | + | + | Верно ли наше предположение? |
Слух | ? | ? | ? | ? | ? | |
Вкус | - | - | ? | - | ? | |
Обоняние | ? | ? | ? | ? | ? | |
Осязание | - | - | ? | - | ? |
(Так как в эксперименте используются химические вещества, в целях безопасности оговаривают и отражают в таблице запрет на использование вкуса и осязание при распознавании данных веществ).
Проверка на слух осуществляется постукиванием по стаканчикам.
III. Результаты исследования (в виде таблицы).
Органы чувст | № исследуемого вещества | Вывод | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Зрение | + | - | + | - | - | При распознавании разных веществ мы используем все органы чувств, но в разной степени. Наше предположение не совсем верно. |
Слух | + | + | - | - | - | |
Вкус | - | - | + | - | + | |
Обоняние | - | - | - | + | - | |
Осязание | - | - | + | - | - |
IV. Окончательный вывод: возможно использование всех органов чувств при
условии соблюдения мер предосторожности.
Существуют ограничения, когда теми или иными
органами чувств пользоваться нельзя. Это надо
знать, чтобы не нанести вред организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шестое чувство" Классный час
О тактичности...
Учебное занятие "Чувство Родины" по ОРКиСЭ в 4 классе (Модуль "Основы светской этики")
Учебное открытое занятие на районном семинаре по ОРКиСЭ "Формирование познавательной активности у учащихся в рамках изучения курса ОРКиСЭ". Модуль "Основы светской этики". Подготовили и провели учител...
Презентация к учебному занятию "Мир чувств глазами художника ". 1 класс.
Презентация к учебному занятию "Мир чувств глазами художника ". 1 класс....
Учебно-методический комплект по окружающему миру "Самый большой орган чувств. Кожа.", 4 класс, ПНШ
....
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....
Учебно- методическое обеспечение воспитательного проекта "Кто такой патриот?", направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса
Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной дея...