ТЕСТ «Человек - живой организм». 3 класс.
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕСТ «Человек - живой организм» 1.Закончи предложения: А) Пищевод, желудок, кишечник и некоторые другие органы образуют…………...систему. Б) Управляет деятельностью всего организма………………………….система. В) Главная роль скелета…………………….. Г) Расставь названия скелета в правильном порядке: рёбра, стопа, ключица, череп, бедро 2.Верно ли высказывание, что «…человеческому организму присущи такие признаки, как рост, движение, способность реагировать на изменения во внешней среде, дыхание, питание, размножение, смерть» Отметь правильный ответ: ДА , НЕТ 3.Выпиши названия тех органов, которые не относятся к нервной системе: головной мозг, череп, скелет, сердце, нервная система, мышцы, спинной мозг, нервы. 4. Выпиши правильные ответы на вопрос: Что помогает развитию скелета и мышц человека? а - физические упражнения и спортивные игры б - долгое лежание в - длительный просмотр передач г - правильное питание д - длительные игры на компьютере 5. У человека более: а - 250 мышц б - 450 мышц в - 600 мышц 6. К какой системе относится глотка? а - к дыхательной б - к пищеварительной в - к кровеносной 7. Выбери органы пищеварительной системы: Желудок, сердце, пищевод, лёгкие, печень, кости, гортань, трахея, сосуды, скелет, зубы. 8. Выбери органы дыхательной системы: Желудок ,носовая полость, сердце, сосуды трахея, бронхи, лёгкие, пищевод 9.Закончи предложение: при дыхании поглощается…………, а выделяется………. 10. Кровеностная система состоит: а) только из сосудов и сердца. б) только из сосудов 11. Каковы основные функции кожи человека а - защищает органы от повреждений б - поддерживает внутренние органы в - защищает организм от перегрева, от переохлаждения, от проникновения микробов г - является органом выделения д - чувствует боль от прикосновения 12. Какова главная функция кровеносной системы? а - передача нервных сигналов; б - перенос веществ и газов 13.Выбери слова, которые характеризуют здорового человека? |
Не курит, имеет вредные привычки, всегда в хорошем настроении, занимается спортом, не пьёт, бледный, истощённый, много гуляет на воздухе, имеет хороший аппетит, часто болеет, боится сквозняков, соблюдает режим дня, капризен, плаксив, весёлый, имеет полезные привычки.
Дыхательная система
1.Кому нужен кислород?
а) клеткам нашего тела б) почкам в) костям
2.Почему мы должны непрерывно дышать?
а) кислород нельзя запасти впрок б) так работает дыхательная система в) легкие увеличиваются и уменьшаются
3.Куда вначале попадает воздух?
а) в нос б) в лёгкие в) в трахею
4.Что происходит с воздухом в носу?
а) согревается б) очищается в) согревается и очищается
5.Что поступает в кровь из лёгочного пузырька?
а )кислород б) углекислый газ в) воздух
Тема: Человек и здоровье. Опорно – двигательная система органов.
1. Части скелета.
а) череп б) позвоночник в) спина г) верхние конечности
д) нижние конечности е) голова ж) рука з) грудная клетка
2. Скелет человека выполняет следующие функции:
а) опорная б) двигательная в) дыхательная г) защитная
3. Кости черепа соединены:
а) подвижно б) неподвижно в) малоподвижно
4. Грудную клетку составляют:
а) рёбра б) позвонки в) лопатки
5. Части тела приводят в движение:
а) сухожилия б) мышцы в) органы
6. Мышцы к костям прикрепляются:
а) суставами б) сухожилиями в) жилами
7. Мышцы лица называются:
а) сгибательными б) разгибательными в) мимическими
8.+ Человек может сгибаться, потому что ..
а) позвоночник состоит из отдельных позвонков
б) позвонки имеют отверстия
в) позвонки соединены хрящами
9. + Благодаря какому свойству мышц человек может ходить, стоять, бегать, работать?
а) выносливости б) растягиванию в) прочности г) сокращению
10* Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Что надо делать, чтобы не допустить утомления?
11.* Что такое осанка? Укажи правильное и полное определение.
а) это положение тела при чтении, письме, рисовании
б) это положение тела в пространстве
в) это положение тела во время работы
12.* О каком органе человека можно сказать: «Это плотный мышечный мешок величиной с кулак»?
Тема: Человек и здоровье. Органы кровообращения.
1. Орган, приводящий кровь в движение:
а) кровеносные сосуды б) сердце в) лёгкие
2. В кровеносную систему входят:
а) трахея б) сердце в) вены г) артерии
3. Аорта - это ..
а) кровеносный сосуд б) мышцы сердца в) кость черепа
4. Обогащение крови кислородом происходит:
а) в сердце б) в лёгких в) во всех клетках организма
5. Сосуды. по которым обогащённая кислородом кровь течёт от сердца к органам называются:
а) артерии б) вены
6. Толчки крови, выбрасываемые с силой из сердца, называются:
а) выброс б) пульс в) ритм
7.+ Что помогает определить правильность работы сердца?
а) измерение температуры сердца
б) измерение частоты пульса
в) измерение частоты дыхания
8.+ Самый крупный кровеносный сосуд, идущий от сердца :
а) вена б) аорта в) капилляр г) артерия
9.+ Масса сердца взрослого человека составляет:
а) 550 г – 600 г б) 950 г – 1 кг в) 250 г – 300 г
10.+ Установи соответствие:
а) эритроциты 1. защищают организм от микробов
б) лейкоциты 2. разносят кислород клеткам тела
11.* За счёт какой деятельности сердца обеспечивается движение крови?
12.* Как ты поступишь при лёгких кровотечениях?
13.* Кровь в нашем организме непрерывно движется. Известно, что у человека есть два вида крови: богатая и бедная кислородом. Почему они не смешиваются?
___________
Тема: Человек и здоровье. Органы дыхания.
1. Органы дыхания:
а) пищевод, печень, желудок
б) глотка, кишечник, лёгкие
в) трахея, бронхи, лёгкие
2. Функции носа:
а) согревает воздух
б) очищает воздух от пыли
в) задерживает дыхание
г) воспринимает запахи
3. Установи соответствие:
а) трахея 1. фильтрует
б) бронхи 2. перекачивает воздух
в) лёгкие 3. проводит воздух
4. Количество дыхательных движений при физической нагрузке:
а) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется
5. Какая составная часть воздуха необходима для дыхания?
а) углекислый газ б) азот в) кислород
6.+ Определи последовательность работы органов дыхания при вдохе.
а) бронхи, нос, лёгкие, трахея
б) нос, трахея, бронхи, лёгкие
в) лёгкие, бронхи, трахея, нос
7.+ Какие из перечисленных заболеваний связаны с органами дыхания?
Грипп, близорукость, ангина, дизентерия, воспаление лёгких.
8.+ Подчеркни дополнения, которыми ты мог бы дописать предложение.
Чтобы человек в помещении дышал чистым воздухом, нужно:
Систематически делать влажную уборку; опрыскивать помещение освежителем воздуха; чаще проветривать помещение; ходить в помещении в уличной обуви; не открывать форточек.
9.* Почему нужно дышать через нос, а не через рот?
10.* Почему дым на пожаре опаснее для здоровья человека, чем огонь?
Тема: Человек и здоровье. Органы пищеварения.
1. К органам пищеварения относятся:
а) слюнные железы б) желудок в) кишечник г) бронхи
д) печень е) почки ж) поджелудочная железа
2. Установи соответствие.
а) желудок 1. выделяет сок
2. разделяет питательные вещества
3. разлагает жиры
б) печень 4. перерабатывает пищу
5. уничтожает микробы
3. Что происходит с пищей в кишечнике?
а) пережёвывание пищи
б) переваривание
в) перемешивание с желудочным соком
4. Какую функцию выполняют слюнные железы?
а) смачивают пищу во рту
б) помогают пережёвывать пищу
в) для приятного ощущения
5. Сколько зубов у взрослого человека?
а) 28 б) 30 в) 32
6. Чтобы организм получал витамины, необходимо употреблять в пищу:
а) мясо б) молоко в) овощи г) фрукты
7.+ В каком ряду дан правильный порядок расположения органов пищеварения7
а) кишечник - рот - желудок - пищевод - прямая кишка
б) рот - зубы - пищевод - желудок - кишечник - прямая кишка
в) желудок - рот - зубы - кишечник - прямая кишка
8.+ Когда нужно чистить зубы? Вычеркни неверное.
До еды ; после еды; всё равно когда; после прогулки
9.* Чем покрыты зубы снаружи?
10.* Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
11.* В процессе питания человек должен соблюдать определённые правила. Напиши три (можно больше) правила правильного питания.
Тема: Человек и здоровье. Нервная система и органы чувств.
1. К органам нервной системы относятся:
а) сердце, головной мозг, нервы, желудок
б) лёгкие, спинной мозг, трахея, кишечник
в) головной мозг, спинной мозг, нервы. органы чувств
2. Главным командным пунктом организма является:
а) сердце б) мозг в) желудок
3. Установи соответствие.
а) головной мозг 1. управляет движением частей тела
б) спинной мозг 2. заведует мыслями и чувствами человека
4. Функции нервов:
а) проводят информацию в мозг
б) проводят питательные вещества
в) проводят приказы мышцам и внутренним органам
5. Отдыхом для мозга является:
а) сон б) чтение в) решение задач
6.+ Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.
Глаза – орган _____ Уши - орган ____.
Язык - орган ___________________ . Кожа - орган ________ .
Нос - орган ______ .
7.+ От чего нужно охранять органы обоняния? Вычеркни неверное.
От простуды; от книг; от незнакомых запахов; от ранений; от громких разговоров; от табачного дыма.
8.* Каково значение слёз? Дополни предложение.
Слёзы нужны для того, чтобы ______________
9.* Какое значение для человека имеет нервная система?
10.* Почему для организма человека вредны курение и алкоголь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. 3 класс. Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью. Тема 5. Где обитают живые организмы.
Глава II. Оболочка планеты, охваченная жизнью.Где обитают живые организмы (Тема 5 )Эта тема знакомит школьников с новым для них понятием «биосфера». Для ребят это новое понятие близко к понятию ...
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Где обитают живые организмы"
Тема: «Где обитают живые организмы»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с основными оболочками Земли; познакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в п...
Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.
Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода....
Разработка урока познания мира. 2 класс. "Растение - живой организм"
Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей. Материал разнообразный, помогающий хорошо усвоить данную тему. Дети с интересом работали на уроке, отвечали на вопросы....
Окружающий мир. 4 класс. Клетка-основа строения и роста живых организмов. Система Л.В. Занкова
Урок разработан по теме: "Текст.Работа с информацией. Использование игр-заданий, в которых оттачиваются навыки работы с различными информационными материалами, присходит обучение приёмам самостоятельн...
Технологическая карта Тема: "Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека."
Урок послужит развитию познавательной деятельности обучающихся по данной теме. На уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реа...