Технологическая карта Тема: "Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок послужит развитию познавательной деятельности обучающихся по данной теме. На уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Нетрадиционная форма проведения урока – урок-поход за знаниями стимулирует познавательные интересы у детей. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс: 4 класс. 03.09.2018г
Учебный предмет: Окружающий мир
Автор учебника, учебных пособий: Н.Ф.Виноградова
Тема урока: Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека.
Цели урока: формировать понятия «организм», формировать представление о признаках человека как живого организма, об отличительных признаках человека, об органе как части тела человека;
воспитывать наблюдательность, любознательность, бережливое отношение к своему здоровью и здоровью других людей.
Задачи урока:
вырабатывать умение выполнять практическую работу с целью изучения объектов природы или проверки высказанных суждений, обобщать и делать выводы;
Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение сериацию классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование урока:
Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир. 4 класс", Рабочая тетрадь "Окружающий мир. 4 класс" (часть 1), компьютерные технологии, карточки, кубик с буквами, сообщение учащихся.
Планируемые результаты
Предметные : сформированности целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы; научатся решать учебные и практические задачи; формирование необходимого уровня читательской компетентности; умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира;
Метапредметные: ПУУД способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; РУУД опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации прослушанных историй; КУУД излагать мысли точно, ясно и просто, осознавать цели и ситуации общения; овладение основами коммуникативной деятельности.
Личностные: Мотивируют свои действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; выражают интерес к познанию нового; знакомство с общечеловеческими ценностями; высказывание своей точки зрения, уважение мнения собеседника.
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
Организация начала занятия | Психологическая подготовка учащихся к общению. На урок пришли -А что значит поработать от души? | РУУД |
Актуализация субъектного опыта учащихся | Работа в малых группах (используется интерактивная технология). Задача на цветных карточках. I группа (зеленые). Почему царство растений не может жить без неживой природы и царства животных? II группа (желтые). Почему животные не могут жить без неживой природы и растений? III группа (синие). Почему человек не может жить без неживой природы, растений, животных и даже без микроорганизмов? Ученики по группам докладывают о выполненной задаче. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
Постановка проблемы | - Можно ли назвать человека объектом живой природы (организмом)- - Какие признаки живых существ – животных и растений можно отнести к человеку? Создание проблемной ситуации. Ситуация 1. У кошки появились маленькие котята. Мама-Кошка учит своих малышей. Как? (С помощью движений, звуков) Ситуация 2. У матери родилась доченька. Мама тоже учит ее. Как? (С помощью движений, слов) Итак, человека от других живых организмов отличает работа. А еще отличает и то, что он все время думает. — Как же человек связан с неживой природой? — А с живой природой? | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). |
Определение темы и целей урока | Тема: Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Цель: формировать понятия «организм», формировать представление о признаках человека как живого организма, об отличительных признаках человека, об органе как части тела человека Сегодня на уроке поговорим о человеке, его отличии от других живых организмов и его место в природе; узнаете об органах тела человека, Шаги деятельности на уроке | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
Объяснение нового материала |
Коллективная работа. Составление схемы о связи человека с живой и неживой природой. . Работа с учебником. 1) Чтение статьи «Человек - живой организм». 2) Творческая работа в малых группах. I группа (зеленые). Чем человек отличается от других живых организмов? II группа (желтые). Из чего состоит организм человека? III группа (синие). Какие признаки живых организмов имеет человек? | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Первичное закрепление нового материала | Отгадывание загадок. • Друг друга не видят, но можно им простить: Неразлучные длинные года, Хотят разбежаться в разные стороны. (Глаза) • Всю жизнь друг друга обгоняют, а опередить не могут. (Ноги) — А какие внутренние органы человека вы знаете? Рассказ учителя с использованием таблицы «Внутренние органы человека». — Человек — сложная биологическая система: Ваше тело — это организм. В нем живут клетки. Эти клетки имеют много профессий: одни переваривают пищу, вторые разносят ее по всему организму, третьи защищают организм от повреждений. Клетки, которые выполняют одну и одну и ту же работу, объединяются в органы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Обобщение и систематизация. | Закрепление изученного материала. - Чтение текста, стр. 6 – 7 Рассматривание таблиц «Внутренние органы человека», стр. 7 Обсуждение прочитанного. Вывод: Бережное отношение к своему организму. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |
Информация о домашнем задании. | Стр.6 – 7, читать, пересказывать | Запись в дневники. |
Подведение итогов учебного занятия, рефлексия. | Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите, чему научились на уроке. - А можно наш урок назвать золотым? - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системы органов человека.
Презентация. Окружающий мир 4 класс. Системы органов человека...
Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"
Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"...
Технологическая карта урока - проекта по разделу "Люби живое"
Обобщающий урок - проект по разделу "Люби живое" в 3 классе.Данный урок проведен в рамках районного конкурса молодых педагогов "Педагогическая перспектива"23.03.2018 года....
Карточка по окружающему миру "Система органов человека", 3 класс
Карточка по окружающему миру "Система органов человека", 3 класс...
Технологическая карта и презентация урока: 2 класс "Живая шляпа"
Даны разработка и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Живая шляпа"....
Интерактивный плакат по теме: "Системы органов человека"
Данная презентация (интерактивный плакат) будет полезна на уроках окружающего мира и внеклассных (внеурочных) занятиях, направленных на спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся.Возрастна...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Живая и неживая природа.
УМК "Школа России". Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Живая и неживая природа. По ФГОС....