Технологическая карта Тема: "Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Чарыева Татьяна Владимировна

Урок  послужит развитию познавательной деятельности обучающихся  по данной теме. На  уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Нетрадиционная форма проведения урока – урок-поход за знаниями стимулирует познавательные интересы  у детей. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 4 класс.                                                                                                                                03.09.2018г        

Учебный предмет: Окружающий мир

Автор  учебника, учебных пособий:  Н.Ф.Виноградова

Тема урока: Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека.

Цели урока: формировать понятия «организм», формировать представление о признаках человека как живого организма, об отличительных признаках человека, об органе как части тела человека;

 воспитывать наблюдательность, любознательность, бережливое отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

Задачи урока:

вырабатывать умение выполнять практическую работу с целью изучения объектов природы или проверки высказанных суждений, обобщать и делать выводы; 

Умение принимать и сохранять учебную задачу; проводить сравнение сериацию классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование урока:  

Н.Ф.Виноградова. "Окружающий мир. 4 класс", Рабочая тетрадь "Окружающий мир. 4 класс" (часть 1), компьютерные технологии, карточки, кубик с буквами, сообщение учащихся.

Планируемые результаты

Предметные : сформированности целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы; научатся решать учебные и практические задачи; формирование необходимого уровня читательской компетентности; умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира;

Метапредметные: ПУУД способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; РУУД опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации прослушанных историй; КУУД излагать мысли точно, ясно и просто, осознавать цели и ситуации общения; овладение основами коммуникативной деятельности.

Личностные: Мотивируют свои действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; выражают интерес к познанию нового; знакомство с общечеловеческими ценностями; высказывание своей точки зрения, уважение мнения собеседника.

Этапы урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты УУД

Организация

начала занятия

Психологическая подготовка учащихся к общению.

 На урок пришли
Вы уже не малыши.
Всему надо научиться,
Поработать от души!

-А что значит поработать от души?

РУУД

Актуализация субъектного опыта учащихся

Работа в малых группах (используется интерактивная технология).

Задача на цветных карточках.

I группа (зеленые). Почему царство растений не может жить без неживой природы и царства животных?

II группа (желтые). Почему животные не могут жить без неживой природы и растений?

III группа (синие). Почему человек не может жить без неживой природы, растений, животных и даже без микроорганизмов?

Ученики по группам докладывают о выполненной задаче.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Постановка проблемы

- Можно ли назвать человека объектом живой природы (организмом)-

- Какие признаки живых существ – животных и растений можно отнести к человеку?

 Создание проблемной ситуации.

Ситуация 1. У кошки появились маленькие котята. Мама-Кошка учит своих малышей. Как? (С помощью движений, звуков)

Ситуация 2. У матери родилась доченька. Мама тоже учит ее. Как? (С помощью движений, слов)

Итак, человека от других живых организмов отличает работа. А еще отличает и то, что он все время думает.

— Как же человек связан с неживой природой?

— А с живой природой?

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Определение темы и целей урока

Тема:   Человек — живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека.

Цель:  формировать понятия «организм», формировать представление о признаках человека как живого организма, об отличительных признаках человека, об органе как части тела человека

Сегодня на уроке поговорим о человеке, его отличии от других живых организмов и его место в природе; узнаете об органах тела человека,

Шаги деятельности на уроке

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Объяснение нового материала

  1. Формирование новых знаний.

Коллективная работа.

Составление схемы о связи человека с живой и неживой природой.

. Работа с учебником.

1) Чтение статьи «Человек - живой организм».

2) Творческая работа в малых группах.

I группа (зеленые). Чем человек отличается от других живых организмов?

II группа (желтые). Из чего состоит организм человека?

III группа (синие). Какие признаки живых организмов имеет человек?
Ученики по группам докладывают о выполненной задаче.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Первичное закрепление нового материала

Отгадывание загадок.

• Друг друга не видят,

но можно им простить: 

Неразлучные длинные года,

Хотят разбежаться в разные стороны. (Глаза)

• Всю жизнь друг друга обгоняют,

а опередить не могут. (Ноги)

— А какие внутренние органы человека вы знаете?

 Рассказ учителя с использованием таблицы «Внутренние органы человека».

— Человек — сложная биологическая система: Ваше тело — это организм. В нем живут клетки. Эти клетки имеют много профессий: одни переваривают пищу, вторые разносят ее по всему организму, третьи защищают организм от повреждений. Клетки, которые выполняют одну и одну и ту же работу, объединяются в органы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Обобщение и систематизация.

Закрепление изученного материала.

- Чтение текста, стр. 6 – 7

Рассматривание таблиц «Внутренние органы человека», стр. 7

 Обсуждение  прочитанного.

Вывод:  Бережное отношение к своему организму.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Информация о домашнем задании.

Стр.6 – 7, читать, пересказывать

Запись в дневники.

Подведение итогов учебного занятия,  

рефлексия.

Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите, чему научились на уроке.

- А можно наш урок назвать золотым?
- А у кого золотая голова была сегодня?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системы органов человека.

Презентация. Окружающий мир 4 класс. Системы органов человека...

Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"

Технологическая карта урока литературного чтения "САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»"...

Технологическая карта урока - проекта по разделу "Люби живое"

Обобщающий урок - проект по разделу "Люби живое" в 3 классе.Данный урок проведен в рамках районного конкурса молодых педагогов "Педагогическая перспектива"23.03.2018 года....

Карточка по окружающему миру "Система органов человека", 3 класс

Карточка по окружающему миру "Система органов человека", 3 класс...

Технологическая карта и презентация урока: 2 класс "Живая шляпа"

Даны разработка и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Живая шляпа"....

Интерактивный плакат по теме: "Системы органов человека"

Данная презентация (интерактивный плакат) будет полезна на уроках окружающего мира и внеклассных (внеурочных) занятиях, направленных  на спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся.Возрастна...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Живая и неживая природа.

УМК "Школа России". Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Живая и неживая природа. По ФГОС....