Окружающий мир. Живое и неживое. Свойства живых организмов.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 62.5 КБ |
individualnye_kartochki.doc | 51.5 КБ |
derevya_vysotoy_30.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: Живое и неживое.
Цель: Показать отличие живых организмов от неживых предметов.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов | |||||||||
Ι. Организационный момент. II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. ΙΙΙ . Совместное открытие знаний Физминутка ΙV. Применение нового знания V. Рефлексия VI. Оценивание | - Начинается урок. Подумайте, всё ли у вас готово? Что вам необходимо для успешной работы? 1. Посмотри, мой милый друг, - Что же такое природа? (всё, что нас окружает) Слайд - Посмотрите на экран и разделите эти объекты природы на группы. - Попробуйте дать название каждой группе. ( живые , неживые ). - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Живая природа и неживая природа. - Откройте учебник на с. 46. Мы начинаем с вами новый раздел учебника. Что такое раздел? - Прочитайте, как он называется. - Прочитайте тему нашего урока. 1. Какая цель нашего урока? (узнать, что такое живая природа и неживая природа) - Посмотрите на рисунки с. 46. Почему неживые объекты автор разделил на две группы? Ведь они тоже нас окружают (одни сотворила природа, другие сделали люди, поэтому их нельзя назвать природой). -Почему же всё-таки собаку, стрекозу, гриб, василёк мы относим к живым объектам природы? (они двигаются) - Если бросить камень или завести автомобиль, то они тоже начнут двигаться? 2. Какой вопрос возникает? (как отличить живые объекты от неживых) ? - А как вы отличаете живые объекты природы от неживых? - Откуда мы можем получить знания, информацию? - Я предлагаю вам фрагменты из научно-познавательного фильма «Живая планета». Что уже мы знаем? Что хотим узнать? Узнали….
Фрагмент 1. Какое свойство объединяет эти объекты? (Движение) Обозначим в таблице. Фрагмент 2. Какое свойство объединяет эти объекты? (Питание) Обозначим в таблице. Фрагмент 3. Какое свойство объединяет эти объекты? (Приносят потомство) Обозначим в таблице. Фрагмент 4. Какое свойство объединяет эти объекты? (Дыхание) Обозначим в таблице. -Для чего мы выполняли это задание? (чтобы узнать, чем отличаются живые от неживых) - Какой вывод вы можете сделать? (живые объекты двигаются, питаются, дышат, приносят потомство, а неживые этого делать не могут). - Сравните свой вывод с выводом в рамке учебника на с. 47. Прочитайте 1 предложение. - Именно поэтому живые объекты природы называют живыми организмами. - Наложите свойства живых организмов на соответствующие картинки. - Для чего мы выполняли это задание? (Чтобы проверить полученные знания) Слайд Только в лес мы пошли. - Я предлагаю вам побыть в роли исследователей в научной лаборатории. Я приготовила вам странички энциклопедии, в которой отсутствует название объекта, о котором идёт речь. Попробуйте догадаться и доказать живой это организм или неживой объект природы. - Какой способ работы вы хотели бы выбрать? (групповой) - Какие правила работы в группе вам особенно пригодятся? - Что необходимо для ответа? (план) Что необходимо указать в плане? (название, внешние признаки, признаки живых или неживых объектов, вывод) Перед вами варианты плана. Выберите соответствующий.
- Какая цель данного задания? (Чтобы уметь различать живые и неживые объекты) - Зачем нам это нужно? (чтобы в жизни уметь отличать живые организмы от неживых объектов) - А нужно ли нам это? (да, так как природу надо беречь. Особенно живые организмы, потому что они могут погибнуть) - Сравните с выводом в рамке учебника на с. 47. - Что интересного заметили? Какую взаимосвязь увидели между словами отгадками со страничек энциклопедии? (они все редкие, нуждаются в охране) - Как называются места, где охраняют редкие растения и животных? (заповедники, заказники, национальные парки) - А вы знаете какие заповедники и национальные парки находятся на территории нашей республики? - Откуда мы узнаем о редких растениях и животных? (Красная книга) - Переверните на с.49. О чём просят эти живые организмы? (цветок просит воды, т.к. без воды он погибнет; растению необходим свет, иначе оно погибнет; птенцам нужна пища, чтобы жить) - Пригодятся ли вам полученные знания? Где? (в жизни, на даче, дома, с домашними питомцами) – Что нужно было сделать? – Удалось выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Отметь в дневнике. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. сходства http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e76da3-0a01-022a-006c-bb2df3771de3/%5BEST5_03-23%5D_%5BQS_06%5D.html отличия Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Цель
неживая природа
живая природа
Цель
неживая природа
живая природа
Предварительный просмотр:
Что уже мы знаем? | Что хотим узнать? | Узнали | Что уже мы знаем? | Что хотим узнать? | Узнали | |
Живые организмы | отличия | Живые организмы | отличия | |||
Неживые объекты | Неживые объекты |
питается | питается | питается | питается |
дышит | дышит | дышит | дышит |
двигается | двигается | двигается | двигается |
приносит потомство | приносит потомство | приносит потомство | приносит потомство |
питается | питается | питается | питается |
дышит | дышит | дышит | дышит |
двигается | двигается | двигается | двигается |
приносит потомство | приносит потомство | приносит потомство | приносит потомство |
План | План | План |
|
|
|
План | План | План |
|
|
|
Предварительный просмотр:
Страничка из энциклопедии
Она высотой 30—45 м. Кора у неё белая с поперечными трещинами.
Весной появляются продолговатые зубчатые листья. Позже появляются сережки. Именно тогда люди собирают из ствола вкусный сок.
Её древесина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко.
Страничка из энциклопедии
Это представитель вечнозелёных деревьев высотой до 40—50 м, с раскидистой кроной.
Кора тёмно-серая, на молодых стволах гладкая. Хвоя игловидная длинная.
В шишках находятся орешки, которые имеют треугольную форму. Их используют в пищу, а также для приготовления масла.
Страничка из энциклопедии
Они населяют различные леса. Питаются кустарниками и травами, мхами, грибами.
Даже тяжёлые рога не мешают им быстро, до 56 км/ч, бегать и хорошо плавать.
От хищников обороняются ударами передних ног. У них лучше всего развиты слух и обоняние, зрение слабое.
Страничка из энциклопедии
Длина его тела достигает 1м. Между пальцами плавательные перепонки. Хвост как весло. У этого животного красивый черный мех.
Они селятся по берегам рек и озёр. Живут в норах или хатках. Вход в жилище всегда под водой.
Они превосходно плавают и ныряют, под водой могут оставаться 10—15 минут.
Страничка из энциклопедии
Это каменистая порода черного
цвета.
Это первый ископаемый материал, который люди стали использовать как топливо.
Его добывают глубоко под землёй в шахтах.
Из него получают искусственный графит.
Страничка из энциклопедии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс
Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Как связаны неживая и живая природа" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?» Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;развить мышление,...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"...
5.Окружающий мир.Тема урока: "Неживая и живая природа".
Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы....
Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...
Презентация по окружающему миру 2 класс по теме "Живая и неживая природа"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс...